Николаевич Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 Столько интересного здесь можно узнать . Давление на пропиленгликоле ниже, потому что у него коэффициент расширения немного ниже, чем у этиленгликоля. А если вы туда чистую воду зальете - то давление еще ниже будет, т.к. у нее расширение еще ниже. И это... пропиленгликоль точно так же бодяжится водичкой... Давление в системе в основном изза закипания воды в антифризе на самых горячих точках двигателя а не изза расширения. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 (изменено) А есть ещё "безводная охлаждающая жидкость", твм давление вообще практически отсутствует. Температура кипения около 180 гр. Идеальная штука, но стоит очень не гуманно. Мржно загуглить, почитать про неё интересно. Я его и имел ввиду, Evans waterless coolant. Было у меня такое. Больше подходит для людей которые ездят на антикварных авто изредка на выставки и никогда не крутят мотор больше 2000 оборотов. Проблема с Evans waterless в том что он охлаждает плохо и двигатель будет работать градусов на 15 горячее. А если гнать то перегреешь мотор. Перепрограмировать вентиляторы нужно. Но в рекламе они не говорят об этом, только о плюсах что коррозии нет. Лучше воды тепло только ртуть переносит, увы все эти жижи недотягивают.. Evans процентов 45 от воды охлаждающая способность. Изменено 3 августа, 2018 пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Фелuкс Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 (изменено) Давление в системе в основном изза закипания воды в антифризе на самых горячих точках двигателя а не изза расширения.Как видно из моего профиля - я закоренелый дизелист. Так вот, зачастую зимой, на коротких городских перебежках, мотор не успевает вообще прогреться, и температура телепается между 50 и 60 градусами, т.к. печка выжирает все. Классический пример: ночь при -10 машина отстояла, утром завел, и через минуту поехал на работу. Доехал до работы - стрелка до 50 дошла (недалеко относительно ехать). Постоял часик - переполз в центр города. И т.д. Так вот, ни на стенках цилиндров, ни в ГБЦ, температура не доходит до кипения. Там просто неоткуда этой температуре взяться, при расходе солярки 7-9 литров на сотню, горящей с малой теплотой выделения, и постоянно молотящей печке. Только почему-то давление в системе небольшое набирается... З.Ы. не нужно предлагать мне искать прорыв газов в ОЖ :-))). Повторюсь, вы путаете кипение и линейное расширение. З.Ы. а ну, корифеи, вспоминайте: в Союзе, когда антифриз был в диковинку, и все ездили круглый год на воде - были ли расширительные бачки в системе ОЖ? Хотя пробки давление держали... А почему не было? Правильно, потому что коэффициент линейного расширения ведра воды слишком мал. Мой первый автомобиль, Москвич, был с завода без расширительного бачка. Изменено 3 августа, 2018 пользователем Фелuкс (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Николаевич Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 Повторюсь, вы путаете кипение и линейное расширение. Ну вам виднее. По мне и то и то имеет место быть. На старых движках более тостыми стенками больше актуально расширения. На новых с минимальной толщиной металла и горячими точками местное закипание. При заливке того же антифриза без воды Evans нужно обязательно заливать в систему их промежуточную промывочную жидкость которая уберет остатки воды из системы. Если промежуточною промывку не сделать и всего несколько процентов воды попадет в безводный антифриз то сразу получается давление в системе. Откуда тогда взяться давлению если расширение у обоих жиж маленькое. Только изза местного закипания. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 На старых машинах расширительным бачком был верхний бачок радиатора. В инструкциях (например, к "Победе" или ГАЗ 21) так и писали, заливать воду чуть выше верхних сот радиатора. На современных авто все бачки на радиаторах боковые. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Фелuкс Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 Каков был объем верхнего бачка радиатора, по сравнению с нормальным расширительным? От раз. И два: на куче рисовозок даже этого века, есть и радиатор с верхним бачком, и расш. бак. 11-я Премьера, последние Ванетте, предыдущие Аккорды, и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 Какая разница, какой объём? Я говорю о том, что сам читал. Верхний бачок и был расширительным, в горловине радиатора была выведена пароотводная трубка, через которую при повышении давления выше нормы через клапан в крышке радиатора стравливалось лишнее. Если интересно, можно погуглить старые инструкции к автомобилям. Современный расширительный бачок всего лишь дальнейшее развитие конструкции. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Фелuкс Опубликовано 3 августа, 2018 Share Опубликовано 3 августа, 2018 Я на таком ездил, как и писал выше. А бачок появился потому, что у антифриза расширение больше, а не потому что радиаторы стали с боковыми бачками. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.