Перейти к содержанию

USSR Vintage Motorcycle - Soviet Power


NewProkuror

Recommended Posts

Истиорическая справка:

 

 

Производство мотоциклов в г. Ирбит началось осенью 1941 года на вывезенном из Москвы оборудовании эвакуированного Московского мотоциклетного завода (ММЗ). В тяжелых условиях в цехах бывшего пивзавода началась сборка тяжелых мотоциклов М-72, конструктивно схожих с немецким мотоциклом БМВ R71. Энергию для заводских станков давал 10-киловаттный генератор, работавший от мотоциклетного мотора, а в качестве первой котельной использовался снятый с колесного хода паровоз. И все же только за 1942 год в неприспособленном помещении удалось изготовить и отправить на фронт 1600 мотоциклов. В марте 1942 года началось, а в 1949 году закончилось строительство Ирбитского мотозавода. Заводские конструкторы модернизировали мотоцикл М-72, снабдив его усиленной рамой, двухдисковым сцеплением, крыльями, не забивающимися от грязи. За годы войны ИМЗ выпустил 9 799 мотоциклов, в основном отправленных в Красную Армию. Работа над новыми моделями с верхнеклапанными двигателями, имевшими рабочий объем от 500 до 750 см 3, началась в 1944 году. Первым увидел свет мотоцикл М-52 с 500-кубовым мотором мощностью 25 л.с. Однако, отвечая на требования покупателей, желавших иметь более тяговитую машину, максимальный крутящий момент двигателя которой достигался бы при малых оборотах, инженеры разработали новый, 650-кубовый мотор с цилиндро-поршневой группой от М-72М, коленвалом от М-72М с уменьшенным ходом поршня и новыми верхнеклапанными головками от М-52. Новинка 1957 года получила индекс М-61 и в 1960 году полностью вытеснила с конвейера устаревший М-72М. В 1963 году он уступил место новой модели М-62.

 

Конструктивно по ходовой части мотоцикл М-61 был близок модернизированной версии М-72М, выпускавшейся с 1955 года и воплотившей в себе весь многолетний опыт эксплуатации тысяч мотоциклов этой модели в СССР. Верхнеклапанная версия двигателя с рабочим объемом 650 см 3 развивала мощность 26 л.с., отличаясь при этом высокой экономичностью и тяговитостью. Благодаря этим качествам мотоцикл М-61 имел хорошие отзывы у всех, кто эксплуатировал его в сложных дорожных условиях, порой нагружая коляску до предела и преодолевая на нем многие километры по размытым грунтовым дорогам.

 

Вот уже 4 месяца как у меня нет Камаро и более полугода нет USSR Police Interceptor.

Мне стало скучно и я подумал: «а не поглядеть ли мне объявления о продаже мотоциклов УРАЛ»… Так и сделал. Смотрел я их долго, смотрел я их много и в ходе просмотров мне в голову ударила тормозуха. Было решено: покупаю мотоцикл УРАЛ осенью этого года и в зиму его реставрирую. Решено было искать мотоцикл исключительно со свечной подвеской НО с верхнеклапанным двигателем ибо меня не прельщают долгие, нудные и дорогие поиски запчастей на нижнеклапанные двигатели (которые устанавливались на М-72 итд.).

Определился с моделью мотоцикла: М-61 либо М-62

 

2-3 недели я мониторил Авито и на глаза мне попался мотоцикл вот с такими фотками:

М-61 1961 года выпуска.

 

«Продаю РЕАРИТЕТНЫЙ мотоцикл»

b90db2af7599.jpg

 

f4787fce2649.jpg

 

d516aae134bb.jpg

 

Цена в объявлении была очень приятная: 8 500 р. Позвонил по номеру, оказался малолетний детёныш, я попросил кого постарше и он любезно предоставил телефон своего отца. Пообщавшись мне удалось выяснить, что документы можно сказать- формальные. Хозяин умер итд итп.

Подумав пару дней было решено: покупаю сейчас, не буду ждать осени. Договорился с хозяином, оговорил все нюансы и сказал: «Я точно покупаю ваш мотоцикл, никому его не продавайте, на днях забираю, могу внести задаток». Продавец от задатка отказался и сообщил, что я могу не переживать на счёт мотоцикла, никто не звонит вот уже полгода, полгода назад ему кто-то очень яро названивал, хотел купить но так и не купил. Я подключил знакомых ГАИшников, договорился с отправкой его в Астрахань, арендовал гараж. Всё. Думаю, дай как я последний раз перед переводом денег посмотрю на объявление, полюбуюсь фотками. Посмотрел, круто. Но не круто то, что цена с 8 500 выросла до 20 000. Я срочно ему звоню – час ночи в Челябинске. Не берёт, я пишу смс с вопросом: Какая окончательная цена за мотоцикл? Приходит смс с ответом: (всё заглавными) Понимаешь, 8 500 это смешные деньги для почти раритета да ещё в таком состоянии. Короче не меньше 20 000. Я ещё раз перезваниваю и говорю: «Вы не порядочный человек, раз позволяете себе такие поступки». Он был очень удивлён и мне даже стало слегка неудобно, ведь я наговорил на человека, наверное. Я говорю: «Вы же мне сами сказали, что цена 8 500, что у вас никто его не покупает итд» и тут он меня убил своим ответом: «Нет, ты что, ты разговаривал не со мной, а наверное с моим сыном и вообще, я не знал, что цена 8 500, сын без разрешения всё это сделал». Вот так. Я положил трубку и написал смс: «Я куплю мотоцикл за оговоренную сумму 8 500, если что- звоните».

