Перейти к содержанию

Стойкий оловянный солдатик.


MIHAYLA

Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 50
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Всем, кому захочется повторить описанное ниже, рекомендую подумать – а стоит ли? Но я повторил бы…

Итак! Всё началось давно – при осмотре свежекупленной машины под прорванным ковром была обнаружена коррозия. Ужас обывателя!!! ХО-ХО! Но яхта сделана из настоящего Amerikanskogo Zheleza. И поскольку ржа носила поверхностный характер, было решено отложить до тёплых времён исправление дефекта. Весна была гнусная. И вот лето!

Самое смешное это то, что лечение коррозии в ногах задних пассажиров могло занять менее дня. Однако настоящий идиот не ищет лёгких путей! Всё заняло две недели…

Был вынут ковёр и весь салон.

Ржа обнаружилась и с левой стороны. И даже дырочка! Страшной щёткой на болгарке сбил весь окисел. Железо обезжирил и обработал преобразователем ржавчины (на основе лигнина?), загрунтовал и поверх положил два слоя резинобитумной мастики «Абро». Мастику положил в ногах передних пассажиров, хотя там чисто. Дырку заклеил после грунта эпоксидным компаундом – вроде заклёпки сделал. И поверх мастику. Фотографировать не мог – не до того было.

Ковёр стирался четыре раза с Керхером, щётками, химиями. Отдраить до совершенной чистоты не удалось. В ковре после мойки остаётся море песка – после высыхания перевернуть и тщательно вытряхнуть.

Добавил чуть шумки. Взял СТП-шных битумных листов с фольгой. Абсолютно весь пол закрывать не стал, а вот открытые плоскости закрыл. Использовал четыре листа, но эффект ощутим – в основном он состоит в том, что всякие похрустывания пластика стали явнее и шум кассетника заметней. Здорово.

Потом литр мовиля размешал со стаканом нигрола и залил шприцом в пороги. Потихоньку вытекает. Теперь меня можно выследить!

И пока все эти антикоры – шумки сохли-присыхали занимался сидухами. Да, сидения разбирал полностью. В водительском был найден последний артефакт выдранных сигнализаций – индукционная антенна! Засада с выниманием подголовников. Изнутри нужно подымать пружинные фиксаторы (на фото ниже). Большая засада с выниманием пластиковых направляющих, в яркий день не смог увидеть двух «зубов».

037d6edd3add.jpg

Чехлы стирал – очень грязно было. И это даже при том, что люди удивлялись «чистоте» салона. Теперь ношусь «як дурэнь з пысаною торбою». Любое пятнышко режет глаз.

Также отмывался весь пластик и ремни безопасности. В обсчем кожа на пальцах стала заметно тоньше. Ушло – кусок хозмыла, грамм четыреста порошка, банка Фейри (фуфло), банка Клина (он со спиртом) и 100 г нашатыря. Результат на фото.

0081cc01d7f6.jpg

Чехлы пошиты очень добротно. Я основательно поменял мнение о работе автопортных. Поролон не трогал – он был в мешках, целый. Мешки поменял. Между поролоном и струнами положил лист кожи – струны врезаются в поролон и теряется часть упругости. Изменил геометрию поясничной зоны – с помощью вот такого материала (Спрут зовётся).

74a6433decfd.jpg

Был соблазн сунуть под задницу, но не стал – побоялся мягкости. Имею опыт. Как-то ехал с какими-то крестьянами в шохе, так там видать вата была в сидении – через пол часа седалище отмерло. А войлока под рукой не было.

В редком авте мне удобно, теперь стало хорошо. Очень удобная, высокая и расслабленная посадка вышла, правильная. Далее. В конструкции сидушек есть дефект – острая кромка режет поролон и в этой связи нарушается профиль сидения. Были пристрелены вот такие уголки. Не забыть сделать отбортовочки.

ae191aeb94e0.jpg

Сидушки собираются на пластиковых хомутах, оченно полезно иметь вот такие утконосы. Только заточить поострее.

1ba3032eda82.jpg

Были обломаны оба провода датчика присутствия водителя. После восстановления начали блокироваться замки на дверях при включении ДРАЙВА. Может ну его в пень, износ дополнительный, отключить чтоле?

Теперь в машине свежо, тихо и удобно. А на улице, между тем, около сорока градусов.

Всё.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

После восстановления начали блокироваться замки на дверях при включении ДРАЙВА. Может ну его в пень, износ дополнительный, отключить чтоле?

Теперь в машине свежо, тихо и удобно. А на улице, между тем, около сорока градусов.

Всё.

 

замки блокируются после перевода шифтера через R

кстати, очень удобная фича - когда выходит любой из пассажиров (правда для выхода задним надо щелкнуть по door lock) двери закрываются автоматически. на заведенной машине без водителя двери не закрываются :5:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Глава следующая.

Дабы сразу создать драматический напряг и придать телесность повествованию, покажу разбитое лобовое стекло.

5783cdb0d845.jpg

Прямо под балконом. Четыре месяца простояло! Неприятно, но ещё больше непонятно – для чего?! Примечательно следующее – через два дня просыпаюсь от грохота. В окне картина: прямо напротив балкона упёртая в накрененный лайт-бокс шоха. Ехало по тротуару. Не выжимая сцепления, со включённой передачей (!) водила пару раз заводит машину, пытаясь дозавалить лайт-бокс. Не выходит. Дальше дохнет стартёр. Трезвый, хорошо одетый молодой человек бодро покидает место битвы…

У меня был замечательный преподаватель истории - тонкий, умнейший человек. Он повесился. Если не ошибаюсь, в предсмертной записке было что-то о том, во ЧТО мы превращаемся. Это произошло десять лет назад. И ШО теперь удивляться?

Да-с. Ну хорошо. Как-то в своих литературных опусах ни разу не остановился на любопытном моменте. Конечно, могу ошибаться, но думается, что таки нет. Американский колхоз. А! Есть чем гордиться. У меня ОБА стекла наружных зеркал – do-it-himself. Сделаны достаточно точно, но таки похабно. А феномен в том, что сохранившиеся на пластинах надписи – дюймовая разметка! Недавно приехало левое зеркало (оригинал), имеет лёгкий коричневый оттенок. Интересно. Теперь половина американского колхоза ушла в музей. Кстати, а что устанавливается в окошко на зеркале?

Ещё закрутились взад новые тяги стаба, Муг. Очень красивые. Отакенные.

8006517483bb.jpg

И наконец-то закончились мои амортизаторные мытарства. Каябой. Бильштайн я не покупал, ибо дорого и попадались лишь ХД, да читал отзыв человека получившего неприятный сюрприз в виде жёсткого хода от Бильштайн. И хотел именно Каябу. Вот Каябу и всё тут! Нигде о них нет внятных отзывов - повод познакомиться. Маслянные ГР-2 не рассматривались в принципе, онли Гэс-э-Джаст. Бьюиковод – Коля сказал, что я дурень и газовые брать низзя, ибо «жесткач будет», а надо только масляные.

Как выше писалось, Маркиз был куплен с Плазой от Соболя спереди и белорусской хренью от Волги сзади. Потом впирод стал запроданый занедорого Димой1977 Моторкрафт. Одно другого стоит, или истина посредине.

Уважаемый Армен, ловко скрывающийся под псевдОнимом ammiak, был мучим вопросами об отличиях KG5572 от KG4515, эту тайну проклятым буржуинам он таки не выдал, но порекомендовал брать KG5458, то бишь – полис/тэкси. Спасибо! Кстати, KG4515 подходит уйме ГМ-машин! И даже (это капец) – Шевролёту Каприсс. А KG5458 – Импале! Вот! Вот где переплетаются корни!

