andrchevy Опубликовано 1 мая, 2013 Share Опубликовано 1 мая, 2013 Джентльмены, вашему вниманию предлагается схема доработки охлаждения 5.0 литрового ДВС. Тема не новая, и здесь уже обсуждалась, но кое-что свежее здесь есть и освещается в связи с востребованностью:http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=58515 Взято два штатных диффузора от ВАЗ 2110 вместе с двигателями и лопастями --свинчены вместе через нужной ширины пластину так, что бы было удобно верхние края диффузоров крепить к планкам крепления штатного радиатора. В левом диффузоре выпиливается проход для верхнего патрубка радиатора, который нужен для удобства монтажа диффузоров в сборе. Нижние стороны обоих диффузоров крепятся к пластине, что устанавливается в нижние пазы крепления штатного диффузора. Штатный диффузор удаляется на холодный склад -- навсегда -- до раздачи за пиво --за ненадобностью. Туда же штатные лопасти с муфтой. Где-то совсем недалеко монтажится блок предохранителей от ГАЗ 3110 на 13 штук, можно меньше, и к нему крепиться реле включения--2 шт. Здесь блок предохранителей был закреплен к корпусу салонного отопителя. В нижний патрубок радиатора врезается кронштейн с термовключателями --от ВАЗов--ГАЗов, на высокую температуру на низкую, на разную. кто во что горазд. Здесь стоят от ВАЗ 2109--оба. Соединяется электрическая схема. Две независимые штатные схемы от ВАЗ, с добавлением принудительного включения с индикацией. До некоторого времени работала другая схема, подсмотренная в каком-то ФОЛЬСВАГЕНЕ, где по достижении первого порога оба вентилятора включались последовательно, по достижении второго порога – параллельно. Идея была реализована на 5-и реле переключения и 2-х разных термовключателях. Поскольку все элементы были взаимозависимы то при любом сбое (как правило- потеря контакта) поднималась температура и у мотора и у меня. Незадействованные предохранители используются в других доп. устройствах: противоТуманки, ксенон, цветные сигналы и прочее. Всё, ничего кроме описанного. Приведённое здесь устройство работает лет 5-6, никаких нареканий, один кайф от перемигивающих жёлтых огоньков и объяснений интересующимся. Элехтроника, блин!!! Теперь немного о месте установки термоВключателей. Какой бы температуры ОЖ ни была на выходе из ДВС после термостата охлаждается он (ДВС) входящей через помпу ОЖ. Охлаждается ОЖ только в радиаторе, либо набегающим ветром, либо создающимся ветром (вентиляторами), либо при отоплении салона. Степень охлаждения логичнее оценивать там, где она (эта степень) уже не изменится в сторону понижения, т.е около входа в ДВС. скорость прокачки ОЖ через ДВС и основной радиатор очень высока -- 10-15 секунд при полностью открытом термостате, то есть говорить о закипающем ДВС при относительно холодной ОЖ на входе ДВС не корректно. Кронштейн с термоВключателями Он же, по шире Свинченные диффузоры Блок предохранителей, не на выставку, только для иллюстрации Дополнительные включатели - индикаторы, желтая пара они же, по шире Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 В свое время делал нечто подобное на "Тарасе", только там был одИн термовыключатель, одИн "карлсон" (от Волги), и однА релюшка, делал по схеме из "За рулем". Все работало...Сейчас вот хочу на ЛТК что-то подобное.Вопрос: - Если также "спарить" два десятошных карлсона, и взять одИн термовыключатель и однУ релюшку, а "питающий" плюс к моторчику - "рздвоить", чтобы оба они включались одновремЕнно, так вот: Релюшка "потянет" в Этом случае 2 моторчика? Или для нее это непомерная нагрузка? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
andrchevy Опубликовано 12 июня, 2013 Автор Share Опубликовано 12 июня, 2013 (изменено) Релюшка потянет. На боку реле, как провило, пишется коммутируемый номинальный ток. "Карлсоны" потребляют около 10 ампер, в пусковом режиме 13. НООООООО!!!! Ставить одну релюшку ни есть повышать надёжность. Весь комплекс: термоВключатель, реле, предохранитель, стоят сущую безделицу по сравнению с последствиями либо перегрева, либо ожидания остывания и прерывистого движения. Изменено 12 июня, 2013 пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость JamesP Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 (изменено) Тоже думал так забубенить, останавливает пока мысль о том, как быть с кондеем... Надо схему лт посмотреть... "лягушки" включения надо мониторить переодически, или сразу искать дорогие, ибо судя по отечественному автопрому - не самая надежная деталь. Изменено 12 июня, 2013 пользователем JamesP (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 На LT один прупеллер с кондеем включается, потом есличё второй. На LS при кондее оба включаются на "первую скорость", при догреве переходят на вторую. Вторую