Перейти к содержанию

ЭлектроВентиляторы вместо муфты с лопастями


andrchevy

Recommended Posts

Джентльмены, вашему вниманию предлагается схема доработки охлаждения 5.0 литрового ДВС.

Тема не новая, и здесь уже обсуждалась, но кое-что свежее здесь есть и освещается в связи с востребованностью:http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=58515

 

Взято два штатных диффузора от ВАЗ 2110 вместе с двигателями и лопастями --свинчены вместе через нужной ширины пластину так, что бы было удобно верхние края диффузоров крепить к планкам крепления штатного радиатора. В левом диффузоре выпиливается проход для верхнего патрубка радиатора, который нужен для удобства монтажа диффузоров в сборе. Нижние стороны обоих диффузоров крепятся к пластине, что устанавливается в нижние пазы крепления штатного диффузора. Штатный диффузор удаляется на холодный склад -- навсегда -- до раздачи за пиво --за ненадобностью. Туда же штатные лопасти с муфтой.

 

Где-то совсем недалеко монтажится блок предохранителей от ГАЗ 3110 на 13 штук, можно меньше, и к нему крепиться реле включения--2 шт. Здесь блок предохранителей был закреплен к корпусу салонного отопителя.

 

В нижний патрубок радиатора врезается кронштейн с термовключателями --от ВАЗов--ГАЗов, на высокую температуру на низкую, на разную. кто во что горазд. Здесь стоят от ВАЗ 2109--оба. Соединяется электрическая схема. Две независимые штатные схемы от ВАЗ, с добавлением принудительного включения с индикацией.

 

До некоторого времени работала другая схема, подсмотренная в каком-то ФОЛЬСВАГЕНЕ, где по достижении первого порога оба вентилятора включались последовательно, по достижении второго порога – параллельно. Идея была реализована на 5-и реле переключения и 2-х разных термовключателях. Поскольку все элементы были взаимозависимы то при любом сбое (как правило- потеря контакта) поднималась температура и у мотора и у меня.

 

Незадействованные предохранители используются в других доп. устройствах: противоТуманки, ксенон, цветные сигналы и прочее.

Всё, ничего кроме описанного. Приведённое здесь устройство работает лет 5-6, никаких нареканий, один кайф от перемигивающих жёлтых огоньков и объяснений интересующимся. Элехтроника, блин!!!

 

Теперь немного о месте установки термоВключателей.

 

Какой бы температуры ОЖ ни была на выходе из ДВС после термостата охлаждается он (ДВС) входящей через помпу ОЖ. Охлаждается ОЖ только в радиаторе, либо набегающим ветром, либо создающимся ветром (вентиляторами), либо при отоплении салона. Степень охлаждения логичнее оценивать там, где она (эта степень) уже не изменится в сторону понижения, т.е около входа в ДВС.

 

скорость прокачки ОЖ через ДВС и основной радиатор очень высока -- 10-15 секунд при полностью открытом термостате, то есть говорить о закипающем ДВС при относительно холодной ОЖ на входе ДВС не корректно.

 

Кронштейн с термоВключателями

Hd6KcdIl.jpg

Он же, по шире

SUwn4stz.jpg

Свинченные диффузоры

2zhhI5QX.jpg

Блок предохранителей, не на выставку, только для иллюстрации

4YbzBRke.jpg

Дополнительные включатели - индикаторы, желтая пара

RjR1avOT.jpg

они же, по шире

Bc4WvcZV.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...

В свое время делал нечто подобное на "Тарасе", только там был одИн термовыключатель, одИн "карлсон" (от Волги), и однА релюшка, делал по схеме из "За рулем". Все работало...Сейчас вот хочу на ЛТК что-то подобное.Вопрос: - Если также "спарить" два десятошных карлсона, и взять одИн термовыключатель и однУ релюшку, а "питающий" плюс к моторчику - "рздвоить", чтобы оба они включались одновремЕнно, так вот: Релюшка "потянет" в Этом случае 2 моторчика? Или для нее это непомерная нагрузка? 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Релюшка потянет.

