Перейти к содержанию

Винил-топ


Recommended Posts

В связи с далекоидущими планами и для общего развития хочется прояснить несколько моментов касаемых сабжа.

 

В одной из тем Гена Букин подкинул ссылко про инсталляцию винил-топа http://www.moparmusclemagazine.com/techart...tion/index.html

Судя по описанию и фоткам ничего сверх-сложного нет. По крайней мере для такой крыши с наклонными задними стойками.

Ну это так, к слову.

 

Теперь вопросы. Предполагаемый объект для рукоблудия - квадратный заднеприводный Флитвуд.

 

1.Конторы продающие винил-топ под конкретные модели поставляют его уже прошитым или же просто приходит рулон нужной площади?

2.Задние стойки на флите почти вертикальные, поэтому последовательность натягивания готового покрытия не совсем понятна, так же как и работа по оформлению заднего стекла - никаких тримов там нет.

3.Кроме того, на ощупь, винил на Флите достаточно мягкий, что подразумевает под ним слой мягкой прослойки - что за материал?

4.На квадратном ЛТК, винил-топ вообще натянут на пластиковый кожух который крепится к крыше - на Флите так же?

5.Как снимаются тримы и эмблемы - просто сдергиваются или же они крепятся за штыри изнутри ?

6.Какого типа клей используется?

7.Каким образом обеспечить максимальную защиту от влаги и как следствие от последующей коррозии? Или винил неизбежно провоцирует гниль?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Последовательность представляется следующей, поправьте если что не так:

 

1. Пошив топа. Используется старый топ как трафарет + делаются припуски под загиб/обрез. За одно выясняем что за мягкая прослойка между крышей и винилом в стоке и как ее лучше воспроизвести - приклеить к готовой выкройке или последовательно приклеивать к крыше сначала этот слой, потом винил?

2. Поклейка какой-нить не сильно липнущей пленки по периметру будущего топа и выставление меток под отверстия тримов и эмблем.

3. Нанесение осевой маркерной линии на предварительно зашкуренную и обезжиренную крышу, нанесение осевой на винил изнутри.

4. мажем клеем осевые на крыше и виниле и совмещаем их.

5. широкой кистью наносится "цемент" на соответствующие сегменты винила и крыши. Клеим последовательно по сегментам выкройки - то есть не все сразу, а сначала верхнюю плоскость, затем ту вертикальную часть где находится заднее стекло, далее задние, боковые и передние стойки.

Тут еще пара вопросов:

- можно ли наносить клей не кисточкой, а разгонять его по площади шпателем?

- надо ли прикатывать винил валиком?

6. подгоняем/срезаем и закатываем винил к торцам установки трима и водостокам.

7. проделывание отверстий под трим и эмблемы и установка всего этого хозяйства.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) Винил разный, конторы продают обычно уже раскроенный со всеми припусками. Мягкая прослойка - эт подложка винила.

2) Насчет стоек - скорее всего придется раскаивать стойки, при этом стараться не клить винил на водостоки.

3-6 нинаю

7) Правильно уложеный винил на поверхность без коррозии в обозримом будушем не создает никаких проблем.

 

Pavel13_V2

Дядко Штирлиц книг умных накупил и КМК уже прошарен для дачи полезных советов.

Ну или сам купить на озоне ченить-подобное.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Обтягивал в прошлом году винилом крышу своего Меркури, хотел даже описать подробно и с фотками эту камасутру, но руки все не доходят. Попытаюсь ответить, что знаю, ну и пара советов, что б моих ошибок избежать.

Контора, где покупал, продавала топы, пошитые под конкретные модели и универсальные двух типоразмеров - собсно полотнища с двумя параллельными швами. Ссылку на саму контору, если есть интерес, не сочтите за труд поискать в форуме. Давал на ее несколько раз, сейчас под рукой нет. Продают также подкладки под топ. Я не покупал, у меня винил был наклеен прямо на крышу. Поэтому что они из себя представляют не знаю, но подозреваю, что что-то аналогичное можно купить на строительном рынке в разы дешевле. Винил, кстати, тоже походил на оригинальный только на картинке с сайта. При покупке желательно просить, что бы прислали образец. У меня он должен по фактуре и цвету сочетаться с молдингами и задней панелью. Материал, который пришел, по цвету был совсем не серый, а блестяще-серебристый, как трико робота Вертера. Рисунок вроде вохожий, но более мелкий, а сам материал толще, с какой-то волосатой подложкой из-за которой клеить было значительно сложней. Клея ушло много, а держится плохо из-за расслоения этой подложки. На выпуклых участках все хорошо, а в вогнутых - типа водосточных желобков, как ни прижимаешь потом все равно поднимается. Но при тщательном рассмотрении фотографий свежеобклееных крыш заметил, что это беда общая. Обошелся мне топ здесь долларов в 250 с учетом поставки по самым бюджетным каналам. Думаю, что и здесь на строительном рынке можно подобрать материал не хуже и существенно дешевле.

