Перейти к содержанию

Как работает AOD?


Recommended Posts

Я есть известный коллекционер AODов. Был у мене на бусе родной AOD 1986г (только сегодня переданный в мозолистые руки Kowboyя). Несмотря на перебранность, выносил мне мосх цельный год своим странным поведением. Поэтому, когда в процессе вживления 4х4 потребовалось коробку состыковать с раздаткой, я его не стал переделывать, а полностью заменил на свежеперебранный AOD 1989г со свежеотремонтированным бубликом. Однако все причины вынесения мозга строго сохранились на новой коробке. Настолько строго, что я склонен полагать эти фишки неким родовым свойством AOD. Т.е. типа не баг, а фича такая... Иначе как объяснить, что снаряд второй раз падает в ту же воронку?..

 

Проявляется вот как. При неспешном разгоне возле 60 км/ч в режиме OD коропка включает четвертую передачу с характерным гулким пинком под задницу. Все прочие передачи переключаются в общем нормально, иногда вообще незаметно. Пинок происходит и в случае, когда машин выехал на 80-100 км/ч, стал замедляцца накатом (овердрайв расцепил мотор и колеса) и пришел момент немного прибавить газу. Если этот момент перехода от наката к 4-й передаче приходится на скорость после 80 км/ч - пинков нет никаких. Так же если скорость совсем упала. Но если около 60 км/ч - пинок практически неизбежен...

 

Если стартовать на пустой дороге и разгоняться ровно, все передачи (включая 4-ю) коробка переберет быстро и штатно. Бардак наблюдается, когда разгон не постоянный, а переменный (как на столичных дорогах обычно и бывает...) При энергичной езде пинков поменьше. Сильней всего долбит, если едешь неспешно и туповато, периодически подтормаживая перед очередным шумахерским тазиком...

 

Уровень АТФ совершенно нормальный, уверен. Тросик кик-дауна регулировал много раз. При его укорочении коробка начинает ехать бодро и весело, но долбит аццки, аж за кардан страшно... При удлиннении - ниедет напрочь (точнее, пытается почти сразу выскочить на 4-ю) и вниз уходить не желает без топтания педали сквозь пол, но пинается меньше, а иногда вообще вроде не пинаеца... В среднем положении тросика сочетается неважное ехание и пинки средней силы. Так вот и катаюсь...пилять... :5:

 

Мне довелось ездить на разных помойках с АКПП. Но ни одна коропка не ехала так странно и гнусно...

 

Вопрос скорее к владельцам таункаров, где AOD встречается чаще всего. Как у вас эта коробка работает и наблюдаете ли похожие баги?..

 

С чем вообще может быть связано такое странное поведение? Плохая переборка в общем маловероятна - как две разные конторы могли одинаково неправильно перебрать? Правильное решение - одно, а неправильных - тыща вариантов. Однако баг в общем один и тот же...

 

Мануал по бусам регулировку AODа описывает запутанно, разом для карбовых моторов, EFI, причем разных по объему. Для моего случая (инжекторный 302 мотор) вроде только регулировка длины тросика, больше ничего. Дык я блин его уже обрегулировался...выбирая между полной жоппой и просто хреновой работой... трудный это выбор..

 

На мотор кивать прямого смысла нет. Нормально крутится этот мотор, жрет штатно, не колбасит... Бус конечно потяжелей таункара, но не в два раза... Да и пары у меня в мостах нынче 4.56, крутить их не тяжелей, чем штатные 3.50... От смены пар характер работы коробки не изменился никак...

 

Мож там банально тросик какой зависает, пружина ослабла какая?... Что вообще означает мощный пинок между 3 и 4?..

Изменено пользователем Mmnt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядь, мне не легче от факта, шо я такой уникальный... Я хочу понять - пачиму так и куда глядеть...

 

О чем говорят описанные симптомы, шо именно там бумкает?...

 

Пока могу предположить, что есть какая-то проблема в соответствии скорости выходного вала с оборотами мотора... Поскоку там управление из 2 тросиков состоит, чему ломацца-то? Може пружина какая ослабла и тросик подвисает?...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

очень странно, у меня немного похожее бывало на таункаре когда коробка умирала и пакет 3-4 был подожжен неслабо, но при этом еще и задержка при включении 4 была

 

при описываемых автором скоростных ситуациях обычно происходит подтыкание пониженой(3) передачи и тогда небольшой толчек вполне реален(и на ткаре и на кв такое бывает), но при этом последующее переключение на 4 происходит легко и без рывков

 

кстати, ездой с нештатно отрегулированным тросом управления давлением лучше не увлекаться - короб загубишь

при правильной регулировке трос просто не должен иметь свободного хода и с началом движения дроссельной заслонки тут же должен начать двигаться шток на коробке, при этом при полностью открытом дросселе шток управления давлением на коробке тоже должен быть в крайнем положении

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если трос кик-дауна отпущен чуть длиннее, между передачами возникают характерные "паузы"... Т.е. переключает с 1 по 3 без толчков, но как бы проваливается в момент перетыкания... Стоит тросик немного подтянуть - паузы исчезают, но начинается аццкая долбежка при втыкании 4-й на скорости до 70 км/ч...

