Перейти к содержанию

Двигатель L67 Понтиак Бонневиль.


Recommended Posts

Имеем инжекторный мотор 3800 с турбонагнетателем. Нет холостого хода. Причем нет его очень интересно.
Все по-порядку.
Мотор заводится не сразу. Пару раз посхватывает и глохнет. Раза с 3-го заводится. При этом надо обязательно подгазовывать. Без газа не заведется.
Завелся, работает нормально где то до 2000 оборотов. Если дать чуть больше газа, то начинается дерготня. Движок колбасит, как будто он захлебывается или зажигание ни к черту. Если разгазовать выше 4000 оборотов, то он "просирается" и работает ровно. Все цилиндры четко работают.
Начинаем уменьшать подачу газа. Доводим до 1500 оборотов. Работает прекрасно. Никаких шумов, дерготни. Все классно. Уменьшаем до 1200. Уменьшается, уменьшается и тут где то чуть ниже 1200 он глохнет. Причем глохнет резко - сначала стрелка тахометра падает на 0, а потом мотор выключается. Такое ощущение, что выключили зажигание. И так каждый раз. Еще одно наблюдение - разгазовываем мотор до 4500 оборотов. Бросаем газ. Мотора плавно уменьшает обороты до 1000, некоторое время работает (секунду) и стрелка тахометра резко падает на 0. Заглох.
Что я делал.
Отключил лямбда зонд. Пофиг.
Отключал ДМРВ. Пофиг.
Датчик температуры на мозг и клапан ХХ стоят новые. Пофиг.
Чек энджин не зажигается.
Мотор оборудован клапаном EGR, у него также имеется ДАД (нагнетатель же есть). Его я кстати менял на другой - пофиг.
Какие будут мысли? Схему электропроводки я не нашел. Может плохо искал.
Мотор GM-3800л. Модель двигателя - L67. Год выпуска - 1993.
Устанавливался на кучу машин, не только Понтиаки.

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гадать не видя показаний параметров можно долго :15:

 

Предположу подсос воздуха...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У Констриктора похожая проблема была. Тоже все датчики пребрали, а оказалось то ли кз, то ли обрыв проводки датчика колена. Короче, потроши провода.

З.ы. Насчет сервиса - и правда, самый годный вариант. Это у нас при виде Понтиака сервисмены пяткой крестятся, а в Московии и не такое встретить можно.

 

З.З.Ы. Небыло на бонивелях турбонагнетателей никогда, а если и были - то скорее как гаражный колхоз. Компрессоры - да, турбы - нет.

Изменено пользователем loddld (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Клапан ХХ новый" - со старым что было? 

Было похожее, заводится-глохнет. Побежал в ближайший магазин, купил клапан ХХ от Нивы-Шевроле (если не путаю), поставил и всё заработало.

Вопрос знатокам - можно ли проверить работоспособность клапана (и его проводки), выкрутив его и поворачивая ключ в замке зажигания? Должен ли грибок клапана при этом перемещаться? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"Клапан ХХ новый" - со старым что было? 

Было похожее, заводится-глохнет. Побежал в ближайший магазин, купил клапан ХХ от Нивы-Шевроле (если не путаю), поставил и всё заработало.

Вопрос знатокам - можно ли проверить работоспособность клапана (и его проводки), выкрутив его и поворачивая ключ в замке зажигания? Должен ли грибок клапана при этом перемещаться? 

Должен.

 

У Констриктора похожая проблема была. Тоже все датчики пребрали, а оказалось то ли кз, то ли обрыв проводки датчика колена. Короче, потроши провода.

З.ы. Насчет сервиса - и правда, самый годный вариант. Это у нас при виде Понтиака сервисмены пяткой крестятся, а в Московии и не такое встретить можно.

 

З.З.Ы. Небыло на бонивелях турбонагнетателей никогда, а если и были - то скорее как гаражный колхоз. Компрессоры - да, турбы - нет.

Был "коротыш" между проводами на датчики КВ и РВ.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Снял маленький жгут проводки, идущий на датчики коленвала и распредвала (и на катушки). Там накручен какой то колхоз с перемычками и лейкопластырем.

Не поможете со схемой этого пучка, дабы сделать все "как было"?

А может он продается как отдельная деталь? Артикул не подскажете?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Огромнейшее спасибо. Я так и подозревал - отсутствует "масса" в соединении разъемов датчиков коленвала и распредвала. Вообще отсутствует соединение.