Далее всего пара десятков писем, неделя переписки с тремя продавцами и я купил то, что хотел! На ебае, у продавца theimportexpert, рекомендую, классный не жадный дядька Тодд. Вот так это выглядит.

afafae5f5478.jpg

Конечно, через полчаса это не стояло в МГМ-е, а я не жарил по объездной. Но уже завтра я сидел в автомагазине подбирая пыльники и покупая ключ на 14 с трещоткой. Такой уж темперамент.

С пыльником амортизатор выглядит вот так. Внутри смазка. Видна дырочка для выравнивания давления.

df9ce6cb19d4.jpg

Закрутил передние. Для приличия, позаглядывал на задние и поехал ощущать впечатления от полицейской Каябы спереди заместо Моторкрафта. Ну, что сказать – живётся полицейским неплохо, даже хорошо живётся. В душе был готов к ухудшению комфорта, нифигашечки. Не жестче. Ровнее. Стало классно. Бархатно так. Раскачать авто не выходит. При торможении не клюёт. Едет балдёжно. Думаю, что в Моторкрафте были кратковременные потери жёсткости, в моменты изменения направления нагрузки и ударных нагрузок. И внутри и во втулке. Это кроме прочих прелестей. Какого хрена я валандался с этими плазами-моторкрафтами? Ладно плаза, а Моторкрафт…

Утречком задрался на подъёмник – прохладно, неба море, аэродром аж горизонта не видать, тихо-тихо, и - нахрен выкинул задние. Название – Фенокс! Не разделяю стонов по поводу трудоёмкости замены задних, а резанье лючков так просто феноменальная глупость. Можно и без подъёмника, только мост вывесить. При наличии вот таких двух железок замена занимает минут двадцать – тридцать с сердечно поговорить.

f0ac007b7179.jpg

И тут выпал мне шанс поездить без амортизаторов сзади. Совсем. И я поездил. Такого экспириенса ещё не было. Американские горки. Весело, но бздошно.

Потом вставились задние KG5521 и теперь МГМ в полном шоколаде. Авто выровнялся, появилась штатная высота – чего-то между 150-160 мм. Задние колёса – главные колёса. Вот теперь мне нравится, вот теперь начал проявляться ход океанской яхты.

Много эпитетов написал, ибо, к моему удивлению, улучшения весьма существенны. Приятно очень. Ещё допёр – рулиться стало легче, удивительно. (По самым последним сведениям с Фридома Каяба тоже гавно).

А так выглядит барахло побывавшее Маркизом.

ed913f93b754.jpg

Померил все амортизаторы, привожу длину от центра втулки до упорного кольца на штоке и максимальный ход сжатия. Может кому пригодится.

KYB KG5458 (front) max length – 368mm, travel – 126mm

Motorcraft (front) max length – 356mm, travel – 121mm

PLAZA Sobol (front) max length – 375mm, travel – 132mm

KYB KG5521 (rear) max length – 512mm, travel – 195mm

Fenox (?)(rear) max length – 550mm, travel – 220mm

Пока писалась летопись, успел неработающий водительский стеклоподъёмник восстановить. Сейчас не вспомню где это было, но это точно было – задний правый стеклоподъёмник такой как передний левый и задний левый стеклоподъёмник такой как передний правый. А шоп этому знатоку-писателю… Я незадорого нашёл задний правый! Выдрал нерабочий механизьм, а он нифига не такой! Пришлось отремонтировать имеющийся с использованием тросов, барабана и корпуса от нового. Тут же оказалось, что и корпус другой. Ёлы-палы… Пришлось разобрать и второй раз натягивать тросы. На самом деле можно было всем старым обойтись, только там тросы шибко мятые. Но! Ежели б у меня не было второго подъёмника, то чёрта с два я б туда полез. Любая палка – о двух концах.

Всё.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хороший рассказег :5:

чтоб не пришлось постоянно менять выключатель света, восстанови систему автосвета и прекрати дергать эту ручку :) и никакие разгрузочные реле не понадобятся :5:

Привет всем! Подскажите, как восстановить автосвет на таком же авианосце?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хороший рассказег :5:

чтоб не пришлось постоянно менять выключатель света, восстанови систему автосвета и прекрати дергать эту ручку :) и никакие разгрузочные реле не понадобятся :5:

Привет всем! Подскажите, как восстановить автосвет на таком же авианосце?

смотря что у тебя там не работает

Ссылка на комментарий
Share on other sites

хороший рассказег :5:

чтоб не пришлось постоянно менять выключатель света, восстанови систему автосвета и прекрати дергать эту ручку :) и никакие разгрузочные реле не понадобятся :5:

Привет всем! Подскажите, как восстановить автосвет на таком же авианосце?

смотря что у тебя там не работает

Гы... Если бы я знал... Не могу найти схему на этот гаджет. Там есть какие-нить отдельные реле или предохаранители на нем, кроме фотоэлемента и переключателя?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там есть какие-нить отдельные реле или предохаранители на нем, кроме фотоэлемента и переключателя?

Там есть ещё целый блок! Через несколько дней вернутся мануалы и я выложу рисунки. Но начать стоит с тривиальной инспекции проводки.

02aad6b6815f.jpg

 

83549893b1af.jpg

 

f68858da69d7.jpg

Изменено пользователем MIHAYLA (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Глава следующая. Содержательная.

Часть первая.

Гавно и Цепи или Операция на Открытом Сердце.

Все великие автоведы в один голос утверждают, что под луною не вечны многие детали автомобилей, и даже цепи привода ГРМ. Немилые уху звуки, из мотора наводили меня на мысли об участи птицы Феникс. Таким образом, в руках собралось всё нужное для воскрешения привода ГРМ – цепи, звёзды, натяжители с рычагами и успокоители. А также кучка маслачков. После чтения белой книги с тайным знанием я задрал машину на козлов и… Поскольку был без ассистента: - Скальпель! сказать было некому.

Под клапанными крышками меня ждал очень неприятный сюрприз. Верно говорят - самое страшное зло для авто это предыдущий хозяин. Нечеловеческое издевательство вылилось в толстенный слой нагара. Вот фото снятых колпачков, фокус мимо, но некоторое представление можно получить о том, как там было.

f1cb1941efa3.jpg

Замечательное масло Ликви Молли медленно смывало эти говна, и кое-где они уже лежали в два слоя. Как ни печально у двигла был микроинфаркт. Две шейки правого распреда с бороздками. Но радости нет предела – ежели б сейчас не залез туда, то через полгода в отложениях образовалась бы наножизнь и нанороботы угрохали бы мне мотор! Да-с. Вообще, удивило сочетание отличного состояния люфтов в клапанах, распреде, нормальных диаметров шеек распреда с массой нагара. Я успел!

Нагар снимался отвёрткой, потом щёткой и тряпками в смеси бенза, сольвента и горючки, потом задувалось карбклинером. Большая часть отложений нерастворима. Пишу и вспоминаю как страшный сон – в гараже +42 по Цельсию, в голове химический штиль.

После очистки всего доступного, включая поддон, жизнь заиграла яркими красками! Маслосъёмные колпачки поменялись легко – с доотмывкой нагара уходило около четверти часа на клапан. Клапана подпирал якорной верёвкой, влезал метр. Изношены были основательно. Не посеял ни одного сухарика! А вот вкинуть рокера было чуть тяжело. Клапан я прижимал Г-образной железякой из-под распреда. Было загнуто невероятное количество матюков, а вот четвёртый цилиндр (он особый какой-то) зарокерился с четвёртого подхода, был помянут даже академик Черток ... Кстати об четвертом цилиндре – в нём была некая мисс Мисфаер. Там чернели свечи, а компрессия и форсунка были в поряде!? Думал маслачки, предыдущий владелец обмолвился об их замене (МАМА, ТАМ БЫЛИ НАШИ ЛЮДИ!..). Выкручиваю свечу - почти чистая, сюрприз. И что это было?