Клей. Отправлять его почтой, насколько мне известно, запрещено. Поэтому то, чем пользуются в Америке, использовать не удалось. Насколько смог изучить вопрос (проводил даже сравнительные испытания склееных поверхностей) аэрозольный в баллончиках не подойдет - слишком жидкий. Если использовать Момент, то материал нужно точно сориентировать, хорошо растянуть и сразу прижать, исключая последующие перемещения. Известный в определенных кругах (на авторушной конфе) мастер Алекса рассказывал, что крышу Таврии они оклеивали впятером. Моя крыша по площади существенно больше. Ее и намазать целиком не успеешь. Так что подойти может что-то типа 88, допускающего некоторые перемещения. Я использовал его усовершенствованный вариант "Мастер". Смущала правда фраза в инструкции что склеенные поверхности нужно положить на сутки под пресс, но как показала практика это необязательно. Относительно колличества. Думал сначала хватит ли мне литровой банки или купить еще одну. Понадобилось пять! В процессе работы пришлось дважды все бросать и ехать в магазин. Так что не экономьте, берите с запасом. Делать все возможно одному. Помощь понадобилась только на первом этапе, что бы совместить центральную линию. Дальше промазывал крышу и винил полосами сантиметров по 30 и склеивал. Только широкая кисть, шпатель не канает! Проверено. Клей жидкий и в местах, где шпатель плотно прижат к крыше слой слишком тонкий, где прижат неплотно - слишком толстый. Равномерно прижать не получится - профили у них разные. Размазать тоже - клей подсыхает и шпатель начинает приклеиваться. В идеале использовать специальный распылитель.

Разбавлю тяжелый текст фотками.

7db8604af1f2.jpg

Это что было.

 

2c36e5b00e03.jpg

Процесс кройки. Здесь совершена ошибка №1. Старался вырезать слишком точно. Винилл в процессе приклеивания сильно растягивается. Наверно от клея размягчается и приходится натягивать, что бы складок не было. Так вот детали, указанные стрелкой, у меня оказались ниже своего места сантиметра на 3. Поэтому расположение швов в задней части пришлось сделать не аутентичным. Кроме того, столкнулся со второй трудностью. Угол между задней стойкой и крышей у меня очень значительный. На мопарах, что в Гененой ссылке, крыша плавно перетекает в стойку и клеить не сложно. А в моем случае в районе выпирающего угла все время образовывалась складка, как ни тяни. Поэтому пришлось сантиметров 20-30 шва распустить и забрать в него излишек материала. "Распустить" это слишком просто сказано. На деле в месте шва винил проварен чем-то, так что это вам не на одежде - нитку вытащить и прошить по новой. Тут полотна разрывать пришлось, а потом склеивать. Делалось в спешке, измазанными клеем руками (резиновые перчатки от клея сразу растворяются, тканевые им пропитываются насквозь). Поэтому получилось не очень.

 

428d256ddc91.jpg

Но в последствии складочки были разглажены утюжком, излишки клея смыты мягким растворителем, так что на первое время пойдет. Переделывать не буду.

 

f5376b544514.jpg

 

ЗЫ Вообще процесс - мечта токсикомана. В моем не самом маленьком гараже (7х4х3) чуть не отъехал. Если помещение меньше нужно решать вопрос с вентилляцией.

ЗЗЫ Все изложенное выше только мое мнение.

Изменено пользователем Lvovich (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

2 Lvovich, спасибо за развернутый ответ/совет!

Я тоже думал про "Момент", благо опыт работы с ним на несколько меньших площадях имеется. Смущает только то обстоятельство, что если прокладка паралоновая, то "Момент" ее разъест. Да и помятуя о крылатой фразе "Решающее значение имеет сила, а не продолжительность прижатия" в инструкции к "Моменту", думается мне что валик понадобится. Вопрос с невозможностью быстрого нанесения клея всей поверхности крыши и обратки винила решается этапно. То есть после выравнивания винила, клей наносится только на одну часть и соответствующий ей кусок крыши (в идеале эти сегменты ограничиваются прошивкой на виниле.) Все становится гораздо веселее если принять вариант с мягкой подложкой.

1. Судя по фоткам - окантовки с переднего и заднего стекол не снимались? Почему? Насколько я понимаю, они должны закрывать и прижимать края винила. Так же и трим на водостоках.

2. Крыша шкурилась перед нанесением клея?

3. Швы на виниле с обратной - клеевой стороны как-то оформлены в цельную плоскость прилегания или же имеют канавку в которую неплохобы по-больше клея загнать перед приклеиванием?

