DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) Итак, дорогие товарищи, пришёл, пожалуй, момент, когда от деревянного задчества настатала пора перейти и к долгожданным работам по металлу. Цель данной темы просто поделиться своими впечатлениями и процессом, посему строго не судите, а дельный совет бывалых и почитаемых специалистов жестяного дела будет почтён за честь. Машинка потерпевшая длительные годы небытия, какя понимаю, переходы от владельца к владельцу, успела повидать многое и просто заслужила посмотреть на мир сей еще. Как обнаружил я, в моем гараже проспала она уже довольно приличное время пока дошли руки и работы по кое-какому восстановлению шли помаленьку, теперь автомобиль получил перебранную 4Т60, руки потянулись к решению полового её вопроса. Объект - Шевролет Селебрити, 2,8, 1987 года, невиннозамученный изуверски (кили уж речь идёт о теме восстановлении его пола - прогнили сильнее всего стороны водительская и пассажирская передняя на первый взгляд.) собственно - пепелац (фото старое) В машине, возможно, приличное время стояла вода, судя по потекам из под стекла на пол лилась вода. Кроме того предудыщий владелец (весьма творческий индивид, о чем можно судить по описанию его варварств с карпетом ещё по моей теме о деревянных панелях для салона) замазал всю активно распространившуюся ржавчину прямиком по ней какой-то битумной шнягой, чем, собственно, усугубил процесс коррозии. В общем, краткое вступление аллес. Все работы производятся исключительно наличием собственных усилий и материалов. С использованием минимальных средств, что, собственно и является целью. КАЧЕСТВО тоже преследуется при этом максимально возможное. Пескоструить и влезать в машину абсолютно задачи не было. Это, собственно, первый нырок в подобное мероприятие, оказавшийся весьма интересным! ПРОГРАММА: 1. Очистка ржавчины и визуальное определение локализации дыр и раковин коррозии. 2. Вырезание её и подготовка латок с выштамповкой под места приварки + собственно зачистка днища идёт постоянно 3. Сварочные работы. 4. Обработка сварных швов ортофосфорной кислотой (протравка) 5. Обработка всей поверхности днища и скрытых полостей преобразователем ржавчины. 6. Покрытие всего получившегося хозяйством специальным грунтом, покраска. 7. Укладка битулина при помощи промышленного фена. 8. Аллес гут и фантастиш + что-нибудь ещё придёт на разум и кто-то даст умный совет. Итак, слайды в студию. Работы первых трёх дней я запротоколировал, по сему делюсь. День первый: Вот тут видна "замечательная приклёпанная заплата" оставленная в подарок кем-то из прежних хозяев машины. Алюминиевые клёпки замечательно реагируя с металлом провоцируют коррозию. Заметил это еще другим машинам с характерными чертами, причем заводскими. пока ещё не начали тревожить "зверя" задок: и потихоньку процесс пошёл Точечная сварка крепежа сидений оказалась оторванной Изменено 29 апреля, 2011 пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 В процессе осмотра металла очагов прогнивших насквозь было обнаружено приличноо весьма, в дальнейшем, призачистке лепестковыми дисками, металлопроволочными дисками их будет туча, сетчатые как мелкое решетишко и подобные На самом деле по началу я думал всё будет гораздо хуже в этой машинке. задок ))) красота, правда? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
sxpx Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) а когда ездила и на подъемнике виты и не подумал бы всетки усугубил предыдущий недохозя ситуацию зад в аду но я уверен все будет конфетно в итоге, даже не сомневаюсь Изменено 28 апреля, 2011 пользователем sxpx (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 примерный участок под выброс отмечен и отрезной диск крепко и с уловольствием вгрызается в детище жы-эма с пассажирской стороны была оставлена перемычка от которой отказались на следующий день сварочных работ в пользу более толстого металла, собственно, та сторона была переиграна в корне и были выброшены еще два фрагмента и раковин хорошей ржи не осталось вовсе. Вы увидите делее. Тем временем кошка