Перейти к содержанию

Проверить высоковольтную катушку и модуль зажигания


Recommended Posts

Всем привет. Как можно проверить исправность катушки и модуля зажигания? Мотор заглох и больше признаков жизни не подаёт. Свечу соединённую с трамблером к двигателю ставил - искры нет. Питание на катушку приходит. Трамблер вместе с катушкой в одном корпусе. Двигатель sbc

Изменено пользователем barmaley (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

на розовом толстом проводе есть 12 вольт при вкл зажигания? прочитал... есть. А ротор крутится? Может там что-то механически отвалилось?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

на розовом толстом проводе есть 12 вольт при вкл зажигания? прочитал... есть. А ротор крутится? Может там что-то механически отвалилось?

ротор глянуть забыл. Посмотрю. У меня уже дохла катушка года 2 назад. Про запас валялся модуль и катушка махнул неглядя все заработало. Сейчас надо найти что не фурычит
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проверяем следующее:

 

45309316742_ecef29e8c3_z.jpgQIP Shot - Screen 879 by Vitko Vitko, on Flickr

 

Вот на картинке - HEI модуль, который отвечает за вырабатывание перепада напряжения на катушке. В нем вся жизнь. 

Группу с четырьмя контактами отбрасываем. В первом приближении она не важна.

Важно следующее:

1) Питание 12 вольт в точке, показанной красной стрелкой

2) Земля HEI модуля - обведена в кружок. 

3) сигналы с датчика фазы. Обведены в прямоугольник. Можешь проверить омметром сопротивление этого датчика. Главное, чтобы обрыва не было. Можешь прокручивать стартером мотор и смотреть напряжение на его контактах - ну должны быть какие-то милливольты. Я думаю, до 50... 

4) Если выполняется 1-3 повесить светодиод (или лампочку) на А и В двойного контакта HEI модуля. Покрутить стартером. Светляк моргает - HEI модуль исправен, проблема в катушке. Светляк не моргает - сдох HEI модуль. Только учитывай, что светляк - полярный. Ну если сразу не заморгает - переверни его. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Проверяем следующее:

 

45309316742_ecef29e8c3_z.jpgQIP Shot - Screen 879 by Vitko Vitko, on Flickr

 

Вот на картинке - HEI модуль, который отвечает за вырабатывание перепада напряжения на катушке. В нем вся жизнь. 

Группу с четырьмя контактами отбрасываем. В первом приближении она не важна.

Важно следующее:

1) Питание 12 вольт в точке, показанной красной стрелкой

2) Земля HEI модуля - обведена в кружок. 

3) сигналы с датчика фазы. Обведены в прямоугольник. Можешь проверить омметром сопротивление этого датчика. Главное, чтобы обрыва не было. Можешь прокручивать стартером мотор и смотреть напряжение на его контактах - ну должны быть какие-то милливольты. Я думаю, до 50... 

4) Если выполняется 1-3 повесить светодиод (или лампочку) на А и В двойного контакта HEI модуля. Покрутить стартером. Светляк моргает - HEI модуль исправен, проблема в катушке. Светляк не моргает - сдох HEI модуль. Только учитывай, что светляк - полярный. Ну если сразу не заморгает - переверни его.

 

спасибо за обстоятельный и очень доходчивый ответ. Пойду пытать подопытного
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Модуль оказался на 4 пин. И никак не звонился. В заначке оказался ещё один. Я его заменил и все встало на свои места. Тачка заработала. Но к сожале6ию недолго. Ее хватило на 1 день. Сегодня вечером она заглохла с похожими симптомами. Почему модули так мрут?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Неправильная катушка? Например, слишком низкое сопротивление в первичной обмотке - слишком большой ток в цепи - слишком большая нагрузка на модуль - быстрая смерть?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

или провод высоковольтный испорчен и искра бьёт взад.

 там у некоторых моск.

провода проверю. А вот насчёт искры взад не слышал такого. Это как? Я грешу на перегрев.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В зад - условное понятие. Просто идёт утечка напряжения с провода на ближайшую железяку

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В зад - условное понятие. Просто идёт утечка напряжения с провода на ближайшую железяку

исключено - хей дистрибьютор - катушка в корпусе трамблера
Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот если искре по проводу никак в свечу не слиться - куды она денется?

 она долбанёт внутрь трамблёра, куды ей больше нравится.

 

 или давайте свою версию!!!!


зачем грешить на перегрев, если ты намазал термопастой нужную площадочку?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

исключено - хей дистрибьютор - катушка в корпусе трамблера

Ситуация: между контактом в крышке и бегунком есть определенный зазор. В следствие нормального (рабочего) выгорания контактов, этот зазор увеличивается. В определенный момент он становится настолько большой, что уже значительная часть искры не уходит по проводу в свечу, а фигарит внутри трамблера.

Тру стори, я это проходил в БМВ. Искра от центрального провода катушки фигарила на ближайшую железяку - на ее питание. А это - одновременно - являлось питанием мозгов. Мозги не сгорели, наверное потому что это - Бош 1990 года. Но работу мозгов эта искра сбивала. 

Отличие твоей конструкции только в том, что нету центрального провода. Но все остальные детали присутствуют.

 

 она долбанёт внутрь трамблёра, куды ей больше нравится.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

вот если искре по проводу никак в свечу не слиться - куды она денется?

 она долбанёт внутрь трамблёра, куды ей больше нравится.

 

 или давайте свою версию!!!!

зачем грешить на перегрев, если ты намазал термопастой нужную площадочку?

с термопастой косяк ~ ввиду ее отсутствия под рукой сработало и так сойдёт
Ссылка на комментарий
Share on other sites

проверка проводов и свечей показала повышенное сопротивление 1 провода более 20 ком. Этот провод весной сам ожигал из набора мсд брал. С ним косяк наверное весь и вышел. И свеча на нем закопченая

Ссылка на комментарий
Share on other sites

- Этот провод весной сам ожигал

- И свеча на нем закопченая

- имеешь в виду "сам обжимал"?

- ну да. Мощность искры недостаточная, топливо не сгорает. Как-то так. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

- имеешь в виду "сам обжимал"?

- ну да. Мощность искры недостаточная, топливо не сгорает. Как-то так.

 

да обжимал. Т9 блин
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В определенный момент он становится настолько большой, что уже значительная часть искры не уходит по проводу в свечу, а фигарит внутри трамблера.

теория против. искра не может разделиться, а пойдет ВСЯ по пути наименьшего сопротивления.

 

 

Тру стори, я это проходил в БМВ. Искра от центрального провода катушки фигарила на ближайшую железяку - на ее питание. А это - одновременно - являлось питанием мозгов. Мозги не сгорели, наверное потому что это - Бош 1990 года.

потому что мозги наверняка питаются от 5В, вот их стаб и принимал на себя все.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

теория против. искра не может разделиться, а пойдет ВСЯ по пути наименьшего сопротивления.

Но что-то же там горело, если свеча закопченая?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Замена модуля результатов не дала. Замена катушки тоже. Заменил крышку и все заработало. Видимых повреждений на крышке не обнаружил

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...