Перейти к содержанию

Ford GPW (aka Willys MB)1944


DGBP

Recommended Posts

Этот замечательный аппарат достался нам с Братом в наследство от деда, фронтовика, который купил данный авто в 1946 году. Машина была в хороших руках, никогда не билась и обслуживалась вовремя. Не помню точно, но где-то с конца 70-х, после покупки а/м Победа, эта легенда Американских вооруженных сил была поставлена в гараж на долгие 27 лет; шли годы,внуки подросли, и вот после долгих проведенных часов в гараже, под капотом и самим авто, этот Джип получил 2-ю жизнь.Машина имеет раритетную ценность, т.к. большинство родных деталей(за исключением мелочей)остались в работо-способном состоянии.На прошлой неделе Виллис был оттранспортирован в Москву.Процесс доставки был довольно интересный(и вообщем требует отдельного рассказа,все отпишу позднее по востребованию),экстримальный и увлекательно-приятный(вспомнить хотя бы дальнобойщиков кричащих в рацию "не совсем стандартоного LandCruiser 80",прохожих и проезжающих мимо людей поворачивающих шеи на 180 градусов ранним утром понедельника во тьме(отдельное спасибо всем кто уступал место во время пробки от Химок на ленинградском шоссе(аппарат был присоединен по средствам "жесткой сцепки")).Надо отметить,что ни один зевающий дпс-ник нас не заметил,и слава Богу.

Итак,завтра Виллис отправляется на принудительно-восстановочно-ремонтные работы в район Каширки.Отчет будет предоставлен завтра-послезавтра.

Canon_Fotos_2047.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Про процесс доставки полюбому! IMHO самая интересная часть подобных историй о машинах. :D

 

 

ууух...попробую :D

Ремонт и восстановление сего агрегата было запланировано аж год назад,но....но..но..но,как это обычно бывает.Примерно недели за две мой Брат,по инициативе своего друга, поехал на встречу с людьми,которые заниматся такого вида работами, для расстановки всех точек над "и".Было принято решение транспортировать аппарат своими силами т.к. заказывать эвакуатор за 120 км,мягко говоря, не было слишком выгодно да и не интересно,хоть и удобно.Не далее как 15 октября в воскресенье,после чудовищного празднования моего ДР, наш знакомый(указанный выше) и Брат договорились вывозить "челюскина" из замерзшего напрочь деревенского гаража.Пока было свободное время, я и Брат занимались подготовительными работами(качали калесья,смазывали полу-оси и т.д.).Где-то в пол-двенадцатого ночи прибыл харизматичный LandCruiser 80 оснащенный по всем законам OFF-Road-а и нестандартных ситуаций.Единственно возможный вариант буксира была "жесткая сцепка",сделанная еще нашим дедом для различного рода мероприятий.Около получаса ушло на сцепку-замотку-перемотку всеми подручными средствами этого девайса,т.к. сие устройство просто накидывалось на крюки бампера Виллиса с одной стороны,и на открытый фаркоп Крузака с другой соответственно.

