Karamba Опубликовано 6 сентября, 2015 Share Опубликовано 6 сентября, 2015 (изменено) Весной поменял крышу на кадиллаке. Расскажу как это было. Крыша на кадиллаке была в неплохом состоянии. Проблемы были в том что в америке ее криво поставили, крыша была из винила(самый дешевый вариант) заднее окно пластиковое и все это имело посредственный внешний вид, хотя на фотографиях смотрелось не не плохо. Итак, первым делом крыша была содрана, механизм полностью разобрана. Все детали отдал в песок. механизм крыши приводится в действие двумя гидроцилиндрами, супер надежная система. Тут меня ждал первый сюрприз. Передняя дуга крыши имела повреждения от коррозии и следы ремонта. Можно было заказать новую. Цена 400$ ,с учетом нынешнего заказывать смысла нет. Решили отремонтировать имеющуюся. После песка проварили и зашпаклевали видимые места, в целом результатом доволен. Также поменяли родные втулки. С завода идут 4 латунные втулки остальные фторопласт. Заказал токарю, 4 бронзовые остальные латунь. Внутренний диаметр втулок 9.4 мм. Развертки только на 9 есть в продаже. Токарь рекомендовал, под лепестки разверстки с одной стороны положить немного фольги. Так и сделал, хотя лучше в штатах заказать нормальную развертку. Замки крыши тоже отправились в песок. Замки подверглись ремонту, выточили новые оси чтобы убрать люфты. Но замки лучше купить новые, позже объясню почему. Далее все грунтуется, красится и собирается перед установкой. на замки крыши ставим новые крючки После этого переходим к сборке и регулировке каркаса крыши. Выставляем зазоры стекол относительно каркаса, для достижения хороших результатов, регулировки проводим с новыми уплотнителями. Пришло время поговорить о материале крыши. Американцы предлагают готовые крыши. Винил или ткань stayfast. Винил самый дешевый вариант почти на всех кабриках которые пришли из USA стоит винил. Основное преимущество цена и неприхотливость. Обрабатывать ничем не надо, на мойке можно мыть самой ядреной химией. На этом все преимущества заканчиваются. Внешний вид весьма посредственный, для придания свежести можно кремить как ботинки, даже специальные наборы продаются. Stayfast Отличный недорогой материал. 3-х слойный.Верхний и нижний слои — Ткань с Pet-нитьюСредний слой — резина. Все стандартно. Но данная ткань очень устойчива к появлению морщин. Очень прочная и отлично перености низкие температуры. (Alpha Romeo Spider, Chevrolet Camaro, Lotus Elise, Dodge Viper, Rover MGF, Plymouth Prowler, Peugeot 306, Pontiac Firebird, RR Bentley Azure, Toyota Celica, Mazda Miata) Внешний слой stayfast внутренний слой stayfast Хотел купить готовую крышу из Stayfastа. Но в кадиллаке не предусмотрена обшивка потолка. Стэйфаст с обратной стороны выглядит уныло и цена готовой крыши неслабая, к тому же высока вероятность что нигеры сошили криво. Поэтому решил обратить внимание на немецкий материал sonnenland и шить крышу здесь на родине. SonnenlandНемецкая ткань из которой изготавливают крыши для многих европейских марок. (VW New Beetle Convertible, Mercedes — Benz, Porsche, Saab 9-3, Volvo C-70, Jaguar)Ткань Sonnenlan трехслойная. 1. Внешний — ткань окрашенная специальной акриловой краской. 2. Средний — так называемый эластомерный слой. Проще говоря выполнен из полимеров. А еще проще — резина (неопрен), эластичная резина способная растягиваться в несколько раз.3. Внутренний — Полиэстр. Имеет узор. Благодаря узору, вид крыши изнутри значительно улучшился и напоминает кабриолеты третьего рейха) Крышу шили в Архангельске. Пошивом занималась тетенька которая изготавливаетс тенты для катеров, но у нее имелся небольшой опыт по кабриолетам изготовление крыши на Adler trumpf junior 1936. Следующий этап, после сборки и регулировки каркаса крыши, установка лент. По книге они называются top pads. Притягивают заднюю дугу к каркасу, перед установкой лент обязательно делаются растяжки которые имеют определенную длину, для моего кадиллака она составляет 16-1/16 дюймов. Ленты приколачивал гвоздями типа сапожных, называются тэксы. Можно использовать стэплер, но