говорила ржавчине своё НЕТ повернувшись к ней попой! Шевролет стоял и думал - на хрена е го дербанят и не дают догнить спокойно... Остальное выложу или позже или завтра Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 а когда ездила и на подъемнике виты и не подумал бы всетки усугубил предыдущий недохозя ситуацию зад в аду но я уверен все будет конфетно в итоге, даже не сомневаюсь Даа, Володь, зад, конечно не конфетка был Не успели загрунтовать, преобразователем обработали сегодня. Довыложу былину попозжее может, отойду в аут Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 зачистки опосля становятся видны все раковинки коррозии, деффекты и т.п. Битумный "подарок" творческого вахлака усложняет работу дичайшим образом забивая диски. Смывка бензино-ацетоно-солярой слегка смягчяет дело... В дальнейшем всю эту дрянь следует удалить полностью и без остатка... это задок - заглушки удалены и будут заварены. Заглушки из металла похожего на оцинковку. Сами заглушечки пошли в крапинку весёлой ржи - перспектива передать эстафету прилегающему железу. И начался процесс вырезания и подгонки латок, собственно, изготовления новых участков пола. на двух фото выше видно, что прежняя оставленная было перемычка на вырезке справа теперь удалена как то так Уже готовые заплатки заранее обрабатываются преобразователем ржавчины с внешней стороны Маленький фрагмент - готовая латочка - вверху фото Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 Осторожнее с преобразователем ржавчины! Обычный "советский" надо смывать после обработки, иначе он сам потом слезет вместе с грунтом и краской. А как его смыть с таких изъеденных поверхностей - х.з. А преобразователь в аэрозольных баллонах, который на сильно ржавых местах чернеет, вообще слазит пленкой. Наелся и первым, и вторым, пришел к выводу, что вся эта химия - для дачного забора, не более того. А для машины лучший вариант - максимально вычищенная поверхность, загрунтованная и покрашенная. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) А теперь несколько слов о нехитром процессе выштамповки латок. К процессу данному подход был творческий и инструментарий был использован весьма нехитрый. А именно: Брусина с выемками конфигураций различных, что, собственно и послужило для выбивания и некоторого выгибания. Участок металлопрофиля послужил также весьма добротно. Наглядно демонстрирую процесс: Участок "бугор" изготовлен примерно вышеуказанным методом. Камень не инструмент в данном случае, как и не оружие. Камень - держак постепенно детали заполняют свои будущие места Может на этом камне высечь памятную надпись... модное сиденье установлено И путь в несколько метров на сварочные работы в ангар Изменено 29 апреля, 2011 пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 Осторожнее с преобразователем ржавчины! Обычный "советский" надо смывать после обработки, иначе он сам потом слезет вместе с грунтом и краской. А как его смыть с таких изъеденных поверхностей - х.з. А преобразователь в аэрозольных баллонах, который на сильно ржавых местах чернеет, вообще слазит пленкой. Наелся и первым, и вторым, пришел к выводу, что вся эта химия - для дачного забора, не более того. А для машины лучший вариант - максимально вычищенная поверхность, загрунтованная и покрашенная. Ты мне дело сказал поздновато Вер нее я сам темку запостил раздолбайски поздно, проторчав три дня почти безвылазно в шелезяках. Сегодня уже обильно все изначально протравил ортофосфоркой а потом не жалея жижи сдобрил всё хозяйство преобразователем "магний+цинк", даёт эффект черноты на пятнах. Похоже на америкосские аэрозольные баллоны по результату но немного своеобразен. Сегодня мне предложили товарищи изготавливающие металлоконструкции преобразователь финский в канистрах, но по результатам его работы наглядным я отказался усмотрев белый порошочек, типа ну его... Не отскребешь ещё где, станет отваливаться покрытие чего доброго. Теперь придётся изуверствовать над преобразователем. Шипел он как змей Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 Здравствуй полуавтомат! И здравствуй новый пол! прихватка латок: в швах готовых: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) Пошёл день третий. Утро его ознаменовано выкатыванием супер-машины пылесоса с целью уборки мусора, хлама, пыли и т.