Jump to content
Sign in to follow this  
ua1cbm

Вопрос по шарикам в гироплите AXOD

Recommended Posts

Вопрос? -

на картинке из книги по ремонту AXOD (ATSG), на стр 22 (рис.16 - см ниже) показано расположение шариков в "маленькой" (верхней) гидроплите АКПП Аксод.

Вместо шариков (которые обозначены как черные кружочки), так вот, вместо шариков "В 11" и "В 12" - нарисованы крестики, и по "сноске" внизу пояснение по-английски: - шарики сюда устанавливать не надо".

 

А на гидроплите которую я хочу ставить, - они таки стоят.

 

Но! Надо сказать что эту гидроплиту года 3-4 назад мне подогнал товарищ, тоже американовод, плюс он не одну АКПП перебрал, и когда отдавал мне ее, - сказал, что она "промытая, собранная, и готовая к установке". (Таки да, - весь муравейник чистый, сухой, нет и намека на следы АТФ-ки..)

 

Так вот, - чем мне руководствоваться, картинкой на картинке из ATSG (которую надо думать не дураки рисовали), и НЕ ставить эти два шарика, или же остАвить их?

 

Позвонил этому товарищу, - объяснил ситуацию, он говорит, что, мол, - делай как на картинке, я мог, типа и ошибиться при установке шариков. То есть, если делать как на картинке (ссылке) - то надо таки их убрать, но тогда останутся "пустые" гнезда от шариков, - вот ЭТО-то меня и смущает..  

 

(Коробка - древний полностью гидравлический Аксод 86-го или 87-го года, гидроплита, - тех же годов. Все уже собрал- зарядил фрикционы, шестерни-цепь, и вот на этой гидроплите - застопорился..) (А на 21-й стр. показана "большая" гидроплита с расположением шариков, - вот там все четко у меня совпадает с рисунком (!)..)

 

 

 

213804528.jpg

 

Книга ATSG http://www.ford-windstar.ru/manual/AXOD-HB.pdf

Edited by ua1cbm (see edit history)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Надо идентифицировать потроха. В указанном мануале несколькими страницами ранее написано как это сделать. Шарики отсутствуют в модификациях "10 checkball pump only" и "9 checkball pump only". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Что значит "10.. (и т. д. по английски, и "9"... и т. д. .) КАК ПЕРЕВОДИТСЯ?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Масляный насос коробки в модификации с 10 шариками". 

Share this post


Link to post
Share on other sites

В еще бОльших непонятках.. (Вопрос-тему Петр задал по моей просьбе, не умею я ссылки вставлять). При чем здесь насос? И шарики? Что насосы чтоли тоже разные? (есть у меня еще насос с гидроплиты 3,8, неужто он другой?) А есть еще один, тоже с "трехлитровой" коробки, там правда лопаточек не хватает, но можно "доукомплектовать", только причем здесь насос, не въеду.. Визуально чтоли их сравнить? Что мне это даст? Ребят, подскажите ПО СУТИ ВОПРОСА, И ЧТО МНЕ ДАЛЬШЕ ДЕЛАТЬ??

Share this post


Link to post
Share on other sites

И там их всего 11, а если два убрать, - то останется 9... (Таки когда я эту гидроплиту "вскрыл", - их было 10, - в верхнем левом углу вместо двух (как на картинке) , три шарика стоят -(ли)..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Зачем вообще брать инструкцию по ремонту, если кроме картинок ничего понять не можешь? :)

Я бы советовал распечатать ее и подойти к любому учителю английского языка с просьбой помочь с переводом. Ну или в онлайн переводчике сидел переводил. 

В мануале, на 3 и 4 странице написано какие номера отлиты или выбиты на деталях в зависимости от их года выпуска или модификации.

 

OIL PUMP CASTING

E6SP-7B324-AA = 1986 Hydraulics

E6DP-7B324-AA = 1987 Hydraulics

E8DP-7B324-AA = 1988 Hydraulics

E9OP-7B324-AA =  89 / 90 Hydraulics

 

На Вашем насосе что написано? Рисунок 1.

 

Некоторые модели 1987 года имеют насос модели 1986 года, и Spacer plate 1987 года и т.д.

86-89 годы 9 шариков, рисунок 16

90 год 10 шариков, рисунок 17

 

Блок клапанов тоже имеет номер на отливке. И судя по всему блоки клапанов имеют отличия по годам выпуска. Сверяйте свой номер с мануалом.

 

Можно собрать в кучу потроха от разных годов и потом долго искать причины неисправности :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ну не шарю я в онлайн переводчике, и в подобном чем-то.. На корпусе гидроплиты (рядом с "крышечкой" маслонасоса) крупно отлиты буквы и цифры: ЭР ФЭ Е - 6 - ЭС ПЭ - 7 ВЭ 324 - АА.  На самОй крышечке насоса очень мелко отлито: Е - 6 - ЭС ПЭ  - 7 ВЭ 325. (все буквы, есс-но латиницей, не умею я ей писать.) Сколько таки шариков мне ставить, и куда (в какие гнезда на картинке, - ткните носом, плиз.)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если я правильно расшифровал "ЭР ФЭ Е - 6 - ЭС ПЭ - 7 ВЭ 324 - АА",

то это номер на крышке цепи E6SP-7G234-AA. Верно?