это не тру)Материал для лент использовал такой же как и для крыши. В целом получилось достойно. Далее идет установка заднего стекла и сумки для крыши(по ихнему convertible well liner или back curtain) Сумку, заднее стекло, и саму крышу надо прибивать к трем планкам в задней части кузова(trim stick), получается трехслойный бутерброд). Сначала прибивается сумка потом заднее стекло. Далее все это прикручивается к кузову. затем стекло натягивается и прибивается к дуге, к которой ранее прибивались ленты. Ленты тянут вперед стекло назад, все это дело надо хорошо натянуть. Весь каркас крыши сожмется и станет примерно на 1 см меньше, но со временем вернется к своим исходным размерам.Пару слов о заднем стекле, возможны 2 варианта стекло и ли пленка, я остановился на пленке. Важно перед установкой правильно разметить пленку или ткань(если используется стекло) с нижней стороны, которая прибивается к планкам. Пленку натягивать обязательно в теплом помещении или на солнце! Да и поводу планок trim stick которые, тоже пришлось восстонавливать, родной картон который в них использовался, высыпался при демонтаже. В качестве замены использовал пвх который используется для изготовления рекламной мишуры. остальное завтра Сохранить в Альбом Изменено 6 сентября, 2015 пользователем Karamba (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 6 сентября, 2015 Share Опубликовано 6 сентября, 2015 Снимаю шляпу! Догадываюсь, насколько это хлопотное и гемморное мероприятие, проще пару моторов откапиталить : ) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Karamba Опубликовано 6 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 6 сентября, 2015 (изменено) Снимаю шляпу! Догадываюсь, насколько это хлопотное и гемморное мероприятие, проще пару моторов откапиталить : ) Спасибо) Я смог это сделать потому то гараж у дома) Изменено 6 сентября, 2015 пользователем Karamba (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Karamba Опубликовано 7 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 7 сентября, 2015 Итак, следующий этап раскрой и примерка крыши. Крыша состоит из трех кусков, центральная часть и две боковинки. Первым делом, С ЗАПАСОМ вырезаются 3 детали крыши и сшиваются между собой. Далее примерка, если необходмо швы распарываются и проводятся все необходимые корректировки. Следует читывать что материал очень хорошо растягивается. Примерять крышу в теплом помещении или летом! Далее, проклеиваем два основных шва, обязательно прокатываем роликом. По рекомендации опытного в этом деле реставратора, использовал клей "момент" можно использовать "88" клей. После проклейки швов пытаемся натянуть крышу в задней части, пристреливаем степлером к планкам. Это самый тяжелый этап. Планки прикручиваются со стороны салона, даже для малейших корректировок, необходимо их откручивать заново пристреливать степлером, благо ткань очень прочная и позволяет над ней так издеваться. После того как крыша приколочена к планкам(trim stick) и натянута в задней части(натянута должна быть как барабан!). Необходимо разметить карманы для троссов. Перед этим приклеиваем, паралоновые полоски поверх лент, которые стягивают дуги. С поролоном небольшой "косяк" вышел. Его надо обернуть в тонкий синтетический материал и прострочить, узнал про это поле установки. В мануале ничего не сказано поэтому просто приклеил их 88 клеем. Далее размечаем карманы и соответсвенно пришиваем их. Получилось со второго раза, и пришлось опять снимать\натягивать крышу. Затем, крыша опять снимается, пришиваются канты и клапана, которые приклеиваются к задним стойкам, и клапана спереди, которые закрывают места крепления троссов. С кантами пришлось повозится, ввиду того что небыло специальной окантовочной машины, а материал очень плотный. В целом получилось очень хорошо. Крыша пошита. Наступает самый ответственный этап -установка. Первым делом протягиваем тросы через крышу и прикручиваем их. Далее натягивается задняя часть крыши, прихватываем ее степлером к планкам, когда все устраивает, фиксируем гвоздями, скобки отрываем