Перейти к содержанию

Отопление в Тандере и Vapor Canister Purge Valve в ФКВ


Recommended Posts

Есть по одному вопросу к каждой машине:

 

1). В тандере печка не дует горячим. При этом радиатор печки новый, радиатор основной новый, шланги на входе-выходе печки горячие, температура охлаждайки в норме, пробок и бурлений не наблюдается. Печка дует исправно, причем когда на клмате ставишь 32 -  сначала она даже дует горячим. Но очень быстро горячий воздух превращается в тыкву. Кондей прекрасно работает, но кому он нужен в такую погоду?) Куда копать?

 

2). В ФКВ при съеме аккума обнаружил датчик болтающийся возле него. Даже скорее не датчик, а такой металлический циллиндр, ржавый. От него к вентиляции картера идет шланг. Для него имеется фишка рядом, но когда я его подключил - машина заглохла сразу после завода. Посему я принял волевое решение отключить его обратно. На рокавте обнаружил, что это Vapor Canister Purge Valve. Название говорит, что это некий продувочный клапан. Но вот почему тачка глохнет, насколько его важно вернуть в строй и тд - не ясно.

 

Надеюсь хайвмайнд поможет, обычно он помогает)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

2). В ФКВ при съеме аккума обнаружил датчик болтающийся возле него. Даже скорее не датчик, а такой металлический циллиндр, ржавый. От него к вентиляции картера идет шланг. Для него имеется фишка рядом, но когда я его подключил - машина заглохла сразу после завода. Посему я принял волевое решение отключить его обратно. На рокавте обнаружил, что это Vapor Canister Purge Valve. Название говорит, что это некий продувочный клапан. Но вот почему тачка глохнет, насколько его важно вернуть в строй и тд - не ясно.

 

Надеюсь хайвмайнд поможет, обычно он помогает)

 

Эта хрень для вентиляции бензобака.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

 

 

1).  Куда копать?

 

 

Ковырять управление заслонками, в тч вакуумные магистрали "печки"

Изменено пользователем kostas (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эта хрень для вентиляции бензобака.

Хм, значит на рокавте просто похожая запчасть? Ибо не ясно, почему на вентиляцю бепхобака идет трубка с PCV. А потом ухлдит под бампер. Но выглядит прям один в один.

 

Ковырять управление заслонками, в тч вакуумные магистрали "печки"

Понятно, так и думал. Я просто еще на блок климата грешил. Меня только удивляло, почему сначала дует таки горячим, но он быстро кончается.

Вот сам клапан

https://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=382494&cc=1108178&jnid=624&jpid=5

А вот емкость, к которой он идет.

https://www.rockauto.com/catalog/moreinfo.php?pk=45312&cc=1108178&jnid=623&jpid=0

 

Сегодня попробую сфоткать у себя

Изменено пользователем Samiel19 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Понятно, так и думал. Я просто еще на блок климата грешил. Меня только удивляло, почему сначала дует таки горячим, но он быстро кончается.

Это означает, что нет циркуляции через радиатор отопителя. 

Я не очень в курсе, как оно работает у форда. Но есть два варианта, как оно может быть устроено: 

1) водяной клапан с пневмоуправлением, который перекрывает ток жидкости

2) дополнительная заслонка перед радиатором отопления, которая блокирует прохождение воздуха через радиатор. Эта заслонка используется дополнительно к основной заслонке, которая управляет температурой.

Судя по всему, у тебя именно система с клапаном. С ним может быть две проблемы: 

- не подходит вакуум

- с вакуумом все ок, но сам клапан от времени закис. 

И та и другая проблема равновероятны.

Мне даже больше всего нравится идея, что клапан закис в полузакрытом состоянии, т.е. жидкость немного циркулирует, но ее катастрофически не хватает.

 

А вот почему у тебя машина глохнет при подключении клапана продувки - вообще ни одной идеи. Что касается важности - адсорбер это экологическая приблуда, которая выбирает из бензобака пары бензина и сжигает их в двигателе, чтобы бензин не испарялся в атмосферу. 

