Перейти к содержанию

Корректировка тахометра ШКК


LeeZooN

Recommended Posts

Всем известно о подвигах Романа по свапу LS1 в каприс. Надеюсь единственной досадной неприятностью оставался тахометр, показывающий ровно вдвое меньше положенного. Пришло время поправить и это.

 

Суть проблемы заключается в том, что мозг LS1 со штатной прошивкой выдаёт ровно вдвое меньше импульсов на тахометр (два импульса на один оборот колена, а не четыре, как было на тби)

 

Итак, берём приборку и снимаем заднюю защитную панель. Всё разбирать не обязательно, хотя в данном случае это было полезно - цифровой спидометр уже готовился преподносить сюрпризы и жаждал пропайки индикатора.

 

На плате около "моторчика" тахометра находим нужное место

1373f2b79b70.jpg

 

Отрезаем дорожку, помеченную красным крестом и замеряем сопротивление резистора, помеченного фиолетовым амёбом. Это сопротивление нам надо удвоить.

 

0183d06ac371.jpg

 

В данном случае резистор оказался 225кОм. Надо подобрать точно такой же. В кучке 220кОм резисторов я нашёл самый близкий 224кОм.

 

Припаиваем.

aca83e820f66.jpg

 

Вот и всё :)

 

Если кому интересно, стрелочником управляет Motorola CS289, включённая не совсем типовым способом.

http://www.onsemi.ru.com/pub_link/Collateral/CS289-D.PDF

 

Данный опыт можно распространить и на другие безмозглые GM приборки (в т.ч. камары), например, для переделки V6-V8 и т.д.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

там ещё хвостик приделать осталось, а так больше времени ушло на пропайку всякого и ремонта обгоревших мест посадки лампочек подсветки, чем по основному вопросу :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если приборка врет в плюс на 25%? то есть на 305 моторе на холостых после прогрева у меня 1000об/мин. Мне получается надо выпаять на 225кОм и впаять где-то на 160-170? Или если не выпаивать штатный то припаять параллельно на 115-105кОм?

Изменено пользователем James (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Приборки одинаковые. С км/ч мне чёто пока не очень. Езжу как обычно, но цифры пугают, с миллЯми мне как-то спокойнее. :biggrin:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А если приборка врет в плюс на 25%? то есть на 305 моторе на холостых после прогрева у меня 1000об/мин. Мне получается надо выпаять на 225кОм и впаять где-то на 160-170? Или если не выпаивать штатный то припаять параллельно на 115-105кОм?

Каждая приборка калибруется индивидуально. Резистор, отмеченный фиолетовым, подстраивается под конкретный стрелочник. И выпаять его нельзя, он часть керамической сборки, можно только дорожки порезать и припаять вместо него ещё что-нибудь.

В принципе, когда-то давно могли переставить платы между двух приборок или переставить стрелочник тахометра, за это говорит то, что на заглушенном моторе стрелка показывает не совсем на нуль, если речь идёт о той приборке, которая стоит сейчас у Романа. Так же могла просто потрескаться пайка в этом районе.

 

Начать надо с визуального осмотра платы, дальше вынуть стрелочник и замерить сопротивление обеих обмоток, если они примерно одинаковые, то на заглушенном моторе переставить стрелку на нуль и подобрать калибровочный резистор.

 

Если что - привози, починю.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

А если приборка врет в плюс на 25%? то есть на 305 моторе на холостых после прогрева у меня 1000об/мин. Мне получается надо выпаять на 225кОм и впаять где-то на 160-170? Или если не выпаивать штатный то припаять параллельно на 115-105кОм?

Каждая приборка калибруется индивидуально. Резистор, отмеченный фиолетовым, подстраивается под конкретный стрелочник. И выпаять его нельзя, он часть керамической сборки, можно только дорожки порезать и припаять вместо него ещё что-нибудь.В принципе, когда-то давно могли переставить платы между двух приборок или переставить стрелочник тахометра, за это говорит то, что на заглушенном моторе стрелка показывает не совсем на нуль, если речь идёт о той приборке, которая стоит сейчас у Романа. Так же могла просто потрескаться пайка в этом районе.Начать надо с визуального осмотра платы, дальше вынуть стрелочник и замерить сопротивление обеих обмоток, если они примерно одинаковые, то на заглушенном моторе переставить стрелку на нуль и подобрать калибровочный резистор.Если что - привози, починю.

Пасиб. Но тут вот какая штука... Имеется две приборки, та, что у Романа и олдсовская(на моей стоит) и обе врут по тахометру абсолютно идентично, то есть обе, после прогрева показывают 1000об/мин.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...