 

Я искренне думал, что он мне позвонит, но чуда не произошло. Я начал ещё более активно мониторить Авито и прочие спец ресурсы занимающиеся продажей техники, но все мои попытки оказались тщетными. Либо 190 000 либо 10 000 уколхоженные в усмерть либо совсем без доков. Ничего не устраивало меня из того, что я увидел.

 

Мной было принято не лёгкое но верное решение: «*** продавца» Добиться продажи этого мотоцикла любыми путями. Те, кто знают меня лично поймут, что это значит- человек был обречён…

 

Был придуман коварный план.

«Хороший полицейский – Плохой полицейский».

План заключался вот в чём: Убедить продавца, что он владеет не раритетом и очень редким мотоциклом в идеальной заводской комплектацией, а утильным Уралом который к тому же и без доков, никому не нужным с ценником: 5 000 рублей.

На помощь пришли мои друзья из Челябинска: Паша (Flamman) и Дмитрий (Dimas).

 

Этап 1.

Звонит Плохой полицейский и объясняет всё, вышенаписанное но слегка жестковато, называет сумму в 5 000 рублей, но при этом озвучивает сумму в 10 000 – это крайняя нежелательная цена, оставляет свой номер и без лишних слов кладёт трубку. Естественно (как я думал), продавец не клюнет, НО данный разговор заложит в голову зерно которое начнёт прорастать.

 

Этап 2.

Спустя 1 неделю должен позвонить Хороший полицейский и ещё раз, но уже более доходчиво и мягко сказать всё тоже самое. Хороший полицейский должен был стать ключевым звеном и продавец обязан был сломаться.

 

Итак. Этап 1 был задействован. Оставалось только ждать. Спустя всего 30 минут зерно проросло! Продавец сам перезвонил и предложил 11 000 за мотоцикл. Был взят небольшой перерыв на обдумывание и в итоге я дал добро.

 

Попросил Пашу договориться со службой доставки ибо сначала нужно было доставить мотоцикл в Челябинск. Ах да, мотоцикл находился в 260 км от цивилизации в очень далёком посёлке. Автомобиль был найден и официально оформлен. И вот, сегодня мотоцикл загрузили и привезли Паше. В скором времени он отправится мне, в Астрахань и будет подвергнут полной и качественной реставрации.

 

20edd2b9e091.jpg

 

34defd251ce7.jpg

 

28d7d00471dd.jpg

 

835b464135ee.jpg

 

4183fddfc07e.jpg

 

a460a3abcc23.jpg

 

acf95175519b.jpg

 

 

Паша даже устроил небольшой тест-драйв:

 

1055c6b70261.jpg

 

5e26e77df540.jpg

 

 

План реставрации (краткая концепция):

 

baaf87e79fc3.jpg

 

d8d59ae03093.jpg

 

 

P/S Выражаю огромную благодарность Паше и Диме в оказании колоссальной помощи в приобретении, хранении и доставке данного мотоцикла.

Товарищам пришлось очень тяжко, особенно при общении со мной… Прошу прощения за это.

 

 

Как мы жгли в 2011 году с Пашей и Димой: (мы там были на своей волне)

http://www.youtube.com/watch?v=rjqqc3-ScHA

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 120
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Классно! Тактика крутая) Я точно так же линк покупал!)) Сначала одна цена, потом в 2 раза дороже когда уже выезжать собрался, подключил друзей, звонили и предлагали мизер, в итоге я забрал за первую цену)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Маньячный подход :11:

Надеюсь не продашь сразу как сделаешь?)

 

Сразу точно нет, а потом посмотрим :5:

 

Хочу с женой и сыном ездить на мотошоу,. Одному на Вулкане скучно.

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да ты всем здорово мозг поломал)) но результат и полностью ходовая хорошая техника- того стоит)) купили моцык как настоящие комбинаторы))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю! Классный Урал, но мне как обладателю М72 все-таки нижнеклапанники милее, да и "обратные" ручки всегда нравились больше :)

В общем удачи в воплощении проекта в жизнь!

Вот только вопрос - а не стремно столько вкладывать в мотоцикл без доков?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот только вопрос - а не стремно столько вкладывать в мотоцикл без доков?

Олег упорный, он доки выправит.