п. Сварочные швы с особой рьяностью решиль не зачищать. Цели создавать третьяковскую галерею изначально не ставилось. Вроде бы как основа подготовлена, по швам прошлись... Етитская сила! Куда без мелкого форс-мажора... Прямиком под бдящим оком бродящие как тени люди одолжили наш пылесос и куда то с ним испарились. Приходится самому переться к другим людям и одалживать чужой пылесос Притаскивается аццкий пылесос-убийца: Посредством которого из машины винивается весь мусор и мелкая хрень в виде остатков последней произошедшей чистки Далее протравливаем швы и места которые вызывают желание это сделать ортофосфорной кислотой. Потом был преобразователь вышеупомянутый, о чем я уже и задумался ибо у меня имеется хороший грунт с преобразующими, кстати, свойствами... Ну, как-то так... На сегодня завершён кинофотодокументалирен Изменено 28 апреля, 2011 пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gagarin Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 скажи пожайлуста чем кроме щеток завитых карцуешь? почему швы решил не зачищать? этож первое место будет для хламидиоза. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 + в плане вопроса если кому попадётся на глаза. Может кто пользовался такой либо подобной штуковиной - сойдёт она за жидкий цинк или дрянь? И еще - какой лучше выбирать шовный герметик взамен снятого заводского? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 28 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 28 апреля, 2011 (изменено) скажи пожайлуста чем кроме щеток завитых карцуешь? почему швы решил не зачищать? этож первое место будет для хламидиоза. швы как бы зачищены, не особо гладко, верхушки сбиты малость. Вроде какполуавтомат даёт нормальный металл без катастрофических шлаков... Изнутри планирую максимально адгезивно, если можно так выразится защитить это хозяйство. А уж внешнюю сторону, доступную более внешней среде, в дальнейшем как следует обработать. Если я тут не прав, то бубу искренне рад если меня поправят. Диски использовались лепесткового типа, как то типа такого лихо загаживались из-за обилия битумной гадости которую еле удалили всяческими ухищрениями плюс диски что потолще отрезных - шлифкруги ну и, само собой, диски с проволочными щетками чуть не забыл. Кстати изумительно вскрывают раковины Изменено 28 апреля, 2011 пользователем DataKnight (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 Иван, почему ты решил, что швы - очаг коррозии? Если нормально загрунтовано и покрашено, то ничего не будет. Обычный цинкосодержащий грунт, вполне сгодится! Кстати, если пройтись после всех этих зачистных и шлифовальных кругов ручками с обычной грубой наждачкой, она еще раковин наоткрывает : ) Так что такие места в несколько заходов лучше проходить: каленая щетка - наждак - щетка - наждак... Если, конечно, нет доступа к песку. А вообще, даже если где-то осталась ржавчина, но была просушена и закрыта грунтом с краской (изолирована от воздуха), то вылезет наружу очень нескоро. Сколько раз вскрывал слои шпакли еще с советских времен, а там под ней на металле - налет ржавчины, и все. Двадцать лет прожило и не расползлось, ибо воздуха (воды) не попадало. Молодцы, для разъездной машины, да своими силами - отличный результат! Многие "профи" могут поучиться. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gagarin Опубликовано 28 апреля, 2011 Share Опубликовано 28 апреля, 2011 ааа понял. у меня проста экцентриковая шлифмашинка есть для таких дел=) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 29 апреля, 2011 Обычный цинкосодержащий грунт, вполне сгодится! Кстати, если пройтись после всех этих зачистных и шлифовальных кругов ручками с обычной грубой наждачкой, она еще раковин наоткрывает : ) Так что такие места в несколько заходов лучше проходить: каленая щетка - наждак - щетка - наждак... Если, конечно, нет доступа к песку. А вообще, даже если где-то осталась ржавчина, но была просушена и закрыта грунтом с краской (изолирована от воздуха), то вылезет наружу очень нескоро. Сколько раз вскрывал слои шпакли еще с советских времен, а там под ней на металле - налет ржавчины, и все. Двадцать лет прожило и не расползлось, ибо воздуха (воды) не попадало. Молодцы, для разъездной машины, да своими силами - отличный результат! Многие "профи" могут поучиться. Мы и работали примерно таким путём, вчера таким образом и решено было выбросит еще два участка вполне себе приличных на вид... Ну так уж, чтобы "верняк был" Раковинки там смущали. Спасибо за отзыв! Старались по возможности ка могли. To gagarin: шлифмашины у меня также наличествуют разнообразные, да как-то тут они не к месту вроде... Вот 3M-овские насадки на дрель с тризаковскими и всевозможными налепилками будут удобны для локальных обдирок кое-где. В своё время очень удобственно обрабатывал такими штуковинами Форд. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
gagarin Опубликовано 29 апреля, 2011 Share Опубликовано 29 апреля, 2011 уболтал - попробую=) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 29 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 29 апреля, 2011 уболтал - попробую=) Я пользовался подобными насадками (о насадках на дрель) не знаю какого производителя. Братишка подгонял с Боинговского завода, они там ими доводят сварные швы в вентиляционных самолетных соединениях вроде как. Возможно 3M и были. По крайней мере наиболее похожие вещи видел именно в их каталоге. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DataKnight Опубликовано 30 апреля, 2011 Автор Share Опубликовано 30 апреля, 2011 Так-с... дальше продвигаемся так. К сожалению фоток на следующий день после преобразователя и протравки кислотой не сделали - аппаратуру оставил валяться дома. Выглядело все весьма симпатично - матовая, приятная на цвет пленочка покрыла весь металл, отдельные очажки конкретно вычернились. Всё это хозяйство было активным образом обработано щетками по возможности во всех доступных местах. Далее, после вышеупомянотой обработки пошёл антикоррозийный грунт и окраска. Компрессор с краскопультом решили не выкатывать во избежание распыла везде и всюду. Труднодоступные полости обработаются позже. Вышла веселая картина. На праздники отправлюсь заниматься низом. Замастырена эстакадка. Пока еще в раздумьях по какой программе подойти к швам снаружи. В дальнейших планах заантикорить днище. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 5 мая, 2011 Share Опубликовано 5 мая, 2011 Ну что же, нормально так . Жму руку Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гаврик Опубликовано 3 июня, 2011 Share Опубликовано 3 июня, 2011 завидую Вашему терпению! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
утелизатор Опубликовано 15 мая, 2012 Share Опубликовано 15 мая, 2012 Достойно очень достойно................ Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Anton1287 Опубликовано 15 октября, 2012 Share Опубликовано 15 октября, 2012 спасибо за опыт ! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Edisson Опубликовано 28 октября, 2012 Share Опубликовано 28 октября, 2012 Осторожнее с преобразователем ржавчины! Обычный "советский" надо смывать после обработки, иначе он сам потом слезет вместе с грунтом и краской. А как его смыть с таких изъеденных поверхностей - х.з. А преобразователь в аэрозольных баллонах, который на сильно ржавых местах чернеет, вообще слазит пленкой. Наелся и первым, и вторым, пришел к выводу, что вся эта химия - для дачного забора, не более того. А для машины лучший вариант - максимально вычищенная поверхность, загрунтованная и покрашенная. тёплая вода и сода пищевая снимает ортофосфорную кислоту,нейтрализовав кислоту содой пищевой,протер тряпочкой и высушил пром-феном всё и нет проблем а после подготовки к покраски кислотным грунтом надо наносить первый слой,затем грунтовать акриловым грунтом двух компонентным и всё просушить. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.