Перейти к содержанию

Каприс - точность показателя уровня топлива


Гость vendemmian

Recommended Posts

Как и у многих, на моем Каприсе 93 стрелка по указателю уровня топлива всегда жила своей жизнью и никогда не отображала актуальный уровень. Прибор косячит.

Кто-нибудь изживал эту проблему и, если да, то что вы делали?

Изменит ли что-либо покупка фуел сендинг юнита или требуются иные вмешательства?

Спасибо!

 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот Вы, батенька, и лентяй.



А можно еще полезть в бак и правильно подпаять проволоку датчика. Но это - совсем другая история.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасиба! Чето я не догадался поиск поюзать. это да!)

У меня 92 год, лампочки нет.

 

разобрал приборку, чтоб стрелка была в досягаемости.

Выездил топливо до первых "схваток" по ровной местности.

Остановился на горизонтальной поверхности.

Снял стрелку с прибора.

Включил зажигание и подождал 5 минут, чтоб прибор "установился" после снятия стрелки.

Одел стрелку положением на "ноль"

Пару раз пальцем ее сдвигал при выключеном зажигании и убедился, что сама встает на "ноль" при включении зажигания.

 

Имеем в итоге:

Полный бак - стрелка в облаках. Мне не особо важно.

Пустой бак - стрелка четко стремится к нулю.

 

Год уже катаюсь. Показания стабильные. По положению стрелки могу довольно точно угадать сколько надо плеснуть до полного, или сколько осталось. при положении стрелки выше нуля на 1мм - срочно пора на кормежку.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А в чем вообще изначально причина такого глюка стрелки топлива? Можно ли решить эту проблему, как сделал Wuglusskr для машины 94 года (там лампочка есть)? У меня лампочка загорается редко, бензин как правило раньше кончается.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если стрелка двигается и лампочка хоть изредка, но моргает, значит цепи управления ими целые. Это главное. Самый простой способ "усадить" стрелку я уже описал. Он не идеальный, "полный бак" у меня "в небесах", но пустой показывает четко. Лично мне этого хватает. Но если есть желание откалибровать прибор по шкале - три варианта:

-купить калибратор что выше (возможно поможет)

-купить новый sending unit (не факт что поможет)

-откалибровать вручную

 

Кстати может помочь чистка резисторной дорожки в измерителе. Если она керамическая, а не намотана нихромовой проволокой. Бывает на нее нарастает всякая грязь, окислы и прочие какахи, и резистор меняет показания. (контакт ухудшился, сопротивление увеличилось).

 

Для ручной механической калибровки поплавок надо достать и оттестить. Может он нахлебался (напитался) бензом и тупо имеет почти нулевую плавучесть. Тогда заменить. Если плавает нормально - работать дальше. Допустим проблема как у меня: ноль хорошо показывает, полный бак в небе. Значит движуха поплавка рабочим ходом перекрывает рабочий ход стрелки. Самый простой вариант - опытным путем удлинить ногу поплавка, чтоб уменьшить ему угол хода вверх-вниз. А потом выставить стрелку. как описано выше. Я так делал на неродном баке, на джипе. Припаял длинную ногу к ножке поплавка, и сдвигал по ней поплавок потихоньку, пока в положениях "пустой-полный" он не стал указывать то, что мне надо. Тут надо обратить внимание, (кстати не знаю как на американцах - на япах так) что обычно в положении "пусто" резистор измерителя замкнут накоротко. Это сделано чтоб при пустом баке по нитям не шел ток. Предохранение так сказать. Играя с поплавком не надо этого забывать и "плясать от пустого" изгибая ножку по месту. Да и точность указателя визуально будет лучше, когда глазами видно, что стрелка перестала на кочках колебаться, а "прилипла" к "нулю", то значит всё, в баке топлива даже на образование "волны" не хватает.

 

С лампочкой еще проще - подогнуть контакт включения в нужную сторону. Это если лампа зажигается механическим контактом. Можно выстроить лампу на определенную высоту и когда она загорится не мигая (волны в баке уже не будут влиять на включение-выключение) - будет ясно, что бенза осталось примерно на столько-то километров..

