FREGAT Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 (edited) Как я понимаю, на большинстве машин с АКПП имеется блокировка, позволяющая завести двигатель только при положении Р рычага коробки. Это реализовано как? Как электрический контакт? Где находится этот контакт? Как он выглядит? Как его почистить/подрегулировать/ обойти? Речь за Амбуланс, сиречь Форд Е-350 1983 года. Периодически поворот ключа не вызывает никаких звуков стартера, лечится передергиванием по позициям рычага АКПП. За вчера было два раза, в педдверии поездки в минск начинает беспокоить. Куда лезть? Аналогичный вапрос про педаль тормоза и контакт опять таки на блокировку стартера. Есть? Где? Спасибо! Edited April 29, 2014 by FREGAT (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 На тормоз не завязано. Есть стартерное реле, оно запускается от замка зажигания через выключатель на коробке. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FREGAT Posted April 29, 2014 Author Share Posted April 29, 2014 На тормоз не завязано. Есть стартерное реле, оно запускается от замка зажигания через выключатель на коробке. Что собой представляет этот выключатель на коробке, каков алгоритм его работы и где он там находится? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Полукруглая плоская хреновина с проводками на 2-х болтиках, через которую проходит вал селектора коробки. В положении N и P контакты замкнуты. Она же отвечает за лампоськи заднего хода. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FREGAT Posted April 29, 2014 Author Share Posted April 29, 2014 Полукруглая плоская хреновина с проводками на 2-х болтиках, через которую проходит вал селектора коробки. В положении N и P контакты замкнуты. Она же отвечает за лампоськи заднего хода. Эти проводки видны , если залезть под машину? Я правильно понимаю, шо если их замкнуть между собой, то машина будет заводиться вне зависимости от положения рычага кпп? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Представил себе как Вы лезете под машину, улыбнуло...Думаю, в качестве времянки, легче развлечься со стартерным реле. Оно под капотом на правом крыле (напоминает ту хреновину что Вы мне привозили). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Обычно стартер маслает на "Р" и на "N". Если на парке не контачит, попробуй на нейтрали. Вполне может, что контакты только на парке зависают. Если на обоих режимах одинаковые симптомы - может быть дело в проводке до реле стартера, а не в контакторе коробки. Но обычно всеж контакторы моск парят. Еще бывает редко, когда привод кочерги или швабры теряет регулировку и немного "не дотягивает" до включения(выключения) контактов. Хотя режимы коробки работают. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FREGAT Posted April 29, 2014 Author Share Posted April 29, 2014 Представил себе как Вы лезете под машину, улыбнуло...Думаю, в качестве времянки, легче развлечься со стартерным реле. Оно под капотом на правом крыле (напоминает ту хреновину что Вы мне привозили). Как как. Каком кверху. С опами криками и матюгами, так шо вороны с деревьев падают. Ашоделать? Жить захочешь - не так раскорячишься... А стартерное реле. То есть , на него приходит плюс в виде сигнала с замкнутых контаков на коробке? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Угу. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FREGAT Posted April 29, 2014 Author Share Posted April 29, 2014 Угу. А если эти контакты замкнуть напостоянку, ничего там не погорит? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 А стартерное реле. То есть , на него приходит плюс в виде сигнала с замкнутых контаков на коробке? Угу. плюсы разные бывают. Через стартерное реле проходит их два. Силовой и управляющий катушкой. Вот тот, что катушкой управляет - имеет разрыв через контактор коробки. И то я конкретно схемы не знаю. Может управляющий минус разрывается, а плюс на катушку реле подается непосредственно с замка зажигания. Надо этот момен уточнять. Я бы сделал так: Нашел реле стартера и при включеном "Д" попробовал бы стартер включить. И в это время контролькой вычислял бы - плюсом управляется реле, или минусом. А потом ту цепь, что идет через контактор коробки продублировал бы отдельно. Тогда получим включение стартера помимо кочерги. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 вот две схемки. С управлением-разрыванием плюса и управление плюсом, разрывание минусом. Думаю дальше все понятно. Желтый - реле стартера Синий - контакт-разрыватель на коробке Зеленый - замок зажигания Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
FREGAT Posted April 29, 2014 Author Share Posted April 29, 2014 (edited) Нашел в книжке вот такую схемку. Это оно? Крупнее. Плюс или минус? Edited April 29, 2014 by FREGAT (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 А я перед тем, как что-то писать, схему читал. Плюс там идёт на замок зажигания, оттуда на контакт коробки и затем на реле стартера и модуль зажигания. А если контакты замыкать на постоянку, то вообще пофиг, чем они управляются плюсом или минусом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Минус катушки реле стартера на корпусе. Управляется плюсом. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 (edited) Три варианта решения 1- восстановить контактор (если в нем дело) 2- вычислить два проводка на этом контакторе, виновных и перекрутить меж собой. 3- кинуть от замка зажигания прямой провод сразу на реле стартера. как на рисунке ну а в экстренном случае просто достаточно плюс от акума проводком подать на нужный контакт реле. Кстати, я пару раз под капот вставлял такую спец-кнопку, которая включает стартер. Очень удобно при обслуживаниях, когда надо двиг проворачивать. Не надо в кабину лазить постоянно )) Это я на японских грузовиках с откидной кабиной приглядел. У них часто такая кнопка с завода стоит. Edited April 29, 2014 by Wuglusskr (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
ternovskyi Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 Не надо ничего колхозить. На Вашей машине это преступление!!! Надо чинить. Просто Вы должны знать, что для того чтобы на крайняк завестись, достаточно ключом, отвёрткой, проводком, гвоздиком, болтиком, саморезиком, ключиком...в общем любым продолговатым металлическим предметом перемкнуть контакты на стартерном реле(толстый подводящий и тонкий который не на массу). Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zyhh Posted April 29, 2014 Share Posted April 29, 2014 (edited) Хрень с контактами на коробке называется парк-нейтрал свитч. Выяснить с ним ли проблема, заказать, поменять, забыть... От старости контакты подгорают, скисают... Можно, конечно попробовать его разобрать, почистить. Edited April 29, 2014 by Zyhh (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.