Отдельно хочу подчеркнуть момент включения габаритов и фар на "Железяке" после простоя в 7-8 лет.Нервно вспоминая плюс-минус клем,включения различных "масс",3-4 неудачных попыток,он засветил!!!Да,это был момент истины и определяющая всего мероприятия.Левая фара светила ровно пять секунд,после чего лампочка необратимо погасла.Задние и передние габариты светили и грели душу,несмотря на трещины и поколы.Итак несколько часов сна и в путь!!!!...думали мы, романтично воспроизводя поездку до Москвы с военным джипе на хвосте.Пол-пятого утра(выехать решили пораньше,дабы не светить Виллис перед всевидящим оком "лучшего друга всех автомобилистов"),промерзнув всю ночь на не самой теплой терассе нашего дома, обнаружили пустое колесо спереди и -6 градусов на улице.Чай,кофЭ-в путь.До ленинградки доехали на одном дыхании,переодически останавливаясь для проверки "патентой сцепки".Справедливости ради надо сказать,что раритет на фоне прокаченного Крузака вызывал умиление и сатиру.Первый пост на Зубовском повороте наш "лучший друг" буквально прозевал и просопел.(за что ему и спасибо).Через первые 300 метров Л.Ш. в радиостанции начали прорезаться голоса ,утомленных дорогой и восторженных увиденным, дольнобойщиков неоднократно предлагавших загнать нашу "железяку" им в фуру за определенное кол-ао уев.гы.Вся дорога до города-героя оказалась не столь утомительной как предполагали,а наоборот, гармоничной и спокойной.Менты не беспокоили,дальнобойщики оторвались,проголодавшиеся разумы и животы удовлетворены на ВР, да и Виллис шел как по рельсам.И тут огромнейшая пробища от Химок.Вот тут началось...Каждая вторая машина притормаживала и вглядывалась сначала в наши,изнуренно-довольные трех-часовой поездкой лица,в Виллис и Крузак.Некоторые в окошко выкрикивали различные матиматические цифры,другие смешили своей гримасой в боковые зеркала.(Опять же спасибо большинству автовладельцев,за понимание ситуации и различным уступкам в пробке).Приближаясь к Химкам было замечено спущенное переднее колесо с зажевашейся камерой,которое было заменено еще перед выездом.В пробке,ясен пень,что-либо предпринимать не представлялось возможным,да и оптимизм о безнакозанности наших действий еще был свеж и ободрял.Все!Москва-гараж-распутывание чудо-сцепки-заталкивание Виллиса под крышу-чай-бутерброды-дрем-рассуждения о предстоящем рабочем дне.Итог:Машина на месте,никто не пострадал,куча впечатлений и эмоций,ни один ДПС-ник чести не отдал...

Все это благодаря настойчивости и упертости Брата,рьяно борящегося с отцом по вопросам времени и способам вывоза "железяки"(отец живет по принципу:"Ко всему надо подходить с умом,а не с "бухты=барахты"...),это я к тому веду все,что этот день был предопределен судьбой для самовывоза сего агрегата,несмотря на все сложности и сомнения.Вот что значит "в то время,в том месте"... :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всем кому все это еще интересно.....извиняюсь за задержку,тк были траблы с фотиком :oops:

Итак,через неделю после прибытия в МСК, Виллиса уже ждал т.н. частный сервис,который решился на его поднятие.Опять же вариант с эвакуатором был отвергнут в пользу приключений,интереса,азарта да и собственно нашей человеческой дурости :lol: .По стандартной схеме соорудив нашу "патентную" жесткую сцепку на двух с половиной( :lol: ) машинах выдвинулись в путь к совершенно не близкой Варшавке около МКАД-а.

Все тот же наплыв оптимизма и авнтюризма сдвинул передвижной пост ГаИ на въезде перед 3 кольцом.

Проехав около 300-400м,тут же упираемся в пробку.Сигналы,улыбки,фары-все по стандартной схеме.Ехали долго,но упорно,выбирая самые различные пути подъезда,которые как мы предполагали не таили в себе пробок и заторов....гыыы это между-то 5-7 часами вечера в Москве,вспоминали мы потом с улбками на лицах.

Долго и весело добрались мы до того самого места...Самые различные мысли посещали меня о возможности увидеть кучу американцев в один вечер.Однако оставили они меня после увиденного нами неподалеку клиентского К5 всего в хроме,на огромнейших колесьях и с огнеными разводами спереди.

Въехав на территорию темных "боксовых" гаражей удивлению моему не было предела.Где-то метров за 50 ксенон Крузака позволил мне распознать черты Камаро 2-ген.Остановившись возле нее(как раз там и было наше место под Виллис),сразу же проявился еще один,не менее красивый К5 матового цвета "хаки".Попуская слюни около этих красавцев, пошли знакомиться с людьми,сделавших все это чудо и согласившихся на "Железяку".

Впервые увидев этих ребят, в их глазах был сразу же распознан тот самый огонек,та самая искра,которая всех нас объединяет-любовь и трепет к АА.Ребята оказались настолько положительными,дружелюбными и грамотными,что прообщавшись с ними полтора-часа, уезжать никуда не хотелось,лишь только смотреть,слушать,вникать и представлять машины,которые были разобраны у них на части,да и наш Виллис,в действии и полными жизни.

Вообщем все было интересно и положительно.Завтра еще повыкладываю фоток и дополню рассказ некоторыми контрастами.

13DSCN0412.JPG

17DSCN0421.JPG

9DSCN0424.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а руль не блокировали? или там кто сидел ?

