Перейти к содержанию

Строю боббер на базе HD WLA 42


Andy

Recommended Posts

  • Replies 134
  • Created
  • Последний ответ

Ты ошибаешься. Рама WLA паяная бронзой из труб и литых стальных элементов. То что привёл ты, построено на базе сварной стальной рамы и лишь местами повторяет контуры рамы WLA. Посмотри сам внимательней вот хотя бы на крепление заднего колеса :

blacksteel09.jpg

 

45-Frame-and-Fittings.jpg

Тем более в характеристиках байка от мастерской FCM указано:

Шасси

Колесо пер. Rick’s 110/90/19

Колесо зад. 180/60R16

Рама FCM

Вилка H-D Springer

Бак, крыло FCM

Тормоза 360 brakes

Покраска FCM

;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прикалывают. Честно сказать, первоначально и была мысль о чёперном трайке (позже расскажу почему). Даже приобрёл кое-что для задней подвески и колёса у меня уже под такой вариант есть. Но тогда проект растянется по времени. Я же хочу к весне закончить. По трайку есть мысли, это уже будет другой проект. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тогда уж не мелочись... делай вот так

по нашему, по фридумски...

как в внезапный дождик в брюхо долбанёт из 8 высоковольтников))) катапультируешься
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вот тоже из WLA сделано http://fcm-moto.ru/m...lack-and-steel/

Двигатель, там современная реплика Panhead. От WLA в нём нет ни одного болта.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

С компрессором, между прочим. ))

 

Опа! Была мысль тоже поставить турбину. Вроде как, низкая степень сжатия благоприятствует этому. Но в мыслях эту затею переместил на следующий проект - у меня есть ещё один древний V-твин, тока литровый. :)

 

Тогда уж не мелочись... делай вот так

по нашему, по фридумски...

Всему своё время.... ;):6: Правда всегда удручает сельскохозяйственный дизайн большинства этих V8-трайков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Итак, продолжим повествование.

Как я писал уже выше, по документам с Харли была проблема, по-этому ездить после сборки мне на нём доводилось лишь в пределах гаражного кооператива, где он базировался. Да и была ещё и техническая проблема - по какой-то причине шаг звеньев приводной цепи не совпадал с шагом звезды на колесе (может быть большая выработка сказывалась). В следствие этого, при тестовой езде цепь набегала на зубья звезды и спрыгивала на место с характерным щелчком. С этими проблемами Харли дожил до злополучного для меня 1994-го, когда в аварии один пьяный мудак оторвал мне левую ногу (об этом случае я уже рассказывал в теме про пьяные покатушки на ярославской экзотике) С тех пор, по понятным причинам, была длительная пауза в моём общении с любимым мотоциклом. Шло время, я всё таки восстановил на него документы. Потом в судьбе мотоцикла поучаствовал мой друг, который некоторое время работал у меня и параллельно ремонтировал свой такой же WLA. С его стороны в мой адрес было предложение "довести до ума" и мой мот. Я согласился... Но, спустя некоторое время, его мотоцикл успешно поехал, а мой был рассредоточен на три тазика и четыре мешочка... да ещё и в не совсем комплектном состоянии. За всё время разукомплектованности я периодически порывался сделать из него чёперный одноместный трайк. Ну т.е. с большим вылетом переднего колеса, изменением угла наклона вилки. По пропорциям как раз как прислал wasgun в сообщении #28. Для этого были приобретены колёса, соответствующего размера и элементы задней подвески древней 3-ки БМВ. Да ещё и опрометчиво поспешно для удлинения порезана передняя вилка спрингер. В таком виде мой байк и дожил до нынешнего времени. Но цели и задачи на настоящий момент кардинально изменились и вот я строю этот боббер.

Первым делом решил вернуть спрингер в исходное состояние. Тогда ещё давно были заготовлены более длинные трубки подвижной вилки с фрезерованными ушами-наконечниками, а посадочные места под эти трубки в мостике были расточены в размер под прессовую посадку.