если это он, то это 1986 год. То есть крышка на корпусе коробки, который вероятно тоже 86 года.

 

С 86 по 89 год, стоит 9 шариков. Смотри схему №16 в инструкции.

На масляном насосе должен быть отлит номер E6SP-7B324-AA

 

Прокладка под спейсером масляного насоса должна быть без цветной полосы, но если спейсер стоит от 87 года, то прокладка должна быть с белой полосой.

 

На блоке клапанов должен быть отлит номер E6SP-7A092-AD

Спейсер блока клапанов идентифицируется по "вырезам, пазам, меткам", смотрим 2,5 и 6 рисунки.

Прокладка 86 год без цветных полос. Рисунок 9, 11 и 13.

 

Какие номера отлиты на блоках клапанов, на родном и приобретенном отдельно? 

 

Если все номера совпадают с указанными, то ставим по схеме на рис. 16, 9 шариков.

Share this post


Link to post
Share on other sites

На сАмой вот этой "здоровенной" крышке цепи, под сальником шруса выбит (отлит) этот номер, который у тебя написан (выше, в 9-м комменте) во второй строчке сверху, точно такой же - ВЕРНО!  Коробка таки да, (если не меняная, но вроде как не меняная) - то она с 3-х литрового Сейбла-вагона 86-го года. Вся гидроплита в сборе, скорей всего с этой же крышки, и с этой же коробки (никакой другой гидроплиты у меня не было), - товарищ в свое время мне этого Сейбла как донора за недорого подогнал. На крышечке масляного насоса очень мелким шрифтом отлито в точности как в твоем 9-м комменте (выше) в пятой строчке сверху, но (!), вместо 324 написано 325, и дальше в строчку, вместо "тире АА", - отлит этакий плоский круглый бугорок, и на нем: "тире АС". А еще (только щас заметил), - там где написано 325, как бы чуть пониже пятерки "отлита" одна цифра: 4. Ну а на самОй гидроплите , чуть выше (на "маленькой", которая сверху на большой стоит),чуть выше крышечки масляного насоса сверху крупно отлито (как я уже говорил), то, - что в самой первой строчке (у тебя, выше) написано, вот точно так же.. Так, теперь дальше. Щас пошел, посмотрел и таки - да, на "большом" блоке клапанов, снизу, с помощью лупы нашел номер точь-в-точь как у тебя (выше) в восьмой строчке сверху написано, (....- 7А092-АД) - ВЕРНО!! (что очень обрадовало..) Вобщем, все совпадает, смущает только разница в одну цифру (и последующие за ней две буквы) на крышечке масляного насоса.. А по прокладкам, - ничего не скажу, они все новые (видно), но нигде никаких полосок там нету, а по всем прокладкам крупно наискосок написано много раз белыми буквами что-то типа "транстек", но все дырки с металлической пластиной вроде совпадают. Итак, сколько все же шариков ставить в "маленькую" плиту, - 9 ? Согласно рисунку на стр. 22 ? (Дружище, помоги уж до конца (я смотрю, ты здорово шаришь") - убедительная просьба! И еще вопросец: - что будет, если таки "промазать" с шариками, (ну там.. - "недопоставить", или поставить "лишние"..?) Машина не поедет? Или поедет, но не так как надо?

Share this post


Link to post
Share on other sites

П. С. Я уж к тебе в профиль зашел, хотел позвонить, но там нету номера телефона, вот пришлось одним пальцем писать много букоф ( а то у меня пальцы как сосиски, - двумя пальцами три клавиши захватываются..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я бы попробовал как на Рисунке №16 на 22 странице, т.к. эта схема для ранних годов 86-89. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, я тоже склоняюсь к такОму. А все-таки что будет в поведении машины, если "недопоставить" шарики, или "лишние" поставить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Нужно изучать гидравлическую схему. Если шарик использовался как запорный клапан, то его отсутствие приведет к утечке и нарушению работы коробки. Если шарик использовался для регулирования давления в зависимости от направления протекания масла(рядом есть обходное калиброванное отверстие), то скорее всего отсутствие шарика приведет к изменению времени включения или выключения какой либо передачи. Все сказанное - рассуждения высосанные из пальца. Я ремонтом коробок не занимаюсь. :)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Тем не менее - ты мне все здОрово подсказал, спасибо! Петр, и тебе спасибо за созданную по моей просьбе тему. (Ну и может кто что еще посоветует..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хотелось бы конечно услышать мнение Колпинца, Делво, и вообще всех, кто в "теме" , и главное - после просмотра ссылки (на самой 1-й стр.) любезно предоставленной Петром, ну и после внимательного прочтения всей этой темы.. Кто, что еще посоветует? (А то "абыдна будэт да" - все собрать-поставить, а потом опять коробас снимать..)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Научись хотя бы определять какого года корпус и переходная плита.

 

Правда для этого надо отмыть и найти штамп с цыфиркой, найти схему трубок, найти разницу в переходных плитах.

 А потом уже начинать думать про идентификацию 4-этажной гидроплиты ( хотя бы по годам)

 И только потом - о шариках.

Лучше сразу с гидравлической схемой.

 

;-5 лет - и ты сможешь собрать воедино этот пазл.

 Вернись в прошлое (в школу) и вспомни ненависть .

Share this post


Link to post
Share on other sites

шЫкарный комментарий, и возразить-сказать то нечего..

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...