dammyman Опубликовано 28 августа, 2011 Share Опубликовано 28 августа, 2011 (изменено) Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin. Вопрос к знатокам: есть ли разница в эффективности охлаждения между этими двумя типами у одинаковых по размеру радиаторов? И какой тип предпочтительней использовать для охлаждения масла? Изменено 28 августа, 2011 пользователем dammyman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zzzz9999 Опубликовано 28 августа, 2011 Share Опубликовано 28 августа, 2011 А что говорят производители? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ЛюбительФордов Опубликовано 28 августа, 2011 Share Опубликовано 28 августа, 2011 Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin. это вроде для воды. масляные(правильные) тока 1 вида. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 28 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 28 августа, 2011 (изменено) А что говорят производители? Ничего они не говорят. У них всё хорошо. Только покупай! Если честно, я не в курсе, что они говорят. Не искал. Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin. это вроде для воды. масляные(правильные) тока 1 вида. В том-то и дело, что в одном из магазинов вывалился список радиаторов для охлаждения масла и в этом списке я увидел оба вида. В принципе, я склоняюсь к тому, что для охлаждения масла нужно использовать tube-in. Масло погуще жидкости будет и по круглой трубке ему легче циркулировать в холодном виде, чем по плоской. Но, как мне кажется, plate-in эффективней охлаждает... Изменено 28 августа, 2011 пользователем dammyman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Delvo Опубликовано 28 августа, 2011 Share Опубликовано 28 августа, 2011 Масло погуще жидкости будет и по круглой трубке ему легче циркулировать в холодном виде, чем по плоской. Но, как мне кажется, plate-in эффективней охлаждает... обычно в эти радиаторы воду и не льют, они предназначенны для масел и атф. круглая трубка это самый простой вариант пусть и с рёбрами. у ленточных радиаторов намного больше площадь теплообмена и соответственно теплоотдачи. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 28 августа, 2011 Share Опубликовано 28 августа, 2011 ... у ленточных радиаторов намного больше площадь теплообмена и соответственно теплоотдачи. Ключевой момент! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 29 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 29 августа, 2011 Да! Будет куплен plate-in! Всем спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 29 августа, 2011 Share Опубликовано 29 августа, 2011 насколько я слышал plate-fin более эффективен), везде использовал plate-fin (я ставил уже три кулера на трансмиссии на разные авто, на две Акюры и вчера поставил на Вольву, поменяв заодно АТФ, добавив полнопоточный фильтр, темодатчик включения вентилятора и собственно вентилятор - работает практически постоянно, значицца греется трансмиссия неслабо). Tube-fin возможно понадежнее, все-таки сплошная трубка с теплоотводящими ламелями, без соединений... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 29 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 29 августа, 2011 насколько я слышал plate-fin более эффективен), везде использовал plate-fin (я ставил уже три кулера на трансмиссии на разные авто, на две Акюры и вчера поставил на Вольву, поменяв заодно АТФ, добавив полнопоточный фильтр, темодатчик включения вентилятора и собственно вентилятор - работает практически постоянно, значицца греется трансмиссия неслабо).Tube-fin возможно понадежнее, все-таки сплошная трубка с теплоотводящими ламелями, без соединений... А какая рабочая температура автоматической трансмиссии? У всех по-разному? Или есть какая-то температура, присущая большинству производителей? Борис, а чем отличается полнопоточный фильтр от обычного? И как он по-английски называется? Термодатчик ставили перед входом в дополнительный радиатор? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 29 августа, 2011 Share Опубликовано 29 августа, 2011 не могу сказать точно, но по сведениям, нарытым в инете температура АТФ в идеале должна находиться в пределах 75-85 градусов цельсия. Косвенно это подтверждается настройками дералевского термодатчика, который призван управлять вентилятором, охлаждающим кулер для трансмиссии. Он также включается при 85С, а выключается, когда остынет до 75С. Думаю, что для разных трансмиссий цифры температуры должны быть сходными, принципиально они, трансмиссии, не отличаются, АТФ хоть и разнится, но не настолько, чтобы работать при существенно отличаюхся температурах. Где-то читал, что повышение температуры АТФ на 10С легко приводит к снижению срока ее службы вдвое. Полнопоточный? Просто через него проходит вся трансмиссионная жижка, качаемая насосом. СОбственно утверждать это на 100% я не могу, но вся жижка выходящая из трансмиссии на штатный кулер в радиаторе у меня сейчас проходит через доп фильтр. По английски так и называется transmission filter, или inline filter. я ставил что-то вроде этого (не совсем, но в принципе то же самое (я когда-то давал ссылки на картинки в другой теме про охлаждение трансмиссии... http://www.summitracing.com/parts/PRM-10677/?rtype=10 я просто в железячном магазине купил голову (filter head), собственно сам фильтр (он типа обычного масляного, только в нем нет клапана) и всяческие фиттинги. Есть и другие, врезаемые в разрыв шланга, вроде хвалят: http://www.dieselfiltersonline.com/FT-166-...ter-FT-166.aspx http://www.emergingent.com/magnefine/order_page.htm Термодатчик ставил на