Да, так вот цепи. Цепи оказались растянутыми! И рычаг натяжителя пропиленный! И на ведущих звёздах заметна выработка! А правый натяжитель выбрал весь ход. Всё сменилось, операция незамысловатая. Только цепи отмыл от консервационной смазки. Прокладки не менял, ибо в отличном состоянии, только не нужно их в бензине полоскать… Новые втулки под болты клапанных крышек – Дима спасибо. И старые.

2c7d8547fefa.jpg

Новый сальник колена. Герметик в точки сопряжения трёх деталей под крышки и готово. Всё сухо.

У какого-то американца читал о том как он из ПФЕ датчика вылил океан розовой (!) воды.

b1cf7322636b.jpg

Тоже залез - вода действительно была, не розовая, но с оранжевыми кусочками шланга. Может это она как-то зимой в минус тридцать дала ЕГР-овские ошибки, которых ни до, ни после не было.

И наконец, привёл в достойный вид всю проводку, ибо была легко доступна, заодно и в гену залез, а там задний подшипник в агонии… Остальное ОК.

Был снят и отмыт бачёк ГУРа – относительно чистым оказался. Кастрол, что я залил прежде, вылил и заправил Моторкрафт Тип Ф.

ae97067af52d.jpg

Абсолютная тишина во всех положениях. Полагаю, что он чуть гуще, может не вредно приколхозить маленький радиатор в этой связи? Жижа ещё осталась.

Вроде всё. Грязная и утомительная работа, но необходимая. Приятно было закончить.

Часть вторая.

Тюнинг и Перформанс.

Поскольку вместе с маслачками под подозрением (четвёртый цилиндр!) были и провода, решил купить хорошие свечные провода. Оказалось, что крутые МСД не делают спецом для Пантер наборов. Только универсальные – резать и кримповать самому. Делает Аксель. Но! Оказалось что у Тейлора, кроме серии 74ХХХ, есть ещё серия 84ХХХ. Вот она и есть самая тошонадовская, на уровне МСД. Не буду излагать длинную историю поиска, нашлось и купилось в магазине XLOFFROAD.COM. Рекомендую. Вот так это выглядит. Не могу не показать коробку.

98b51206ddf4.jpg

А с другой стороны картина о том, как хорошо начинает Корвет работать, плюс десять коней! Единственное, чего пока не выяснил – почему не садятся башмаки на свечи до конца, т.е. юбкой на голову. Если так и будет придётся точить подиумы. Хотя всё сделано добротно.

Далее. В имеющемся наборе форсунок был разбаланс около десяти процентов (может и Гена хреново мерил), но поменять хотелось. Новьё шибко дорого. Была думка купить ребилд, но вышло, что очень вменяемо стоит вот такой набор МСД. Выглядит здорово.

c19508d05b4b.jpg

57cf6e907616.jpg

На стенд пока не ставил, пусть приработаются, а там разберу по головам.

Часть третья.

Хот Вилс (Палёная Резина).

Много душевных мук испытал в колёсном отношении. Менять иль не менять? На что именно менять? А как с размером? Женерал ХР2000 в размере 255/60 15 мне очень нравился, но он своё откатал. Износ неравномерный, жёсткие, старые, одно травит, по воде аки по льду – ой как пару раз меня в поворотах стаскивало... Но до того, чтоб полез корд было далеко. Ишо ездить и ездить… Решил таки менять. Сперва думал волочь 255/60 с того берега вот такой Мики Томпсон

01f81ae31538.jpg

или вот такой БФ Гудрич Радиал Т/А.

95fab204ae65.jpg

Между прочим, как всё относительно – встретился как-то белый Фаер на ТААААКИИИИХ колёсищах, ВАХ! Подхожу – 255/60 15, именно тот БФ Гудрич Радиал Т/А. На МГМ сей размер выглядит существенно скромнее.

Да, так вот в связи с некоторым изменением отношений с гражданами ЮСЫ, плюнул я на Мики Томпсона и купил занедорого Купер Кобру, да в штатном 225-ом размере. Оказалось ещё и новьё - в мае отлитая. Буковки голубым желатином залиты. Красота. Отбалансировались хорошо – есть колесо с одним двадцатиграммовым грузом.

Часть четвёртая.

Резюме.

Имел некоторые опасения, что после упражнений с нагаром и отмываний чего попало случится капремонт мотора. Вот полтыщи прошёл, без проблем. Мотор работает кайфово. Тихо, звук интересный такой – как где-то внутри в трубе вентилятор фурчит. Правда, подколбас остался, но он с прогревом приобретает ритмический характер, период около трёх секунд – полторы дрожь и полторы тишь. А не связано ли это с деятельностью лябда-зондов? Господа-знатоки, что скажете?

Как оно поехало. Естественно, никаких замеров мощи или ускорений нет. Чистой воды субъективщина, а на фоне двухнедельного стояния так вообще брехня. Первое впечатление – потеря момента внизу и появление наверху. Наверное, это от того, что я знаю, что так должно быть. Да и от того, что мозг не обучен. Кажись, прежде наворачивало сразу очень бодро и тухло наверху, а сейчас до ста шестидесяти набрал так весело, как раньше вряд ли мог. Не ездил 160 ещё – нормальненько стоит. Расход упал: 260 км трасса + 50 км столица + кондиционер + 400кг на борту = 30-32 литра, до этого было бы 34 без кондиционера и груза. Вот ещё, может это галлюцинации, но громче и звонче выхлоп стал!?!

А теперь про колёса. Читал тут о том, что Купер – фуфло и херовей не бывает. Наверное так. Сравнивать не с чем. Поехало существенно мягче, отменно держит курс, по воде тормозит отлично, рулится ещё точнее, не цепляет арки, классно выглядит. Чувствительности к колее не встречал, пока, но постараюсь позаезжать. В общем и целом имею одни положительные впечатления. Но поставить 255/60 БФ Гудрич Радиал Т/А когда-нибудь таки надо.

Всё.

Изменено пользователем MIHAYLA (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поскольку вместе с маслачками под подозрением (четвёртый цилиндр!) были и провода, решил купить хорошие свечные провода. Оказалось, что крутые МСД не делают спецом для Пантер наборов. Только универсальные – резать и кримповать самому. Делает Аксель. Но! Оказалось что у Тейлора, кроме серии 74ХХХ, есть ещё серия 84ХХХ. Вот она и есть самая тошонадовская, на уровне МСД. Не буду излагать длинную историю поиска, нашлось и купилось в магазине XLOFFROAD.COM. Рекомендую. Вот так это выглядит. Не могу не показать коробку.

98b51206ddf4.jpg

А с другой стороны картина о том, как хорошо начинает Корвет работать, плюс десять коней! Единственное, чего пока не выяснил – почему не садятся башмаки на свечи до конца, т.е. юбкой на голову. Если так и будет придётся точить подиумы. Хотя всё сделано добротно.

Я себе такие же провода поставил, тоже херовато держатся, точнее плохо защелкиваются на катушках. Однако ни разу не слетали, а точить лень :) И точить надо защелки на проводах, старый моторкрафт сидел мертво.