схему считаю более интересной. Ничего не шумит да и "вторая" у меня даже в жОстких пробках не включалась, первой скорости достаточно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость JamesP Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 Оно здорово, только первая и вторая скорости.... Кмк это подразумевает наличие интелекта, а интелект подразумевает серьезные затраты, что в свою очередь, при рабочей штатной муфте заставляет задуматься о геобходимости переделки.)))) Кстати появилась мысль, а что если запитать два вентилятора последовательно, в качестве длякондея и первой скорости, и параллельно для второй? Будет это работать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 Всё гораздо проще и дешевле: http://silich.ru/bu-evso.html ... при рабочей штатной муфте заставляет задуматься о геобходимости переделки.)))) Раз пошла такая пьянка, оставляй как есть. В качестве "эмёдженси кулинг" можно поставить нагнетающий пропеллер перед радиатором от, скажем, того же 402-го мотора. В своё время они ставились на 3110, купить б/у можно рублей за 300-500, и датчик в трубку и в верхний патрубок (реле по умолчанию). Дёшево и сердито. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость JamesP Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 (изменено) Ну бу отечественные части я даже на волгу не ставил... Просто не то что бы я жлобничал... Но есть в моем мозге какие-то разумные расходы, а есть дорогие. Так как-то двушка за отечественный мозк вентилятора - проще и надежнее отдельно вентилятор под кондей купить и поставить на радиатор кондея, а не на основной. Имхо. На сэкономленное можно купить например пластиковую накладку от лт. Изменено 12 июня, 2013 пользователем JamesP (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
rewers22 Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 а если взять мозг от флита- то он ваще умеет вентиляторы ( точнее их релюхи ) включать.. На LT один прупеллер с кондеем включается, потом есличё второй. На LS при кондее оба включаются на "первую скорость", при догреве переходят на вторую. Вторую схему считаю более интересной. Ничего не шумит да и "вторая" у меня даже в жОстких пробках не включалась, первой скорости достаточно. Вторую схему тебе Лизун реализовал.Эт так на /НСах вентили подключенны.На камарах тупо вентиль раз и вентиль два. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 О как, будем знать. А мне даж ничё не сказал, скромняга. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 У меня нет ни кондея, ни радиатора кондея (демонтирован), причем наполовину предыдущим владельцем...Так что "эти" сложности мне не грозят. Мне б добиться, чтобы 2 спаренных карлсона, скажем "Шнивовских" - включались и работали...А ишо есть (было) такОе утверждение: - Чем проще, - тем надежней... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 12 июня, 2013 Share Опубликовано 12 июня, 2013 П.С. Ну на той же нашей "девятке" стоят: Термодатчик, Реле, Предохранитель, - и всех предметов - ПО ОДНОМУ! И ничего, работает годами...(Правда там и карлсон одИн стоИт...а я хочу - два...маленьких...Ибо площадь радиатора на ЛТК - не хилая.. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 14 июня, 2013 Share Опубликовано 14 июня, 2013 Ну вот, и здесь - тишина, уже почти сутки...Тоже все на выходных что ли? (А я вот без Фридома не могу и дня прожить...) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 14 июня, 2013 Share Опубликовано 14 июня, 2013 Все в Тулу собираются! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Romodan Опубликовано 14 июня, 2013 Share Опубликовано 14 июня, 2013 (изменено) себе поставил от Nissan Cefiro , он же "максима" в леворукой версии, идут в одном корпусе с двумя моторами и оба 2х скоростные, цена вопроса 2 года назад 1.5 рубля, работают тише отечественных и диаметр винтов больше Изменено 14 июня, 2013 пользователем Romodan (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гость JamesP Опубликовано 14 июня, 2013 Share Опубликовано 14 июня, 2013 (изменено) П.С. Ну на той же нашей "девятке" стоят: Термодатчик, Реле, Предохранитель, - и всех предметов - ПО ОДНОМУ! И ничего, работает годами...(Правда там и карлсон одИн стоИт...а я хочу - два...маленьких...Ибо площадь радиатора на ЛТК - не хилая..Ну у кого годами, а у кого днями, неделями. Качество наших/китайских запчастей зачастую, вернее почти всегда непредсказуемо. А так все почти по схеме выше. Смотрите диаметр своих патрубков, идете в магазин, мне на крысу например идеально подошла вставка под датчик от газели, это железная трубка с завальцовкой и отверстием под датчик вентилятора, не забываете хомуты, покупаете показавшийся вам наиболее качественным датчик, реле, провода, вентилятры. Сверяете максимальный ток вентиляторов с током на реле, все собираете, и все должно работать минуту/день/год/два/5/10... Потому как см выше- качество запчастей непредсказуемо- оно может сразу не работать...