На японцах часто встречаются ёмкостные контакторы. То есть, пока бенз касается датчика - лампа не горит. Как только датчик "высох" лампочка зажигается. Там надо двигать этот датчик.

 

 

По большому счету - система простейшая. При наличии свободного времени калибруется без проблем даже относительно не опытными руками.



У меня лампочка загорается редко, бензин как правило раньше кончается.

нестабильность "поджига" лампы скорей всего в окислившихся контактах.

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Все дело в правильном сопротивлении нитей. Есть хорошо описанный в сети метод подпайки нитей, что кмк является правильным методом решения проблемы.

Поплавок там плавает хорошо, гнуть его ногу думаю не стоит - все равно ходить вся эта конструкция будет по неправильным виткам и давать неправильное сопротивление для показометра. Наверное самый компромиссный метод, чтобы не ломать сендинг юнит, все же врезать калибратор под порогом в фиолетовый провод. Это при условии, что в вашей машине в баке все исправно, не поломато. 

По своему опыту, можно поставить не правильно датчик, отломать датчик или трубки, потерять контакт вообще. Каждый раз после кого то лез в бак и офигевал.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня если в баке пусто, стрелка не врет, однако когда она выше середины, то опускается оочень медленно, но как только опустилась ниже, то продолжает стремительно падать в геометрической прогрессии.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня если в баке пусто, стрелка не врет, однако когда она выше середины, то опускается оочень медленно, но как только опустилась ниже, то продолжает стремительно падать в геометрической прогрессии.

у меня примерно так же. Думаю это потому, что чем ниже поплавок опускается от оси качания - тем больше его ножка, на которой контакт резистора, проходит расстояние по окружности, в зависимости от уровня топлива. когда бак полный - нога поплавка горизонтальна уровню и снижение его на хотя бы сантиметр, сдвигает поплавок по радиусу незначительно. А вот когда уровень внизу - то снижение его на тот же сантиметр, дает движение поплавка намного более ощутимое. 

 

На эту тему мне понравился бензомер у Рено. Там по центру бака стоит трубка-резистор, и по ней ползает бублик поплавка с контактом. Не зависимо от уровня топлива, движение поплавка его четко отслеживает по всей длине. Я, привыкши к показометру, мог прогнозировать заправку до литра! Из кучи мобилей, что у меня были, точнее бензомера чем на этом рено, я не встречал. Хотя нет, у некоторых япошек электронная шкала интересная. Там столбик графика снижается постепенно по мере расхода топлива, а когда график касается нижней границы - тарировка шкалы меняется с полный-пустой на поделенную на 5 литров. и график показывает уже конкретно остаток в литрах.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

На старой приборке в мидсайзе сделал так же, как комрад 

Wuglusskr

говорит.

Про стрелку "в небеса" я тогда подумал, что это от 88-ми литрового бака, но "ноль" это был ноль. После замены бака на 62 стрелка встала там где ей и положено на максимуме.

Реостат чистил, ничего не подгибал.

Но правда был залет - машину запарковал на дебаркардере задницей вверх, бензина было литров 10 (для мидсайзовых расходов это еще кататься и кататься).

Зажигание вкл - стрелка "в небеса". Мотор не заводится. Спустился с дебаркардера в нейтрали, постоял минуту и завелся.

От чего сделал вывод, что если поплавок подвис ниже минимума, контакт с реостата уходит полностью.

 
На новой приборке не могу стрелку снять :9:

Приборка хрустит и становится страшно, за дорогущую старую штуковину. Так и лежит.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

На новой приборке не могу стрелку снять :9:

Приборка хрустит и становится страшно, за дорогущую старую штуковину. Так и лежит.

горелкой греть не пробовал? :9:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Безумство. Даже у тазов таких неисправностей не бывает.

Бывает... особенно ГАЗ-УАЗ... но они кстати родословную от америки ведут :9: наследственное однако..

 

АА, как я понял за год владения, это отдельная разновидность, даже не разновидность, а отдельный класс техники, которая может удивить на таком "ровном" месте, на котором другие просто даже не задумывались)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...