 

Хотелось бы поподробнее про форсунки. Что почем и каталожный номер :6:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, дружище Крабер, провода сидят на свече как раз так крэпко, что хрен снимешь и на катушке хорошо и точно. И три или четыре кольцевых выступа очень плотно закрывают колодец, а вот юбочка выше чем надо, бесстыдство прям. Колечки я таки поточу. Как ни смешно, но и свечи разной высоты – нашёл два старых Чемпиона, так они миллиметра на два выше Моторкрафта. Там ещё веселей.

Форсунки – номер 2016. Где-то в своих таблицах я находил абсолютное соответствие требуемым параметрам. И как бы практика показывает, что оно ездиет и даже не плохо. Не очень поворачивается язык такое сказать, но рискну (может не побьют) – замеры говорят, что расход на трассе уже менее девяти. Скорость 105-108. Приятель сказал – езжу как директор Советского Союза.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, дружище Крабер, провода сидят на свече как раз так крэпко, что хрен снимешь и на катушке хорошо и точно. И три или четыре кольцевых выступа очень плотно закрывают колодец, а вот юбочка выше чем надо, бесстыдство прям. Колечки я таки поточу. Как ни смешно, но и свечи разной высоты – нашёл два старых Чемпиона, так они миллиметра на два выше Моторкрафта. Там ещё веселей.

Форсунки – номер 2016. Где-то в своих таблицах я находил абсолютное соответствие требуемым параметрам. И как бы практика показывает, что оно ездиет и даже не плохо. Не очень поворачивается язык такое сказать, но рискну (может не побьют) – замеры говорят, что расход на трассе уже менее девяти. Скорость 105-108. Приятель сказал – езжу как директор Советского Союза.

Провода сидят норм, на свечах нет проблем. На катушках защелкиваются не так хорошо только, как старые. По свечам и у меня так, одинаковые, но в одних колодцах норм, в других выше, но вода не попадает. А мусор при замене собираю пылесосом.

Форсунки - MSD 2016? И какая цена вышла?

А вот таблица соответствия.

http://www.powerstyle.ru/docs/injectors/msd.htm

http://apps.msdignition.com/fuel_5.htm

Изменено пользователем Kraber (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

Эпилог.

Вот и юбилей - год с момента покупки МГМ. Перечитал написанное, улыбнулся. Ща понаписываю таких же глупостей. Отчего-то я не взрослею, со временем это начнёт называться инфантилизмом.

Спустя год МГМ продолжает поражать меня своей ненормальной гармонией и изяществом. Завидую людям едущим рядом со мной – они ЭТО видят, они ЭТО слышат. Когда иду к, то замедляю шаг и… от смущения гляжу куда-то в сторону. Но когда никто не видит, редкие секунды удовольствия. Механистическая скульптура!

Немного фотографий.

c0826ec7802f.jpg

a9bc706cf47b.jpg

Эт мы были на тренировке у приятеля планериста-моделиста. Здорово!

59c3a6fc9140.jpg

Про железки сказано дофига - фатит. Потрепаемся вообще.

Год. Вот много, или мало? Говорят про пуд соли – это год. За год можно узнать человека, сблизиться с ним и наоборот. Ищу внутри себя каких-то признаков одухотворённости автомобиля. Сердечной близости. Взаимности. Почему-то с тягостью признаю их отсутствие. Вот ко дню рождения намыл, собственноручно натёр воском, накрутил хромоновыми гайками колёса… И, в который уж раз, ощутил некую отстранённость и холодность этого механизма. Но сам он никого не оставит равнодушным – от злобных дебилов, разбивших ему лобовое, и до сельской детворы, отдающей ему честь. В лаковых боках и хроме играет не навеки утерянное побережье Флориды, но гротеск ублюдошных краёв. Он готов беспрекословно выполнить любую прихоть хозяина, он будет открывать рты и сворачивать людям шеи, он ещё долго не утратит технического совершенства, и всегда будет королём хайвэя. Но как увидеть его сердце? А? Может я дурак вроде Коли Остенбакена? И почему же ищу эту теплоту? И жеж не попускает.

Наверное, ваш покорный слуга глупец. Как глупец наделяет несуществующими добродетелями и валяется в ногах у ледяной женщины, вместо того, чтоб вульгарно её трахать. Так? Да конечно же не так. В большой степени мы в плену заблуждений и стереотипов. И я всё прекрасно понимаю. Убегать во вчера бессмысленно. Что такое? Всё просто. Периодически счастливится поездить на всяких афтамабилях. И на пасцате с транспортёром (каравелл который), и аккорде новом, и на форестере, в шестом пыже всю дорогу, и в Вольве какой-то Т5, и в бемеве семёрке с восьмёркой, и вот на ривьерке даж давеча(!), да прочее пожиже. Классно! Салончики у всех отмандряченные, сидушки удобные, комфортно, едут ,а иные стоят на дороге как скала. И не жрут вроде. Прут иные – аж жара. Моднячие. Запцацки у своих по дешёвке можно брать… Нет, ну конечно всё не так уж мармеладно. Ломануло меня давеча самому масло менять – поехал к Мацапеду (автосервисман –друхдецтва). А тот мне икс-курсию по киам-шывралетам-чирям. Новые машины! Таких ужасов насмотрелся, ну его в жопу. Оно исключение, естественно. И прогресс есть. Эргономика, биодизайн, комонрейл опять же… Я не ретроград. И за новые машины, хорошие. Честно.

Дочитали? А вот тут начинается тайное знание. Твёрдо знаю, что стоит мне сесть в, сами знаете куда, как мгновенно весь вышеперечисленный блеск, дизайн и техническое совершенство нахер утухнет. И опять буду радостно недоумевать - почему так? Что такое в этом двадцатилетнем корыте?

Ну так давайте поищем. Зареклись железо трогать. Оделим вниманием музыкальный агрегат.

Так уж вышло, что слушаю всякое блюзовое барахло вроде Бадди Гая да Литтл Вальтера из пятидесятых-семидесятых. Те фонограммы совершенно иначе сводились и люди выполняющие современный мастеринг это хорошо знают. Тот звук имеет корни в киноаппаратах начала двадцатого века. Вестерн Электрик, Альтек-Лансинг, Патридж. Помните? И корни эти очень серьёзные. Увы, нынешняя индустрия предпочла форму содержанию. В угоду плебеям. Сука… Довелось присутствовать на смотре десятка симфонических (!) оркестров. Наибольший успех имел самогромко-забойный коллектив с красными рожами из Чёртиоткудинска. Выступления Музыкантов вызывали вялую реакцию.

Да-с. Так вот индустрия. Феномен состоит в том, что индустрия продаёт исключительно АБСОЛЮТ, хоть и разной степени рафинированности. Что поделать, но АБСОЛЮТ. Правда, с ограниченным сроком абсолютности. Профанация тотального характера. Жизнь превращается в сухарик со вкусом чёрной икры. Это… Про музыку ж. Писал прежде о восстановленном кассетнике. Примерно в то время были мыслишки поменять головки, усилочков наделать мудрёных. Схемки посчитал. Боуза приволок целую торбу было. Трансформаторы приготовил. Ничего не сделал. Не нужно. Не нужно ничего делать!

В целом у МГМ-а музыкальный голяк. Нету двадцати динамиков из титанопропиленкевлара, нету 4х70 Уатт в голове и 4x500 в багажнике, эмпетри даж нету, с кабелями капец, золота и не будет. Сраные кассеты одни и на них копирэффект слышен. И плакать иногда хочется… I CRY AND SING THE BLUES.

