Перейти к содержанию

Вопрос по радиаторам. Какая технология эффективней: plate-fin или tube-fin???


Recommended Posts

Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin.

Вопрос к знатокам: есть ли разница в эффективности охлаждения между этими двумя типами у одинаковых по размеру радиаторов?

И какой тип предпочтительней использовать для охлаждения масла?

Изменено пользователем dammyman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin.

это вроде для воды. масляные(правильные) тока 1 вида.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что говорят производители?

Ничего они не говорят. У них всё хорошо. Только покупай! :9:

Если честно, я не в курсе, что они говорят. Не искал.

 

Увидел, что радиаторы бывают двух типов: plate-fin и tube-fin.

это вроде для воды. масляные(правильные) тока 1 вида.

 

В том-то и дело, что в одном из магазинов вывалился список радиаторов для охлаждения масла и в этом списке я увидел оба вида.

В принципе, я склоняюсь к тому, что для охлаждения масла нужно использовать tube-in. Масло погуще жидкости будет и по круглой трубке ему легче циркулировать в холодном виде, чем по плоской. Но, как мне кажется, plate-in эффективней охлаждает...

Изменено пользователем dammyman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Масло погуще жидкости будет и по круглой трубке ему легче циркулировать в холодном виде, чем по плоской. Но, как мне кажется, plate-in эффективней охлаждает...
обычно в эти радиаторы воду и не льют, они предназначенны для масел и атф. круглая трубка это самый простой вариант пусть и с рёбрами. у ленточных радиаторов намного больше площадь теплообмена и соответственно теплоотдачи.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

... у ленточных радиаторов намного больше площадь теплообмена и соответственно теплоотдачи.

Ключевой момент! :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

насколько я слышал plate-fin более эффективен), везде использовал plate-fin (я ставил уже три кулера на трансмиссии на разные авто, на две Акюры и вчера поставил на Вольву, поменяв заодно АТФ, добавив полнопоточный фильтр, темодатчик включения вентилятора и собственно вентилятор - работает практически постоянно, значицца греется трансмиссия неслабо).

Tube-fin возможно понадежнее, все-таки сплошная трубка с теплоотводящими ламелями, без соединений...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

насколько я слышал plate-fin более эффективен), везде использовал plate-fin (я ставил уже три кулера на трансмиссии на разные авто, на две Акюры и вчера поставил на Вольву, поменяв заодно АТФ, добавив полнопоточный фильтр, темодатчик включения вентилятора и собственно вентилятор - работает практически постоянно, значицца греется трансмиссия неслабо).

Tube-fin возможно понадежнее, все-таки сплошная трубка с теплоотводящими ламелями, без соединений...

 

А какая рабочая температура автоматической трансмиссии? У всех по-разному? Или есть какая-то температура, присущая большинству производителей?

Борис, а чем отличается полнопоточный фильтр от обычного? И как он по-английски называется? Термодатчик ставили перед входом в дополнительный радиатор?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не могу сказать точно, но по сведениям, нарытым в инете температура АТФ в идеале должна находиться в пределах 75-85 градусов цельсия. Косвенно это подтверждается настройками дералевского термодатчика, который призван управлять вентилятором, охлаждающим кулер для трансмиссии. Он также включается при 85С, а выключается, когда остынет до 75С.

Думаю, что для разных трансмиссий цифры температуры должны быть сходными, принципиально они, трансмиссии, не отличаются, АТФ хоть и разнится, но не настолько, чтобы работать при существенно отличаюхся температурах. Где-то читал, что повышение температуры АТФ на 10С легко приводит к снижению срока ее службы вдвое.

Полнопоточный? Просто через него проходит вся трансмиссионная жижка, качаемая насосом. СОбственно утверждать это на 100% я не могу, но вся жижка выходящая из трансмиссии на штатный кулер в радиаторе у меня сейчас проходит через доп фильтр.

По английски так и называется transmission filter, или inline filter.

я ставил что-то вроде этого (не совсем, но в принципе то же самое (я когда-то давал ссылки на картинки в другой теме про охлаждение трансмиссии...

http://www.summitracing.com/parts/PRM-10677/?rtype=10

я просто в железячном магазине купил голову (filter head), собственно сам фильтр (он типа обычного масляного, только в нем нет клапана) и всяческие фиттинги.

Есть и другие, врезаемые в разрыв шланга, вроде хвалят:

http://www.dieselfiltersonline.com/FT-166-...ter-FT-166.aspx

http://www.emergingent.com/magnefine/order_page.htm

Термодатчик ставил на выходе из трансмиссии, затем жижка попадает в штатный кулер внутри радиатора двигателя, затем в фильтр, затем в доп кулер с вентилятором и оттуда идет назад в трансмиссию.