выходе из трансмиссии, затем жижка попадает в штатный кулер внутри радиатора двигателя, затем в фильтр, затем в доп кулер с вентилятором и оттуда идет назад в трансмиссию. В Акюре было место между бампером и радиатором, в Вольве там оказалось теснее (может из за интеркулера в турбоверсии), доп радиатор помещался, но вентилятор всунуть было некуда. Мне не понравилась идея без вентилятора... когда в траффике трансмиссия греется набегающий поток воздуха мал и эффективность охлаждения невелика... на скорости же охлаждает лучше, но оно уже не требуется, основной нагрев трансмиссии идет в городском режиме из за гидротрансформатора. Засунул в конце концов в левый угол переднего бампера, там нашлось место и для вентилятора и для радиатора, хоть и нет обдува набегающим воздухом. Вентилятор запитал с постоянного плюса и теперь он после заглушения двигателя молотит пока не остынет датчик. Собственно так я сделал и на Ацюре год назад, но там датчик стоит впереди за бампером и остывает быстрее (минуту-две помолотит и выключаетя), а в Вольве он под капотом около движка... и сегодня утром молотило минут 5 пока мне не надоело и я не вытащил предохранитель из цепи вентилятора. Надо будет вечером переделать и запитать от включаемого плюса. В минимальном варианте можно обойтись без фильтра, вентилятора, вставить только доп радиатор... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 29 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 29 августа, 2011 Борис, огромное спасибо за ценную информацию! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 30 августа, 2011 Share Опубликовано 30 августа, 2011 (изменено) да не за что... в принципе вся эта информация в сети лежит, даже на русском языке попадалась, а уж на аглицком - полно (включая видео по установке на том же etrailer.com). Переделал вчера, кстати, питание на вентилятор, нашел в блоке предохранителей незадействованное гнездо опд предохранитель с отключаемым плюсом, всунул туда так называемый add-a-fuse (add-a-circuit - http://www.repairconnector.com/product_ima..._98762_std.jpg)), а от него уже пустил провод на термодатчик Изменено 30 августа, 2011 пользователем Boris (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 30 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 30 августа, 2011 да не за что... в принципе вся эта информация в сети лежит, даже на русском языке попадалась, а уж на аглицком - полно (включая видео по установке на том же etrailer.com).Переделал вчера, кстати, питание на вентилятор, нашел в блоке предохранителей незадействованное гнездо опд предохранитель с отключаемым плюсом, всунул туда так называемый add-a-fuse (add-a-circuit - http://www.repairconnector.com/product_ima..._98762_std.jpg)), а от него уже пустил провод на термодатчик Надо взять на заметку. А термовыключатель, как я понял, нужен с включением на 180F и выключением на 170F... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 30 августа, 2011 Share Опубликовано 30 августа, 2011 (изменено) ну тип того... я ставил такой: http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие) http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html на 180Ф включается, на 165Ф выключается... Есть версии с температурами на 10Ф выше... учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"... Изменено 30 августа, 2011 пользователем Boris (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 30 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 30 августа, 2011 ну тип того...я ставил такой: http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие) http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html на 180Ф включается, на 165Ф выключается... Есть версии с температурами на 10Ф выше... учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"... Да-да, это я в курсе. За этим слежу. Уже ставил электорообдув. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 30 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 30 августа, 2011 ну тип того...я ставил такой: http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие) http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html на 180Ф включается, на 165Ф выключается... Есть версии с температурами на 10Ф выше... учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"... А что такое 6 AN и 8 AN? Это размер резьбы? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 30 августа, 2011 Share Опубликовано 30 августа, 2011 это размер соединения, и резьбы и конуса. Посадка конус в конус, никакое дополнительное уплотнение не требуется. на концы накручиваются ответные части переходников такого же размера с елочкой для шланга нужного диаметра. По моему изначально появилось в армейских железках... AN6 - на 3/8 шланг, AN8 - на 1/2 шланг... http://en.wikipedia.org/wiki/AN_thread Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
dammyman Опубликовано 31 августа, 2011 Автор Share Опубликовано 31 августа, 2011 это размер соединения, и резьбы и конуса. Посадка конус в конус, никакое дополнительное уплотнение не требуется.на концы накручиваются ответные части переходников такого же размера с елочкой для шланга нужного диаметра. По моему изначально появилось в армейских железках... AN6 - на 3/8 шланг, AN8 - на 1/2 шланг... http://en.wikipedia.org/wiki/AN_thread Т.е., на переходник AN6 надевается 3/8 шланг. А резьба у этого переходника тоже 3/8? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Boris Опубликовано 1 сентября, 2011 Share Опубликовано 1 сентября, 2011 не в курсе таких деталей... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.