Если твой форд такой же тупой, как и моя камара (т.е. не реагирует лампочкой Check Engine на проблемы адсорбера), то наверное, можно и не париться с его восстановлением/ремонтом. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Это означает, что нет циркуляции через радиатор отопителя. 

Я не очень в курсе, как оно работает у форда. Но есть два варианта, как оно может быть устроено: 

1) водяной клапан с пневмоуправлением, который перекрывает ток жидкости

2) дополнительная заслонка перед радиатором отопления, которая блокирует прохождение воздуха через радиатор. Эта заслонка используется дополнительно к основной заслонке, которая управляет температурой.

Судя по всему, у тебя именно система с клапаном. С ним может быть две проблемы: 

- не подходит вакуум

- с вакуумом все ок, но сам клапан от времени закис. 

И та и другая проблема равновероятны.

Мне даже больше всего нравится идея, что клапан закис в полузакрытом состоянии, т.е. жидкость немного циркулирует, но ее катастрофически не хватает.

 

А вот почему у тебя машина глохнет при подключении клапана продувки - вообще ни одной идеи.

Может клапан того? Попробую при заведенной подключить. Насколько он важен? Скорость? Расход? Экология?

 

А как может не быть циркуляции, если входная и выходная трубки радиатора отопителя горячие?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может клапан того? Попробую при заведенной подключить. Насколько он важен? Скорость? Расход? Экология?

 

А как может не быть циркуляции, если входная и выходная трубки радиатора отопителя горячие?

Экология, я потом дополнил сообщение #5

Трубки могут быть горячими по причине нагрева теплопередачей от ОЖ в блоке. Ну и антифриз в блоке циркулирует, захлестывает. Короче, трубки будут горячими всегда, даже при наглухо залипшем клапане. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

я очень сильно опасаюсь. что у форда нет никаких водяных клапанов в радиаторе отопителя

 

горячо-холодно регулируется заслонкой с электрическим сервоприводом

 

есть три датчика температуры, которые смотрит климат: окружающего воздуха, температуры охлаждайки и температуры в салоне. еще датчик солнца есть.

Думаю тут либо кто-то из датчиков либо сама заслонка любят мозг

Изменено пользователем Mihavatr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тут где-то замыкание, на хх клапан адсорбера вообще не должен открываться, потому и глохнет, соответственно его и отключили. Может на Фордах по другому но сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Думаю тут либо кто-то из датчиков либо сама заслонка любят мозг

Ну смотри как. Если система сначала дует горячим, а потом начинает дуть холодным, то было бы слышно перемещение заслонки. Она довольно сильно жужжит. Я думаю, в таком случае ТС бы поинтересовался, почему заслонка уходит в холодную зону? А тут автор спрашивает, почему же становится холодно?

Я не настаиваю на версии с водяным клапаном, просто не могу придумать чего-либо другого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

заслонка на форде вакуумная не жужит.. водяного клапана в оригинале на форде  нет..

Изменено пользователем Ейск (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

заслонка на форде вакуумная не жужит.. водяного клапана в оригинале на форде  нет..

На 93м году - лепездрическая. жужжыд. Но не сказал бы что прям громко.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

заслонка на форде вакуумная не жужит.. водяного клапана в оригинале на форде  нет..

А как же в ней происходит управление? Вакуумная заслонка может быть в двух положениях - открыто и закрыто. Для регулирования температуры воздуха нужно, чтобы заслонка была в нескольких положениях (плавное регулирование будет вообще идеальным) и как это реализовать на вакуумном приводе?

Я не говорю о заслонках, которые распределяют потоки (в ноги, в голову, на стекло), а именно работа заслонки регулировки температуры.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А как же в ней происходит управление? Вакуумная заслонка может быть в двух положениях - открыто и закрыто. Для регулирования температуры воздуха нужно, чтобы заслонка была в нескольких положениях (плавное регулирование будет вообще идеальным) и как это реализовать на вакуумном приводе?

