Jump to content

Шкив генератора


Recommended Posts

Ехал домой сломалось крепление шкива генератора.

Соответственно шкив слетел, ремень слетел.

Благо до дома километров 5,5 км было. Дотащили. Я думаю для автомата это не страшно при скорости 10 км/ч. В мануале вроде написано до 54 км/ч на расстояние 80 км.

 

Сам шкив я нашел, ему улететь не удалось на дорогу. Но, видимо, его крепление (стопорная гайка или еще что-то) раскололось, т.к. обранужил половинку осколка какой-то шайбы с какой-то трухой.

 

На оси генератора есть резба и в торце выделка под шестигранник или большую звездочку (сейчас уже ночью с фонариком особенно не разглядывал). Значит шкив репится какой-то гайкой. В GM Parts я про генератор ничего не нашел.

Соответственно может кто-нить сфоткать как и чем крепится шкив на генератор и выложить в этой теме? А то я даже не знаю какую деталюшку мне искать в магазах или тут на форуме может у кого есть.

 

Заведомо спасибо.

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Обычная гайка с шайбой и дистанционной втулкой между шкивом и крыльчаткой.

Link to comment
Share on other sites

там разрезная шайба против-откручивания , она очевидно и сломалась. Можно на резьбовой клей закрутить без шайбы, или найти шайбу-гровер в запчастях, зная диаметр резьбы.

Link to comment
Share on other sites

Хммм...

Что за дистанционная втулка?

 

Судя по обломкам, там была просто шайба.

 

Завтра вернусь с работы и детально все осмотрю. Может действительно просто с шайбой гровера гайкой прикрутить + на фиксатор резьбы посадить.

 

Спасибо за советы и фото. По результатам отпишусь.

Link to comment
Share on other sites

Хммм...

Что за дистанционная втулка?

Судя по обломкам, там была просто шайба.

Стоит между шкивом и крыльчаткой. Около 3-5мм толщиной.

Link to comment
Share on other sites

У меня разобран на 140А, завтра выкину фотки детальков на валу ротора, много их там

Link to comment
Share on other sites

Обычно ремень крутится в сторону затягивания гайки. поэтому открутиться ей трудно самой.

Link to comment
Share on other sites

У шкива существуют крутильныеколебания, а якорь -масса инертная. Если плохо затянуто-обязательно открутится.

Link to comment
Share on other sites

Если судить по этим фоткам:

http://www.autodoki.com/files/VAZ2110-1214b.jpg

http://www.autodoki.com/files/VAZ2110-1215b.jpg

Очень конструкция похожа.

Описание:

 

Чтобы отвернуть гайку крепления шкива, необходимо удерживать вал ротора от проворачивания шестигранником. Для этого в торце вала сделано

шестигранное отверстие.

 

Установите головку на гайку и через ее отверстие вставьте шестигранник в отверстие вала. Отверните головкой гайку, удерживая вал от проворачивания, и снимите пружинную шайбу и шкив. Установите новый шкив в порядке, обратном снятию, при этом пружинная шайба должна быть установлена выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9–6,2 кгс·м).

 

Я так понял есть только пружинная шайба и гайка. Нет?

STiNGER, фотки деталей на валу были бы очень кстати. Спасибо.

Link to comment
Share on other sites

Поиски гайки под размер вала генератора почти ничего не дали.

Есть гайки на резьбу 16 и 18. На валу походу дела 17. Т.к. 16-ая не лезет вообще, а 18 просто надевается свободно.

Ездил по округу в магазины и сервисы, гайки на 17 нет нигде.

:11:

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Просохатил, фотик взял, а сфотать забыл.... Завтра. У меня пружинной шайбы нет точно, а втулки зафотаю, у них порядок еби ческий. Одна между шкивом и "вентилятором", другая между вентилятором и подшипником а куда остальное непомню :11:

,

Link to comment
Share on other sites

Ок.

Мне главное, что между крыльчаткой и конечной гайкой, слетело всё, что было до крыльчатки. Крыльчатка на месте, стало быть и то, что за ней на месте.

Link to comment
Share on other sites

Ездил в ремонт генераторов. Но без генератора. Думал гайку у них спросить.

Сказали, что гаек для генераторов американских автомобилей у них нет. Есть гайки БОШ по 200 р.

Естественно я её не стал покупать без наличия рядом своего генератора. Сказали, приносите герератор, может по сусекам поскребем, что найдем.

Если не найду гайку, свинчу генератор и отвезу туда. Естественно.

Есть еще второй путь - просто нарезать 16 резьбу на вал генератора и не париться.

Link to comment
Share on other sites

Вспомнил, когда разбирал сфотал на телефон...

puley_gen.jpg

 

Слева направо: шайба/втулка между подшипником и карлсоном, карлсон (две шайбы/втулки между ним и шкивом), шкив, шайба и гайка

Link to comment
Share on other sites

Две шайбы/втулки между крыльчаткой и шкивом сколько мм занимают?

Можешь померить штангелем внутренний диаметр гайки и наружный диаметр самого вала? Для информации.

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Две шайбы/втулки между крыльчаткой и шкивом сколько мм занимают?

Можешь померить штангелем внутренний диаметр гайки и наружный диаметр самого вала? Для информации.

 

Действительно, нужно просто сообщить точный размер вала, а то лезет - не лезет

 

Там легко может быть, например, дюймовая резьба с мелким шагом 5/8-18

А у М16 шаг 2

На один виток хотя бы можно наживить М16 гайку?

Link to comment
Share on other sites

М16 наживить нельзя.

М18 влазит на вал, но цепляет немного резьбу.

 

Сегодня на разборке купил гайку среднюю между М16 и М18, вот она делает полвитка и дальше не идет. Видимо шаг не тот.

На валу резьба с мелким шагом.

 

А что за гайка 5/8 - 18? И где её можно достать? :11:

Если бы была 5/8-18, то видимо М16 налезла быхоть чутку, а она туда ну ни капельку не лезет.

 

Порылся в инете нашел такую гайку:

11/16 - 17,46 мм.

Наверное это она.

 

Кто-нить знает где продаются гайки дюймового стандарта?

 

Кому нужен полный файл по таблицы резьб, обращайтесь.

ac948664c2e25ccfd8e7cebf2d39bb77.jpg

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Померил

внутренний диаметр гайки 15.75

Две вулки(шайбы) между карлсоном и шкивом 12.45

Link to comment
Share on other sites

15,75 - это я так понимаю внутренний диаметр резьбы. Наружный скорее всего 17,46.

Видимо оно так и есть. Это 11/16.

Спасибо.

Между карлсоном и шкивом 12,45 мм? Очень странно.

Вот фотки деталей моего генератора.

По отпечатку на крыльчатке видно, что шкив стоял вплотную к крыльчатке. Но поскольку крыльчатка имеет углубление, то шайба там явно не помешает. Но мне кажется 12 мм это слишком.

 

Судя по фотке резьбы, она кажется сорваной? Как думаете?

 

404e92abe244eef918baf7d3ba170a57.jpeg

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Да, резьба выглядит неочень.

У меня есть резервный генератор. Он впринципе рабочий, только рассыпался задний подшипник. Если хотите повозиться с ним, можем где-нибуть пересечься.

Link to comment
Share on other sites

Гайка скручена на разборке на Горьковском шоссе.

Проставок никаких нет между крыльчаткой и шкивом.

Тему можно закрыть.

Edited by Mezolith (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...