Перейти к содержанию

Я (ака ANG) и моя красавица Camaro 88.


ANG

Recommended Posts

Предупреждаю сразу, что буду выкладывать частями по мере готовности. Начнем как водится с самого начала :D.

 

 

Часть I. Чистокровный баварский конь.

 

Машина была приобретена случайно. В газете наткнулся на объявление, искал я, кстати сказать, в то время себе баварского коня с шильдиком 320 в 36 кузове, коротенького содержания типа продается камаро 88 года. Через пару дней поехал посмотреть. Надо оговориться, что до тех пор я вообще в живую этого аппарата не встречал, поэтому полученные впечатления от распластанного на дороге большого красного купе да еще и с окнами без рамок лились через край еще несколько дней после просмотра. Во время теста на работоспособность основных агрегатов авто проехало ровно от заправки, где я встречался с хозяином, обратно на стоянку – после чего из нее ручьем потек бензин (была треснута трубка подвода бензина к впрыску). Суммарный пробег составил метров 50, в результате о том, как на самом деле работает мотор и коробка можно было только догадываться – но как-то это все работало. Поскольку до этого опыт общения со старыми гнилыми ведрами был, то главный упор при осмотре я делал на состояние кузова. Не считая слабо подбитого и зашпаклеванного переднего правого крыла («ворота гаража закрылись неожиданно»), кузов выглядел вполне живым (здесь и далее по тексту первой части в скобочках примечания хозяина). Машина была после покраски, но при перегоне ее из южной части России в северную столицу несколько потрепался передний бампер, поэтому хозяин решил немного подкрасить его подручными средствами. Как результат в самый ответственный момент в процессе сих работ на бампер была опрокинута банка с растворителем – разводы не заставили себя долго ждать. Поверхностный анализ общего состояния «суперкара» выявил так же следующие недостатки: трещина на лобовом стекле, продранное водительское сидение, до корда лысое одно переднее колесо, свисающая на голову облицовка потолка. Более детальный подход и показания самого хозяина добавили к этому перечню еще несколько пунктов, а именно: неродной генератор («он от BMW и установлен дабы увеличить вырабатываемые амперы»), на коленке выточенный правый тормозной (вентилируемый!) диск («поскольку и левый уже треснул, то закажешь у рукодельников – они тебе и этот выточат»), неисправности стартера («иногда отказывается крутить стартером нужно нажать вот эту кнопку»), неработающая/текущая печка салона, а посему она была исключена из системы охлаждения («не нужна она на этой машине – все равно только летом ездить»), конченные стойки поддержки капота и багажника («на это есть специальное приспособление *вытаскивает из багажника черенок от лопаты*»), не родная стойка амортизатора с правой стороны, самопальная салонная ручка открытия двери водителя, кондей то же не рабочий, магнитола барахлит, замок зажигания представлял собой дверной замок от какого-то ВАЗа. Вроде все, но за давностью лет мог что-то и упустить. В любом случае мне еще не раз приходилось вспоминать добрым словом представителей чудной профессии: рукодельники (в народе колхозники). Строго говоря у них много имен, они многолики, они не страдают расовыми предрассудками и избавлены от старости. Они везде, они всегда.

И Вы таки думаете что я отказался от покупки сего агрегата? – а вот и не угадали! Не остановили меня ни «скромные» недостатки камара, ни отсутствие полной суммы денег, ни вопросы, связанные с оформление машины из другого региона необъятной Родины. Сказал ведь что куплю БМВ – и купил, правда только генератор.

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 57
  • Created
  • Последний ответ

Часть II. Такая скотина нужна самому (с).