Я не говорю о заслонках, которые распределяют потоки (в ноги, в голову, на стекло), а именно работа заслонки регулировки температуры.

а вот и неправда ваша.. вакуумные заслонки могут быть с регулируемым открытием...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В каком смысле неправда? В автомобилях форд и (или ГМ) применяются такие заслонки? С регулируемым открытием?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Господа, как я понял, дело в заслонках, так или иначе. Из этого два вопроса: можно ли принудительно перевести их в положение "тепло" и к кому лучше обратиться с такими вопросами (я о нормальном ремонте).

 

И я все же не понимаю, если нет никакого клапана или подобного механизма-почему сначала дует горячий воздух?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Традиционно посоветую Палкина. http://sovransky.ru/
Теорий можно массу нагенерить. К слову. Дождись пока задует холодным, открой капот и потрогай патрубки на печку. С пассажирской стороны они вполне доступны. Если оба горячие - дело в заслонке. Если не очень - засраные трубы. Чисто умозрительно может быть засрано, но небольшая дырочка есть. В начале просачивается, потом прогревается окончательно и расширением дырочку закупоривает. Но это умозрительно, не скажу насколько оно реально возможно.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Традиционно посоветую Палкина. http://sovransky.ru/

Теорий можно массу нагенерить. К слову. Дождись пока задует холодным, открой капот и потрогай патрубки на печку. С пассажирской стороны они вполне доступны. Если оба горячие - дело в заслонке. Если не очень - засраные трубы. Чисто умозрительно может быть засрано, но небольшая дырочка есть. В начале просачивается, потом прогревается окончательно и расширением дырочку закупоривает. Но это умозрительно, не скажу насколько оно реально возможно.

К Палкину обычно и езжу, но что-то дороговато стало у них... Патрубки я трогал, вроде горячие. А трубы как могут быть засраны? Радик печки новый. Воды не лил.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Применяются. Круизконтроль года до 95го или где то там. :))))

Точно! Про него я забыл. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Точно! Про него я забыл. 

2l2nqk18nxn5.jpg

Изменено пользователем xGhost (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Опять биметаллические детали! Они меня преследуют... Считаете, что проблема в этом узле? А находится он на стороне пассажира, на моторном щите? Или внутри, под торпедой?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нгет.. это был пример регулировки вакуума.. в вашем случае я бы еще раз проверил завоздушенность системы

Ссылка на комментарий
Share on other sites

нгет.. это был пример регулировки вакуума.. в вашем случае я бы еще раз проверил завоздушенность системы

Вопрос для тупых. Каким образом это можно оптимально сделать? Я конечно понимаю, что воздух мог попасть при замене радиатора, но вроде все постарались сделать аккуратно... Просто на 4.6 нет прокачного штуцера, нету заливной горловины. Есть только бачек) Он же является верхней точкой системы. Что, мне загнать машину на эстакаду, открыть бачек и ждать выхода пробки? Но если я загоню машину на эстакаду то бачек окажется ниже радиатора, и перестанет быть верхней точкой.

Изменено пользователем Samiel19 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А как же в ней происходит управление?

без жужжания )) тихая она, не услышишь никогда, только если специально к печке ухо поднести

 

 

Вопрос для тупых. Каким образом это можно оптимально сделать? Я конечно понимаю, что воздух мог попасть при замене радиатора, но вроде все постарались сделать аккуратно... Просто на 4.6 нет прокачного штуцера, нету заливной горловины. Есть только бачек) Он же является верхней точкой системы. Что, мне загнать машину на эстакаду, открыть бачек и ждать выхода пробки? Но если я загоню машину на эстакаду то бачек окажется ниже радиатора, и перестанет быть верхней точкой.

погазуй на прогретом двигле на холостых до отсечки, если тепло не станет - нет никакой воздушной пробки.

Изменено пользователем Mihavatr (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...