Dim23 Опубликовано 8 июня, 2009 Share Опубликовано 8 июня, 2009 (изменено) Рассказ не для слабонервных или как заменить в стартере якорь с ротором на неродные. Накрылся у меня стартер с редуктором - оказалось рассыпалась самая большая (кажется называется "солнечной") шестерня в планетарной передаче (вот уроды - надо же было ее из платика сделать!). Сразу бежать в магазин за новым стартером было и в лом, и особо не на что. В общем разобрав кучу металлолома в гараже нашел аналогичный (но более старый без редуктора) стартер, который когда-то замучившись чинить снял с такой же машины. (Дальше будет о его ремонте, про стартер с редуктором забыли, он больше нигде не упоминается). Разобрал и сначала порадовался: зависла щетка + накрылась прижимная пружина - думю ерунда, починим! Ан нет: и так дохлый коллектор местами поплавился и совсем уже труп. Порылся в металлоломе еще и нашел чудесный якорь с нулевым коллектором и статор к нему. От чего именно они я уже не вспомню, но наверное от жигулей. Оказалось, что длина якоря подходящая, но диаметр вала чуть меньше и собственно диаметр якоря иной и шлищы под бендикс другие и статор тоже другой... Короче все другое, но похожее. Далее было проделано следующие: - корпус статора был проточен снаружи и стал подходить к передней части стартера с неисправным якорем; выступающие за корпус статора витки обмотки были загнуты вверх и больше не выступали; - были изготовлены и приварены к корпусу статора лапки для фиксации (стяжные винты, пропустить внутри статора уже было нельзы, т.к. мешали загнутые обмотки); - теперь самое главное: от неисправного якоря была отрезана передняя часть вала вместе с бендиксом, соответственно с исправного был срезан ненужный уже кусок вала; далее сверлим оверстия в концах вала и кусочка вала с бендиксом, вставляем центровочный штифт и обвариваем по кругу; - осталось поставить заднюю крышку. Она тоже не подходит, т.к. ее диаметр недостаточен для нового статора, кроме того, не подходит втулка. Нужная новому якорю втулка нашлась, но для установки с натягом в крышку ее диаметр пришлось увеличить накаткой + закернить для надежности. Теперь крышка: делаем в ней продольные надрезы и натягиваем до нужного положения. Далее самое сложное - центровка, дабы якорь не задевал за стенки. Вынимаем щетки, создающие сильное трение и мешающие настройке и ударами молотка устанавливаем крышку в нужное положение. Далее "обжимаем" ее по корпусу ударами молотка, убирая конусность и ставим на статоре метки. Снимаем крышку, ставим щетки, собираем по меткам, проверяем вращение якоря и намертво фиксируем крышку сваркой. Теперь о технологических "хитростях" и инструментах. Как проточить статор, ровно отрезать валы и просверлить в них центровочные отверстия? Без токарного станка собственно никак, но голь на выдумки хитра. В роли станка была низкообротистая дрель-миксер, которая легко ставится в стационар. В роли резца болгарка с миллиметровым диском. Установить в патрон статор можно, если вставить в него якорь, обмотанный для плотности посадки тряпкой. Валы сверлить второй дрелью с одновременным вращением заготовки в патроне стационарной дрели. Перед тем как начинать сверление я придал болгаркой вогнутую форму торцам валов (вал вращается, а в это время его шлифуешь тонким диском так, будто хочешь разрезать вал вдоль). Вал сваривал электродом УОНИ на постоянном токе. На все про все, включая снятие/установку стартера, ушло пол дня ЗЫ Ацкий колхоз, но работает! Конечно, постоянно ездить с таким стартером не стоит, но прожить до покупки нового вполне реально + будет запасной. В догонку пара советов по ремонту стартеров, не связанных с этим конкретным ремонтом: - проскальзывания бендикса как правило легко устаняются вытягиванием пружин, прижимающих ролики и проточкой внутреней втулки, если она была замята роликами; есть и другие устранимые неисправности, подробнее о них есть инфа в нете (изготовление и замена роликов). - у втягивающего реле две обмотки: мощная работает на втягивание, слабая на удержание. Если сгорела удерживающая (у меня такое бывало), то ее можно просто выкинуть, а втягивающую переподключить, чтобы она работала и на удержание (для этого контакт, идущий к стартеру тупо переподключается на массу). И бендикс, и втягивающие детали неремонтопригодные по мнению производителей и поэтому завальцованы. Развольцовывать удобно пасстижами и другим подобным инструментом, завальцовывать легкими ударами маленького молотка путем многократного обхода "по кругу". Изменено 8 июня, 2009 пользователем Dim23 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Shadow of death Опубликовано 8 июня, 2009 Share Опубликовано 8 июня, 2009 жесть я, конечно, врятли изображу когда-нить что-либо подобное, но картинке глянул бы с интересом. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Dim23 Опубликовано 9 июня, 2009 Автор Share Опубликовано 9 июня, 2009 (изменено) стартер у себя дома. Видны лапки крепления статора к корпусу. здесь видны вырезы в задней крышке и как она приварена Лапки крепления статора к корпусу. Труп планетарного редуктора родного стартера. И хотел бы повториться: вот уроды!!! Я еще могу понять сателиты пластиковые, но ! чтоб вот так вот!!! Обрезок вала живого стартера. Изначально хотел проточить вал дабы не ставить штифт, а вышло "папа-мама", но потом понял что мне влом этим заниматься. А это расчлененный трупик якоря ремонтируемого страртера вскрытие показало полный износ + разрушение коллектора Чудесная дрель-миксер производства симфиропольского завода "Фиолент". Отличный инструмент, рекомендую всем. Юзаю уже 3-4 года и ненарадуюсь: и бетон месить, и якорь точить, а как ею сверлится металл! а это криво собранный мною когда-то щеткодержатель, лежащий на статоре. Зависание щетки привело к перегреву и разрушению прижимной пружины (лежит сверху) и выгоранию/оплавлению ламелей коллектора. Оправдывает меня лишь то, что на момент ремонта коллектор и так был едва жив Изменено 9 июня, 2009 пользователем Dim23 (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Alexandr best bronco Опубликовано 30 сентября, 2009 Share Опубликовано 30 сентября, 2009 такова еще не встречал респект и уважуха) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
last_hopes Опубликовано 4 декабря, 2009 Share Опубликовано 4 декабря, 2009 Это был тот басист,который с ремнём за сыном бегал,чтобы узнать какой колок тот повернул? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Kraber Опубликовано 5 декабря, 2009 Share Опубликовано 5 декабря, 2009 Это был тот басист,который с ремнём за сыном бегал,чтобы узнать какой колок тот повернул? Канещна, дарагой! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ssergeevic Опубликовано 5 декабря, 2009 Share Опубликовано 5 декабря, 2009 Сам свтягивающую перебирал таким же почти методом. Какой же ето колхоз, вполне нормальный ремонт. Втягивающую неплохо потом загерметезировать от попадания влаги Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.