Jump to content

Холодная обкатка своими руками


 Share

Recommended Posts

Недавно собранный двигатель получился ну очень тяжелый на проворот. Родное колено протёрлось на ТРИ миллиметра и, в связи с этим, было установлено другое, аккуратно пролежавшее лет 10 на полке и тогда же востановленное (напыленное).

В те далёкие стародавние времена с запЧастями было значительно труднее, чем нынче. :)

 

И так, джентельмены, вашему вниманию предлагается технология изготовления приспособы для облегчения пуска ДВС после работы над ним.

Сначала к ДВС прикрепились родные подушки и была приготовлена третья опора, под поддон возле маховика, которая представляет из себя часть подушки от КПП ГАЗ 24.

Далее была сварена рама под ДВС связывающая эти три подушки.

 

Затем изготавливаем связь, что будет вращать ДВС. В голове выкристаллизовалась приспособа из ДВУХ одинаковых маховиков, мягко связаных между собой, и двух полуОсей от классики ТАЗа.

Мягкая связь была реализована так:  в  отверстия для крепления гидроТрансформатора были закреплены (через металлическую втулку) ШЕСТЬ рессорных втулок от заднеПриводного Москвича. В ответные отверстия второго маховика были закреплены изготовленные стаканы. Следует отметить, что в четыре отверстия входят метизы М12, в два отверстия входят м10.

 

Далее, на одной полуОси завариваем все большие отверстия и протачиваем центрирующий диаметр под маховик.

У полуосных шестерён из дифференциала отпиливаем зубы и свариваем их одев на шлицы полуоси для соосности.

 

Присовываем всё это в токарный станок и получаем очень ВАЖНЫЙ параметр- высоту крепления ДВС.

 

Изготавляем основание, раму на колёсах. Здесь важно получить высоту достаточную для монтажа ДВС на изготавливаемый стенд.

Здесь ДВС монтажился гусаком, колёса, которого около 130 миллиметров в диаметре. Высота телеги-- 150 мм.

 

Таперича ставим ДВС на место и соединяем с приводом, телегу ставим в исходное положение и, сущие пустики, всё свариваем. :)

 

Начало подрамника под родные подушки ДВС

CncS4epE.jpg

 

Примеряем на подушки

Fr9uQL4T.jpg

 

Размечаем болты подушек

ba8waRjY.jpg

 

Готовим третью опору

dI2S7rRb.jpg

 

Готовим связь между опорами

p51skiIb.jpg

 

Остальные фотки позже, ресурс не грузится ссука.

Edited by andrchevy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Связываем три опоры

dmi5Dx6C.jpg

 

Подрамник готов

nZgWSo3U.jpg

 

И ещё раз

KDEkaASU.jpg

 

Готовим колёса для телеги

1VRYlNa7.jpg

 

Готово, НО стоит добавить, что после примерки была переделка на повыше!!!!!!!

SEXDZ4G6.jpg

 

Варим колёса

vhZlP311.jpg

 

Завариваем дыры в полуоси

ok7nrR7Y.jpg

 

Центровочный диаметр

g5PQF6pR.jpg

 

Нарезаем резьбу под крепление маховика

RLnVxEwV.jpg

 

Четырёх винтов хватит.

UzK1cSS6.jpg

 

Готово

y7RQOzRg.jpg

 

Готовим мягкие втулки связи

XTe6tShu.jpg

 

Одна сторона готова

umww9TC6.jpg

 

Размечаем, нарезаем ответные части

FbDSoIyZ.jpg

 

Варим стаканы

U4sf52Ec.jpg

 

Готова вторая сторона.

V21i8WuR.jpg

 

Теперь в сборе

V21i8WuR.jpg

 

Отгрызаем зубы

xOutS4TX.jpg

 

Свариваем, токарим части полуосных шестерён.

JPOr96Hz.jpg

 

Прицеливаемся

Te5IX4b5.jpg

 

Свариваем две части, ПОВТОРЮСЬ, было переделано, поднята телега!!!!!!!!

