Перейти к содержанию

вопрос по радиатору после долгой стоянки.


Recommended Posts

После 3-х леет стоянки завел машину. у нее вентилятор крутится постоянно на радиаторе. при нагреве открывается термостат и начинает нагреваться только верхняя часть радиатора. Тут два предположения.

1. радиатор засрался всяким говном за 2 года.

2. постоянно крутящияся электровентилятор на максимальной скорости просто охлаждает основную часть радиатора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Имеет смысл отключить вентилятор и проверить целостность прогревания радиатора. Уж если кто и помер - то скорее - термостат.

2. маловероятно. Разберись, почему пропеллер постоянно крутится. а) оборвандатчик температуры для мозгов. б) дело во включенном кондее.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Имеет смысл отключить вентилятор и проверить целостность прогревания радиатора. Уж если кто и помер - то скорее - термостат.

2. маловероятно. Разберись, почему пропеллер постоянно крутится. а) оборвандатчик температуры для мозгов. б) дело во включенном кондее.

по поводу 2 пункта. штекер на датчик температуры проверил. одет. климат стоит в положении выключено. какие еще мысли? если временно снять фишку с датчика температуры на мозги и закоротить его, то что будет с двигателем? я так пологаю, что он будет думать, что тут дикая зима и лить луц ведрами? а карлсон остановится, или я не прав и он выдаст ошибку по закороченному датчику?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что я бы делал в первую очередь - принял бы все меры к реанимации компьютера. Чтобы хотя бы самодиагностику показал. Сдается мне - что без этого дергаться с датчиками абсолютно бесполезно, ибо результат неясен. Все меры тут хороши - вплоть до замены компьютера. Я, например, в свое время, когда командировка в США подвернулась - именно так и сделал. Скрутил его и взял с собой. И поменял в ближайшем автомаге на ремануфактуред с зачетом стоимости. Главное, перед этим микросхему памяти из него не забыть извлечь.

 

Кстати, эти компутеры боятся статики - это основная причина их выходов из строя. Во всяком случае мне так сказал штатовский автомеханик, когда я менял компьютер в магазине. Сразу сказал - у вас зима холодная и при сильных морозах воздух сухой - машина при движении сильно электризуется (это он абсолютно прав). Я после этого повесил на машину хвост и она меня зимой током бить перестала.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Что я бы делал в первую очередь - принял бы все меры к реанимации компьютера. Чтобы хотя бы самодиагностику показал. Сдается мне - что без этого дергаться с датчиками абсолютно бесполезно, ибо результат неясен. Все меры тут хороши - вплоть до замены компьютера. Я, например, в свое время, когда командировка в США подвернулась - именно так и сделал. Скрутил его и взял с собой. И поменял в ближайшем автомаге на ремануфактуред с зачетом стоимости. Главное, перед этим микросхему памяти из него не забыть извлечь.

 

Кстати, эти компутеры боятся статики - это основная причина их выходов из строя. Во всяком случае мне так сказал штатовский автомеханик, когда я менял компьютер в магазине. Сразу сказал - у вас зима холодная и при сильных морозах воздух сухой - машина при движении сильно электризуется (это он абсолютно прав). Я после этого повесил на машину хвост и она меня зимой током бить перестала.

Вчера когда вечером катался по двору, то на холостом ходу с включенными фарами, включенной коробке и вентилятором радиатора напряжения на гене не вырабатывалось и сосало из аккума. при этом когда оно снижалось до 9 вольт начинал тускло светить значек чека. Может всетаки он работает и диагностику провести при заведенном двигателе? При заведенном он вообще ченить покажет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...штекер на датчик температуры проверил. одет. климат стоит в положении выключено. какие еще мысли? если временно снять фишку с датчика температуры на мозги и закоротить его, то что будет с двигателем? я так пологаю, что он будет думать, что тут дикая зима и лить луц ведрами? а карлсон остановится, или я не прав и он выдаст ошибку по закороченному датчику?

Я имел в виду внутренний обрыв датчика. Тоо, что климат в положении выкл - это правильно, но может залип сам датчик. Такое тоже бывает. Методика рабты датчика температуры: очень холодно (-15 -20) сопротивление датчика 20кОм. +20 - сопрот порядка 2-4 кОм (вот здесь могу немного путать) Ну и полностью прогретый мотор - сопр. 200-400 ом т.о. Если датчик замкнуть - скорее всего вентилятор будет постоянно крутиться., равно как и при разомкнутом датчике.

Ошибку датчика никто не выдаст. Она тихо учтется в корректировке программы управления. Т.е. мозги будут лить бензин для полностью погретого мотора.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

напряжения на гене не вырабатывалось и сосало из аккума. при этом когда оно снижалось до 9 вольт начинал тускло светить значек чека.