В Акюре было место между бампером и радиатором, в Вольве там оказалось теснее (может из за интеркулера в турбоверсии), доп радиатор помещался, но вентилятор всунуть было некуда. Мне не понравилась идея без вентилятора... когда в траффике трансмиссия греется набегающий поток воздуха мал и эффективность охлаждения невелика... на скорости же охлаждает лучше, но оно уже не требуется, основной нагрев трансмиссии идет в городском режиме из за гидротрансформатора. Засунул в конце концов в левый угол переднего бампера, там нашлось место и для вентилятора и для радиатора, хоть и нет обдува набегающим воздухом.

Вентилятор запитал с постоянного плюса и теперь он после заглушения двигателя молотит пока не остынет датчик. Собственно так я сделал и на Ацюре год назад, но там датчик стоит впереди за бампером и остывает быстрее (минуту-две помолотит и выключаетя), а в Вольве он под капотом около движка... и сегодня утром молотило минут 5 пока мне не надоело и я не вытащил предохранитель из цепи вентилятора. Надо будет вечером переделать и запитать от включаемого плюса.

В минимальном варианте можно обойтись без фильтра, вентилятора, вставить только доп радиатор...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да не за что... в принципе вся эта информация в сети лежит, даже на русском языке попадалась, а уж на аглицком - полно (включая видео по установке на том же etrailer.com).

Переделал вчера, кстати, питание на вентилятор, нашел в блоке предохранителей незадействованное гнездо опд предохранитель с отключаемым плюсом, всунул туда так называемый add-a-fuse (add-a-circuit - http://www.repairconnector.com/product_ima..._98762_std.jpg)), а от него уже пустил провод на термодатчик

Изменено пользователем Boris (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

да не за что... в принципе вся эта информация в сети лежит, даже на русском языке попадалась, а уж на аглицком - полно (включая видео по установке на том же etrailer.com).

Переделал вчера, кстати, питание на вентилятор, нашел в блоке предохранителей незадействованное гнездо опд предохранитель с отключаемым плюсом, всунул туда так называемый add-a-fuse (add-a-circuit - http://www.repairconnector.com/product_ima..._98762_std.jpg)), а от него уже пустил провод на термодатчик

Надо взять на заметку. :4:

А термовыключатель, как я понял, нужен с включением на 180F и выключением на 170F...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну тип того...

я ставил такой:

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html

есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие)

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html

на 180Ф включается, на 165Ф выключается...

Есть версии с температурами на 10Ф выше...

 

учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"...

Изменено пользователем Boris (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну тип того...

я ставил такой:

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html

есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие)

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html

на 180Ф включается, на 165Ф выключается...

Есть версии с температурами на 10Ф выше...

 

учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"...

 

Да-да, это я в курсе. За этим слежу. Уже ставил электорообдув. :4:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ну тип того...

я ставил такой:

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D15721.html

есть еще такой (контакты по другому сделаны и размеры резьбы другие)

http://www.etrailer.com/Radiator-Fans/Derale/D13021.html

на 180Ф включается, на 165Ф выключается...

Есть версии с температурами на 10Ф выше...

 

учтите, что термовыключатели (во всяком случае те, на которые я ссылаюсь) расчитаны на ток до 10А, если вентилятор жрет больше, то надо ставить дополнительное реле... мой жрет меньше, он 80-ти ваттный и диаметром 7"...

 

А что такое 6 AN и 8 AN? Это размер резьбы?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это размер соединения, и резьбы и конуса. Посадка конус в конус, никакое дополнительное уплотнение не требуется.

на концы накручиваются ответные части переходников такого же размера с елочкой для шланга нужного диаметра. По моему изначально появилось в армейских железках...

AN6 - на 3/8 шланг, AN8 - на 1/2 шланг...

http://en.wikipedia.org/wiki/AN_thread

Ссылка на комментарий
Share on other sites

это размер соединения, и резьбы и конуса. Посадка конус в конус, никакое дополнительное уплотнение не требуется.

на концы накручиваются ответные части переходников такого же размера с елочкой для шланга нужного диаметра. По моему изначально появилось в армейских железках...

AN6 - на 3/8 шланг, AN8 - на 1/2 шланг...

http://en.wikipedia.org/wiki/AN_thread

Т.е., на переходник AN6 надевается 3/8 шланг. А резьба у этого переходника тоже 3/8?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...