Перейти к содержанию


  • Темы

  • Posts

    • Ну а как же на трассе, 80-90 км\ч мотор на больших оборотах, много трения маслом, увеличение температуры.. Расскажи подробнее про "сальник" из-за которого частичная блокировка может получатся, где он? Дефектовать его можно с разбором акпп или ..?
    • да, подвесной, но, судя по всему, обратка ему нужна для более полного охлаждения внутренностей. И даже в баке. Кроме того, при наличии обратки, нагрузка на него будет меньше и намного более равномерной
    • Выносной бачок для тормозной жидкости   Ровно год потребовался мне, чтобы пройти все стадии от отрицания до полного принятия необходимости нижеописанного "колхоза". В чём, собственно, дело: у этого Кадиллака напольная педаль тормоза, а это значит, что главный тормозной цилиндр расположен внизу на раме под полом со стороны водителя. А доступ к нему есть только из-под машины. Никаких тебе лючков и окошек в полу. Более того, уровень жидкости можно проверить только пальцем, загнутой проволокой, или при помощи зеркала. Прокачка тормозов — это вообще адовая операция, потому что подливать жидкость можно только ручным насосом типа как для жидкого мыла. Естественно, на большинстве Кадиллаков тех лет дилеры, еще в 1950-е, устанавливали выносные бачки от всего подряд, причём не только от легковых машин типа Бьюика, Шевроле, Понтиака, но и от пикапов. К 1957 году на Кадиллаке осознали эту проблему и внедрили свой собственный выносной цилиндрический резервуар, который крепился на 2 шпильки к гидровакуумному усилителю тормозов, а с главным тормозным соединялся резиновым шлангом. Что касается дилеров, то они особо не заморачивались эстетической составляющей подкапотного пространства и крепили эти резервуары куда попало. Самое распространенное, что я встречал на видео и фото — это корпус отопителя или моторный щит. Сверлилась пара отверстий и прикручивалось на болты 5/16" (около 8мм на нашем языке). Думаю, что с преамбулой поработали достаточно. Переходим к сути.     Развлечения ради год назад я купил на Ебее резервуар от Кадиллака 1957 года, который описывался как "со следами эксплуатации, но совершенно рабочий"     Первым делом я отпескоструил его и понял, что он годится только в качестве идеи и некоторых компонент, которые можно переиспользовать. Внимание на экран.     Распилил и понял, что резервуар сгнил     К тому же, кронштейн с наискось просверленными отверстиями мне был совершенно не нужен, и он сам по себе заставлял моё левое полушарие пульсировать, а правое просто гудело *нахер нахер нахер*     В таком состоянии я оставил это "тесто" настаиваться примерно на полгода. Пару месяцев назад я решил вернуться к теме выносного резервуара. От оригинального решено было взять только пробку и резьбу к ней. Резьба припаяна на латунь, поэтому её пришлось прилично разогревать, чтобы достать.   По внутреннему диаметру оригинального резервуара я нашел и купил на Амазоне латунную трубу     Дно будет тоже латунным толстостенным     А соединять я всё решил не шлангами, а стальными тормозными трубками, которые я умею красиво гнуть и вальцевать     Приступаем. Ещё купил новую крышку главного тормозного цилиндра, чтобы не курочить свою оригинальную     Отрезаю кусок от латунной трубы, в точности равный высоте оригинального резервуара от 1957 года     Далее — паяльная паста и серебряный припой     Подготавливаю поверхность, смазываю ее флюсом     Это стальная резьба крышки, накрученная на саму крышку. Её и буду припаивать     Резьба встаёт плотно, нагревается горелкой и стык заливается припоем     Проверяем — вышло отлично     Где-то из закромов достаю кронштейн крепления выхлопной системы и прилаживаю его в качестве кронштейна. То же самое — флюс и пайка серебром     Далее нужно было запаять вентиляционное отверстие в новой крышке и впаять в нее латунный штуцер. Да, он на резьбе, но я решил посадить коническую