Вот что мы имеем в начале работ:

176387459.jpg

может это даже и к лучшему, что пришлось поработать с подвижной вилкой спрингера, т.к. на одной из родных трубок ухо было почему-то наперекосяк приварено:

176387461.jpg

проведя необходимые замеры и расчёты отрезаю лишнее от новодельных трубок:

176387463.jpg

запрессовываем в мостик:

176387464.jpg

проверяем перпендикулярность:

176387467.jpg

другая сторона:

176387468.jpg

проверка параллельности:

176387470.jpg

 

176387472.jpg

поскольку конструкция новодельных концов отличается от родных:

176387475.jpg

имеется возможность их точно выставить относительно друг друга с помощью резьбовой шпильки:

176387477.jpg

обвариваем:

176387478.jpg

обвариваем и по верху, зачищаем:

176387480.jpg

готово:

176387481.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Далее работа по неподвижной вилке.

Поскольку рез был сделан поперёк трубки овального сечения, я подумал что просто сварки встык будет не достаточно. Решил сделать внутренние вставки на стыке, повторяющие изгиб боковой поверхности стыкуемого профиля трубы. Для этого я подобрал круглую трубу радиус которой точно совпал с радиусом овала профиля. Я вырезал из стенки круглой трубы прямоугольные элементы. Поочерёдно посадил 4 таких элемента посредством электрозаклёпок во внутреннюю полость верхней части вилки:

176387482.jpg

 

176387483.jpg

 

176387484.jpg

 

176387486.jpg

 

176387487.jpg

 

176387488.jpg

 

176387489.jpg

Т.к. ответная часть от места реза сужается к низу, чтобы надеть отрезанные концы трубок на вставки сделал такие клиновидные вырезы:

176387490.jpg

надеваем, выставляем с равномерным зазором по периметру реза на толщину отрезного круга:

176387491.jpg

выставляем, контролируем симметрию и ширину по подвижной вилке:

176387492.jpg

обвариваем:

176387493.jpg

после этого нижние концы были дополнительно прихвачены к вставкам, как и верх, через электрозаклёпки

далее предварительно зачищаем:

176387500.jpg

Далее планирую эти места сварки залудить бронзой и зачистить так, чтобы от стыка не осталось никакого следа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

фактически первый раз за последние лет 10 слыша правильное название "харлИ"

 

меня одного немного тошнит от этого русифицированного "харлЕЙ"?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

фактически первый раз за последние лет 10 слыша правильное название "харлИ"

 

меня одного немного тошнит от этого русифицированного "харлЕЙ"?

Меня ещё тошнит от ШевролеТ и ВРАНГЛЕР :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

фактически первый раз за последние лет 10 слыша правильное название "харлИ"

 

меня одного немного тошнит от этого русифицированного "харлЕЙ"?

Меня ещё тошнит от ШевролеТ и ВРАНГЛЕР :13:

таже хрень

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Fuel, спасибо за пожелания. :)

Далее, собравшись лудить вилку, извлёк из закромов старую гильзу времён войны. Это от снаряда от пушки от нашей советской 45-ки. Найдена она была очень давно во время поиска грибов. Вот и пригодилась - послужит хорошим припоем для лужения стыков на вилке.

176455364.jpg

На тыльной части видно клеймо "41г". Наверно, год выпуска:

176455365.jpg

Невольно пришли мысли о том, что интересная судьба у железок с историей. Ведь мой Харли когда-то был сделан за океаном в Милуоки, потом плыл через этот океан к нам на борту лендлизовского конвоя. Воевал, потом долгое время служил на гражданке, сменил много хозяев прежде чем, спустя много лет, попасть в мои руки. И эта гильза изготовленная на нашем оборонном предприятии и доставленная на фронт оказалась как и положено ей в канале ствола ... Выстрел! И снаряд полетел в сторону фашистов, а гильза упала в воронку рядом с орудийным расчётом и замерла там на 60 лет, пока случайно не была найдена в наши дни. И вот сейчас эти железки родом из сороковых и сделанные по разные стороны земного шара навечно объединяться с помощью газовой горелки. Так что, в данном случае всё очень даже true. :D

Отрезаем переднюю ветхую часть:

176455366.jpg

Отрезаем заднюю тыльную часть:

176455367.jpg

Полученную трубу режем на полосы - пластины будущего припоя:

176455368.jpg

Вот бура, которую я использовал:

176455402.jpg

Сам процесс:

176455369.jpg

Вот так это выглядит непосредственно после пайки:

176455382.jpg

Далее обработал напильником, затем шкуркой на бруске:

176455417.jpg

И вот неподвижная вилка спрингер обрела свои первоначальные формы:

176455422.jpg

Далее займусь перепайкой ушей крепления шарнира сиденья на раме. Для того чтобы сиденье переместилось назад.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 5 weeks later...

