Перейти к содержанию

по крышкам радиатора


Recommended Posts

Столько интересного здесь можно узнать  :11: .

Давление на пропиленгликоле ниже, потому что у него коэффициент расширения немного ниже, чем у этиленгликоля.

А если вы туда чистую воду зальете - то давление еще ниже будет, т.к. у нее расширение еще ниже.

И это... пропиленгликоль точно так же бодяжится водичкой...

Давление в системе в основном изза закипания воды в антифризе на самых горячих точках двигателя а не изза расширения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А есть ещё "безводная охлаждающая жидкость", твм давление вообще практически отсутствует. Температура кипения около 180 гр. Идеальная штука, но стоит очень не гуманно.

Мржно загуглить, почитать про неё интересно.

Я его и имел ввиду, Evans waterless coolant. Было у меня такое. Больше подходит для людей которые ездят на антикварных авто изредка на выставки и никогда не крутят мотор больше 2000 оборотов. Проблема с Evans waterless в том что он охлаждает плохо и двигатель будет работать градусов на 15 горячее. А если гнать то перегреешь мотор. Перепрограмировать вентиляторы нужно. Но в рекламе они не говорят об этом, только о плюсах что коррозии нет. Лучше воды тепло только ртуть переносит, увы все эти жижи недотягивают..  Evans  процентов 45 от воды охлаждающая способность.

Изменено пользователем Николаевич (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Давление в системе в основном изза закипания воды в антифризе на самых горячих точках двигателя а не изза расширения.

Как видно из моего профиля - я закоренелый дизелист. Так вот, зачастую зимой, на коротких городских перебежках, мотор не успевает вообще прогреться, и температура телепается между 50 и 60 градусами, т.к. печка выжирает все. Классический пример: ночь при -10 машина отстояла, утром завел, и через минуту поехал на работу. Доехал до работы - стрелка до 50 дошла (недалеко относительно ехать). Постоял часик - переполз в центр города. И т.д. Так вот, ни на стенках цилиндров, ни в ГБЦ, температура не доходит до кипения. Там просто неоткуда этой температуре взяться, при расходе солярки 7-9 литров на сотню, горящей с малой теплотой выделения, и постоянно молотящей печке. Только почему-то давление в системе небольшое набирается...

З.Ы. не нужно предлагать мне искать прорыв газов в ОЖ :-))).

Повторюсь, вы путаете кипение и линейное расширение.

З.Ы. а ну, корифеи, вспоминайте: в Союзе, когда антифриз был в диковинку, и все ездили круглый год на воде - были ли расширительные бачки в системе ОЖ? Хотя пробки давление держали... А почему не было? Правильно, потому что коэффициент линейного расширения ведра воды слишком мал. Мой первый автомобиль, Москвич, был с завода без расширительного бачка.

Изменено пользователем Фелuкс (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Повторюсь, вы путаете кипение и линейное расширение.

 

Ну вам виднее. По мне и то и то имеет место быть. На старых движках более тостыми стенками больше актуально расширения. На новых с минимальной толщиной металла и горячими точками местное закипание.

При заливке того же антифриза без воды Evans нужно обязательно заливать в систему их промежуточную промывочную жидкость которая уберет остатки воды из системы. Если промежуточною промывку не сделать и всего несколько процентов воды попадет в безводный антифриз то сразу получается  давление в системе. Откуда тогда взяться давлению если расширение у обоих жиж маленькое. Только изза местного закипания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На старых машинах расширительным бачком был верхний бачок радиатора. В инструкциях (например, к "Победе" или ГАЗ 21) так и писали, заливать воду чуть выше верхних сот радиатора.

На современных авто все бачки на радиаторах боковые.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Каков был объем верхнего бачка радиатора, по сравнению с нормальным расширительным? От раз. И два: на куче рисовозок даже этого века, есть и радиатор с верхним бачком, и расш. бак. 11-я Премьера, последние Ванетте, предыдущие Аккорды, и т.д.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Какая разница, какой объём? Я говорю о том, что сам читал. Верхний бачок и был расширительным, в горловине радиатора была выведена пароотводная трубка, через которую при повышении давления выше нормы через клапан в крышке радиатора стравливалось лишнее. 

Если интересно, можно погуглить старые инструкции к автомобилям.

Современный расширительный бачок всего лишь дальнейшее развитие конструкции. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я на таком ездил, как и писал выше.

А бачок появился потому, что у антифриза расширение больше, а не потому что радиаторы стали с боковыми бачками.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...