4. Если существует проблема с плохим приклеиванием винила к водостоку, может есть смысл конкретно эти участки проклеивать отдельно, более ядреным клеем и возможно оставлять на просушку в прижатом состоянии? В водостоки можно корд проложить и натянуть с обоих сторон. Думаю все дело тут в сжимании винила при высыхании и ближе к водостокам, надо бы по-возможности снимать "стреч-напряжение" с винила...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Судя по фоткам - окантовки с переднего и заднего стекол не снимались? Почему? Насколько я понимаю, они должны закрывать и прижимать края винила. Так же и трим на водостоках.

2. Крыша шкурилась перед нанесением клея?

3. Швы на виниле с обратной - клеевой стороны как-то оформлены в цельную плоскость прилегания или же имеют канавку в которую неплохобы по-больше клея загнать перед приклеиванием?

4. Если существует проблема с плохим приклеиванием винила к водостоку, может есть смысл конкретно эти участки проклеивать отдельно, более ядреным клеем и возможно оставлять на просушку в прижатом состоянии? В водостоки можно корд проложить и натянуть с обоих сторон. Думаю все дело тут в сжимании винила при высыхании и ближе к водостокам, надо бы по-возможности снимать "стреч-напряжение" с винила...

Валиком пользоваться не пришлось, хотя есть. Вполне хватало силы прижима, обеспечиваемой простым разглаживанием.

1. На второй фотке видно, что все окантовки при оклейке сняты. И вообще в процессе работы снималось все абсолютно. Вплоть до кузова с рамы и краски с металла. Кстати, под виниллом коррозия действительно идет значительно сильней. Если кого интересует, альбом вот http://www.radikal.ru/USERS/lvovich2003/mercury?pg=1

2. Краска на крыше матировалась скотч-брайтом, как и в мопаровской ссылке написано.

3. Насчет швов заморачиваться не пришлось, просто клеил все как есть. Поверхность с оборотной стороны достаточно ровная. Да и не швы это в привычном понимании, я писал. Там материал сварен. Так что с плоскостью там все ОК.

4. На этот счет тоже думал. Хотел первоначально клеить центральную часть более "медленным" 88, а периметр проклеить Моментом. Но на практике до этого не дошло. Винил достаточно хорошо фиксировался сразу и 88. Отслоение происходило через несколько дней. Видимо, если натяжение присутствует, постепенно отрывает материал, как не старайся. Пытался не натягивать материал в районе желобков, обеспечивать слабину, но желаемого результата добиться не смог. Пробовал зафиксировать форму на длительное время - вырезал специальные шаблоны из фанеры и упирал палками в потолок гаража. Все равно, со временем отходит. Может из-за волосатой основы винилла. Правда не все так страшно. Там еще молдинг сверху винилл прижимает, так что почти не видно.

Изменено пользователем Lvovich (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Поскольку в личке появились вопросы и пришлось найти адрес конторы, где покупал винил, решил запостить его и сюда. Может пригодиться кому http://www.keeautotop.com/vinyltops.html

Ссылка на комментарий
Share on other sites

книга продаётся везде , в том числе и на озоне - http://www.ozon.ru/context/detail/id/2198433/ там про всё прописано .. и про желоба и про виды винила и подложки и про раскройку , только вот про клей там не указывается , только фото ... про 88 учту и наверное буду клеить им ..

теперь про винил .. писал в фирму sms .. мол монте карло 73 года и фото прикрепил .. пришло письмо с образцами :5: сидений , обивки и винила ! :5: только винил тонкий ..

 

7190ab7fb93f.jpg

 

вообщем купил в мебельном супермаркете винил и сам всё сшил вроде как 315 руб за метр при ширине 1,5м .. дальше вопрос встал на счёт клея .. хотя зимой думаю всё равно бы не стал этим заниматься

советую купите книгу , там про всё написано ..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы обязательно дождался ответ от Коли Кромкэта. У него как раз в процессе реставрации находится квадратный флитвуд. И я точно знаю, что винилтоп там переделывали. Наверняка он сможет поделиться подробностями по поводу заднего стекла.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я бы обязательно дождался ответ от Коли Кромкэта. У него как раз в процессе реставрации находится квадратный флитвуд. И я точно знаю, что винилтоп там переделывали. Наверняка он сможет поделиться подробностями по поводу заднего стекла.

 

Дождусь. Не горит.

Есть у меня подозрение, что задняя часть топа на квадраФлите клеится вообще отдельно

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет, на флите задняя часть прострочена двойным швом. В заводском варианте винил на заднем стекле натянут на некую пластиковую рамку, которую легко сломать при демонтаже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нет, на флите задняя часть прострочена двойным швом. В заводском варианте винил на заднем стекле натянут на некую пластиковую рамку, которую легко сломать при демонтаже.

 

Само собой шов будет - что в цельном, что в раздельном вариантах.

Рамка крепится к крыше или просто прижимается засчет натяжения винила?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...
Я бы обязательно дождался ответ от Коли Кромкэта. У него как раз в процессе реставрации находится квадратный флитвуд. И я точно знаю, что винилтоп там переделывали. Наверняка он сможет поделиться подробностями по поводу заднего стекла.

up

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...