Покажу как выглядит музонозаправочная станция. Исходники хорошие. Ща уже можно умереть и не увидеть такого. Всё остальное штатное.

db93862bf438.jpg

Скажете, что всё брехня. А как же самбухер и писчаль шёлковая, с неодимом? И будете НЕ правы. Брехня мудрёная. Брехня край которой мало кто видит. Трудятся учёные над обманом человека: сместим сюда шум - чтоб казалось тише, покрасим так - чтоб казалось просторней, напихаем кнопок - чтоб казалось функциональней, посади так - чтоб казалось удобней. Не хочу, ибо длинно, но могу показать, что формат СД может в себя вместить всего минуту-две того звука, который может ощущать человек. Вот и сухарики.

Так чего же хочется плакать? У меня есть хороший приятель, торгующий хай-фаем. Говорит, что есть заметно людей, которые по его рекомендации покупают дорогущую аппаратуру, а потом скручивают тембра в минус, громкость на уровне шепота… И слушают. Странно? А в Одессе есть компашка старых звуковиков - вот им не странно. Импрессионизм, понимаете? Тончайшие детали в широченных мазках. Гениально просто – мозг дорисует и восстановит всё что нужно. До исходной гармонии. Главное не мешать ему, и не создавать у мозга иллюзии ненужности реставрационной деятельности. Только чистые линии. А теперь ведите параллели с остальным.

Вот такая обнаружилась концепция гармоничной умеренности. Или, ежели диалектическими матюками, лучшее – враг хорошего. Хорошо, но мало. Но хорошо. Действительно хорошо.

А как же я!? Как переменилась жисть за год? Что произошло в голове? Поумнел? Лаковые туфли? Баржа не в буллшите? Покрасил передний бампер? Или может начал на, ээээээээ… - Шывролекрус поглядывать? Рыно-пыжо этосамое, опятьжеж… Или с Павлентием об ФеФе… с интересом? Херашечки. В дурной башке сидит тяга купить ещё одну Пантеру.

Но по порядку. Трудно быть объективным. Попробую. Поискать отрицалова стоит для начала:

- Некоторые люди прекратили контактировать со мной. Не буду искать мотивы.

- Утёк заметный кусок денег. Дальше будет ещё, но я уже легко показываю перспективы жене. Основные работы выполнены.

- Употреблено много времени. Без комментариев.

- Тесно пообщался с судебно-правоохранительными гельминтозом. Без комментариев.

- Серьёзно разочаровался состоянием дорог. Это глобальная катастрофа. Есть госнамерения транспортный сбор ввести в бенз, по моим прикидкам это на порядок доходней. Хоть часть, но до дорог дойдёт?

- И ещё я оброс вещами. Это меня тяготит и мешает жить. Безоглядно выбрасываю барахло, инструменты раздариваю, но самая большая железяка остаётся.

- Эта болезнь заразная. Похоже, что ща ещё у одного дурака закончится инкубационный период.

- Самое главное, серьёзно. Чувствую иллюзию свободы. Самообман. Подменяю внутреннюю свободу комфортом. Я это понял и поборю, но эта азиатчина есть.

Про позитив:

- Круг общения расширился и здорово.

- Получил, начальный, но всё-таки ощутимый техпрактикум.

- Становлюсь другим водителем. Спокоен, уравновешен и никуда не спешу. Избавился от желания проскочить. Пропускаю даже троллейбусы. Твёрдо усвоил определяющее значение средней скорости. Аккуратнее на обгонах. Исполнить ещё могу, но уже меньше. Ищу «потерявшихся» соседей по трафику. Вообще, имею строгий настрой за рулём.

- Конечно же - море удовольствия.

- Появляется чувство совершённого поступка. Поступка длинною в год.

Примерно так. Чего ещё. Ездить стал меньше. Игрушка – конструктор. Больше велокатаемся да пешеходим по лесам-полям – вот там просторы, ветер, небо! Отечественные замусоряченные дороги откровенно тяготят. А вот крутить гайки – да, красота. Тут себя героем чувствую. Кстати, физически поправился. Интересно, что будет, когда все задуманные вмешательства выполню? Может Маркиз подкинет подарочков? Как думаете, господа - хорошие? Как ни смешно, за прошедший год не было отказов, окромя света. Тьфу-тьфу, конечно. Но сие дело – медицинский факт. Уже. Искренне уважаю хорошую работу Фордовцев. Любуюсь прям. Дома достаю фотки собственного авта – полирую. На улице иду к авту аж стесняюсь такой красоты. В гараж приду – музыку слушаю или под капот пялюсь, при особом порыве лезу под машину с фонарём. Хрень здоровая – лазить можно долго! От идиотище!

 

Хватит.

Мажорно слишком.

Где тут наши тёмные очки и губная гармошка?

Из пустыни потянуло холодом.

Пора.

В стальном корабле ещё хватит сил увидеть океан.

Но теперь незачем хлестать воздухом жаркую восьмёрку.

Мы уже история.

FREEDOM IN YOU!

acaf1591a552.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Супер.. Чуть слезу не пустил. Удачи тебе, Автор!

 

PS Сохранил в .doc. Мало ли... почитаю под настроение... :11:

 

PPS А можно фото из первого поста в оригинальном размере заиметь? Можно на мыло... pumbars(бобикЪ)list.ru

Изменено пользователем Pumbars (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...

Книга следующая.

Ну-с, жисть продолжается, посему наслюним химический карандаш и начнём чирикать ещё одну книгу.

Глава первая. Неизданное в прошлой книге.

Интуиция – великое дело или как я не поехал на морэ.

Всё начиналось как обычно, и как обычно ничто не предвещало грозы. Сущие пустяки – делов часа на четыре. И всё как обычно обернулось эпопеей. А решил я по бырику махнуть передние сайленты сверху. Они были с трещинками, хотя и не скрипели, но руки чесались давно. И потому давно был заказан КИТ! Да не простой, а Муговской! Добренькие америкашки в лице рокавты прислали мне вот такое.

5a014ad0e7ea.jpg

И таки там был один сайлент Муг, третий слева... Собаки… Идея, было затухла, но ненадолго и разгорелась буйно. У одного американозапчастепоставщика был куплен за дурные деньги новый кит (последний). Отакой.

bc8d72327515.jpg

Вот тут закралась мысль - я счастливчик и везунчик. Потому было решено сбацать рабочую комбинацию из двух китов. Тут же МГМ лег рычагами на ЦПГ от ГАЗ24, а снятые рычаги разобрались, отдраялись и покрылись полиуретаном – красиво! На запрессовке Андрюша сказал, что ТАКОЕ он даже брать в свои грязные руки не будет. И не пришлось. Как ослик Иа, я вставлял и вынимал задний сайлент в отверстие рычага, большее на неск мм. Обнубиляция, слехка. Слишком быстро понял сколько времени теперь потребуется. Из электронного астрала пришла весточка – полицейские рычаги. Ровно через две недели примчалась полицейская версия сайлентов. Правда, версия состояла лишь из двух сайлентов… - Спасибо за понимание - сказал третий американозапчастепоставщик и за неделю приволок ещё пару. Ура? Ха, Ви мэня таки плохо знаите. Я не знал, КАК в этот раз будет не так. Но твёрдо знал, что будет.

Отчего-то полицейским сайлентам стало тесно ещё на примерке. Что же ёлы-палы такое!?! Я –счастливчик однозначно! Вот что!

Детальное изучение рычагов дало ответ – рычаги полицАйские. Отверстие под задний маленький сайлент расточено до диаметра переднего. Расточено оченно какчественно. Трудноотличимо просто. ЛЮДИ! НЕ КОЛХОЗЬТЕ МАШИНЫ!! Любопытно то, что вынутые сайленты были Муг! Нужной длинны! От чего – загадка. Дальше уже не интересно. Токарь, минус 5 мм, надфилем новыё зубы… Вуаля.

