andrchevy Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 (edited) Недавно собранный двигатель получился ну очень тяжелый на проворот. Родное колено протёрлось на ТРИ миллиметра и, в связи с этим, было установлено другое, аккуратно пролежавшее лет 10 на полке и тогда же востановленное (напыленное). В те далёкие стародавние времена с запЧастями было значительно труднее, чем нынче. И так, джентельмены, вашему вниманию предлагается технология изготовления приспособы для облегчения пуска ДВС после работы над ним. Сначала к ДВС прикрепились родные подушки и была приготовлена третья опора, под поддон возле маховика, которая представляет из себя часть подушки от КПП ГАЗ 24. Далее была сварена рама под ДВС связывающая эти три подушки. Затем изготавливаем связь, что будет вращать ДВС. В голове выкристаллизовалась приспособа из ДВУХ одинаковых маховиков, мягко связаных между собой, и двух полуОсей от классики ТАЗа. Мягкая связь была реализована так: в отверстия для крепления гидроТрансформатора были закреплены (через металлическую втулку) ШЕСТЬ рессорных втулок от заднеПриводного Москвича. В ответные отверстия второго маховика были закреплены изготовленные стаканы. Следует отметить, что в четыре отверстия входят метизы М12, в два отверстия входят м10. Далее, на одной полуОси завариваем все большие отверстия и протачиваем центрирующий диаметр под маховик. У полуосных шестерён из дифференциала отпиливаем зубы и свариваем их одев на шлицы полуоси для соосности. Присовываем всё это в токарный станок и получаем очень ВАЖНЫЙ параметр- высоту крепления ДВС. Изготавляем основание, раму на колёсах. Здесь важно получить высоту достаточную для монтажа ДВС на изготавливаемый стенд. Здесь ДВС монтажился гусаком, колёса, которого около 130 миллиметров в диаметре. Высота телеги-- 150 мм. Таперича ставим ДВС на место и соединяем с приводом, телегу ставим в исходное положение и, сущие пустики, всё свариваем. Начало подрамника под родные подушки ДВС Примеряем на подушки Размечаем болты подушек Готовим третью опору Готовим связь между опорами Остальные фотки позже, ресурс не грузится ссука. Edited June 28, 2013 by andrchevy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted June 28, 2013 Author Share Posted June 28, 2013 Связываем три опоры Подрамник готов И ещё раз Готовим колёса для телеги Готово, НО стоит добавить, что после примерки была переделка на повыше!!!!!!! Варим колёса Завариваем дыры в полуоси Центровочный диаметр Нарезаем резьбу под крепление маховика Четырёх винтов хватит. Готово Готовим мягкие втулки связи Одна сторона готова Размечаем, нарезаем ответные части Варим стаканы Готова вторая сторона. Теперь в сборе Отгрызаем зубы Свариваем, токарим части полуосных шестерён. Прицеливаемся Свариваем две части, ПОВТОРЮСЬ, было переделано, поднята телега!!!!!!!! Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Zyhh Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 Десяток проворотов трубой и начнёт крутится легко. А вообще не должно так быть. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
валилий Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 вообще стОит ли овчинка выделки с напыленным то коленом? онож очень быстро стуканёт опять. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 Колено туго крутиться не должно и никакая холодная обкатка не поможет. Она нужна лишь при малом зазоре в поршневой группе и то после рассточки . И потом еще двиг неделю приходится на холостых гонять во избежании затирания поршневой. А не лучше ли шлифовать и расстачивать в размер? Зачем эти движения ?зачем эти конструкции? Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