Стас, спасибо за позитив ;)

По теме, дальше решил заняться рамой. Вот извлёк из закромов:

176665790.jpg

 

176665791.jpg

 

176665792.jpg

Пока была пауза в работе, концепция сиденья изменилась - я решил оставить родной "лопух" со штатным штоком под ним. По сему, "ухи" переносить не будем. Добавлю лишь гидравлический аммортизатор для комфортной езды, т.к. в заводском варианте такой "опции" не предусмотрено.

Вот комлектующие:

176665793.jpg

Не долго думая снял колхозную шкуру с сиденья. А ведь когда-то по молодости старательно натягивал, клеил кожу и прикручивал по периметру винтики... со временем взгляды меняются :)

176665796.jpg

Далее решил выровнять замятости на раме. На всех Харли которые эксплуатировались во время войны с коляской правые трубы рамы возле заднего колеса раздавлены в элипс. Т.к. в этом месте стояло крепление коляски. и Трубы этим креплением, обычно просто чуть раздавлены.

176665797.jpg

 

176665798.jpg

Предварительно обстучав проблемное место, я его подварил и зачистил. За этим занятием меня сфотографировал мой сын, который приехал ко мне на новогодние каникулы.

176665799.jpg

 

176665789.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот так будет расположен на раме параллельно штоку амортизатор сиденья.

176680322.jpg

Т.к. серьгу в верхней части штока сиденья придётся делать другую "разбираем". Она крепится на заклёпке.

176680323.jpg

Видна выработка в овал в верхнем отверстии серьги и на её оси расположенной в штоке. Так что разборка узла сделана не напрасно.

176680324.jpg

Вот так выглядит компоновка в Автокаде

176680321.jpg

Вверху будет новая серьга штока с проушиной для крепления верхней части амортизатора, внизу на раме будет доработан не задействованный обломанный кронштейн чего-то, который я ранее применял для крепления ижевских бабин, которых уже не будет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Итак, далее деталировка, чертежи, заранее изготовленная токарка. Поехали...

176828510.jpg

Сначала нижний кронштейн. Из трубы Ф48 получил такую вот заготовку:

176828513.jpg

Выставляем под сварку на нижнем ухе амортизатора. Жестянка подложена для обеспечения небольшого зазора:

176828511.jpg

Варим снаружи. После каждой стороны опускал в ведро с водой - чтобы не сгорела резинка сайлентблока амортизатора.

176828514.jpg

Варим изнутри:

176828515.jpg

Вот что получилось после отрезания лишнего и зачистки:

176828516.jpg

Примерка на амортизаторе:

176828517.jpg

Выставляем, привариваем к раме:

176828518.jpg

Примерим амортизатор:

176828519.jpg

Для изготовления модернизированного уха штока сиденья с вилкой крепления амортизатора вырезал и наклеил на металл шаблоны:

176828520.jpg

По первому ушку делаю второе:

176828521.jpg

Модернизированное ухо:

176828522.jpg

Вот такой набор деталек (+ вырезан дуговой сегмент из трубы):

176828523.jpg

Сначала уши с сегментом выставляем и варим на самом амортизаторе. Пришлось также охлаждать периодически водой, чтоб не повредить температурой резинку.

176828524.jpg

Затем проварил изнутри и зачистил:

176828525.jpg

Выставил под сварку и прихватил ухо к вилке:

176828526.jpg

Для сварки поджал чтобы не увело:

176828527.jpg

После зачистки:

176828528.jpg

Вот так всё выглядит в сборе:

176828509.jpg

Вот так с сиденьем:

176828530.jpg

 

176828529.jpg

Шток сиденья пока воткнул старый ржавый, но уже в работе новый шлифованный. ;)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

фактически первый раз за последние лет 10 слыша правильное название "харлИ"

 

меня одного немного тошнит от этого русифицированного "харлЕЙ"?

 

С учетом истории возниконвения именно такого, неправильного произношения названия... Ну, короче, не вижу поводов не гордиться, тем что именно так и именно у нас:)

 

 

 

 

 

 

По теме:

Andy, я тоже хочу так варить!! :p

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...