3fc7b5239fe7.jpg

Через два часа я был на ходу. Колёса по меткам – не ведёт, руль прямо. Но! Едем на развал… Компьютерный, по блату, дорого. Херак - и готово! Руль раком, тащит на обочину. (Позже победил там-же. Развальщик полуграмотный)

Кстати, кто не помню описывал затяжку гаек на сайлентах в кровавых тонах со стоном. На деле всё до смешного просто – кардан и суперудлинитель.

Дабы не скучать ждучи детали, придумал поменять термостат. Очень давно меня смущала температура в N-О градусов (по шкале NORMAL). По шкале Цельсия – 82. Звоню некоему инкогнито, скрывающемуся по псевдонимом Дмитрий Владимирович, у инкогнита – 83. Недолго я был спокоен. Вот наверняка и от этого тоже был засран мой двиг! Низзя ездить на недогретом моторе! Казлино я дурное! ШУХЕР!!! Мгновенно «наш» чел сказал, что «их есть у меня валом» и послал мне аж три, но, как оказалось, бЭу и гЭ! Потому прикупил RT1196, ибо знал… Следующим вечером на моей кухне варился борщ из градусника и пяти термостатов. Отакенных.

e463a4f18e30.jpg

Действительно, старый термостат (сверху справа) открывался слишком рано, закрывался поздно, но открывался не широко. Новый (сверху слева) работает здорово, большой ход в узком диапазоне. Присланные уехали в зад. Примечательно следующее – новый термостат никогда полностью не перекрывает малый круг. Видите дырочки? Во! А теперь внимание! Один из присланных термостатов начинал подавать признаки открытия при 97-и градусах, потом толком не открывался. Думается мне, что причина перегрева может быть и такой.

Да-с. Так вот результат установки нового термостата удивил – пентература осталась точно такая аки и была. О чём сообщил с техотделе, жаль, никто не объяснил как такое возможно.

Глава вторая. Дыхательные пути.

Потеющий патрубок печки давно давал повод снять впуск. Прикупив новые прокладки и клапан ЕГР я был готов снять впуск. Но ленился. И тут махнув пару сотен кэмэ по чёрти-где, заехали домой пообедать перед поездкой в Гидропарк. Сытые и довольные сели в корабель… И корабаль заболел. Он заводился и глох, заводился и глох, заводился и глох. Поддержав педалью обороты, я его нагрел, но настроение упало. Хотя мотор работал на ХХ. Я решил, что это прогорел клапан ЕГР. (На деле там был целый букет)

Далее – разбор, мойка. Кстати, очиститель камеры сгорания Винс – работает. Вот фото коллектора до мойки. В задроссельном колене (фото нет) видна траектория попадания жыжы. Правда, чтоб отмыть полностью пассаж требуется повторить процедуру раз пять минимум. Всё отмыл пластиковым ершиком.

457c319d9b67.jpg

5e2ec11bdb4d.jpg

045fdb2c7f3c.jpg

Вскрытие показало, что залип клапан ЕВП. До сих пор не понимаю как. Тарелка прилипла почти в верхнем положении. Клапан неразборный, но был разобран и отремонтирован. Для разбора требуется вынуть контакты из разъёма и стальную пластину из которой торчит трубка с шестигранником. Кишки вывалятся сами. Собирать в обратном порядке.

70619ec150ef.jpg

Работает просто – понятно из рисунка.

60a40fd7c5d1.jpg

Клапан ЕГР оказался цел, но просвет был закрыт на 60-70%. Был заменён на вот такой.

0c31ffc0fa26.jpg

Попутно были поменяны лямбды. Отмочились, обстучались, открутились и закрутились. Итого часа полтора времени. Вот это было.

ab4074d7b135.jpg

Дима в каталоге нашёл инфу, будто сие от Мицубиси. Но мне сдаётся, что сие от жигуля. И взамен стало вот это. На корпусе лейбло Форд, сделаны НГК в Японии.

be7cde3748d7.jpg

Всё собралось и … И почти всё тоже самое. Заводится и глохнет. Вот это удар. Метушня и размышления привели к выводу о дефекте клапана ХХ. Отдельное и большое спасибо камрадам Kulta и Армену, за подмогу.

Клапан ХХ ремонтировать я не решился. Оказывается – там есть напыление, которое боится растворителей. А когда-то давно этот клапан я помыл, но изопропилом (потому он типо жил). А когда через открытый ЕГР натащило во впуск продуктов сгорания и несовсемсгорания – настал полный капец. Пока дошёл новый клапан, ездил с миллиметровой полосочкой алюминия, чуть приоткрывающей дроссель.

Короче, приехало вот такое.

3d326bd84d25.jpg

Конструктивно немножко отличается от старого.

8714d3a53890.jpg

Всё стало хорошо. Вот теперь мотор работает без колбасни, очень хорошо держит обороты после перегазовки, холостые выросли (позже померяю). Как поехало? Сейчас зима и в этой связи образовался нюанс – машин буксует при трогании. Очень бодрый и лёгкий прием. Я доволен.

И снова про пентературу. МГМ – отмороженный автомобиль. После сборки решил выгнать воздушный пузырь из верхнего патрубка и для того ПОЛНОСТЬЮ закрыл радиатор, дабы термостат открылся широко. Езда по городу с закрытым радиатором на температуре не отразилась - N-O градусов (по шкале NORMAL). И только когда я уехал из города, километров на сорок и там закопался-откопался в поле (вожу лопату), стрелка приняла вертикальное положение. Пузырь ушёл. На обратном пути мотор остыл до R градусов при скорости 110 и 0С за бортом.

Глава третья. Форд - гавно.

Форд - гавно. Широко известный в узких кругах тезис. Ну, конечно же да! Кто спорит!

6baeee330674.jpg

Как шоколад А, Б, В – гавно на фоне Г. Но, на фоне австрийского шоколада, разливаемого в частной шоколадной мастерской (что на пл. Победы), «шоколады» А, Б, В, и Г не тянут даже на гавно. Очевидная относительность. Посему предлагаю конкретизировать отправные точки при именовании Форда - гавном.

Когда-то давно цивилизация не была сосредоточена в городах, да и города не были нынешними кошмарами. А жили люди всё больше по деревням. А те люди которые были помещиками и буржуями жили даже хорошо. В далёких тупиках, как ни удивительно, заметная часть следов «хорошей жизни» в виде архитектурно – инженерных сооружений тех пор дожило до наших времён.

73a96fd5efc6.jpg

А в прошедшоё воскресениё а поехали мы на покатушки в очередную глушь (с новым клапаном ХХ). Итого: пятьдесят км по сашэ и сто десять по просёлку. Просёлок – брусчатка в возрасте 150-200 лет (!!!) в хорошем состоянии. Те сёла давно гибнут и дороги сохранились неплохо. Да, так вот ехали мы смотреть на вот такой замок. Красота. Теперь там православный монастырь. Нас благословили.

a10225c1693c.jpg

Как Вам? Мне – нравится. Ой! Форд - гавно. Вот эта мысль посещала меня когда мы вшестером пили в салоне чай с пирогами и австрийским шоколадом. И когда на ббббрррррусчатом просёлке я встречал аборигенов грохочущих еле 20 кмч, едучи сам 80-90 комфортно весьма. И особенно когда блуданул на обратном пути. Это было похоже на страшный сон – лесная дорога, длинной километров семь, на метровой насыпи, шириной чуть меньше Маркиза, прямая как свет – видно далеко, но это не конец. Кругом кусты и деревья беспросветно. Было всего два (!!!) съезда со стопроцентным застреванием – развернуться невозможно. Видать там была узкоколейка. Пассажиры очень молчали. Шесть ангелов – хранителей, под руководством духа св. Г. Форда вытащили таки невредимую баржу на божий свет садящегося солнца. Только маленького Мишуню укачало.

