Jump to content
Sunchz

Кто силён в реставрации салонного пластика?

Recommended Posts

Всем доброго, камрады!

Надо починить вот такое безобразие:

 

M_2pFXINlFQ.jpg

 

Что за пластик - пёс его знает, ЖМовский салонный.

Видится процесс следующим образом: обработать края дыр бормашинкой, залепить лицевую сторону чем-то, формирующим фактуру, залить с обратной расплавленным либо растворённым пластиком.

Где не прав?

Что сойдёт за матрицу фактуры, кроме наждачной бумаги (и сгодится ли она)?

И может вообще нефиг изобретать велосипед, ибо давно придуманы работоспособные решения в виде каких-нибудь ремкомплектов?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Всем доброго, камрады!

Надо починить вот такое безобразие:

 

M_2pFXINlFQ.jpg

 

Что за пластик - пёс его знает, ЖМовский салонный.

Видится процесс следующим образом: обработать края дыр бормашинкой, залепить лицевую сторону чем-то, формирующим фактуру, залить с обратной расплавленным либо растворённым пластиком.

Где не прав?

Что сойдёт за матрицу фактуры, кроме наждачной бумаги (и сгодится ли она)?

И может вообще нефиг изобретать велосипед, ибо давно придуманы работоспособные решения в виде каких-нибудь ремкомплектов?

фактура хз чем. А сам пластик восстановить можно. Берешь обломки точно такого пластика по составу. Ну там запасные и прочие. Крошишь мелко. И заливаешь дихлорэтаном. Эт клей для моделей из пластмассы. Ждешь щущуть помешивая стеклянной палочкой. Получается желеобразное нечто,которым заполняешь дирки с внутренней стороны испорченной детали. Ждешь сутки. Шлифуешь.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ага, я именно этот способ и имел в виду)

Кстати, о салонах: я ж совсем забыл про куски от 400ки, ща в личку пойду.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фактура хз чем. А сам пластик восстановить можно. Берешь обломки точно такого пластика по составу. Ну там запасные и прочие. Крошишь мелко. И заливаешь дихлорэтаном. Эт клей для моделей из пластмассы. Ждешь щущуть помешивая стеклянной палочкой. Получается желеобразное нечто,которым заполняешь дирки с внутренней стороны испорченной детали. Ждешь сутки. Шлифуешь.

А текстуру как придать зашлифованному участку пластика?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подпишусь! Тоже такие отверстия есть и заделать надо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

я видел в продаже набор для ремонта такого.

помимо разноцветных составов, в комплекте были "тряпки" с фактурами.

набор был перматекс наскока помню.

Share this post


Link to post
Share on other sites

фактуру делают чуть ли не силиконом, заливают живой участок, снимают и используют эту матрицу на ремонтном месте.
дихлорэтан далеко не все пластики растворяет.
но он же при высыхании(испарении) дает сильную усадку.
 

Share this post


Link to post
Share on other sites

дырки заплавить ерунда вопрос.Со структурой сложнее. Надо с живого участка снимать матрицу. Потом проблемный участок покрывать тонким слоем шпакли по пластику и крепко прижать нажиреную матрицу с фактурой. зафиксировать в нажиме до отвердевания. После затвердения шпакли матрицу снять, ореол пятна зашкурить скотч-брайтом. Ну и красить потом естессно..

 

Матрицу так же можно сделать из автошпакли. Намазать жиром целую часть детали, налепить блямбу из шпакли, чтоб без пузырей. Дождаться затвердения и аккуратно отколупнуть. Слой шпакли должен быть сантиметр, не меньше. Чтоб при "перепечатывании" не сломался, ну или при выкладке сразу усилить какой стальной пластиной.

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

А текстуру как придать зашлифованному участку пластика?

Текстуру пластику можно придать кусочком кожи,с крупной текстурой.

Способ примерно такой.

1) заделываешь отверстия вышеуказанными способами.

2)ждёшь пока место ремонта "затвердеет"/высохнет

3) зашкуриваешь

4) строительным феном прогреваешь место,где будет текстура.Температура на цене 200-300°С ( в зависимости от вида пластика)

5) прикладываешь кусочек кожи.

 

Таким образом ремонтируется достаточно большое количество пластиков со старых машин.

Стоит учесть одно НО.

Был у меня случай с отрицательным ремонтом на Тойота Ленд Крузер 100.

При прогреве пластика на 100° пластик "поплыл"/ потерял форму.

К слову сказать-это была панель сбоку водительского сидения (кусок пластика примерно 20*40 см )

Стоимость данной панели повергла меня в шок! 27 тысяч рублей!

К чему я это...

Пластики бывают разные.

Есть качественные и ремонтируемые,а есть откровенное гавно.

По-этому сначала я бы поэкспериментировал на другом подобном пластике,выработал технологию и лишь затем приступал к "финишной работе"

:)

Share this post


Link to post
Share on other sites

У Перматекса набор только для винила и кожи, там вряд ли есть матрица настолько глубокой фактуры((

По той же причине и кусок кожи не сгодится.

Но взять такой набор всё равно надо, ибо всегда найдётся, чего им починить.

Снять слепок модельным компаундом - пожалуй, оптимальная идея.

Благо, в "лассопласт" в любом случае собирался заехать)

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счёт фактуры/шагрени, опыта/решения нет..

по ремонту- вместо хлорика брал очиститель карбюратора тритоновский (мне показалось он менее садится и не так стремительно сохнет) минус в скорости такой, что он образует поверхность (при толстом слое) и внутрянка долго не сохнет.

проверь на своём пластике, если от очистителя липнет - пвх. в качестве ремонтного состава брал элементы лего (большой выбор цветов, приноровившись можно и колеровать смешивая).  особо крошить нет необходимости. порезал ножом, накидал в банку и залил очистителем на сутки. вся эта петруха расслаивается в банке- пластик отдельно, лишний растворитель тоже.  по консистенции как сгущёнка (Рогачёвская) при желании его можно сделать более текучим - перемешав. но через время он вернётся на исходную.

Share this post


Link to post
Share on other sites

любая дырка в практически любом пластике разделывается с двух сторон фасками для "замыкания" компаунда и замазывается какой нибудь "жидкой сваркой" типа "алмаз", "поксипол" итд.

M4608iLPQJ.jpg

Просто, быстро, крепко. Без всяких химических выкрутасов.

Мудрить с совпадениями пластика, дихлорэтанами-ацетонами есть смысл только при сварке трещин. Простые отверстия на ура залепляются современными мазюками.

Все равно потом шпаклить и структуру наносить с покраской.

 

кстати на фото в начале я не пойму - остатки клея по ореолу не убираются? если убираются, то можно вообще попробовать замазать только отверстия и на них нанести структуру. Деталь все равно красить, но масштабы ремонтных пятен будут минимальны.

Edited by Wuglusskr (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

шпатлевка - антигравий - покраска

 

оптимальный вариант, но краску подобрать тяжело будет

Share this post


Link to post
Share on other sites

Это безобразие даже ксилол не берет, эпоксидная смола и наполнитель, по вкусу..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...