и выкидываем. У меня получилось с пятого раза, складок быть не должно. Прикручиваем планки к которым приколочена крыша, к кузову. Опять натягиваем крышу в задней части, проверяем на отсутствие складок, перекосов и приколачиваем крышу гвоздями к задней дуге. После этого фиксируем крышу спереди степлером и добиваемся равномерного натяжения без складок и перекосов. Крыша должна быть натянута как барабан. Далее приклеиваем клапана к стойкам сзади и два клапана спереди. Самый сложный этап пройден, остаются приятные мелочи) Следующий шаг установка резиновых уплотнителей стекол, уплотнителей(внутреннего и наружнего) рамки лобового стекла. Уплотнители ставятся на саморезы типа "семечек", только диаметр шляпки раза в полтора больше. Перед установкой, в специальные канавки намазывается пластилин, так кстати было и с завода. Не смотря на то что новодельные уплотнители стоят не гуманных денег, около 350$ c доставкой! они отличаются не в лучшую сторону от заводских. Буртик наружний меньше, идеально выставить зазоры очень тяжело. Далее приколачивается передний наружний уплотнитель рамки лобового стекла. Представляет собой трубку, обшитую кабриолетной тканью. Шляпки гвоздиков красятся, чтобы не ржавели) Потом ставится резиновый уплотнитель рамки лобового, устанавливается на на пистоны, предварительно наносится герметик. И заключительным этапом ставится декоративный шнур на заднюю дугу. Этот шнур закрывает гвозди которыми приколачивалась крыша к задней дуге. Шнур имеет забавную конструкцию, два бумажных шнурка оборачиваются тканью и между ними пускается зигзагом стальная проволока 0.5 мм. Потом эта конструкция приколачивается к крыше, и загибается. Получается гвозди, которые держат крышу, закрываются шнуром, а гвозди которые держат шнур, закрываются половинкой шнура и проволока внутри него удерживает шнур в загнутом состоянии. Вообщем лучше один раз увидеть) Ура, наконец то крыша готова. Теперь надо обработать ее водоталкивающей пропиткой и можно кататься. На мойках крышу нельзя мыть химией, только водой. И желательно обработать все резинки крыши силиконовой смазкой. В целом крыша у меня получилась на 5 сминусом. Небольшие "косячки" имеются но они видны только мне) Ездить теперь очень приятно, крыша не болтается, даже в сильнейший ливень вода в салон не попадает совсем. Машину можно хранить на улице. Ну и внешний вид стал значительно лучше. . В целом я доволен! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Island Bear Опубликовано 7 сентября, 2015 Share Опубликовано 7 сентября, 2015 Монументально! Вопрос сколько бюджет получился? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Karamba Опубликовано 7 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 7 сентября, 2015 (изменено) Монументально! Вопрос сколько бюджет получился? не считал, но даже с учетом того что делал все сам кроме пошива и покраски, много))) Изменено 7 сентября, 2015 пользователем Karamba (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
vibe Опубликовано 12 сентября, 2015 Share Опубликовано 12 сентября, 2015 можно я твое творение на одном известном сайте выложу?))) пс. круто, а главное - основательно. снимаю шляпу. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Karamba Опубликовано 13 сентября, 2015 Автор Share Опубликовано 13 сентября, 2015 можно я твое творение на одном известном сайте выложу?))) пс. круто, а главное - основательно. снимаю шляпу. Если кабрик ру, то я сам выложу на днях там. А так пожалуйста) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Karamba Опубликовано 24 марта, 2016 Автор Share Опубликовано 24 марта, 2016 Сегодня прогрел машину и выгнал из гаража. Наконец то сделал фотографии из салона.За время эксплуатации крыша показала, себя только с лучшей стороны. Ничего не течет. Материал sonnenland оказался правильным решением. Сильно лучше родного винила. Плотнее, сидит лучше, неплохая шумоизоляция, отличный внешний вид как изнутри так и снаружи. Потолок с завода не предусмотрен, но и без него норм) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.