Переделаю проводку на новый разъем распредвала и опробую. Тот разъем что стоит у меня - от датчика БСЗ Жигулей. Весь окисленный и гнилой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Проблема полностью устранена!!!  yahoo.gif
Переделал этот пучок проводки, вплёл новый разъём под датчик распредвала, прозвонил все провода и поставил на место. Мотор - шепчет. Холостой ход и все дела - присутствуют.

Спасибо за помощь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вопрос знатокам - можно ли проверить работоспособность клапана (и его проводки), выкрутив его и поворачивая ключ в замке зажигания? Должен ли грибок клапана при этом перемещаться? 

Там не такой метод проверки. 

1) Заводим - устанавливаются обороты - записываем RPM - глушим. 

2) Отсоединяем разъем клапана ХХ

3) Заводим снова. Обороты выше, чем в п. 1? Если да - хорошо. Глушим.

4) Ставим на место разъем. заводим. Обороты такие же, как в п. 1? Да = IAC исправен. 

ОТ себя напишу, что метод исправно себя зарекомендовал даже в случае неправильной работы мотора на ХХ. (из-за неправильно настроенного TPS). В моем случае ХХ = 1500 и при отключении разъема, в п 3 у меня было RPM = 1700.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"в случае неправильной работы мотора на ХХ. (из-за неправильно настроенного TPS)"

TPS нужно как-то настраивать? Или это не относится к Бонневилю?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

По отверстиям на TPS, овальные, надо, дырки, сам мозг подстроиться под его сопротивление.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на 93 уже не овальные

Значит сам подстроиться, обыкновенный потенциометр, проверить, хоть  с любой астролябией китайской, дело минут на пятнадцать

Ссылка на комментарий
Share on other sites

"в случае неправильной работы мотора на ХХ. (из-за неправильно настроенного TPS)"

TPS нужно как-то настраивать? Или это не относится к Бонневилю?

К бонневилю, похоже, нет. Там уже 3.8 ген 2. У меня был случай с 3.8 ген. 1. Там почему-то уплыла настройка напряжения закрытой заслонки. Вместо 0,4 стало 0,56. Очень коряво мотор работал из-за этого.

Единственный вопрос. неужели, мозг совсем сам подстроится? т.е. не потребуется никаких шаманских действий с педалью газа?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там, 12 на 0805 пять вольт ТТЛ,  частотник  ДМРВ с него скорее проблемы, ген1, не подстроиться, века то какие,  проверка, разборка энтого резистора ножиком, понятие что помойка и замена.

Разьве обманку нельзя дать мозгу  1-10кОм переменник, будет все понятно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

если сильно мешает или напрягает неправильное напряжение на ТПС с 93г, ухи можно немного расточить надфилем и загнать показания в параметры

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не сказать, что мешает или напрягает, скорее - вызывает недоумение))).

Спрашивал уже с год назад, тогда никто не ответил:

 

"Какие д.б. обороты ХХ? Прогрета, кондей не включен, 675 - правильно я в мануале нашёл? Сейчас не ниже 900 (по тахометру и на слух).

В хозяйстве имеется также Понтиак ТрансСпорт 3,8, 1992 - совершенно по-разному машины прогреваются. ТС заводится -1500 и сразу опускаются до 1200, затем за 2 мин до 1000 и ещё за 2 - до 750. Бонневиль - 1500, 1200, 1000 соответственно, и ещё за 2 мин доходит до 900. "

(Бонневилей уже два, у второго ХХ тоже 900.)

Почему до 700 не падает?

Жрут одинаково, чек не горит.

 

И ещё вопросец по Боне. Если резко топать на педаль газа - какие-то провалы в работе двигателя. Как-бы затыкается на мгновение, и дальше нормально раскручивается.  На паркинге или нейтрали (и на ходу).  Если ездить плавно - незаметно совсем. После затыков разгоняется очень весело, лучше минивэна.

 

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У вас рейсер чтоль, недопонимание педали газа, придумали и лепездронную, смотрите  ДМРВ в конкретном центре ЖиЭм, растояние правда пара калош.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Как-бы затыкается на мгновение, и дальше нормально раскручивается.  

Это обычно говорит о недостаточной мощности искры в системе зажигания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...