Jump to content
Нарский

Алгоритм включения карлсона доп. радиатора?

Recommended Posts

ЛТК-2005, лимузин. Компрессор один, испарителей, кроме штатного, в салоне ещё два, радиатор дополнительный один. 

Реализована такая схема включения: через реле и пред-ль взят управляющий сигнал от компрессора.

Включается компрессор- вентилятор включается. 

Независимо от температура двигателя и Т окр. среды.

Зима, осень, мороз-жара  всё равно включается. 

Основной работает штатно, управляется от РСМ.

Вообще не помню, чтобы он включался. 

 

Частое включение дополнительного раздражает своей бессмысленностью. 

Есть соблазн взять управляющий сигнал от основного, чтобы сигнал на включение приходил по разумному алгоритму от РСМ.

Вопрос в том, так сделали из-за лени, перестраховки или просто как получилось? Или была какая-то необходимость?

Кто именно, в лимо-ателье или кто-то из предыдущих хозяев, не могу сказать точно. 

Оставить как есть или переделать? 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites
2 минуты назад, Нарский сказал:

Вопрос в том, так сделали из-за лени, перестраховки или просто как получилось?

так проще всего.

карлосон вкл по давлению/темп. работа компрессора ему пофик.

самое простое решение из ранних это вкл карлосона при нажатии кнопки кондея/климата.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну из-за лени и проще всего это одно и то же. )

Мне кажется, кроме давления, температура тоже имеет значение для включения, есть  некий алгоритм. 

Ну а что работа компрессора пофиг, это ясно. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так сделано по глупости...кем - это теперь не важно))).

Либо уж от кнопки кондея либо по давлению\температуре конденсации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ternovskyi сказал:

Так сделано по глупости...кем - это теперь не важно))).

Либо уж от кнопки кондея либо по давлению\температуре конденсации.

От кнопки кондея, уж прости, ещё глупее. 

 

А вот по сигналу от РСМ  параллельно с основным запитать и дополнительный разумно, так и сделаю. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Не прощу))). Оно на основной массе машин включается от кнопки. Штука в том, что у тебя оно сейчас включается от компрессора , а в этом случае ещё и цикл свич участвует. Вот он у тебя всё время и включается-выключается. 

Как раз таки от мозгов не понятно как брать. То есть при включении кондея вентилятор вообще срабатывать не будет, а будет ждать пока двигатель нагреется?

У тебя там 134-й, его правильно запитать от кнопки и через датчик температуры или давления конденсации.

Share this post


Link to post
Share on other sites
59 минут назад, ternovskyi сказал:

Не прощу))). Оно на основной массе машин включается от кнопки.

От кнопки - то есть в ручном режиме. Водитель прозевал и перегрел? Худший вариант.

59 минут назад, ternovskyi сказал:

Штука в том, что у тебя оно сейчас включается от компрессора , а в этом случае ещё и цикл свич участвует.

Что такое цикл свич?

59 минут назад, ternovskyi сказал:

Вот он у тебя всё время и включается-выключается. 

Как раз таки от мозгов не понятно как брать. То есть при включении кондея вентилятор вообще срабатывать не будет, а будет ждать пока двигатель нагреется?

У тебя там 134-й, его правильно запитать от кнопки и через датчик температуры или давления конденсации.

Повторюсь: на включение основного карлсона сигнал приходит от компьютера, от РСМ.

Вот от этого провода я предполагаю и взять сигнал. 

Основной то включается по совокупности параметров, суммируемым РСМ.

И если будет жарко, включаться будут оба, но по необходимости.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Кондиционерский вентилятор всегда должен охлаждать радиатор кондишена, при работе компрессора.

 Там 150 градусов может достигать температура.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Павел, ну зачем так невнимательно?))) Я же писал, от кнопки кондея, а не от отдельной кнопки.

На этот раз уж ты меня прости, но большей глупости чем включение вместе с основным вентилятором и придумать нельзя.)))

В лучшем случае, компрессор будет выключатся по датчику высокого давления, то есть чем теплее, тем меньше будет работать компрессор, в худшем, просто рванёт.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Цикл-свич, это по сути датчик по низкому давлению.

Вот у тебя сейчас и происходит следующее: компрессор включился-включился вентилятор-охладил фреон-давление-упало-цикл-свич отключил компрессор-вентилятор остановился-фреон нагрелся-цикл-свич включил компрессор и вентилятор...вот они все вместе и циклят.)))