На боку реле, как провило, пишется коммутируемый номинальный ток. "Карлсоны" потребляют около 10 ампер, в пусковом режиме 13.

НООООООО!!!!

Ставить одну релюшку ни есть повышать надёжность.

Весь комплекс: термоВключатель, реле, предохранитель, стоят сущую безделицу по сравнению с последствиями либо перегрева, либо ожидания остывания и прерывистого движения. ;)

Изменено пользователем andrchevy (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тоже думал так забубенить, останавливает пока мысль о том, как быть с кондеем... Надо схему лт посмотреть... "лягушки" включения надо мониторить переодически, или сразу искать дорогие, ибо судя по отечественному автопрому - не самая надежная деталь.

Изменено пользователем JamesP (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

На LT один прупеллер с кондеем включается, потом есличё второй. На LS при кондее оба включаются на "первую скорость", при догреве переходят на вторую.

Вторую схему считаю более интересной. Ничего не шумит да и "вторая" у меня даже в жОстких пробках не включалась, первой скорости достаточно. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Оно здорово, только первая и вторая скорости.... Кмк это подразумевает наличие интелекта, а интелект подразумевает серьезные затраты, что в свою очередь, при рабочей штатной муфте заставляет задуматься о геобходимости переделки.))))

Кстати появилась мысль, а что если запитать два вентилятора последовательно, в качестве длякондея и первой скорости, и параллельно для второй? Будет это работать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Всё гораздо проще и дешевле:  http://silich.ru/bu-evso.html



... при рабочей штатной муфте заставляет задуматься о геобходимости переделки.))))

Раз пошла такая пьянка, оставляй как есть. В качестве "эмёдженси кулинг" можно поставить нагнетающий пропеллер перед радиатором от, скажем, того же 402-го мотора. В своё время они ставились на 3110, купить б/у можно рублей за 300-500, и датчик в трубку и в верхний патрубок (реле по умолчанию). Дёшево и сердито. 

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну бу отечественные части я даже на волгу не ставил... Просто не то что бы я жлобничал... Но есть в моем мозге какие-то разумные расходы, а есть дорогие. Так как-то двушка за отечественный мозк вентилятора - проще и надежнее отдельно вентилятор под кондей купить и поставить на радиатор кондея, а не на основной. Имхо. На сэкономленное можно купить например пластиковую накладку от лт.

Изменено пользователем JamesP (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

а если взять мозг от флита- то он ваще умеет вентиляторы ( точнее их релюхи ) включать..

 

На LT один прупеллер с кондеем включается, потом есличё второй. На LS при кондее оба включаются на "первую скорость", при догреве переходят на вторую.

Вторую схему считаю более интересной. Ничего не шумит да и "вторая" у меня даже в жОстких пробках не включалась, первой скорости достаточно. 

Вторую схему тебе Лизун реализовал.Эт так на /НСах вентили подключенны.На камарах тупо вентиль раз и вентиль два.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

У меня нет ни кондея, ни радиатора кондея (демонтирован), причем наполовину предыдущим владельцем...Так что "эти" сложности мне не грозят. Мне б добиться, чтобы 2 спаренных карлсона, скажем "Шнивовских" - включались и работали...А ишо есть (было) такОе утверждение: - Чем проще, - тем надежней...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

П.С. Ну на той же нашей "девятке" стоят: Термодатчик, Реле, Предохранитель, - и всех предметов - ПО ОДНОМУ! И ничего, работает годами...(Правда там и карлсон одИн стоИт...а я хочу - два...маленьких...Ибо площадь радиатора на ЛТК - не хилая..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну вот, и здесь - тишина, уже почти сутки...Тоже все на выходных что ли? (А я вот без Фридома не могу и дня прожить...)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

себе поставил от Nissan Cefiro , он же "максима" в леворукой версии, идут в одном корпусе с двумя моторами и оба 2х скоростные, цена вопроса 2 года назад 1.5 рубля, работают тише отечественных и диаметр винтов больше

Изменено пользователем Romodan (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

П.С. Ну на той же нашей "девятке" стоят: Термодатчик, Реле, Предохранитель, - и всех предметов - ПО ОДНОМУ! И ничего, работает годами...(Правда там и карлсон одИн стоИт...а я хочу - два...маленьких...Ибо площадь радиатора на ЛТК - не хилая..