JXTBQVc7.jpg

Link to comment
Share on other sites

:13:

Десяток проворотов трубой и начнёт крутится легко. А вообще не должно так быть.

Link to comment
Share on other sites

Колено туго крутиться не должно и никакая холодная обкатка не поможет. Она нужна лишь при малом зазоре в поршневой группе и то после рассточки . И потом еще двиг неделю приходится на холостых гонять во избежании затирания поршневой. А не лучше ли шлифовать и расстачивать в размер? Зачем эти движения ?зачем эти конструкции?

Link to comment
Share on other sites

Почему коленвал туго вращается? Так же быть не должно, что же с ним произойдет, когда двигатель заработает и на коленвал пойдет настоящая нагрузка? Протрет те места, в которых не было нужного зазора? А ведь еще тепловое расширение...

Link to comment
Share on other sites

СталеАллюминиевые вкладыши имеют толщину аллюминия около ТРЁХ десяток, и если при обкатке немного отгрызётся, так я не против. :) , площадь соприкосновения оптимизируется, трение уменьшится.

 

Была использована промывка, затем молибденовое масло.

 

После часа вращения температура доходила до 70 градусов, примерно (рука не держала), остывание, продолжение.

Сейчас ДВС вращается ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. :) Вуаля.

После первой обкатки были заменены поршневые кольца, исследованы вкладыши, вычищен поддон. Значительных изменений в околоколенвальной области не наблюдалось.

 

Edited by andrchevy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

вуаля будет когда он снова стуканет, т.к при отгрызке вкладыша,образуется покрытие гораздо тверже исходной твердости вкладыша,что приводит к ускоренному износу шейки

Link to comment
Share on other sites

:) Михайла Иваныч, самый добрый, как Владимир Ильич. :)

Пусть и у тебя всё получится.

Link to comment
Share on other sites

В советские времена мотористы шабрили вкладыши в местах затиров.

Link to comment
Share on other sites

В совсем советские времена вкладышей, как таковых, не было) Был наплавлен сплав баббита

Link to comment
Share on other sites

Афигеть сколько не нужной работы! И это когда двиг на столе! Вот в жисть бы не заморачивался так.

Снял поддон провернул КВ пару раз - и по очереди в каждую шейку с контролем. Посмотрел где жмет. Подшабрил-покрутил. И так до победного.

Холодный притир ИМХО вредная вешь, сильно снижающая ресурс.



В советские времена мотористы шабрили вкладыши в местах затиров.

 

 

В совсем советские времена вкладышей, как таковых, не было) Был наплавлен сплав баббита

Баббитовые кончились как бы не в 50-х..

Сталеалюминевые тож шабряца на раз-два. А баббитовые, после заливки, обрабатывали на специальном станке, а потом уже шабрили, если они все же цепляли.

Edited by Wuglusskr (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши.

Edited by Romodan (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши.

Ага. И еще  "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру  КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением ))

Link to comment
Share on other sites

 

Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши.

 

Ага. И еще  "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру  КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением ))
Знакомо-проходили
Link to comment
Share on other sites

Афигеть сколько не нужной работы! И это когда двиг на столе! Вот в жисть бы не заморачивался так.

Снял поддон провернул КВ пару раз - и по очереди в каждую шейку с контролем. Посмотрел где жмет. Подшабрил-покрутил. И так до победного.

Один мой знакомый говорил, что лучше весь день потратить на приспособу и за час сделать работу, чем весь день делать работу и остатся без приспособы. ;)

Особенно в свете того, что у меня этих Швановских моторов пять штук. :b  Ноги, крылья, главное- хвост.  - Как в известном мультике.

 

Link to comment
Share on other sites

 

Ага. И еще  "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру  КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением ))

 

Как приятно иметь дело с ПРОФИ. Открою маленькую тайну: шатунные вкладыши изготовлены из шатунных ГАЗовских 0.05, по описанной технологии, только я ничего не перегибал, и так хорошо держалось в шатуне-крышке, замок наколотил, лишнее отпилил, холодильник выбрал - готово.

