Перейти к содержанию

Тахометр на Каприсо


Recommended Posts

Приветствия!

 

Вот у меня есть такая ситуевина. Когда я потихонечку набираю скорость, я чувствую, когда коробка переключается с 1-й на 2-ю. Происходит легкий плавный толчок и изменяются обороты двигателя, что слышно на слух. А вот все дальнейшие переключения (2-3, 3-4) я не чувствую и не слышу. Конечно, хотелось бы думать, что эти переключения происходят так незаметно, потому что у меня свежеперебранная коробка (2000 км назад). Но для полной уверенности хотелось бы в этом убедиться технически.

 

Насколько я понимаю, узнать, какая передача в данный момент включена на коробке 4L60 с гидромозгом с помощью электрических устройств нельзя, бо там нету никаких подобных датчиков. Там только есть Vehicle Speed Sensor (VSS), который дает в мозг мотора скорость движения авто (а если точнее, скорость вращения выходного вала) и Torque Converter Clutch solenoid, предназначение которого я так и не понял.

 

Стало быть, косвенно догадаться, какая передача включена, можно только глядя на число оборотов двигателя. Если при наборе скорости или равномерном движении обороты падают - значит происходит переключение на высшую передачу upset.gif.

Начал смотреть по мануалу, а где же у каприса датчик оборотов коленвала. И не нашел! :D

Есть только описание про:

1. Manifold Absolute Pressure Sensor (MAP);

2. Oxygen Sensor (O2S);

3. Throttle Position Sensor (TPS);

4. Engine Coolant Temperature Sensor (ECT);

5. Vehicle Speed Sensor (VSS);

6. Manifold or Intake Air Temperature Sensor (IAT);

7. Oil level Sensor;

8. Power Steering pressure switch.

 

Я так понимаю, что должен быть Crankshaft Position Sensor - датчик положения коленвала, через который всё-таки можно получить данные о RPM. Но чего-то его в картинках и описаниях не нашел...

 

Конечно, можно взять сигнал с одного из высоковольтных проводов, только там ведь слишком высокое напряжение...

 

Хельп! :D Как измерить обороты на LO3, кроме как на слух?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. TCC solenoid - блокировка гидротранса

2. После второй ты даже с тахометром не очень поймёшь моменты переключения - бага 700ки, у которой НЕРЕАЛЬНО большой разрыв передаточных чисел у первой и второй...

На 350ке я, например, вообще не понимаю - КОГДА она переключается %)

3. С высоковольтника МОЖНО снять сигнал индуктивным методом - как и сделано в большинстве китайских тахометров-приставок

4. Можно снять сигнал на тахометр с низковольтной клемы катушки зажигания - как сделано на таз классике :D

5. Обороты можно снять с генератора - как сделано на дизелях :D

 

Всё зависит от типа используемого тахометра.

Да - если тахометр предназначен для 4х цилиндров - он будет показывать обороты в 2 раза больше :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, спасибо!

Вариант с катушкой, пожалуй, для меня сложноват будет - я даже не знаю, где она находится :D

 

А вот что касается генератора - это, похоже, мне понятно. Генератор вырабатывает переменный ток, частота которого напрямую зависит от числа оборотов ротора, а величина тока не помню как, но тоже как-то зависит от скорости вращения. Потом этот переменный ток направляется в выпрямитель, а потом на регулятор напряжения. В итоге получаем постоянный ток напряжением 13-14В, мало зависящий от оборотов генератора.

 

Так вот если мерять частоту тока до выпрямителя - это мне понятно. Но вот разве выпрямитель не расположен внутри генератора? Там много ли придется разбирать, чтобы добраться до выводов со щёток?

 

Или нужно мерять ток? :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

О, спасибо!

Вариант с катушкой, пожалуй, для меня сложноват будет - я даже не знаю, где она находится :D

 

А вот что касается генератора - это, похоже, мне понятно. Генератор вырабатывает переменный ток, частота которого напрямую зависит от числа оборотов ротора, а величина тока не помню как, но тоже как-то зависит от скорости вращения. Потом этот переменный ток направляется в выпрямитель, а потом на регулятор напряжения. В итоге получаем постоянный ток напряжением 13-14В, мало зависящий от оборотов генератора.

 

Так вот если мерять частоту тока до выпрямителя - это мне понятно. Но вот разве выпрямитель не расположен внутри генератора? Там много ли придется разбирать, чтобы добраться до выводов со щёток?

 

Или нужно мерять ток? :D

Катушка находится слева (водительская сторона) от дистрибьютора :D

С генератором - да, разбирать.

Самый простой выход - кЕтайский тахометр и индуктивный забор с высоковольтника :D

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...