Перейти к содержанию

Блок дополнительных реле в Тахо 410


Reed

Recommended Posts

Давно крутил эту тему в голове, долго думал, долго делал, но, наконец-то, сделал.

 

Для подключения различных дополнительных потребителей вроде ПТФ, люстр, подогревов и всего прочего, как известно, требуется установка дополнительных (разгрузочных) реле. Разгрузка подрулевого переключателя путем переключения головного света через реле - довольно актуальная тема для АА. Таким образом под капотом появляется уйма всяких релюх прикрученных саморезами к многострадальному телу в самых, порой неожиданных, местах. Соответственно возникает и паутина проводов. Все это постепенно окисляется, начинает глючить особенно после мойки подкапотного пространства, да и вообще может явиться причиной каких-либо проблем и неисправностей.

 

Решил я собрать все эти релюхи в одну кучу и упростить способ подключения потребителей. Получился блок из трех секций на 13 цепей - вполне достаточно.

Использовал 3 пластиковых бокса для мелочей, блок предохранителей от Газели, голову и руки ::15:.

В верхней секции - реле, блок предохранителей и ячейка для запасных предов.

В средней части - коммутация.

В нижней секции - подключение потребителей и управляющих плюсовых проводов.

Управление запитал от габаритов, чтобы не забыть что-нибудь выключить. Но можно взять и прямой плюс от батареи, и плюс от зажигания. Это кому как удобно.

Дальше фото.

 

Бокс

 

965390b94cb5.jpg

 

Блок предохранителей

 

084f385bbad6.jpg

 

Верхняя секция

 

cb6f25f22009.jpg

 

b6d1e0c03e00.jpg

 

Средняя секция

 

4b1e0f4b3939.jpg

 

В сборе

 

cade6ed253f2.jpg

 

d579e3d98bde.jpg

 

173205fbd987.jpg

 

Блок установлен и подключен

 

6974cd64c784.jpg

 

37d3dcf37b9e.jpg

 

Осталось еще место для бачка омывателя фар.

Все работает. Под капотом мыл керхером, проблем не замечено. :afro:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Очень красиво и актуально. Схему увидим?

 

Корпус блока горюч и термопластичен, в случае

местного перегрева - потечёт.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Очень красиво и актуально. Схему увидим?

Корпус блока горюч и термопластичен, в случае

местного перегрева - потечёт.

 

Схема несложная, как-нибудь набросаю.

 

Что касается корпуса, то сложность в подборе исходников для моей конструкции заключается в обязательном наличии открываемых (на петлях) крышек, что позволяет без особых проблем открыть любую секцию без демонтажа самого блока. Достаточно, например, открыть нижнюю секцию, через отверстия в боковых стенках ввести управляющий провод и провод на потребитель и подключить их соблюдая нумерацию. Все электротехнические распаечные и тому подобные коробки, как правило, имеют крышки на винтах. Это неудобно.

 

Любой пластик горюч, смотря как поджигать :15: . Просто не надо допускать перегрева - плотно затягивать контакты, просчитывать номинал предохранителей, использовать кабели правильного сечения.

 

В любом случае этот проект считаю "пилотным", т.к. делалось все это "на коленках" и в процессе работы прояснились многие детали. Если соберусь сделать еще один, он будет лучше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А куда столько реле? там дополнительных мест в подкапотном блоке есть 2- 3 шт . И материал коробочки надо сказать УГ- пропилен без добавок- хрупкий, ничем не клеется нормально. Ножевые предохранители плохи для токов более 25А- ламели оплавляются. Для всяких лебедок-фар максифьюзы нужны. Гораздо правильнее купить на разборке монтажный блок под-капотный и новых клемм купить на ебее. И собрать по месту.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А куда столько реле? там дополнительных мест в подкапотном блоке есть 2- 3 шт . И материал коробочки надо сказать УГ- пропилен без добавок- хрупкий, ничем не клеется нормально. Ножевые предохранители плохи для токов более 25А- ламели оплавляются. Для всяких лебедок-фар максифьюзы нужны. Гораздо правильнее купить на разборке монтажный блок под-капотный и новых клемм купить на ебее. И собрать по месту.

Количество реле обусловлено максимально возможным в моем варианте размером ящика и блоком предохранителей. Можно сделать как меньше, так и больше. Даже если сегодня нет необходимости использовать все цепи, то завтра это может понадобиться. Запас никогда не бывает лишним.

Про выбор ящика я уже пояснил. Пластик не самый подходящий для этих целей, это ясно. Не спорю. Однако, клеить та нечего. Следующий будет лучше. К тому же необходима герметичность которой в этом варианте недостаточно. Это я тоже прекрасно понимаю - можно на этом внимания не заострять.

Для мощных потребителей под высокие токи можно и нужно использовать соответствующие составляющие, согласен. Делал для своих нужд. Мне лебедки не нужны, а все фары я посадил по паре на реле. Токи минимальные. Ничего не греется.

Что правильней каждый решает для себя сам в зависимости от потребностей и возможностей. Рыскать по разборкам в поисках блока хотя бы на десять цепей не имею возможности и желания. Хотя бы потому, что нет таких штатных блоков, которые можно было бы открыть для коммутации без демонтажа. Мне проще изготовить такой блок самостоятельно с учетом своих потребностей.

Я просто делюсь собственным опытом, а не спрашиваю как сделать правильней.

 

За отзывы спасибо!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...