Перейти к содержанию

Классика жанра - не заводится каприз


Recommended Posts

Он, просто, наверное, малолетний...

Я уже в третьем классе! И пеонерскей галстух при мне!

 

По теме: было М5-10Г, и м4-10 было. В 90-е на 15w-хх у меня карбовые вёдра спокойно заводились в -30, без таскания батарей домой/паяльных ламп и прочего. Вышел-повернул ключ-завёл, всё. Да, порой держал сцепление выжатым первую минуту-две, но это было раза 3-4. И батареи домой не таскал на ночь никогда.

 

Про Якутию разговор отдельный, там на обычной машине без подготовки и особой химии нечего делать. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

По теме: было М5-10Г, и м4-10 было. В 90-е на 15w-хх у меня карбовые вёдра спокойно заводились в -30, без таскания батарей домой/паяльных ламп и прочего. Вышел-повернул ключ-завёл, всё. Да, порой держал сцепление выжатым первую минуту-две, но это было раза 3-4. И батареи домой не таскал на ночь никогда.

 

Про Якутию разговор отдельный, там на обычной машине без подготовки и особой химии нечего делать. 

да быть то они были.. только даже на севере их не найти было)

МС-20, М-8 и М10г2-к  составляли основу всего ассортимента)) Дизеляки катали МС-20, бензинки М8, а Камазы - самое модное на тот момент - М10г2-к, которое называлось "камазовское" и очень ценилось!

Вот когда после 85-х к нам пришла японская техника, тогда мы и узнали, что такое "незамерзающее" масло, после которого еще и двиг внутри чистый :7:

Да и особой подготовки и уж тем более химий не было. В основном вся подготовка - второй отопитель и двойные стекла. Самые не ленивые добавляли керосина в мосты. Собственно всё. Но это у нас. Так сказать в цивилизованом поселке, с теплыми боксами и мощной инфраструктурой. Дальнобои, что по зимникам ходили, конечно готовили машины гораздо кучерявее. А мы, "городские" часто хрен клали. Двойные стекла налепил, печку вторую прицепил и хватит.. Один хрен, как утром из бокса выкатился - до конца смены двиг не глушишь. Да и заглохнешь-перемерзнешь (на воде ездили, антифризы дефицит!) - все равно не беда. На дорогах оживленно. Помогут всегда.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

да быть то они были.. только даже на севере их не найти было)

МС-20, М-8 и М10г2-к  составляли основу всего ассортимента)) Дизеляки катали МС-20, бензинки М8, а Камазы - самое модное на тот момент - М10г2-к, которое называлось "камазовское" и очень ценилось!

Вот когда после 85-х к нам пришла японская техника, тогда мы и узнали, что такое "незамерзающее" масло, после которого еще и двиг внутри чистый :7:

Да и особой подготовки и уж тем более химий не было. В основном вся подготовка - второй отопитель и двойные стекла. Самые не ленивые добавляли керосина в мосты. Собственно всё. Но это у нас. Так сказать в цивилизованом поселке, с теплыми боксами и мощной инфраструктурой. Дальнобои, что по зимникам ходили, конечно готовили машины гораздо кучерявее. А мы, "городские" часто хрен клали. Двойные стекла налепил, печку вторую прицепил и хватит.. Один хрен, как утром из бокса выкатился - до конца смены двиг не глушишь. Да и заглохнешь-перемерзнешь (на воде ездили, антифризы дефицит!) - все равно не беда. На дорогах оживленно. Помогут всегда.

Я не знаю, это эксплуатация адовая. Хуже военной наверно даже.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а вот иронизировать то и не надо.

 

Для информации:

В Совецкой стране как такового "зимнего" масла не было. Были слабые попытки сделать, но оно уже при -20 становилось больше похожим не литол. А те масла, которые были жидкими в -20 при нагреве двигателя становились настолько текучими, что давление в системе пропадало напрочь.

И естественно народ выкручивался как мог. Добавить бенза в картер было одним из самых действенных способов. Только бенз надо было добавлять не в горячий мотор, а после, уже в остывший, но еще не вмерзший. В горячем масле бензин просто испарялся и не приносил пользы. Потому машину глушили возле дома, давали остыть до "комнатной" температуры. Заливали в картер стакан бензина, заводили двиг на минуту-две для перемешивания и все. Автомобиль к утреннему запуску готов. Это реально помогало крутить замерзший двиг стартером.. А бензин потом во время прогрева мотора испарялся.

 

Я, как проведший самую активную часть своей жизни водителем в Якутии, могу много чего интересного про зимние запуски рассказать)

на северах же зимние запуски в сентябре, потом не глушат:)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

на северах же зимние запуски в сентябре, потом не глушат :)

 частники в гаражах на ночь глушат))

Только засада в том, что когда на улице -52, то в гараже  -30 -35  :9:

Изменено пользователем Wuglusskr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...