 

Про планы реально приобрести этот пылесос не было сказано никому, кроме моего друга механика (для справки: я несколько лет работал в автосервисе по части электрики и электроники), у которого то ли не хватило мужества меня отговорить, то ли он решил меня проверить на «прочность». Как бы там ни было факт покупки хранился от всех в тайне, а сама покупка была поставлена в гараж к приятелю, правда пришлось немного навести порядок в гараже, демонтировать слесарный столик и немного разобрать заднюю стенку, т. к. сюрприз оказался несколько габаритнее стандартных жигулей владельца гаража. Спустя пару недель все формальности с оформлением и постановкой на учет были соблюдены и состоялся первый выезд в свет, который совпал с днем рождения моего друга, решившего отметить данное знаменательное событие на берегу озера, да еще и с ночевкой. Решено – едем! И себя покажем и на людей посмотрим. Думаю, что стоит упустить некоторые подробности показательных выступлений, но резюмируя можно отметить следующее: первое – машина сильно тонет в болотах, второе – по лесу можно проехать далеко: главное что бы дорога не изобиловала крутыми поворотами, оврагами, глубокими лужами, третье – не стоило приезжать в самый разгар банкета, некоторые протрезвели от удивления (может и от скрытой зависти), а некоторые ушли небытие от ужаса (жена). Багажник маленький - картошки много не повозишь, объем бака маленький – далеко не поедешь, ночевать в нем невозможно – салон никак не предусмотрен для трансформации в что-то хоть отдаленно напоминающее койку, низкая посадка – не видать капота – как рулить?, клиренс низкий, расход бензина сравним с ЗИЛ 130 и прочее и прочее. Иными словами обвинения на моего подопечного сыпались со всех сторон, а семейная жизнь балансировала на грани краха.

Вы все еще думаете, что я его продал? Нет и еще раз нет!

К слову сказать, неподдельное удивление и, даже я бы сказал, некоторый ужас в глазах работника автостоянки, на которую я приехал сразу после «планового выезда», описать крайне сложно. Мало того что такой автомобиль не часто встретишь на улицах города, а тут еще представьте его с «головы до ног» залепленного застывшей серо-коричневой грязью, листьями, ветками и прочей атрибутикой любителей Off-Road да еще и вместе с его обитателями, ни в чем не уступающими ему по внешнему виду. Квитанцию все-таки он выписал за легковой автомобиль, а не за джип.

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часть III. Опознание трупа.

 

Первый профессиональный взгляд на свежеприобретенный (хотя после посещения болот вернее сказать уже бывалый) автомобиль на подъемнике у моего механика вскрыл много нарывов и пробил серьезную брешь в изрядно пошатнувшемся слава богу пока еще семейном бюджете. Выражаясь кратко можно отметить, что хозяин сказал чистую правду, но только не всю.

Начнем раскладывать по полочкам:

- В заказ однозначно оба передних тормозных диска, вместе с колодками, резиновыми тормозными шлангами вперед и назад.

- Рулевой механизм в районе крепления сошки от машинки к трапеции имел необъяснимые следы сварочных работ. Результатом детального изучения стал заказ всех рулевых тяг в сборе. Спустя некоторое время так же была заменена рулевая машинка и маятник.

- Осмотр амортизаторных стоек показал, что заниматься сварочными работами на стойках можно, пытаясь вкочевряжить (у читателей прошу прощения за это не столь литературное слово, но по другому мне тяжело выразить то действо, результат которого я увидел) неродную стойку на место родной. Итого – в заказ все четыре KYB, в добавок опоры передних стоек.

- В заказ замок зажигания.

- В заказ стойки капота, т. к. с «осиновым колом» работать под капотом несколько стремно, и чуть позже стойки багажника. Кстати говоря с уходом сего амулета из багажника машина даже как-то воспрянула духом или мне это показалось?

- Искать резину.

- В заказ радиатор печки, вакуумный распределитель охлаждающий жидкости на печку.

- Радиатор охлаждения двигателя то же имел на себе следы ремонта, нижний патрубок был разорван и, дабы не текло, отремонтирован с применением стальной трубки и проволоки. Много позже был куплен алюминиевый, двухсекционный радиатор вместе с патрубками. Процесс имплантации является предметом отдельного рассказа. Как показывает практика этот тип авто очень сильно склонен к перегреву в теплое время года.