Олег, поздравляю тебя. Когда ждать первый отчет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это конечно всё круто поздравляю,несомненно, только какое отношение имеет СОВЕТСКИЙ МОТОЦИКЛ к теме "Я и моя МАШИНА" на форуме любителей американских авто?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Потому, что это - Олег. Не торопись с выводами. Здесь скоро будет очень жарко и головокружительно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поздравляю! Классный Урал, но мне как обладателю М72 все-таки нижнеклапанники милее, да и "обратные" ручки всегда нравились больше :)

В общем удачи в воплощении проекта в жизнь!

Вот только вопрос - а не стремно столько вкладывать в мотоцикл без доков?

 

Доки планирую восстановить ) Если бы не было шанса их восстановить, я бы не взял этот мотоцикл.

До осени буду ездить- искать и выправлять косяки, восстанавливать доки.

Ездить, ездить, ездить!

Осенью начну полномасштабную реставрацию.

 

Вот только вопрос - а не стремно столько вкладывать в мотоцикл без доков?

Олег упорный, он доки выправит.

Олег, поздравляю тебя. Когда ждать первый отчет?

 

Спасибо, Виктор!

Мотоцикл я планирую получить лишь к середине Мая... Пока он на ответственном хранении в Челябинске.

 

Это конечно всё круто поздравляю,несомненно, только какое отношение имеет СОВЕТСКИЙ МОТОЦИКЛ к теме "Я и моя МАШИНА" на форуме любителей американских авто?

 

«Это не мотоцикл. Это Урал, детка». (с)

Урал как правильный АА - НЕ рулится, НЕ тормозит, НЕ прёт и МНОГО жрёт.

К тому же УРАЛ поставляется в Штаты.

 

P/S не интересно, не читайте :11:

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Шо, опять?

 

Однажды оппозитчик - всегда оппозитчик.

 

Поздравлямс, чоужтам :11:

 

сЫпасибо! ты заходи, если шо.

 

ВасяПЗ оказал все необходимые консультации и "наставил на путь истинный".

Я думаю, кто хоть раз читал Оппозит, тот знает, о ком я говорю. Спасибо ему огромное. Он кстати и помог мне доделать ГАИшный Урал.

 

P/S

С ГАИШным Уралом много позитивных воспоминаний.

 

Как Урал анально КАРАЛ учил меня:

Помню, отдал я его на капиталку в один автосервис (в который даже велоспиед не отдам больше).

Капиталили, капиталили и наконец откапиталили.

Говорят, а давай мы тебе выставим зажигание ранее, ехать резвей будет, я говорю, а чо, давай! Выставили.

Помню был я тогда в белых штанах. Ну а почему нет? Ведь мотоцикл же, мотоцикл он аккуратный и чистый, всегда.

Тогда я ещё не знал, что Урал, это НЕ мотоцикл.

 

Путь предстоял мне не очень долгий - по километражу, но очень долгий в итоге по времени.

Дорогу ранее проезжавшую на машине за 20 минут на Урале в этот раз я преодолел за 4 часа.

Через 10 минут езды, на подъёме на небольшой мост через Ж/Д пути у меня кончился бензин.

Минут 40 я тряс, шатал и шевелил мотоцикл, дул в бензобак и - о чудо, бензин наполнил карбюратор и я смог докатиться до заправки - 1 км и успешно влил полный бак.

 

Счастливый, я тронулся в путь. Но счастье моё длилось не долго.

Поднявшись на 1 часть моста через р. Волга мотоцикл начал дёргаться и вскоре вообще остановился - заглох. Попытки реанимировать его, завести оканчивались лишь сильными ударами в колено через ножку кикстартера. Правый цилиндр и так из-за люльки получал мало воздуха, а с ранним зажиганием он нагрелся ещё больше- вклинил. Подождав посредине моста под пристальные взгляды водителей минут 30 (при температуре воздуха в тени +30, а я был на солнце!) я смог его завести и проехать ещё несколько км. Так я и доехал до гаража попутно проклиная вех и вся. Белые штаны я выкинул и больше никогда не покупал...

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поучительная история для любителей техники 50 летней давности), толи ещё будет с этим)_!

 

Тот мотоцикл был почти новым с пробегом всего 1200 км... А этому 52 года и точный пробег неизвестен никому.

Я в предвкушении.

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поучительная история для любителей техники 50 летней давности), толи ещё будет с этим)_!

 

Тот мотоцикл был почти новым с пробегом всего 1200 км... А этому 52 года и точный пробег неизвестен никому.

Я в предвкушении.

 

На одометре 27 тысяч)!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, хороший машин. Был такой, милицейский. Так я его и не доделал, тока доки остались...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, хороший машин. Был такой, милицейский. Так я его и не доделал, тока доки остались...

 

Со свечной подвеской или уже с обычной (маятниковой) ?

Изменено пользователем NewProkuror (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гость
This topic is now closed to further replies.



×
×
  • Создать...