Сейчас не стал бы заморачиватся, пошел бы да купил.

Link to comment
Share on other sites

Сейчас не стал бы заморачиватся, пошел бы да купил.

Да, все эти выкрутасы были вызваны в основном отсутствием запчастей. Совсем не давно видел древний Шван с Зиловским трамблером ))

 

 

Один мой знакомый говорил, что лучше весь день потратить на приспособу и за час сделать работу, чем весь день делать работу и остатся без приспособы. wink.png

Особенно в свете того, что у меня этих Швановских моторов пять штук. tongue.png

Вот с этим полностью согласен. Тем более не ради одного мотора. Стенд штука далеко не лишняя. Но не для "раскрутки" движка, тут я придерживаюсь все же своего мнения, а для контроля сборки. Покрутить, маслом промыть изнутри, течки глянуть, клапана послушать, компрессию.. Тут базара нет - стенд штука изюмительная.

У меня грузовик японский. Там чтоб двиг перетряхнуть - надо кабину снимать, иначе хрен куда подлезешь. Работы не сказать прям, что много. Но часа три уходит.. Так вот когда кольца-маслачки менял, работал как сапер, без права на ошибку )) Иначе потом для устранения косяков опять пришлось бы кабину дергать )) А имея стенд - крутанул, и все увидел.

Link to comment
Share on other sites

Со стаканчиками на махавике очень легко, как оказалось, регулировать клапана.

VmjkbWYL.jpg

 

Метки размечать удобней белым герметиком:

E2jL0724.jpg

 

И ещё раз сзаду :) :

4bn9r617.jpg

Edited by andrchevy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Джентельмены, немного подробностей обкатки:

На зеркале видно некоторое колличество остатков не снятого мосла, что позволяет оценить дымность будущего выхлопа.

 

Link to comment
Share on other sites

вот скажи мне , Лексеич, ну зачем эти суждения о будущем выхлопе????  Если расточка блока была произведена по козьи, разве это, до сборки мотора, не определить ни как????  не ужели для этого обязательно нужно собрать блок ,потом его запустить ( в твоем случае крутануть на станке) ???  зачем эти лишние движения? Момент следующий-ЛЮБОЙ, только расточеный , в период обкатки , двигатель ,просто ОБЯЗАН первое время жрать масло, пока не катанёт хон. Не так ли?  И прослабленый в допусках расточки блок видно и без замеров уже при соединении пары цилиндр-поршень ..если блок прослаблен - зачем его собирать??

Edited by Romodan (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

Привет, Иваныч. :)

Смею заметить, блок растачивался двадцать лет назад в Пиндосии, ДВС починялся исключительно по давлению.

Я думал, что на картинках заметны не новые поршни.

Первый раз собирался на старых(20 летних) кольцах, затем маслосъёмное и второе компрессионное были заменены на новые, пришедшие с гаскетами. За одно и поддон почистился-протёрся от вывалившихся говён из маслоКаналов. Первое компрессионное заменить постеснялся, вдруг об бортик обламается.

 

ТелоДвижения произведены из-за тугой прокрутки КПГ в ДВС, после обкатки крутится стало, как я говорил, ЗНАЧИТЕЛЬНО легче.  ;)

Edited by andrchevy (see edit history)
Link to comment
Share on other sites

завидую ТС- столько свободного времени ..можно заниматься всяким техническим ананизьмом.Прям в каждой теме ..

Link to comment
Share on other sites

:) Как тут не далеко было сказано соклубнем:- От Вас, генерал, ни чего не скроется. 

И добавлю: - я ОЧЕНЬ люблю свои гайки (как и многие здесь), я их ещё больше КУ. :)

 

Link to comment
Share on other sites

да я вообщем тож  люблю свои гайки.Но ананизм хоть и технический- не моё..Это ж работа ради работы..

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...