- Вентилятор охлаждения двигателя включался из салона методом установки ручки кондея в положение max. Датчик был заказан и установлен.

- Во время ремонта ходовой части стартер вовсе отказался работать. Разборка показала наличие одной сгоревшей обмотки, вследствие чего был заказан и установлен новый.

- Выхлопная система состояла их гнилых, дырявых, самопальных труб и крохотного резонатора от какого-то отечественного авто. Она представляла собой единое целое. Имеется ввиду, что все держалось исключительно на сварке и было неразборное. Придется начинать откладывать деньги.

- Установить автосигнализацию с автозапуском.

- Заказать литературу по машине.

- В заказ расходные материалы: свечи, крышка трамблера, бегунок, в/в провода.

- По электрике не работали поворотники, дальний свет и кое-что по мелочи.

Вот примерный круг вопросов, который пришлось решать в ходе первого ТО. Все работы были выполнены мной самостоятельно, иногда с помощью моих бывших коллег по цеху. Привлечение специализированных сервисов не планировалось. По времени ТО заняло около 4-5 недель с учетом поисков денежных средств, заказа, ожиданий и установок.

Вы все еще думаете, что такого коня проще пристрелить? Опять неверный ответ!

По ходу поиска запасных частей к этому агрегату выяснилось, что есть в моем городе такие же помешанные как я. Я не одинок в этой палате. Неоценимую пользу в части консультаций, а так же в части поиска и доставки необходимого оборудования для этого автомобиля оказал широко известный в узких кругах Максим ака Raiden. Данное высказывание рекламой прошу не считать.

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...Как показывает практика этот тип авто очень сильно склонен к перегреву в теплое время года....

Уважаемый, а на вашей машине присутсвует вот эта "планка"? (Точное английское названия сейчас не могу вспомнить) Эта деталь специально разрабатывалась для охлаждения двигателя. Иллюстрация не очень, лучшего ракурса не нашёл.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...Как показывает практика этот тип авто очень сильно склонен к перегреву в теплое время года....

Уважаемый, а на вашей машине присутсвует вот эта "планка"? (Точное английское названия сейчас не могу вспомнить) Эта деталь специально разрабатывалась для охлаждения двигателя. Иллюстрация не очень, лучшего ракурса не нашёл.

 

После установки этой самой планки клиренс авто снижается до 8-10 см. Для питерских дорог это не приемлимо :D. Проблема больше касается не притока холодного воздуха, а оттока горячего от двигателя.

По правильному проблема перегрева решается правильным и незабитым пухом/бабочками радиатором, свежим рассолом, работающим вентилятором. Если не сильно помогает, то в капоте режутся отверстия ближе к лобовому стеклу и закрываются решетками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня тоже нет этой планки, но удалось добиться нормальной работы системы охлаждения, даже не прорезая дыры в капоте...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я так понял, что продолжение только грядет, по мере осуществления финансовых вложений. Конец третьей части написан в будущем времени...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Значится так.

Приведенный "очерк" повествовал о событиях трех годичной давности. С тех пор много воды утекло... (многоточие к "злу" отношения не имеют :D ) Для интересного продолжения необходимо сделать несколько фото. Попробую огранизовать фотосессию на этой недельке. Сейчас со свободным временем напряженка. :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для интересного продолжения необходимо сделать несколько фото.

Главное не забудь колеса помыть! Это я тебе с подколом: http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=2500

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Для интересного продолжения необходимо сделать несколько фото.

Главное не забудь колеса помыть! Это я тебе с подколом: http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=2500

 

Всем спокойно.

Все будет в лучшем уиде :D .

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если не сильно помогает, то в капоте режутся отверстия ближе к лобовому стеклу и закрываются решетками.