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, ternovskyi сказал:

Цикл-свич, это по сути датчик по низкому давлению.

Вот у тебя сейчас и происходит следующее: компрессор включился-включился вентилятор-охладил фреон-давление-упало-цикл-свич отключил компрессор-вентилятор остановился-фреон нагрелся-цикл-свич включил компрессор и вентилятор...вот они все вместе и циклят.)))

С другой стороны разумно: работает компрессор, включается охлаждение доп. радиатора. 

М.б. пусть так и будет? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В принципе, можно оставить и так, только они сами с собой борются...это не очень здорово...и таки понимаю, раздражает.)))

Лучше, всё таки сделать по температуре конденсации. Думаю, там уже есть нужный датчик, машина не старая.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну борятся сильно сказано: как я понимаю, физика примерно такова.

Включается кондей по давлению и температуре, начинает гонять фреон, он попадает в рад-р и тут же включается карлсон и его остужает. 

Другое дело, что м.б и остужать то незачем зачастую. 

 

Ладно, поставлю вопрос по другому: штатный сигнал от РСМ на включение основного р-ра приходит правильно, по необходимости? 

 

Почему это плохо? Если будут включаться по этому же сигналу ДВА карлсона, штатный, и дополнительный?

И выполнять свою работу в паре будут намного эффективнее, быстрее. И дополнительный не будет раздражать бессмысленными включениями?

И почему рванёт компрессор, он будет как и прежде, работать по своему алгоритму?

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

У тебя за сколько времени двигатель прогревается до включения второго вентилятора? И как на него влияет кондей? А фреону надо несколько минут для достижения критических температур на прямой...вот и  сработает датчик по высокому давлению. Если, вентилятор не связан с работой кондея. Надо схему смотреть, завязан ли датчик высокого давления с мозгами. Тогда будет точно понятно, будет ли работать твоя схема.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А насчёт борьбы...цикл-свич не даёт переохлаждать фреон, а вентилятор фреон охлаждает...вот и борьба.))) И таки да, иногда охлаждение  не сильное надо, вот для этого и ставят управление  вентилятором по температуре конденсации.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итого: сделать включение по датчику по высокому давлению.

Вот тут я не силён: когда этот датчик срабатывает, что происходит? Включается компрессор?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Датчики разные бывают. Могут ставить два датчика на разные давления, или сразу сдвоенный. При одном давлении срабатывает вентилятор, если давление всё равно повышается, то срабатывает второй датчик, он отключает компрессор(как бы аварийный). Но это, собственно не датчики, а пресостаты(выключатель\включатель при определённом давлении). В современных машинах ставят датчики и управляют плавной работой вентилятора. Можно управлять вентилятором по температуре на высокой стороне(после конденсатора(радиатора кондиционера)). Надо бы в живую посмотреть, что сделали те кто дорабатывал систему кондиционирования. Тогда можно принять оптимальное решение.

Edited by ternovskyi (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Продолжаем разговор.) 

Вот схемы. 

c5eba68171b0.png

41bcdaa232cd.png

5c26b62d0f4d.png

3c12667b014a.png
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Схемки не все, надо бы видеть куда подключаются датчики давления. Но, судя по всему, компрессор включается от PCM, вполне вероятно, что и датчики давления тоже сведены на мозг. Нужна схема с раскладкой мозга(что куда подключается).  Она там будет не одна, нужна часть где есть вентилятор охлаждения. Я до схем не скоро доберусь(у меня всё на работе). Качество не очень(тяжело разбирать что есть что), если не трудно, лучше на почту tternovskyi@mail.ru. Не исключено, что твоё решение будет правильным, правда, есть варианты. Надо копать глубже.

Edited by ternovskyi (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Понятно... он с регулируемой производительностью.

От него второй работать просто так не захочет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

И куда это девать?

Share this post


Link to post
Share on other sites

На трубку после конденсатора, и в разрыв обмотки реле доп. вентилятора.

Только, надо найти нормально разомкнутый, в Чипе их нет в наличии.

Share this post


Link to post
Share on other sites
21 минуту назад, ternovskyi сказал:

На трубку после конденсатора, и в разрыв обмотки реле доп. вентилятора.

Только, надо найти нормально разомкнутый, в Чипе их нет в наличии.

Для двенадцатого фреона такая схема включения обдува конденсера актуальна? Сейчай венттлятор включается вместе с компрессором от двухуровневого дачика (других нет). Мозги ничем не управляют, в стоке под капотом стояла мясорубка, заменённая на борей с вентилятором.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...