Reed Опубликовано 23 июня, 2011 Share Опубликовано 23 июня, 2011 Давно крутил эту тему в голове, долго думал, долго делал, но, наконец-то, сделал. Для подключения различных дополнительных потребителей вроде ПТФ, люстр, подогревов и всего прочего, как известно, требуется установка дополнительных (разгрузочных) реле. Разгрузка подрулевого переключателя путем переключения головного света через реле - довольно актуальная тема для АА. Таким образом под капотом появляется уйма всяких релюх прикрученных саморезами к многострадальному телу в самых, порой неожиданных, местах. Соответственно возникает и паутина проводов. Все это постепенно окисляется, начинает глючить особенно после мойки подкапотного пространства, да и вообще может явиться причиной каких-либо проблем и неисправностей. Решил я собрать все эти релюхи в одну кучу и упростить способ подключения потребителей. Получился блок из трех секций на 13 цепей - вполне достаточно. Использовал 3 пластиковых бокса для мелочей, блок предохранителей от Газели, голову и руки :. В верхней секции - реле, блок предохранителей и ячейка для запасных предов. В средней части - коммутация. В нижней секции - подключение потребителей и управляющих плюсовых проводов. Управление запитал от габаритов, чтобы не забыть что-нибудь выключить. Но можно взять и прямой плюс от батареи, и плюс от зажигания. Это кому как удобно. Дальше фото. Бокс Блок предохранителей Верхняя секция Средняя секция В сборе Блок установлен и подключен Осталось еще место для бачка омывателя фар. Все работает. Под капотом мыл керхером, проблем не замечено. :afro: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
33fil Опубликовано 24 июня, 2011 Share Опубликовано 24 июня, 2011 Очень красиво и актуально. Схему увидим? Корпус блока горюч и термопластичен, в случае местного перегрева - потечёт. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Влад Опубликовано 24 июня, 2011 Share Опубликовано 24 июня, 2011 Хорошая идея. Может, в Вольво сооружу нечто похожее. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 24 июня, 2011 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2011 Очень красиво и актуально. Схему увидим?Корпус блока горюч и термопластичен, в случае местного перегрева - потечёт. Схема несложная, как-нибудь набросаю. Что касается корпуса, то сложность в подборе исходников для моей конструкции заключается в обязательном наличии открываемых (на петлях) крышек, что позволяет без особых проблем открыть любую секцию без демонтажа самого блока. Достаточно, например, открыть нижнюю секцию, через отверстия в боковых стенках ввести управляющий провод и провод на потребитель и подключить их соблюдая нумерацию. Все электротехнические распаечные и тому подобные коробки, как правило, имеют крышки на винтах. Это неудобно. Любой пластик горюч, смотря как поджигать . Просто не надо допускать перегрева - плотно затягивать контакты, просчитывать номинал предохранителей, использовать кабели правильного сечения. В любом случае этот проект считаю "пилотным", т.к. делалось все это "на коленках" и в процессе работы прояснились многие детали. Если соберусь сделать еще один, он будет лучше. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 24 июня, 2011 Share Опубликовано 24 июня, 2011 А куда столько реле? там дополнительных мест в подкапотном блоке есть 2- 3 шт . И материал коробочки надо сказать УГ- пропилен без добавок- хрупкий, ничем не клеется нормально. Ножевые предохранители плохи для токов более 25А- ламели оплавляются. Для всяких лебедок-фар максифьюзы нужны. Гораздо правильнее купить на разборке монтажный блок под-капотный и новых клемм купить на ебее. И собрать по месту. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Reed Опубликовано 24 июня, 2011 Автор Share Опубликовано 24 июня, 2011 А куда столько реле? там дополнительных мест в подкапотном блоке есть 2- 3 шт . И материал коробочки надо сказать УГ- пропилен без добавок- хрупкий, ничем не клеется нормально. Ножевые предохранители плохи для токов более 25А- ламели оплавляются. Для всяких лебедок-фар максифьюзы нужны. Гораздо правильнее купить на разборке монтажный блок под-капотный и новых клемм купить на ебее. И собрать по месту. Количество реле обусловлено максимально возможным в моем варианте размером ящика и блоком предохранителей. Можно сделать как меньше, так и больше. Даже если сегодня нет необходимости использовать все цепи, то завтра это может понадобиться. Запас никогда не бывает лишним. Про выбор ящика я уже пояснил. Пластик не самый подходящий для этих целей, это ясно. Не спорю. Однако, клеить та нечего. Следующий будет лучше. К тому же необходима герметичность которой в этом варианте недостаточно. Это я тоже прекрасно понимаю - можно на этом внимания не заострять. Для мощных потребителей под высокие токи можно и нужно использовать соответствующие составляющие, согласен. Делал для своих нужд. Мне лебедки не нужны, а все фары я посадил по паре на реле. Токи минимальные. Ничего не греется. Что правильней каждый решает для себя сам в зависимости от потребностей и возможностей. Рыскать по разборкам в поисках блока хотя бы на десять цепей не имею возможности и желания. Хотя бы потому, что нет таких штатных блоков, которые можно было бы открыть для коммутации без демонтажа. Мне проще изготовить такой блок самостоятельно с учетом своих потребностей. Я просто делюсь собственным опытом, а не спрашиваю как сделать правильней. За отзывы спасибо! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.