 

 

 

Не,руль не блокировали :D ....а зачем на жесткой его блокировать :D

Да и в нем сидеть в такую погоду-НЕреально....если тока со "снарядом" в пол-кило....ну или с 0.7 :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

у нас была такая (я вроде на амавто писал) так вот выяснилось что человек купивший её ещё лет 10 назад ... разобрал (причём у него был второй) - а вот собрать так и не осилил ... наверно так и сгниют в гараже у него оба :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Pratas,да я помню ты рассказывал,очень жаль ту машину :D

Lev,машину собираемся восстанавливать под оригинал,однако не планируем делать из него памятник,а будем активно его использовать,ибо настоящий джип жив только по руль в грязи :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А вот, что там еще было :D

Сзади суперский К5,еще подъезжал El'Camino со зверским звуком

и еще в гараже стоял полуразобраный Mercury Cometa 73 года...вообщем было на что посмотреть :D:D

1DSCN0430.JPG

1DSCN0428.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 months later...

:1: Раздербанили Виллис на много-много кусочков и частиц.Состояние двигла и кузова удовлетворительное.В ходовой части обнаружили признаки колхоза,дед еще колхозил,ибо в те времена запчасти не были доступны.Но вообщем на 4- состояние всех агрегатов и железяк.На носу пескоструйки,сборки-переборки,вообщем работы много и надолго. :D Вот немного фоток с последней поездки в сервис. :D

GPW_2.jpg

GPW_3.jpg

GPW_5.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слышал когдато что называть джипами всё внедорожное начали американские вояки после появления в составе ВС УСА машинки с букавками GP. Потом GP на сленге превратилось в JP, потом в разговоре преобразилось в Jeep. Судя по всему, сабж является "дедушкой" всех "джипов"

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Слышал когдато что называть джипами всё внедорожное начали американские вояки после появления в составе ВС УСА машинки с букавками GP. Потом GP на сленге превратилось в JP, потом в разговоре преобразилось в Jeep. Судя по всему, сабж является "дедушкой" всех "джипов"

 

да вы, батенька, просто ана... ана... ааа... апчхи ии...

Аналитик вы батенька выдающийся ! :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...
  • 1 year later...

Всем привет! :7: Ох,давненько я тут не появлялся,очень рад вновь показать вам наше детище!Работы продолжаются,мы и джип еще в ваших рядах! :7: По ссылке свежие фотки.Ждем покраски,потом установка двигателя/коробки/etc.,потом электрика/мелочи/девайсы/что скажут звезды :)

http://photofile.ru/users/chinchiny/95106113/

Ссылка на комментарий
Share on other sites

http://www.freedomcars.ru/forums/files/gpw_2_332.jpg

 

Вот много старых движков таких видел фото

 

Вопрос может и дурацк, но мне интересно. Там прям в блоке клапана? Это впуск или выпуск? а на ГБЦ только одного типа клапана? Какая тогда прокладка гбц? Свечки вертикально ввернуты?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Здрасьте-здрасьте :7:

 

Такой вопрос, откуда брали все недостающие фигульки и крепеж? С ебея или особое место есть?

и еще.. Отверстия в гриле под фары такие и должны быть, или расковыряны предыдущим владельцем

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там и впуск и выпуск. Клапана лежат, это флатхед. Свечка вертикално стоит.

 

тоесть клапана на блоке? интересно! А башка просто крышка выходит? А почему интересно от этого отошли? И впуск и выпуск коллектора с одного края? Прокладка с квадратными отверстиями чтоли?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Там и впуск и выпуск. Клапана лежат, это флатхед. Свечка вертикално стоит.

 

тоесть клапана на блоке? интересно! А башка просто крышка выходит? А почему интересно от этого отошли? И впуск и выпуск коллектора с одного края? Прокладка с квадратными отверстиями чтоли?

Потому что камера сгорания получаетсо ну очень неоптимальной формы. При небольшой компрессии и работы на низкооктановых бензинах не так важно, но при дальнейшей форсировке ужо никуда не деться. Вспомни знаменитый крайслеровский НЕМІ - там полусферическая камера сгорания.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...то есть клапана на блоке? интересно!

Если интересно, такие моторы о 6-ти цилиндрах до недавнего времени ставили на ГАЗ 52 и на погрузчики на его базе. Их даже до сих пор в грузовых магазинах встретить можно, новые. :7:

У меня такой от Победы 4-х цилиндовый в гараже лежит. Ставить не собираюсь, но дорог как экспонат. :7:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...