Перейти к содержанию

Вопрос про солнечные батареи в бус


GMC

Recommended Posts

Суть вопроса такова:

 

Есть мысль установить на крышу автобуса солнечные батареи, поскольку в автобусе появляется много дополнительных потребителей (многокомпонентная музыка, плоский телевизор, двд-проигрыватель, рация, дудки с электрокомпрессором, и т.д. , про всякие парктроники, камеры заднего вида с монитором, антирадары, навигаторы, доп приборы и т.д. вообще молчу).

В Америке эта тема очень распространена на бусах, и особенно на RV (кэмперах). Много всего продаётся, в том числе и на ебее.

Но дело даже не в том, что доп. приборов много становится, а в том, чтобы в путешествиях, к примеру, телек смотреть на незаведёном моторе.

 

Кто имел дело с такими вещами? Как обстоят дела с покупкой этих прибамбасов у нас? Каковы особенности данных устройств и эксплуатации?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Грешно смеяться над больными людьми" (с)

 

В смысле - над нами всеми. Не, конечно если снова такое лето будет, как в 2010, тогда наверное даже у нас такие батареи начнут работать. Хотя при +38 в бусе все равно невозможно жить и использовать эти батареи... А в обычное время года в России это неактуально. По зиме они у тебя просто сдохнут под льдом и снегом. Здесь не Калифорния и не Аризона...

 

Для автономной жизни существует простое средство - вторая АКБ. С запиткой через мощный диод, который препятствует разряду основной АКБ, но не мешает их одновременной зарядке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

порекомендую обратиться к Николаю В 20, у него стоят батареи с завода, недавно он всю ситему восстанавливал. думаю может и вживую показать. http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=537&t=69616 вот тут рассказ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Грешно смеяться над больными людьми" (с)

 

В смысле - над нами всеми. Не, конечно если снова такое лето будет, как в 2010, тогда наверное даже у нас такие батареи начнут работать. Хотя при +38 в бусе все равно невозможно жить и использовать эти батареи... А в обычное время года в России это неактуально. По зиме они у тебя просто сдохнут под льдом и снегом. Здесь не Калифорния и не Аризона...

 

Для автономной жизни существует простое средство - вторая АКБ. С запиткой через мощный диод, который препятствует разряду основной АКБ, но не мешает их одновременной зарядке.

 

 

 

Я как раз и хотел уйти от установки второго аккумулятора. Во-первых, это делается именно для лета. Например, в путешествиях (я люблю гонять на дальняки, смотреть разные места, ...) с друзьями, семьёй смотреть тот же телек, холодильник (не смехатурный маленький, а реальный) охлаждает напитки, .... Зимой это не актуально, да и в автобусе холодно, поэтому двиг зимой по определению работает. А летом на стоянке например, бенз было бы неплохо поэкономить.

Жить в автобусе не рассчитываю, у меня не кэмпер. Только в отеле. А вопрос ориентирован именно на период перемещения в автобусе.

 

Другое дело, что солнечные батареи могут сдохнуть от отрицательных температур.... Этого я не знал. Я думал зимой они тоже от солнца какое-то электричество могут сотворить... Если это оказывается так, то тогда да, эта затея не актуальна и надо искать другой способ.

 

Тогда какие варианты будут? Что самое оптимальное - бензогенератор? дополнительная АКБ? На сколько доп аккумулятора хватит, если смотреть видео на панели, при этом работают доп приборы (тот же самый холодильник)? Минут на 20?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Другое дело, что солнечные батареи могут сдохнуть от отрицательных температур.... Этого я не знал. Я думал зимой они тоже от солнца какое-то электричество могут сотворить... Если это оказывается так, то тогда да, эта затея не актуальна и надо искать другой способ.

 

то есть ты искренне считаешь, что в космосе, где они единственный источник энергии для всяких орбитальных станций, тепло и/или жарко? :D

mmnt видимо хотел сказать, что под снегом и льдом они не сильно эффективны

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Mmnt хотел сказать, что в космосе не бывает ледяных дождей и шапки в полметра на стоянке с затеканием талой воды во все микрощели на крыше...-)

 

Если ты в бусе не живешь, зачем тогда вообще все эти заморочки? Когда машин едет, он полюбому генератор крутит. И если есть много доп.нагрузки, логичней просто генератор помощнее поставить, с запасом.

 

Солнечные батареи требуют большой площади и очень малый ток дают. В солнечных краях это наверное оправдано, особенно в кемпере. Но у нас солнце слишком низко и очень мало его даже летом.