А капот от поздних Z28 не помогает или нужно другое расположение дырок :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если не сильно помогает, то в капоте режутся отверстия ближе к лобовому стеклу и закрываются решетками.

А капот от поздних Z28 не помогает или нужно другое расположение дырок :D

 

Если имеется ввиду такое:

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1986-Chevy-...1QQcmdZViewItem

, то как видно (на обратной стороне капота) - это всего лишь декорация.

Реально работает что-то вроде этого:

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-Chevro...1QQcmdZViewItem

, но при этом сильно ухудшается и без того не самый лучший обзор.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

......да уж......я тоже люблю кальмару 3ю...помнится лет 10 назад, а может и 11..короче я естчо толи в последнем классе учился, толи в предпоследнем.....короче в пацанские времена.......была такая телега у моего отца..89 Iroc z28 c 3.1..правда на сколько я помню Ырок до 88 выпускался......короче если на машину смотреть с боку, то линия крыльев и двери не по прямой идёт, а волнами...ну вы поняли. Знатный был аппарат, тож весь покоцанный, без дверных ручек, со следами не пойми чего :D .....ох как он в кпесло закладывал....это я хорошо помню......кстати один раз мы ездили в Брянскую обл. в деревню, за картошкой.....я такой себе давно хочу......НО.....ну сами знаете....жена дети багажник, место в салоне......

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://cgi.ebay.com/ebaymotors/1992-Chevro...1QQcmdZViewItem

, но при этом сильно ухудшается и без того не самый лучший обзор.

Хех, я уже было расстроился что Heritage Edition за копейки отдают, а это только стилизовка под него :D Но всё равно зачётно.

89 Iroc z28 c 3.1
IROC-Z с 3.1 не было :D только 5.0 и 5.7

Их выпускали с 85 по 90.

А вот жечь надо так: :D:D:D

http://www.thirdgen.org/tech/videos/aaron7...roc-burnout.mpg

10,4 мега.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А я так понял, что продолжение только грядет, по мере осуществления финансовых вложений. Конец третьей части написан в будущем времени...

 

скорее всего по мере охлаждения бойцового пыла жены за покупку такой непрактичной тачки )))))))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часть II. Такая скотина нужна самому (с).

а как же вот это, или это было изучение спроса?

http://www.freedomcars.ru/forums/viewtopic.php?t=2335

 

Не поверите, но есть мечта - это другая ам помойка только много старее и в более худшем состоянии :D:D:D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я когда своё авто приобрёл, то у меня вентиляторы постоянно вращались и двигатель не разогревался даже до рабочей температуры.

Пришлось подехать к граммотным людям и вообще переделать систему включения вентиляторов радиатора, то есть врезали в шланг верхний датчик включения вентиляторов, и проложить новую схему для него, с релюшками и предохранителями.

Результат превзошел ожидания - даже в самые жаркие дни машина работала как часы и не перегревалась ни разу. Мне кажется главное - чистота радиатора и хороший антефриз, ну и конечно компресия в цилиндрах, хорошая помпа, рабочий термостат.

По трассе температура двигателя больше к половине шкалы, но не греется по-любому. Сколько было больших обёмов двигателей, такое впервые, чтобы в этом вопросе не было проблем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часть VI. Удаляем некоторые последствия «колхоза» или прощай баварская мечта.

 

После первого ТО наступили второе, третье и так далее. Нет нужды четко придерживаться временных интервалов и привязываться к конкретным датам, поэтому опишу только заслуживающие внимания события.

Зная строгий нрав местной шпаны в отношении различных автомобильных шильдиков, я не стал дожидаться из исчезновения, а снял их сам. Теперь лежат в бардачке и вешаю я их только во время «показательных выездов».

