Vagan Опубликовано 10 августа, 2006 Share Опубликовано 10 августа, 2006 Приветствия! Вот у меня есть такая ситуевина. Когда я потихонечку набираю скорость, я чувствую, когда коробка переключается с 1-й на 2-ю. Происходит легкий плавный толчок и изменяются обороты двигателя, что слышно на слух. А вот все дальнейшие переключения (2-3, 3-4) я не чувствую и не слышу. Конечно, хотелось бы думать, что эти переключения происходят так незаметно, потому что у меня свежеперебранная коробка (2000 км назад). Но для полной уверенности хотелось бы в этом убедиться технически. Насколько я понимаю, узнать, какая передача в данный момент включена на коробке 4L60 с гидромозгом с помощью электрических устройств нельзя, бо там нету никаких подобных датчиков. Там только есть Vehicle Speed Sensor (VSS), который дает в мозг мотора скорость движения авто (а если точнее, скорость вращения выходного вала) и Torque Converter Clutch solenoid, предназначение которого я так и не понял. Стало быть, косвенно догадаться, какая передача включена, можно только глядя на число оборотов двигателя. Если при наборе скорости или равномерном движении обороты падают - значит происходит переключение на высшую передачу . Начал смотреть по мануалу, а где же у каприса датчик оборотов коленвала. И не нашел! Есть только описание про: 1. Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP); 2. Oxygen Sensor (O2S); 3. Throttle Position Sensor (TPS); 4. Engine Coolant Temperature Sensor (ECT); 5. Vehicle Speed Sensor (VSS); 6. Manifold or Intake Air Temperature Sensor (IAT); 7. Oil level Sensor; 8. Power Steering pressure switch. Я так понимаю, что должен быть Crankshaft Position Sensor - датчик положения коленвала, через который всё-таки можно получить данные о RPM. Но чего-то его в картинках и описаниях не нашел... Конечно, можно взять сигнал с одного из высоковольтных проводов, только там ведь слишком высокое напряжение... Хельп! Как измерить обороты на LO3, кроме как на слух? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
v8fan Опубликовано 10 августа, 2006 Share Опубликовано 10 августа, 2006 1. TCC solenoid - блокировка гидротранса 2. После второй ты даже с тахометром не очень поймёшь моменты переключения - бага 700ки, у которой НЕРЕАЛЬНО большой разрыв передаточных чисел у первой и второй... На 350ке я, например, вообще не понимаю - КОГДА она переключается %) 3. С высоковольтника МОЖНО снять сигнал индуктивным методом - как и сделано в большинстве китайских тахометров-приставок 4. Можно снять сигнал на тахометр с низковольтной клемы катушки зажигания - как сделано на таз классике 5. Обороты можно снять с генератора - как сделано на дизелях Всё зависит от типа используемого тахометра. Да - если тахометр предназначен для 4х цилиндров - он будет показывать обороты в 2 раза больше Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vagan Опубликовано 10 августа, 2006 Автор Share Опубликовано 10 августа, 2006 О, спасибо! Вариант с катушкой, пожалуй, для меня сложноват будет - я даже не знаю, где она находится А вот что касается генератора - это, похоже, мне понятно. Генератор вырабатывает переменный ток, частота которого напрямую зависит от числа оборотов ротора, а величина тока не помню как, но тоже как-то зависит от скорости вращения. Потом этот переменный ток направляется в выпрямитель, а потом на регулятор напряжения. В итоге получаем постоянный ток напряжением 13-14В, мало зависящий от оборотов генератора. Так вот если мерять частоту тока до выпрямителя - это мне понятно. Но вот разве выпрямитель не расположен внутри генератора? Там много ли придется разбирать, чтобы добраться до выводов со щёток? Или нужно мерять ток? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
v8fan Опубликовано 10 августа, 2006 Share Опубликовано 10 августа, 2006 О, спасибо!Вариант с катушкой, пожалуй, для меня сложноват будет - я даже не знаю, где она находится А вот что касается генератора - это, похоже, мне понятно. Генератор вырабатывает переменный ток, частота которого напрямую зависит от числа оборотов ротора, а величина тока не помню как, но тоже как-то зависит от скорости вращения. Потом этот переменный ток направляется в выпрямитель, а потом на регулятор напряжения. В итоге получаем постоянный ток напряжением 13-14В, мало зависящий от оборотов генератора. Так вот если мерять частоту тока до выпрямителя - это мне понятно. Но вот разве выпрямитель не расположен внутри генератора? Там много ли придется разбирать, чтобы добраться до выводов со щёток? Или нужно мерять ток? Катушка находится слева (водительская сторона) от дистрибьютора С генератором - да, разбирать. Самый простой выход - кЕтайский тахометр и индуктивный забор с высоковольтника Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.