 

Вторая АКБ не только в кемперах бывает, в обычных конвершнах тоже. Нет особой сложности ее поставить и запитать. А холодильник твой не настолько много жрет, чтобы высадить эту АКБ за пару часов, пока ты по экскурсиям гуляешь... :D

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Mmnt хотел сказать, что в космосе не бывает ледяных дождей и шапки в полметра на стоянке с затеканием талой воды во все микрощели на крыше...-)

 

Если ты в бусе не живешь, зачем тогда вообще все эти заморочки? Когда машин едет, он полюбому генератор крутит. И если есть много доп.нагрузки, логичней просто генератор помощнее поставить, с запасом.

 

Солнечные батареи требуют большой площади и очень малый ток дают. В солнечных краях это наверное оправдано, особенно в кемпере. Но у нас солнце слишком низко и очень мало его даже летом.

 

Вторая АКБ не только в кемперах бывает, в обычных конвершнах тоже. Нет особой сложности ее поставить и запитать. А холодильник твой не настолько много жрет, чтобы высадить эту АКБ за пару часов, пока ты по экскурсиям гуляешь... :D

 

 

 

Площади на крыше у меня хоть отбавляй :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

что то мне подсказывает что минут через 40 после глушения двигателя в машине будет уже находится затруднительно. Ну это я говорю про солнечный летний день. Получается что имеет смысл их ставить только на холодильник? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для автономной жизни существует простое средство - вторая АКБ. С запиткой через мощный диод, который препятствует разряду основной АКБ, но не мешает их одновременной зарядке.

Логичнее поставить мощное реле, которое при работающем моторе будет паралелить аккумы. На диоде будет падение напряжения, и аккум который подключен через диод, будет постоянно недозаряжатся.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Есть мысль установить на крышу автобуса солнечные батареи, поскольку в автобусе появляется много дополнительных потребителей (многокомпонентная музыка, плоский телевизор, двд-проигрыватель, рация, дудки с электрокомпрессором, и т.д. , про всякие парктроники, камеры заднего вида с монитором, антирадары, навигаторы, доп приборы и т.д. вообще молчу).

 

кмк, вопрос вполне решается установкой дополнительного АКБ и правильного конвертера 220 = 12 для подключения к внешней электросети.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

да, да Батареи ранних поколений стоят не дорого, но тока хватает только что бы обеспечить постоянный заряд аккумулятора (исключить саморазряд) без внешних потребителей. что то более менее современное стоит "Космических" денег. Хочешь в жару тусоваться в БУСе? Тогда бензогенератор + переносной кондиционер....

все остальное "ОТ ЛУКАВОГО"...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да, да Батареи ранних поколений стоят не дорого, но тока хватает только что бы обеспечить постоянный заряд аккумулятора (исключить саморазряд) без внешних потребителей. что то более менее современное стоит "Космических" денег. Хочешь в жару тусоваться в БУСе? Тогда бензогенератор + переносной кондиционер....

все остальное "ОТ ЛУКАВОГО"...

 

Присоединяюсь к мнению предыдущего оратора.

С крыши буса, конечно, можно снять вполне адекватную мощность (порядка сотни-другой ватт), но, во-первых, понадобится грамотная (дорогая!) электроника и второй аккумулятор, скорее всего, тоже. А во-вторых, поверхность батарей быстренько покроется слоем пыли/грязи/дождя и ко второму выезду работать перестанет. А в космосе несколько проще с пылью и дождиком, плюс с квадратного метра снимается на порядок большая мощность.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Суть вопроса такова:

 

Есть мысль установить на крышу автобуса солнечные батареи, поскольку в автобусе появляется много дополнительных потребителей (многокомпонентная музыка, плоский телевизор, двд-проигрыватель, рация, дудки с электрокомпрессором, и т.д. , про всякие парктроники, камеры заднего вида с монитором, антирадары, навигаторы, доп приборы и т.д. вообще молчу).

В Америке эта тема очень распространена на бусах, и особенно на RV (кэмперах). Много всего продаётся, в том числе и на ебее.

Но дело даже не в том, что доп. приборов много становится, а в том, чтобы в путешествиях, к примеру, телек смотреть на незаведёном моторе.

 

Кто имел дело с такими вещами? Как обстоят дела с покупкой этих прибамбасов у нас? Каковы особенности данных устройств и эксплуатации?

 

Нет ничего проще - покупаешь на разборке люк от А8 с солнечной батареей и блоком электроники т будет тебе щщасте. Денег то всего 7500руб.

Штатно он на стоянке проветривает салон штатной вентиляцией. Дует весьма не слабо, надо сказать.

http://euroauto.ru/?option=com_retaillist&...up=4&used=1

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...