У-у-у, как все запущено......

Я тебе рекомендую для начала исправить очевидные траблы... Почини генератор, проверь все разъемы, посмотри - не ржавые ли они? Нет ли очевидных проблем с электрикой? Восстанови оборванные провода, И только после этого уже будем обсуждать возможную неработоспособность датчиков.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я имел в виду внутренний обрыв датчика. Тоо, что климат в положении выкл - это правильно, но может залип сам датчик. Такое тоже бывает. Методика рабты датчика температуры: очень холодно (-15 -20) сопротивление датчика 20кОм. +20 - сопрот порядка 2-4 кОм (вот здесь могу немного путать) Ну и полностью прогретый мотор - сопр. 200-400 ом т.о. Если датчик замкнуть - скорее всего вентилятор будет постоянно крутиться., равно как и при разомкнутом датчике.

Ошибку датчика никто не выдаст. Она тихо учтется в корректировке программы управления. Т.е. мозги будут лить бензин для полностью погретого мотора.

 

А какой датчик залип? как его проверить?

Я почему-то думал, что у температурного датчика обратная зависимость и поэтому когда стягиваешь фишку с датчика температуры, то включается вентилятор так как комп видит перегрев двигателя. У меня в правой секции приборки, где живет джеки чан есть в правом нижнем углу пиктограмма водички и типа градусника.. она загораласть пару раз в процессе запуска двигателя. Как только двигатель завелся, то она погасла и больше не загоралась.

Что за датчик стоит на радиаторе в районе заливной горловины, на самом бачке? одноконтактный.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это датчик уровня охлаждающей жидкости. Если с него сдернуть разъем, то должна загореться лампочка сигнализации уровня.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это датчик уровня охлаждающей жидкости. Если с него сдернуть разъем, то должна загореться лампочка сигнализации уровня.

так это наверно она и загоралась при старте двигателя. просто там контакт вобще болтается.. сегодня проверю сдергиванием. потом зачищу и подожму.

 

А какой датчик мог залипнуть?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да какой угодно. Ну как можно что-то сказать при неработающем генераторе и проблемном компьютере ?

 

А самодиагностика при заведенном двигателе не делается :11: тут сканер нужен. В данном случае - OBD-1. Он может и что-нибудь полезное показать. Например показания датчиков, как их компьютер видит. А это - очень ценная информация.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да какой угодно. Ну как можно что-то сказать при неработающем генераторе и проблемном компьютере ?

 

А самодиагностика при заведенном двигателе не делается :11: тут сканер нужен. В данном случае - OBD-1. Он может и что-нибудь полезное показать. Например показания датчиков, как их компьютер видит. А это - очень ценная информация.

 

Гена работает если обороты нормальные. тоесть на парковке и нейтрале зарядка идет, даже несмотря на включенные фары и постоянно работающий вентилятор радиатора. Попробую нарыть сканер..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Значит все же не работает нормально. Он должен как миленький давать положенное напряжение и на холостых. Во всяком случае если сильные потребители не включать, типа фар. У меня - как заведешь - 13 вольт как штык. Ежели не стоять в пробке а кататься даже сколь угодно медленно - зарядка идет всегда и аккумуллятор не высасывается. Генератор стандартный.

 

Возможна проблема с регулятором напряжения.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати комп старый хозяин носил в какоето нии и там емы сказали, что он рабочий. Я его разбирал. От статики там может вылететь только полевые транзисторы. а их можно заменить и самому. больше там ничего такого сложного нету(если несчитать памяти, но она видимо работает, раз двигатель завелся...)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну раз он рабочий - то что ж самодиагностика не работает ?

 

У меня все прекрасно и заводилось, и ездило. Вот только постоянно висела ошибка датчика детонации (при этом датчик и проводка к нему были в полном порядке - проверял) и контакт со сканером не устанавливался. При, опять же, нормальной проводке.

 

Замена компьютера обе проблемы решила.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Значит все же не работает нормально. Он должен как миленький давать положенное напряжение и на холостых. Во всяком случае если сильные потребители не включать, типа фар. У меня - как заведешь - 13 вольт как штык. Ежели не стоять в пробке а кататься даже сколь угодно медленно - зарядка идет всегда и аккумуллятор не высасывается. Генератор стандартный.

 

Возможна проблема с регулятором напряжения.