 

Вчера устроил помывку с пристрастием всем пружинкам на дросселе и АКПП. Разобрал, промыл, подтянул, смазал и собрал обратно. Суммарно усилие на открытие дросселя стало явно побольше. Но на характере работы АКПП не сказалось никак вообще, та же куйня...

 

Полез, поскольку запомнил чей-то отзыв, что на фордах с AOD многие отмечают очень тугую педаль газа. Никакой тугости я лично не наблюдал и не наблюдаю, наоборот. Хотя может конечно это после Юкона так ощущается (там вообще педали тугие и тяжелые...)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если трос кик-дауна отпущен чуть длиннее, между передачами возникают характерные "паузы"... Т.е. переключает с 1 по 3 без толчков, но как бы проваливается в момент перетыкания... Стоит тросик немного подтянуть - паузы исчезают, но начинается аццкая долбежка при втыкании 4-й на скорости до 70 км/ч...

 

Вчера устроил помывку с пристрастием всем пружинкам на дросселе и АКПП. Разобрал, промыл, подтянул, смазал и собрал обратно. Суммарно усилие на открытие дросселя стало явно побольше. Но на характере работы АКПП не сказалось никак вообще, та же куйня...

 

Полез, поскольку запомнил чей-то отзыв, что на фордах с AOD многие отмечают очень тугую педаль газа. Никакой тугости я лично не наблюдал и не наблюдаю, наоборот. Хотя может конечно это после Юкона так ощущается (там вообще педали тугие и тяжелые...)

 

по-моему это дохлый короб. про тугой газ на аоде читал и удивлялся

Ссылка на комментарий
Share on other sites

угу. второй раз дохлый, причем точно тем же дохлый... Не, все конечно может быть, и снаряды по три раза падают в одну дырку... Но имхо, это уже конспирология начинаеца...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

угу. второй раз дохлый, причем точно тем же дохлый... Не, все конечно может быть, и снаряды по три раза падают в одну дырку... Но имхо, это уже конспирология начинаеца...

 

имхо, тебе лучше на американских сайтах поспрашивать. Может, это какой редкий случай...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я извиняюсь, а не может ли быть дело в изноешенном TV-cable?

 

У меня на AXOD (обычный старый, а не AXOD-E), было, что передачи включались поздно + при переходе с 3 на 2 жесточайший удар.

Причем самостоятельная настройка по мануалу ниче не дала, отогнал коробочникам, они показали, что трос, точнее цилиндр с рисками (регулировочный который), уже четко не фиксировался, и при нажатии педали газа тупо проскальзывал, удлиняя трос, замена троса и настройка по мануалу принесла удовлетворение.

 

К сожалению не видел никогда АОД и его TV-Cable, так что извиняйте если не в тему.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В понедельник к коробочникам еду, попробуем покопать. Но сомневаюсь насчет тросика. Ходит он без зависаний, свободно. Самостоятельно изменять длину ему проблематично, там жесткий фиксатор, который держит оболочку троса. Я все это вчера еще раз поковырял, почистил и смазал на всякий случай...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня так же AOD. В принципе весь тот год каропка вела себя замечательно ни каких пинков и прочего. В этом году поменял заслонку на типа тюненую и у нее рычажок оказался малость другим - короче и радиус соответственно другой. В итоге пришлось настраивать тросик каропки, который я натянул сильнее миллиметра на 2-3. Плюс сменил масло. Теперь малость пинается с третьей на четвертую, но честно говоря мне как то пофиг, ну пинается, но не так что бы кардан отфигачивало. :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО, проблема в механическом регуляторе давления. т.е. тросе кик-дауна.

Он просто старый и растянутый, посему нормальная. т.е. должная регулировка не дает положительного результата.

Надеюсь, не нужно объяснять, что езда с некорректно работающим регулятором чревата разносом механической части коробки?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

ИМХО, проблема в механическом регуляторе давления. т.е. тросе кик-дауна.