Посему возвращаясь к началу. Во-первых: два датчика, два реле, два вентилятора- это две независимых цепи. Что бы не сломалось в одной из них, вторая будет работать, и конечно не 100%, но скорее всего вы заметите, что ваш автомобиль тяжело справляется с охлаждением при высоких нагрузках, и разумеется устраните причину. И ничего не перегреете. В случае со схемой одной цепи: подлетает вы к пробке, в пробке вы замечате, что датчик температуты стремительно поднимается и уже почти в красной зоне, но вы знаете что там, поэтому влетаете из авто и бежите перемыкать контакты на лягушке, глушить не хорошо -жижа остановится... Перемыкаете... Тишина! Мотор продолжает грется... Ваш дорогущий мотор... Дергаете туда сюда релюшку, может окислилась... Тишина... Только бульки первые неуверенные в расширительном бачке... Лихорадочно решаете глушить сейчас или оно все-таки заработает, попутно ищете чем перемкнуть контакты реле, (вообще можно политт радиатор водой, это его несколько охладит) как охладит хотя бы чуть-чуть глушите, поливаете, заводите, глушите... Вообщем не весело... Паника и в лучшем случае потеряв некоторое количество нервных клеток вы мелкими перебежками двигаетесь домой, проклиная себя и форум за что поставили электровентилятор... Примерно так я летал вокруг крайслера со штатной схемой, которая почему-то работала по-мопаровски - как хотела и когда хотела. После переделки все было спокойно. Во-вторых: вентиляторы потребляют немалый ток, если не ошибаюсь, ампер по 15 штука, наши, а то и поболе. Сколько выдает гена на линке я не знаю, но махом брать с него 30а думаю не есть гуд... На иномарках вентиляторы разгоняются постепенно, можно применить для этого девайс, предложеный Романом, если позволяет кошелек, + посмотрите, по-моему они бывают разные, и не каждый может справится с двумя вентиляторами. В случае с двумя цепями и двумя лягушками/датчиками вы можете взять разные датчики один например 87-89, другой 90-92,(по-моему такие они, ну вообщем подобрать, что бы рядышком были, но не одновременно включались) это а)снизит нагрузку на генератор- возможно хватит одного вентилятора, б) снизит нагрузку на генератор, так как не сразу будет с него 30а требовать а в две ступени. И главное пожалуй. Перед тем как городить этот или другой колхоз нужно максимально изучить тему и сто раз подумать, потом постараться продумать все самые неблагоприятные варианты. Иначе получится и вправде колхоз. Это электропроводка, не забываем предохранители, хорошие провода правильного сечения, и тд и тп. Как минимум начать нужно с изучения штатной работы. К примеру на олдсе нормальная температура была вроде около 105 по цельсию, и выключались вентиляторы на 95 что ли, точно уже не помню, в итоге если заколхозить вентилятор с лягушкой на 87-89 градусов вы загоните мотор в постоянный недогрев. И повторюсь, не стоит питать иллюзий по-поводу запчастей в наших магазинах, даже если вы найдете что-то типа из японии - не факт... Опять же обратите внимание, на фотки, не на предохеры конечно, верю что тс там уже все облагородил а к примеру на датчики включения провода в гофрах, изоляция и тп. Все эти мелочи саособны не только лишний раз защитить проводку но и значительно облагородить изделие, поэтому не забудьте сходу прикупить гофру, хорошую изоляцию, пластиковые хомутики, всякие зажимы и застежки, что бы все провода красиво проложить. Изменено 14 июня, 2013 пользователем JamesP (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Gurman Опубликовано 15 июня, 2013 Share Опубликовано 15 июня, 2013 Отлично написал, молодец. Кое-что я знал, а кое-что конечно возьму "на вооружение". А еще на "Тарасе" я делал (выводил на панель в салон) клавишу ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения карлсона, То есть, если термодатчик "крякнет" - не нужно бежать перемыкать на нем контакты, - нажал клавишу на панели, и подал "+" на моторчик...Еще и лампочка-индикатор выведена на панель, - включается ТОЛЬКО вместе с с вентилятором...Ну а уж если сам моторчик карлсона "крякнет" - тут хоть бы и 5 датчиков-релюшек будет стоять...толку - ноль... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
James Опубликовано 18 июня, 2013 Share Опубликовано 18 июня, 2013 Благодарю. Ну с кнопками автор описал. Так-то на волгу тоже кнопку ставил, только на реле. Что бы плюс на вентилятор подавать, надобно тумблер сурьезный ставить)) Я поэтому не стал писать про них. А насчет вентиляторов- так потому и хорошо когда их тоже два))) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.