Ремонт топливной системы не заставил себя долго ждать. Как и предполагалось, хозяин на «коленке» восстановил трубку подачи бензина на впрыск, треснувшую во время презентации автомобиля. Ремонт трубки свелся к сварочным работам, которые внесли свой, несколько отрицательный вклад в «общее дело», а именно: диаметр трубки в процессе «ремонта» уменьшился в несколько раз. Как выяснилось потом, машина не набирала скорость должным образом именно по этой причине. В результате я заменил часть трубки на гибкий топливный шланг. Дальше были поменяны обе форсунки (даже на взгляд старые не создавали необходимого «купола», а брызгали крупными каплями в разные стороны) вместе с уплотнительными колечками, топливный насос с сеточкой и фильтр.

В качестве наружного освещения (ближний и дальний свет) на машине были установлены противотуманки подходящего размера. Надо ли говорить, что интенсивность и угол светового пучка не могли служить залогом хорошей видимости в темное время суток, поэтому вскоре они были заменены на родные лампы-фары. Оговорюсь, что света все равно на мой взгляд маловато, поэтому в перспективе думаю над установкой ксенона, благо на эту машину он не стоит «чумовых» денег.

Так же автомобиль пережил замену аккумулятора, сайлент блоков, шаровых опор и пр. расходного материала, о котором не стоит даже говорить, даже принимая во внимание летающие по боксу пружины передней подвески и трех, изрядно вспотевших и непрерывно вспоминающих родственников по женской линии, тружеников, пытающихся воткнуть эти самые пружины на место с помощью двух ломов и монтировки.

На мой взгляд больший интерес может вызывать ремонт дверных петель. Думаю, что не раскрою тайны, если скажу, что многие купе страдают болезнью скоротечного износа петель, результатом которого становятся болтающиеся и плохо закрывающиеся двери. Возьмите к примеру «восьмерку». (Ой! Куда это я? Стоп, задний ход.) Так вот, здесь двери очень тяжелые. Трудность замены петель состоит в том, что с одной стороны они вварены. Иными словами при небольшом бюджете их можно восстановить, изготовив «новый ос» (нэ большой полосатый мух, а то, вокруг чэго они вертятся, вах). Кстати, эта машина здорово смотрится без дверей. Этакий пляжный вариант «камарика». Изготовление новых осей, по индивидуальным чертежам, из прочной стали заняло около трех дней и стоило рублей 150. Три дня это много? Отвечу что нет, т.к. в первый день «подрядчик» пропивал задаток, во второй пришел, занял немного денег и снова «в лохмотья», в третий день он был пойман с самого утра и пока не были изготовлены детали с него глаз не спускали, остаток дня он направлял по назначению остаток заработка. Не знаю, сообщал ли я многоуважаемой публике или нет, но «моя ремзона» находится на территории секретного военного завода, поэтому и публика там соответствующая. Впрочем опять я отвлекся... Так что вот таким образом проблема петель была решена и поэтому поводу были прикуплены до этого времени отсутствующие передние локера и новые уплотнительные резинки, а так же выполнена шумоизоляция дверей.