Он просто старый и растянутый, посему нормальная. т.е. должная регулировка не дает положительного результата.

Надеюсь, не нужно объяснять, что езда с некорректно работающим регулятором чревата разносом механической части коробки?

Жень, не порть муку, испеки что ли пирожков :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гы. А коропка-то практически пачинилась... :11: Пачинил ее хорошо всем известный тут Вe$$. Он хотя нынче одноногий, как Джон Сильвер, но указал верный путь к щастью... Путь был нехитрый - удлинить тросик еще на несколько мм.

 

Дело в том, что я так далеко не догадывался тросик отпустить. По мере отпускания, из кронштейна вытягивается квадратная в сечении ножка. В какой-то момент она делается из квадратной типа круглой. Я это воспринял как предел регулировок и дальше отпускать не решился. При этом тросик в общем уже не имел особого натяга, но все равно был чуток короче, фишка не строго над своей пимпочкой находилась. В мануалах это описано мутновато, говорится, что тросик не должен провисать или быть сильно натянутым... Ну он и не провисал...

 

Сейчас если тросик с колышка на дросселе скинуть, фишка будет аккурат над колышком. И коропка поехала если не идеально, то вполне прилично, без этих аццких пинков. При небольших скоростях и переменной езде кик-даун отрабатывает в общем нормально. Однако если машин едет быстрее 80 км/ч, топтание педали никакого кик-дауна не обнаруживает вовсе. Возможно, надо ход педали газа поправить - под педалью толстый ковролин, на нем коврик.. Мож просто они мешают дотоптать?..

 

Всем спасибо за версии. Заметьте, что к концу штурма тему практически раскрыли...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Игорь, на скоростях больше 80 с твоей гл.парой возможно уже некуда скидывать передачу

а может быть трос и правда хреновый и в при такой регулировке при полностью выжатой педали не полностью вытягивает рычажок на коробке, ты с помощником это проверь - один на педальку давит, а второй сначала под капотом смотрит полностью ли открыт дроссель, а затем под бусом смотрит на рычажок "кик-дауна" на коробке полностью ли он открыт пытаясь его еще довернуть - если дальше не прожмется, значит дело не в нем, если прожмется - тогда ломать голову как обеспечить его правильную работу в обоих крайних положениях, а не только в нулевой точке

Изменено пользователем Bess (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хотя пара у меня конечно нынче аццкая, но у мене и колесы отнюдь не штатные... Т.е. баш на баш. Пара скорость занижает, большие колесы - завышают. В итоге на 4-й 80 км/ч - примерно 1700 об., т.е. ничего запредельного...

 

Нету у мене щазз помощника под капотом, один я сирота... :11:

 

Насчет полного починения эт я конечно погорячился... Т.е. долбить и правда не долбит. Но кик-даун отсутствует как класс, причем начиная с 60 км/ч примерно... Т.е. обгонять на этом катафалке небезопасно даже если обгоняешь асфальтовый каток... :9:

 

В общем, вероятно и правда какая-то байда с ходом кронштейна кик-дауна и тросиком... В понедельник надеюсь прояснить предметно...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жень, не порть муку, испеки что ли пирожков :9:
Дим, иногда твой юмор не совсем искрометен, я тебе об этом еще на АЭ говорила.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я вам не мешаю со своей коропкой?... :9:

 

Хотел добавить, что сегодня коропка пачинилась акончательно и обрела нормальный кик-даун. Починка произведена методом отрезания куска ковролина из-под педали газа... :9::9: :9:

 

Педаль газа на бусе очень низко стоит над полом, а поднять ее технически непросто (думал об этом раньше). Но видно, со старой коропкой хода тросика все же хватало. А на новой - не хватило (там кронштейн кик-дауна приварен к штоку, могли приварить не 1:1, завтра заменю на нормальный)...

 

Короче поехал аццки... :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не чудо, а результат зайопистого упрямцтва с моей стороны...

 

*ворчит* умников вокруг много, а хоть бы один про трос газа намекнул... :9:

 

И не боись ты моего буса, поднимет его твой подъемник... Реально по ширине/длине бус МЕНЬШЕ, чем 5-дверная таха. А выше в два раза за счет пустоты в салоне и пластиковой крыши. Ну и лифта конечно... А так оно мелкое, нибольшое... :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Жень, не порть муку, испеки что ли пирожков :9:
Дим, иногда твой юмор не совсем искрометен, я тебе об этом еще на АЭ говорила.

я тебя то же очень люблю :9:
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...