Аминь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ой, вы ж ото как напишите,так хлеб насухую и кушаем. Масло масляное. Спасибо Вам большое за умение передавать душевность. Плачу, ибо растрогало

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Ах, Одэсса!.. Или - не я и не моя машина.

Одна из поездок в Южную Пальмиру имела подарить моему МГМу радость встречи с братом. Гордые братья постояли рядышком, но почему-то даж словом не обмолвились. Не говоря о братских объятиях. Только поглядывали как-то странно друг на друга раскосыми глазами. А время летело вбок стремительным шевролетоавео.

f20d0d975452.jpg

Видимо они чего-то уже тогда знали. Но поскольку в ОБД кодов об ентом знании не нашлось – хозяевам никто ничего не выморгал. Хозяева же потрепавшись, в неведении разъехались кто – куда.

Я, правда, потрепался продуктивно – МГМ вернулся с зимними колёсами. А его брат – вернулся в Харьков, откуда его прежде продали в Одессу.

Прошло больше года. И с братом произошла метаморфоза – он стал кабриолетом. И блондином. И опять попал в продажу. Не удивлюсь, ежели купят одесситы.

53460b39b6fc.jpg

cffd4fd4d19a.jpg

Вот такая история.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 8 months later...

Ну-с, очередной юбилей - два года! По такому поводу сделал в летописи отметку, а барже подарок – новое лобовое (аж из самой Мексики). Да. День покупки как вчера – дождливым утром в телевизоре на вокзале какая-то дура делала эротический бутерброд из полбатона залитого майонезом, обильно посыпая сверху чипсами… Но олигофрены нам не друзья, закрутим лучше пару гаек.

Начнём с маленького. Как-то на Ебае прощёлкал пару катушек МСД за половину цены – хорошие, но красные. И решив, что к проводам таки катушки как воздух купил вот такие.

2f4d673acdcb.jpg

Названице, однако. Но чёрные и не дорого. С ростом наполнения цилиндра искоркой стрэльнуть всё тяжелей. Вот и делают подобные катушки с повышенным напряжением разряда. Это раз. Плюс в энергии разряда – минус в расходе. Искровой промежуток можно поднять чуть не до двух миллиметров. Это два.

Далее. Большая работа – ребилд тормозов. Этот букет был выдран из красавцА.

121d4e4d0a40.jpg

Были куплены все резинки, болты, втулки, поршни, колодки, шланги и даже ГТЦ. Звучит внушительно и… глупо. Не делайте так. Купите новые комплектные суппорта. Серьёзно. Я потратил много сил на отдраивание огромных железяк. Обидно то, что коррозия проникла под пыльники и остановить её уже нельзя. Даже с учётом тщательной чистки. Сейчас всё хорошо, но что будет потом?

Не допускайте сколько-нибудь заметного износа тормозных колодок. Меняйте, не жлобитесь. Когда накладки истончаются, на выползшем поршне появляется грязь – ёе Вы загоните внутрь цилиндра при установке новой колодки. К тому вылезший поршень более склонен к перекосу и износу. С жаркими последствиями. Так это выглядит. Хорошо виден износ, коррозия и грязь.

b598ea943ea4.jpg

Новые поршни.

9fe10f0283f2.jpg

После переборки покраски. Краска жутко антикоррозионная. Оценили пижонский цвет? Ещё бы.

a0335bf220ae.jpg

Зажилить несколько десятков долларов на ГТЦ – глупо. Уважаемый Армен рекомендовал Райбестос (MC39956), но можно недорого оторвать и оригинал.

6583401a73ae.jpg

Вверху новый.

7fd67d5aa05a.jpg

Есть маленькая тонкость – перед установкой ГТЦ необходимо прокачать. При прокачке ось цилиндра должна быть горизонтальна. Залить жижу. Закрыть порты. Вдавить поршень и подержать около 15 сек, отпустить. Повторять до прекращения выхода пузырьков – их видно в прорезях бачка. После сборки течь была на одном стыке шланг – суппорт. Откуда-то раньше там была АЛЮМИНИЕВАЯ (!!!) шайба, которая сгнила в пыль и подпортила рифление. Дотянулось. Как мне дороги предыдущие владельцы…

В итоге: накат выше крыши, педаль чуть твёрже, тормозит очень и прямо. Тут всё.

Эпопея с коробкой описывается в «СВОИМИ СИЛАМИ». Дублировать не буду.

Чего ещё. Как-то внезапно и обильно потёк рулевой редуктор. И самое смешное – так же внезапно перестал течь! Там не менее был куплен ремкомплект 349690 Gates и шланг высокого 360120 Gates. Был приятно удивлён качеством изготовления Gates.

На валу нашлись выработки от сальника и пыльника да плотные грязевые наслоения, в силу некоторой подвижности вала грязь пролезла под сальник и привела к течи. Вал отполировал и с помощью регулировочного винта опустил на полтора - два миллиметра. Эта хохма позволила уменьшить люфт и убрать выработки из под сальника и пыльника. Руль потяжелел. В нижней части редуктора чёрная и страшная жижа – вымыть начисто. Всё.

Большой печалью были подушки двига и короба. Ибо подлежали немедленной замене. Имею фотосправку.

b2a0b1c6765b.jpg

a403795efe78.jpg

Чтение Белой Книги трансформировало печаль в ступор. Слить антифриз, фреон, расстегнуть проводку, отвинтить выхлоп и разобрать половину машины … МАМА!!!

Спокойно! Отложите галоперидол! Не нужно ничего делать. Единственное – снять стартер. Наклоняя двигатель всё вынимается и вставляется. При снятии/установке коробочной подушки на кроссмембер повесить пару праздношатающихся бездельников пожирней. Часа за три можно управиться. Вот подушки.

50bd68c6ed27.jpg

Эффект есть – наконец-то исчез двигатель. Вообще.

Как-то наупражнявшись в вычислениях площади круга, решил, что три бумаги не очень-то деньги, а двойной выхлоп очень даже хороший подарок к годовщине. Таким образом из 60-мм труб от Спринтера сварился колхозный ХЫ-пайп, два глушителя от Чироки завершили картину. Вот так это выглядит.

761b14b4b99e.jpg

И что? Гораздо лучше! Во-первых, исчез блесцяшчий аппендикс, которым многократно цеплялся за планету. Помните?

a5fabcbf3407.jpg

Теперь все антилигэнтна - из-под бампера ничего не торчит.

Во-вторых, поехало как-то легко, почему-то особо снизу. И конечно, поменялся звук. В машине заметно тише. Появилась басовая нотка, весьма низкая - машина заводится ой вкусно. С набором оборотов звук затихает и потом включается следующая передача... Поглядим на долговечность сей конструкции.

Любопытно услышать мнение уважаемых форумчан о том, чего я наделал и какой в действительности должна быть выхлопная.

 

Когда читаешь книгу, то естественным образом видишь приближение развязки, конечно, автор может сделать сюрприз в виде какого-нибудь «Возвращение Тарзана - 5». В данном случае, мне как автору видится приближение развязки. Вопросы самоидентификации в прошлом. Железо на полном ходу. Осталось выполнить две работы, правда, большие. И всё. И вот в такие моменты осознаешь народную самурайскую мудрость об отсутствии цели. И вот в такие моменты переживаешь некоторое ощущение покоя. И смотришь по сторонам – а не сидит ли где-то на мели ещё один карабель…

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочитал тему, понравилось. Красиво написано, только правда :17:

Что касается выхлопа-вполне нормальная конструкция, примерно такой она и должна быть.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 months later...
ab4074d7b135.jpg

Дима в каталоге нашёл инфу, будто сие от Мицубиси. Но мне сдаётся, что сие от жигуля.