 

Нее. У меня при работающем двигателе работает вентилятор радиатора. причем на всю. А ток он очень большой кушает. включаю свет. Напряжение держится в норме, а вот когда включаю скорость, то обороты двигателя просаживаются и гена уже не в силах все это питать на таком количестве оборотов. Я склоняюсь к версии, что колечки за 3 года зелегли или горшки не все работают исправно. А может еще ЕГР залип? Вот дождусь родные свечи и тогда посмотрим. При включенной скорости и нажатии на газ двигатель только немного набирает обороты. такое чуство, что мощи вообще никакой. Выхлоп чистый.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо проверить производительность топливного насоса. Он может элементарно не качать бензина. Особенно если учесть, что было в баке несколько лет. А может, элементарно забита приемная сетка бензонасоса. Или топливный фильтр.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо проверить производительность топливного насоса. Он может элементарно не качать бензина. Особенно если учесть, что было в баке несколько лет. А может, элементарно забита приемная сетка бензонасоса. Или топливный фильтр.

Но на нейтрали или парковке обороты набираются до высоких..

Бензин старый из бака был слит и залит нормальный. тут кто-то говорил, что надо еще литр атф-ки плеснуть в бак.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо проверить производительность топливного насоса. Он может элементарно не качать бензина. Особенно если учесть, что было в баке несколько лет. А может, элементарно забита приемная сетка бензонасоса. Или топливный фильтр.

Но на нейтрали или парковке обороты набираются до высоких..

Бензин старый из бака был слит и залит нормальный. тут кто-то говорил, что надо еще литр атф-ки плеснуть в бак.

 

Ага, или дизельного топлива :11:

 

Может, все же бензонасос протестировать ? Процедура несложная.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо проверить производительность топливного насоса. Он может элементарно не качать бензина. Особенно если учесть, что было в баке несколько лет. А может, элементарно забита приемная сетка бензонасоса. Или топливный фильтр.

Но на нейтрали или парковке обороты набираются до высоких..

Бензин старый из бака был слит и залит нормальный. тут кто-то говорил, что надо еще литр атф-ки плеснуть в бак.

 

Ага, или дизельного топлива :11:

 

Может, все же бензонасос протестировать ? Процедура несложная.

А как его протестировать без манометра? или идти и покупать манометр? Если да, то какой именно?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да какой угодно. Ну как можно что-то сказать при неработающем генераторе и проблемном компьютере ?

 

А самодиагностика при заведенном двигателе не делается :11: тут сканер нужен. В данном случае - OBD-1. Он может и что-нибудь полезное показать. Например показания датчиков, как их компьютер видит. А это - очень ценная информация.

 

Хотя бы скрепка нужна.

По большому счёту - OBD-I сканеры это и есть скрепка, некоторое кол-во логики, экран и клавиатура.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

кстати комп старый хозяин носил в какоето нии и там емы сказали, что он рабочий. Я его разбирал. От статики там может вылететь только полевые транзисторы. а их можно заменить и самому. больше там ничего такого сложного нету(если несчитать памяти, но она видимо работает, раз двигатель завелся...)

 

Реально вылететь там может гораздо больше компонентов.

И, кстати, без памяти блок может запуститься и завести мотор. В limp-home mode - то есть мотор работать будет, но кааааааак :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Надо проверить производительность топливного насоса. Он может элементарно не качать бензина. Особенно если учесть, что было в баке несколько лет. А может, элементарно забита приемная сетка бензонасоса. Или топливный фильтр.

Но на нейтрали или парковке обороты набираются до высоких..

Бензин старый из бака был слит и залит нормальный. тут кто-то говорил, что надо еще литр атф-ки плеснуть в бак.

 

Ага, или дизельного топлива :11:

 

Может, все же бензонасос протестировать ? Процедура несложная.

А как его протестировать без манометра? или идти и покупать манометр? Если да, то какой именно?

 

Тест без манометра - на производительность. Отсоединяется обратная магистраль и сливается в банку. За определенное время должно налиться некоторое чистло литров. Какое - сходу не скажу.

 

Или отсоединяется прямая магистраль и на насос подается напряжение. И тоже смотрим, сколько накачает.

 

Если есть манометр - подсоединяем его к ниппелю на рампе, он специально для таких целей служит, его прекрасно видно. Сверху закрыт завинчивающейся крышечкой.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Если есть манометр - подсоединяем его к ниппелю на рампе, он специально для таких целей служит, его прекрасно видно. Сверху закрыт завинчивающейся крышечкой.

А какой именно нужен манометр? Спецальный для топлива, или который для шин тоже подойдет?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вчера завел машину. на холодную вентилятор радиатора не крутится. как только машина нагревается до 40 градусов или немного выше, тогда он включается. Может это датчик температуры на мозг неправильно видит? Из-за чего он может врать? Из-за грязи может?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...