Внимания так же заслуживает тот факт, что спустя какое-то время мне пришлось расстаться с продукцией баварского вентиляторного завода. Может читатель помнит первую часть моего повествования, в которой была описана история приобретения сего чуда. Да, дорогие мои, мечты приходят и уходят, как водится, в самый неподходящий момент. В моей памяти очень отчетливо отпечатался миг нашего расставания. Спустя годы я могу с уверенностью сказать, что оно было обоюдным – он (генератор) не мог больше выносить издевательств, коих выпало много на его долю в процессе установки и дальнейшей эксплуатации, а я устал от непрекращающихся проблем с натяжением ремня, которые способствовали распространению резкого запаха, свиста и дыма от жженой резины из под капота. Если подробнее, то это выглядело примерно так: натяжение ремня, а он на моем моторе один на все нужды (ГУР, кондей, генератор, помпа охлаждения и рециркуляция газов), проводилось непрерывным подсовыванием клинышка (остаток от какого-то амбарного замка) под "сколхоженный" кронштейн крепления печально известного генератора от BMW. Надо ли говорить, что при таком положении дел ролик натяжения ремня все время находился в положении максимум и никак не влиял на сам процесс натяжения. Результата хватало на неделю. Потом опять неприятный запах, дым и резкий свист. Теперь несколько слов собственно о процессе нашего прощания. Время было около семи или восьми вечера. Воскресенье. Осень. Уже темно. Я приезжаю со своей лучшей половиной на железном коне к моему отцу. Мы планировали задержаться в гостях около десяти минут, потом машину в гараж, затем домой за вещами и приблизительно в 23 часа нас ожидает поезд, готовый умчать нас в столицу. Представленный график, принимая во внимание все переезды, очень напряженный. Так случилось, что в то время я с супругой жили и работали в Москве. В Питер приезжали только на выходные, поэтому толком заняться машиной времени не было. Ничего в тот вечер не предвещало беды. Момент запуска двигателя, как уже можно догадаться, ознаменовался уже до боли знакомым свистом. Делать нечего – привычным движением открываем капот и натягиваем ремень. «Папа, чуть оттяни генератор, а я подсуну клин» - это были последние мои слова, произнесенные при живом кронштейне генератора. Взявшись что есть сил за баварца, отец положил конец его мучениям. Единственное, что после этого еще хоть как-то связывало генератор с машиной, так это провода. Это, доложу я вам, была серьезная незадача (читаем: крутой облом). Машину категорически нельзя было оставлять около дома по причине хулиганства, которое в конечном итоге может очень дорого обойтись. Эвакуатор требовал значительного времени на вызов, т.к. не на каждый эвакуатор этот агрегат способен взгромоздиться, лишних средств, коих с собой не было вовсе, и кроме того возникала опасность потрать еще много драгоценного времени на заталкивание моего монстра в гараж. Решено – ремонтируем. Время на восстановление кронштейна ввиду необходимости отъезда шло на минуты. С помощью найденных на скорую руку железок в мастерской местного знакомого сантехника генератору дали вторую (или уже третью) жизнь. Этого хватило доехать до гаража вовремя. Следует обратить внимание, что баварец опять чуть не лишил меня супруги. Слава богу все обошлось и на этот раз. Уже много позже я с помощью Raiden`а заполучу кронштейн генератора (т. к. деятелями по сращиванию ужа с ежом родной был лишен «выступающих» частей болгаркой) и сам генератор. Дело в том, что конструкция мотора такова, что кронштейн крепления генератора является одновременно и креплением насоса гидроусилителя, поэтому дальше будет изготовление специального приспособления на указанном выше заводе (на сей раз дней пять – причина аналогична) для снятия/установки шкива насоса ГУРа и пот, льющийся градом со лба, при попытке запрессовать обратно этот самый шкив. Те, кому посчастливилось этим заниматься, меня поймут, тем, кто не сталкивался, могу только позавидовать. Потом я заказывал ремень, т. к. старый естественно не подходил, затем я его перезаказывал, уже по результатам натурных измерений длины с помощью веревки, т. к. штатный (по крайней мере по каталогу) тоже не подошел.

Принимая в внимание все выше сказанное в этой части очерка, могу сообщить, что машина с каждым днем мне нравилась все больше и больше. Причина достаточно банальна: я все больше и больше углублялся в недра железного рыцаря. Мне понравилась относительная простота его обслуживания и ремонта, даже при том, что далеко не каждый подъемник подходит для него. Кроме этого, я совершенствовал свои знания и опыт, и просто отвлекался от гнетущей обыденности и от своей работы. Можно сказать, что это отдых, хотя порой и очень тяжелый. Так что задавать, как уже повелось в конце каждой части, один и тот же вопрос, я не буду. Ответ, думаю, Вы и сами знаете.

«Сия пучина поглотила их в один момент» (с).

 

Продолжение следует...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...