 

Таки да,133-й это тазовский.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

НОВОГОДНИЕ ОГНИ.

Учёными посчитано – у МГМ снаружи более двадцати лампочек. И как не добавить ещё парочку?

Один хороший удав, по кличке Олег Антонович, презентовал мне пару чудных угловых фонарей. Да, именно с боковыми фарами! Добрые люди придумали радость, а недобрые, какого-то любимого, эти фары не везде устанавливали.

Всё просто. Предсказуемо питание боковых фар уже заведено вот в этот разъём, а после него тю-тю.

d433d6014bf2.jpg

При недоступности всего жгута задача состоит в следующем – в маму показанного разъёма нужно воткнуть четвертый неиспользуемый контакт (коричневый с белой полосой), а к нему патрон для лампы. Второй (земляной) провод патрона подстегнуть к чёрному проводу жгута. Вот и всего-то делов.

Патрон и фонарь.

004bfc3b46f7.jpg

05a35a8e4cb8.jpg

Светит неярко, но светит.

 

ТЮНИНХ vs КОЛХОЗИНХ.

Пара слов о том как так постелить шоп месяц херово спалось. Или о подушках кузов – рама. Техническая сторона дела в «Своими силами», ветка «Полиуретановый ребодимонт».

Давно хотелось заняться подушками, причина тому грустная и объективная – ничто не вечно под луною. Найти ОЕМ дело мудрёное и недешёвое. Как не вкусить сладкого полиуретана?! Изучение Фридома показало – корифеи против полиуретана. Раз. В нескольких упоминаниях об универсальном ЕнержиСаспеншн звучал номер 9.4101. Два. С корифеями согласен - конструкция оригинальных подушек здоровская, ЕС рядом не лежало. Что же до номера, то сие дело меня удивляло – 4101 изготовлен из твёрдого ПУ (88А), незамысловатой конструкции и маленький. Надо полагать дёшев. Но! Ведь есть 9.4102. Из мягкого ПУ (70А), большой, лучшей конструкции. В каталоге ЕС 9.4102 обозначен как «обеспечивающий высокую степень изоляции»… Йопанамаман. Вот этот набор мы понюхаем. Расслабили ноздри. Выдох!

Когда белый элегантный кузов грациозно вознёсся над стройной и жилистой рамой я впервые взял в руки оригинальную подушку. И всё стало ясно! По жёсткости ОЕМ и 9.4102 похожи как жопа и палец. А дороги-то назад уже не было. И по пути в гараж случилось окончательное прозрение. В татаро-монгольском языке нет матюков для описания ЭТОГО. Зато есть реальный риск на первой яме откусить себе язык или получить компрессионный перелом позвоночника.

Никогда не устанавливайте никаких полиуретановых подушек! Даже не думайте! Не понимаю, почему апологеты американоводчества в такой мягкой форме не рекомендуют устанавливать полиуретан. Да за такое нужно отбирать ААмобиль, а подушки засовывать в «то чем думал» новатор! Тем не менее «новатор» почти живым доехал в гараж. Правда, выехал имея на борту STAGE 2.

К большому удивлению гениального меня свинцовое небо тут же не засверкало тысячей радужных огней, а действительное не походило на желаемое. Хотя направление было верным. Из произошедшего в этот раз, происходит один вывод: вживить гены дедушки Форда в биомассу ЕС - дело непростое. Справедливости для следует отметить ряд серьёзных плюсов. Тишина, уменьшилось то, что называется шумовым пьедесталом. Автомобиль приобрёл небывалую прежде управляемость. Уменьшились крены. В руле забрезжила жизнь. Даже моя Наташечка сообщила - теперь ясно, куда Маркиз едет. Я был недоволен – получилась bmwэшная тройка, масштаб 2:1.

Комфорт есть правильное сочетание многих факторов, причём достаточно индивидуальное. Очевидно, проводились исследования по заметности вибраций, шумов во всевозможных сочетаниях и диапазонах. Наверняка там много неоднозначностей, ибо был бы уже известен рецепт абсолютного коктейля. Мой же коктейль имел неслабохарактерный Купер, стальные колёса с минусовым вылетом и полицейскую Каябу, мёртво сидящую в раме. Будь там стёртое гавно 195/55 на люминии, радные и убитыя аммы с раздолбаной ходовкой , то счастье на горизонте замерцало бы. А счастья не было, пришлось думать дальше и строить STAGE 3. Товарищи удивлялись решению всё снимать снова. Тут ещё неожиданно посреди зимы случился гололёд, на льду Купер беспомощен как дитя, потому оделась алюминиевая зима. Чуть было сам не засомневался.

STAGE 3. Не хватило мне сразу капельки мозгов, чтоб правильно загнуть подушки, отпустить центр и внести требуемый элемент потерь. При переходе STAGE 2 - STAGE 3 был получен большой прирост комфорта таки ценой потери тонкости руления. По этой причине хочется вернуться на половину шажочка, но понимается - летом потребуется шаг вперёд.

В финале описанная модернизация очень изменила МГМ. Он стал тугой и собранный. Совершенное ощущение нежестяного авто – это дорогого стоит. К скоростной шкале добавилось километров тридцать – привычно додавливаю до 110-120 и с ужасом обнаруживаю лежащий спидометр. Серьёзно «похудело» ускорение – ибо тихо и без дерготни. Да, тихо – можно комфортно разговаривать с играющей на 12 часов музыкой и подымать громкость до 2-3 часов. Можно со всего маху заехать в яму и услышать каждую льдинку, ударившую пластик подкрылка. Ничего не похрустывает, не постукивает, не поскрипывает. Устойчивость на наплывах выше крыши. Рельсов больше нет. Исчезло ударное управление (это когда едешь на блины, гэп – и уже едешь в сад). Езда по пятидесятипроцентному асфальту не создаёт прежних неудобств. Стабильность, предсказуемость на высокой скорости.

Минусы. Неизвестно насколько долговечным окажется моё изделие. Автомобиль потерял аутентичность. Правда, аутентичную езду на грёбаном Моторкрафтовском аммо в гробу видел. Наконец жёсткость. Вот этот орех не получалось расколоть долго – то всё шикарно, то как тень STAGE 2 набежит. Толчок на неровности то явнее, то почти незаметен. Шизня. Допёр таки – пассажир, езда с ним и без. Плавность хода на скорости до 20-30 зависит от наличия второго «тела». Есть ещё маленький дефицит гибкости. Но упражнения с подушками окончены - дальнейшее умягчение приведёт лишь к потере пространственной жёсткости. Две трети в бак плюхнул, инструмент на место – порядок. Вообще же это фигня и копание в несущественных мелочах.

Коллаж из различных подушковерсий.

167dd188fe96.jpg

Предлагаю уважаемому читателю самостоятельно анализировать процессы в подушках и моей голове. Единственное сообщу – замеры показали вдвое большую жёсткость моих подушек и отсутствие прогрессивной характеристики, которой страдает ОЕМ.

И ещё – разрушенные передние подушки являются важной составляющей самооткрывания капота.

Вы уж простите мне многословность и непоследовательность – нельзя же было ограничиться «жить можно» по мотивам «хер кто повторит». И радостей сколько. Я построил СВОЙ автомобиль, сделав большую и, надеюсь, интересную не только мне работу, в результате которой получился не традиционный козёл, а классный зверюга – Пантерой зовётся.

Рэзюмэ. Не ищите лёгких путей. Икнётся так – обрыгаетесь. Решений два: ОЕМ или забить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...