резьбу еще и на припой, чтобы уж намертво. Потренировался на чугуне. Флюс оказался подходящим и для чугуна, что облегчило жизнь     Метчик 1/4-18 NPT (коническая трубная резьба)     Вкручиваю и припаиваю     Сбоку в шестиграннике пробки запаяно отверстие для воздуха. Отныне пробка должна стать герметичной     То же самое проделываю с латунной заглушкой, которая в моём случае будет дном резервуарчика       Сначала припаял дно     Потом вкрутил и припаял штуцер     Резервуарчик готов     Осталось покрасить в черный матовый цвет, как всё навесное оборудование в моторном отсеке       Не знаю зачем, но покрасил пробку ГТЦ, да еще и буквы выделил. Явно чуваку было нечем заняться     Уплотняться будем на надежные металлизированные прокладки с резиновым буртиком     Это для примера — как выглядит на моей родной пробке ГТЦ     Из стальной проволоки, точнее, из двух кусков проволоки, которые были соединены потом, выгнул шаблон для трубки. По шаблону из стальной оцинкованной снаружи и обмеднённой внутри трубки диаметром 1/4 дюйма, выгнул то, что мне надо. И развальцевал концы по типу double flare     Установил на машину. И здесь основное отличие от дилера, который колхозил эти резервуары на моторный щит или на кожух печки. Я нашел прекрасное и удобное место слева от радиатора. Ничего не сверлил, а использовал один из болтов крепления радиатора     В итоге получилось практически незаметно, но при этом гораздо удобнее, чем тянуться вглубь *машинного отделения*. К тому же, здесь пролить жидкость будет сложнее, чем там, в глубине     На трубку в местах потенциального соприкосновения с крылом я натянул резинку. Все обводы и то, что это не шланг, а как бы полноценная стальная трубка, говорит о том, что "делали профессионалы", а не гаражные мастера, хаха     В одном месте на крыле нашлась закладная гайка под болт 1/4. Я её использовал для крепления трубки при помощи оригинального оцинкованного хомута (пачку таких я приобрел еще в прошлом году)     К ГТЦ трубка подходит сверху и вкручивается в ту самую заранее кастомизированную пробку. Поскольку на пути от резервуарчика до ГТЦ не должно быть воздушных пробок, требуется соблюдать наклон. То есть трубка не должна гулять вверх-вниз. Она должна полого спускаться вниз     Общий вид рабочей зоны. Заполнил резервуар до половины тормозной жидкостью DOT3, она побулькала, и почти вся ушла в ГТЦ и трубку. Долил снова до половины и так оставил. Дорожные испытания показали, что всё работает, ничего нигде не подтекает.   В заключение хочу сказать вот что   Первое: да, я понимаю, что это колхоз, но так уже сделано на чуть ли не 90% Кадиллаков тех лет с нижними ГТЦ, причем дилерами, и гораздо кривее, чем это сделал я у себя в гараже. На конкурсах профессиональное жюри не снимает за выносной резервуар баллы, максимум — делает пометку в листе.   Второе: весь этот "колхоз" ликвидируется за полчаса, при этом абсолютно никаких следов не остаётся. Это было очень важно для меня. Собственно, потому всё выглядит просто, но вариантов я перебрал ого-го сколько.   Третье: Если бы во время нашего путешествия из Монтаны в Техас в 2023 году у меня была возможность вот так просто подливать жидкость в ГТЦ на протяжении последних 300 миль (это когда начала подтекать манжета РТЦ переднего правого колеса), то нервов было бы потрачено гораздо меньше, не пришлось бы тормозить ручником и плестись максимум 50 миль в час.
    • Каждый раз, когда горит очередной насос, вспоминаю твои сообщения))   Так patron pfp093 - насос в девичестве подвесной. Просто нами было придумано инженерное решение с погружением его в бак в оригинальную колбу через переходник. Но конструкция не прошла испытание временем.  
    • Приматывать погружной насос под капот - как ты не сгорел вообще ... ? продолжите фразу  Варианты ответа: 1. в аду 2. на дороге 3. от стыда на выставке 4. под солнцем
×
×
  • Создать...