AOR Posted June 28, 2013 Share Posted June 28, 2013 Почему коленвал туго вращается? Так же быть не должно, что же с ним произойдет, когда двигатель заработает и на коленвал пойдет настоящая нагрузка? Протрет те места, в которых не было нужного зазора? А ведь еще тепловое расширение... Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted June 29, 2013 Author Share Posted June 29, 2013 (edited) СталеАллюминиевые вкладыши имеют толщину аллюминия около ТРЁХ десяток, и если при обкатке немного отгрызётся, так я не против. , площадь соприкосновения оптимизируется, трение уменьшится. Была использована промывка, затем молибденовое масло. После часа вращения температура доходила до 70 градусов, примерно (рука не держала), остывание, продолжение. Сейчас ДВС вращается ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Вуаля. После первой обкатки были заменены поршневые кольца, исследованы вкладыши, вычищен поддон. Значительных изменений в околоколенвальной области не наблюдалось. Edited June 29, 2013 by andrchevy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 вуаля будет когда он снова стуканет, т.к при отгрызке вкладыша,образуется покрытие гораздо тверже исходной твердости вкладыша,что приводит к ускоренному износу шейки Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted June 29, 2013 Author Share Posted June 29, 2013 Михайла Иваныч, самый добрый, как Владимир Ильич. Пусть и у тебя всё получится. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 В советские времена мотористы шабрили вкладыши в местах затиров. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Agap Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 В совсем советские времена вкладышей, как таковых, не было) Был наплавлен сплав баббита Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 (edited) Афигеть сколько не нужной работы! И это когда двиг на столе! Вот в жисть бы не заморачивался так. Снял поддон провернул КВ пару раз - и по очереди в каждую шейку с контролем. Посмотрел где жмет. Подшабрил-покрутил. И так до победного. Холодный притир ИМХО вредная вешь, сильно снижающая ресурс. В советские времена мотористы шабрили вкладыши в местах затиров. В совсем советские времена вкладышей, как таковых, не было) Был наплавлен сплав баббита Баббитовые кончились как бы не в 50-х.. Сталеалюминевые тож шабряца на раз-два. А баббитовые, после заливки, обрабатывали на специальном станке, а потом уже шабрили, если они все же цепляли. Edited June 29, 2013 by Wuglusskr (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 (edited) Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши. Edited June 29, 2013 by Romodan (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши. Ага. И еще "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением )) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted June 29, 2013 Share Posted June 29, 2013 Ну баббит уж очень глубоко в истории. Шабрили и сталеаллюминивые вкладышы. Были же и межремонтные вкладыши. Ага. И еще "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением ))Знакомо-проходили Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted June 29, 2013 Author Share Posted June 29, 2013 Афигеть сколько не нужной работы! И это когда двиг на столе! Вот в жисть бы не заморачивался так. Снял поддон провернул КВ пару раз - и по очереди в каждую шейку с контролем. Посмотрел где жмет. Подшабрил-покрутил. И так до победного. Один мой знакомый говорил, что лучше весь день потратить на приспособу и за час сделать работу, чем весь день делать работу и остатся без приспособы. Особенно в свете того, что у меня этих Швановских моторов пять штук. Ноги, крылья, главное- хвост. - Как в известном мультике. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted June 29, 2013 Author Share Posted June 29, 2013 Ага. И еще "ЗиЛ"овские. Они толстые были и наплавки много. В давнюю давность - провернет шатун. Колено к хренам. Вот тогда берешь Зиловскийе вкладыши, на оправке их перегибаешь вместо родных, лишнее отпиливается, ну а далее по получившемуся размеру КВ шлифуется "в плюс" и шаберком все усаживается ))) Я на таком вкладыше 60тк проехал и продал машину с нормальным давлением )) Как приятно иметь дело с ПРОФИ. Открою маленькую тайну: шатунные вкладыши изготовлены из шатунных ГАЗовских 0.05, по описанной технологии, только я ничего не перегибал, и так хорошо держалось в шатуне-крышке, замок наколотил, лишнее отпилил, холодильник выбрал - готово. Сейчас не стал бы заморачиватся, пошел бы да купил. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Wuglusskr Posted June 30, 2013 Share Posted June 30, 2013 Сейчас не стал бы заморачиватся, пошел бы да купил. Да, все эти выкрутасы были вызваны в основном отсутствием запчастей. Совсем не давно видел древний Шван с Зиловским трамблером )) Один мой знакомый говорил, что лучше весь день потратить на приспособу и за час сделать работу, чем весь день делать работу и остатся без приспособы. Особенно в свете того, что у меня этих Швановских моторов пять штук. Вот с этим полностью согласен. Тем более не ради одного мотора. Стенд штука далеко не лишняя. Но не для "раскрутки" движка, тут я придерживаюсь все же своего мнения, а для контроля сборки. Покрутить, маслом промыть изнутри, течки глянуть, клапана послушать, компрессию.. Тут базара нет - стенд штука изюмительная. У меня грузовик японский. Там чтоб двиг перетряхнуть - надо кабину снимать, иначе хрен куда подлезешь. Работы не сказать прям, что много. Но часа три уходит.. Так вот когда кольца-маслачки менял, работал как сапер, без права на ошибку )) Иначе потом для устранения косяков опять пришлось бы кабину дергать )) А имея стенд - крутанул, и все увидел. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted July 2, 2013 Author Share Posted July 2, 2013 (edited) Со стаканчиками на махавике очень легко, как оказалось, регулировать клапана. Метки размечать удобней белым герметиком: И ещё раз сзаду : Edited July 6, 2013 by andrchevy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted July 21, 2013 Author Share Posted July 21, 2013 Джентельмены, немного подробностей обкатки: На зеркале видно некоторое колличество остатков не снятого мосла, что позволяет оценить дымность будущего выхлопа. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Romodan Posted July 21, 2013 Share Posted July 21, 2013 (edited) вот скажи мне , Лексеич, ну зачем эти суждения о будущем выхлопе???? Если расточка блока была произведена по козьи, разве это, до сборки мотора, не определить ни как???? не ужели для этого обязательно нужно собрать блок ,потом его запустить ( в твоем случае крутануть на станке) ??? зачем эти лишние движения? Момент следующий-ЛЮБОЙ, только расточеный , в период обкатки , двигатель ,просто ОБЯЗАН первое время жрать масло, пока не катанёт хон. Не так ли? И прослабленый в допусках расточки блок видно и без замеров уже при соединении пары цилиндр-поршень ..если блок прослаблен - зачем его собирать?? Edited July 21, 2013 by Romodan (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted July 21, 2013 Author Share Posted July 21, 2013 (edited) Привет, Иваныч. Смею заметить, блок растачивался двадцать лет назад в Пиндосии, ДВС починялся исключительно по давлению. Я думал, что на картинках заметны не новые поршни. Первый раз собирался на старых(20 летних) кольцах, затем маслосъёмное и второе компрессионное были заменены на новые, пришедшие с гаскетами. За одно и поддон почистился-протёрся от вывалившихся говён из маслоКаналов. Первое компрессионное заменить постеснялся, вдруг об бортик обламается. ТелоДвижения произведены из-за тугой прокрутки КПГ в ДВС, после обкатки крутится стало, как я говорил, ЗНАЧИТЕЛЬНО легче. Edited July 21, 2013 by andrchevy (see edit history) Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted July 21, 2013 Share Posted July 21, 2013 завидую ТС- столько свободного времени ..можно заниматься всяким техническим ананизьмом.Прям в каждой теме .. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
andrchevy Posted July 22, 2013 Author Share Posted July 22, 2013 Как тут не далеко было сказано соклубнем:- От Вас, генерал, ни чего не скроется. И добавлю: - я ОЧЕНЬ люблю свои гайки (как и многие здесь), я их ещё больше КУ. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
rewers22 Posted July 22, 2013 Share Posted July 22, 2013 да я вообщем тож люблю свои гайки.Но ананизм хоть и технический- не моё..Это ж работа ради работы.. Quote Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Join the conversation
You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.