MIHAYLA Опубликовано 25 января, 2012 Share Опубликовано 25 января, 2012 ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА. Особо распространяться смысла не вижу, ибо искренне верю, что никто сию бессмыслицу не повторит. Всевозможные инсинуации, домыслы и прочая брехня в «Стойком Оловянном Солдатике», тут только техническая сторона. STAGE 0. Изначально планировался съём с рамы. Это чего открутить, отключить перед разделением кузова и рамы. Сверху: 1 Проводка стартера и гены от аккумулятора. 2 Передний бампер. 3 ГТЦ от усилителя, разъём от бачка. 4 Разъёмы мозга и коробки. 5 Бачок ГУР (положить на двигатель) 6 Воздухопровод с МАФ-ом и ИАТ-ом. 7 Вентилятор двигателя с кожухом. 8 Трубки охлаждения коробки от радиатора. 9 Все шланги вентиляции бака и угольной канистры, трубка PVC, разъём клапана. 10 Откачать фреон, отсоединить два шланга от компрессора, глушитель от головы. 11 Тросы дросселя (кикдаун не трогать). 12 Правый вакуумный шланг от коллектора. 13 Не забыть о сигнале. Снизу: 1 Слить антифриз. 2 Верхний и нижний шланги охлаждения двигателя. 3 Шланги печки. 4 Фартук двигателя. 5 Вакуумный резервуар (открутить от рамы, шланг приклеен). 6 Трос ножника (замок под водителем, фиксатор сжимается накидным на 13). 7 Трос переключения передач на коробке. 8 Топливные шланги и разъём от бака (бак снять). 9 Вынуть лампы подсветки номера. 10 В углах кожуха заднего бампера сделать вырезы для выхода бампера (минимум сантиметр), не жмитесь, чем меньше прорежете - тем больше намудохаетесь при надевании . 11 Пистоны кожуха бампера. 12 Накладки с порогов (Начинать с края, давить снизу, тянуть вверх от машины). Накладки снимать не обязательно. Просто рёбра утонут в резинках на лапах подъёмника и тогда пластику может не поздоровиться. Болты проливать обильно (затопить ржавчину с мусором) и задолго. Доступ к верхней части каждого болта есть. Болты страшно прочные, но ломаются. Всего свернул три болта и одну гайку. Причём крепление гайки было сломано давно, когда болтом под моей задницей чего-то задели. Три выжгли горелкой, для выемки четвёртого разворачивал лонжерончик. Как вывернуть не заломав – аккуратненько тянуть в обе стороны до момента срыва. Тынь! И в другую сторону. Тынь! И опять. Так раз пять-шесть, а потом пневматом фыр и есть. Не спешил бы - все вывернул. Болт М10, хорошо прикален. Ложим раму на козлов, пару под заднее усиление, пару под кроссмембер двигателя. Лапы под рёбра порогов. Полетели… В моём распоряжении была пара дней. Были вывернуты обломки болтов, прогнаны резьбы, отчищена и покрашена спецкраской рама, убраны пятнышки коррозии. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ. Вот так выглядит оригинальный набор подушек опосля двух десятков лет верной службы неблагодарному человечеству. Набор подушки. Лучшее из лучшего. Полностью разрушены центрирующие металлические кольца, их нет вообще. Соответственно подушки уползли кто - куда. Резина порвана, истёрта, деформирована. Сквозная коррозия «леек». Половина болтов потеряла более половины сечения, вторая половина как новые. Кузов перетирал тормозную трубку (или это вентиляция?) под водителем, касался в двух местах рамы. Резина в подушках трёх (!) сортов. Четыре мягкие (розовая метка) под ногами передних пассажиров. Две средней жёсткости (фиолетовая) под задницей задних пассажиров. Остальные жёсткие (серебряная). Не разбираюсь во всяких изопренах – бутадиенах, но резина очень специфическая. STAGE 1. Оригинальная ES9.4102. Устанавливалось оно с уменьшенным до 45мм диаметром нижней части. Вот так. Отверстия под подушки имеют диаметр 38,3 миллиметра. Для центровки на подушки (диаметр 32 мм) оделись колечки из шланга. Опускаем бренный кузов на грешную раму. Отверстия совпадают очень хорошо, не волнуйтесь. Болты и гайки мажем графиткой. Подключаем всё в обратном порядке. Чирк – и поехали домой. STAGE 00. Имея возможность вывернуть болты без крови, можно легко менять подушки не отстёгивая кузов от рамы и без подъёмника. Два домкрата, два козлика, достаточное количество брусков и пара тумб – всё что требуется. Замена в два этапа: первый – задние пять рядов; второй – ряд под ногами передних пассажиров. Прежде снять подушки в морде. Для первой фазы ставим козлики под переднее усиление и тумбу под задний бампер, болты под ногами передних пассажиров не трогать. Пистоны кожуха заднего бампера. Далее двумя домкратами под рёбрами у задних арок подымаем заднюю часть кузова на 4-5 см. Для второй фазы два козлика под передний бампер, открутить ГТЦ и рулевачку, замок ножника вынуть из рамы, не вкручивать болты под центральной стойкой. Вот передние подушки и установка домкрата. STAGE 2. Вторая версия ES9.4102. Были изготовлены и установлены центрирующие шайбы. Кроме того вернулось шесть оригинальных «леек» как более надёжный вариант крепления. Пара в переднее усиление, пара в заднее и пара над мостом. В прочих местах рама не обладает заметной жёсткостью. О важном моменте - самоотпускании болтов. Когда-то уважаемый Сергей - Реверс отмечал это жутенькое явление. После первой поездки треть болтов была ослаблена. Считаю, причина одна. Это большое отверстие для плавающей гайки, в которое вминается сырая шайба ЕС. И фаска на распорной втулке ЕС, которая усугубляет прогиб шайбы. Наконец всё это на фоне значительных ударных нагрузок в архижёсткой подушке ЕС. В моём случае подушки весьма размягчились, часть оригинальных «леек» вернулась, глупые фаски обрезались (-4 мм), а болты тянул выше максимума (60 Н/м). Отпускания затяжки больше нет. STAGE 3. Третья версия ES9.4102 Подушки в морде должны иметь высоту не 30мм, а 25мм. Из них втулка не вынимается. Удалось отобрать и «восстановить» две «серебряных» и две «фиолетовых» подушки, первые легли перед задним мостом, вторые легли под ноги передних пассажиров. После того как всё «улеглось», заехал на яму, посадил две тушки в салон и подогнал длину распорных втулок так, чтобы нижний отбойник был чуть нагружен. Сожалею о своей несообразительности – всё перечисленное можно бы исполнить и за два подхода. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Ваня Опубликовано 26 января, 2012 Share Опубликовано 26 января, 2012 Я так понял,что на морде на подушках ещё есть алюминиевые проставки. Их высоту не замярял? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Montana Опубликовано 8 февраля, 2012 Share Опубликовано 8 февраля, 2012 а фиксатор резьбы использовать чтобы не откручивалось не? У меня он в таком месте держал где даже двойная гайка откручиваться умудрялась Правда у меня диаметр 4-5мм Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Grizvold Опубликовано 2 апреля, 2012 Share Опубликовано 2 апреля, 2012 какие ощущения на полиуретане? жестче,громче? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
STiNGER Опубликовано 2 апреля, 2012 Share Опубликовано 2 апреля, 2012 Можешь не сомневаться Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ZakharoFF Опубликовано 26 июня, 2012 Share Опубликовано 26 июня, 2012 Интересная тема. Можете рассказать где именно вы покупали расходные материалы и как именно они называются (название, партнамбер)? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.