Ну у кого годами, а у кого днями, неделями. Качество наших/китайских запчастей зачастую, вернее почти всегда непредсказуемо. А так все почти по схеме выше. Смотрите диаметр своих патрубков, идете в магазин, мне на крысу например идеально подошла вставка под датчик от газели, это железная трубка с завальцовкой и отверстием под датчик вентилятора, не забываете хомуты, покупаете показавшийся вам наиболее качественным датчик, реле, провода, вентилятры. Сверяете максимальный ток вентиляторов с током на реле, все собираете, и все должно работать минуту/день/год/два/5/10... Потому как см выше- качество запчастей непредсказуемо- оно может сразу не работать...

Посему возвращаясь к началу. Во-первых: два датчика, два реле, два вентилятора- это две независимых цепи. Что бы не сломалось в одной из них, вторая будет работать, и конечно не 100%, но скорее всего вы заметите, что ваш автомобиль тяжело справляется с охлаждением при высоких нагрузках, и разумеется устраните причину. И ничего не перегреете. В случае со схемой одной цепи: подлетает вы к пробке, в пробке вы замечате, что датчик температуты стремительно поднимается и уже почти в красной зоне, но вы знаете что там, поэтому влетаете из авто и бежите перемыкать контакты на лягушке, глушить не хорошо -жижа остановится... Перемыкаете... Тишина! Мотор продолжает грется... Ваш дорогущий мотор... Дергаете туда сюда релюшку, может окислилась... Тишина... Только бульки первые неуверенные в расширительном бачке... Лихорадочно решаете глушить сейчас или оно все-таки заработает, попутно ищете чем перемкнуть контакты реле, (вообще можно политт радиатор водой, это его несколько охладит) как охладит хотя бы чуть-чуть глушите, поливаете, заводите, глушите... Вообщем не весело... Паника и в лучшем случае потеряв некоторое количество нервных клеток вы мелкими перебежками двигаетесь домой, проклиная себя и форум за что поставили электровентилятор... Примерно так я летал вокруг крайслера со штатной схемой, которая почему-то работала по-мопаровски - как хотела и когда хотела. После переделки все было спокойно.

Во-вторых: вентиляторы потребляют немалый ток, если не ошибаюсь, ампер по 15 штука, наши, а то и поболе. Сколько выдает гена на линке я не знаю, но махом брать с него 30а думаю не есть гуд... На иномарках вентиляторы разгоняются постепенно, можно применить для этого девайс, предложеный Романом, если позволяет кошелек, + посмотрите, по-моему они бывают разные, и не каждый может справится с двумя вентиляторами. В случае с двумя цепями и двумя лягушками/датчиками вы можете взять разные датчики один например 87-89, другой 90-92,(по-моему такие они, ну вообщем подобрать, что бы рядышком были, но не одновременно включались) это а)снизит нагрузку на генератор- возможно хватит одного вентилятора, б) снизит нагрузку на генератор, так как не сразу будет с него 30а требовать а в две ступени.

И главное пожалуй. Перед тем как городить этот или другой колхоз нужно максимально изучить тему и сто раз подумать, потом постараться продумать все самые неблагоприятные варианты. Иначе получится и вправде колхоз. Это электропроводка, не забываем предохранители, хорошие провода правильного сечения, и тд и тп.

Как минимум начать нужно с изучения штатной работы. К примеру на олдсе нормальная температура была вроде около 105 по цельсию, и выключались вентиляторы на 95 что ли, точно уже не помню, в итоге если заколхозить вентилятор с лягушкой на 87-89 градусов вы загоните мотор в постоянный недогрев. И повторюсь, не стоит питать иллюзий по-поводу запчастей в наших магазинах, даже если вы найдете что-то типа из японии - не факт...

Опять же обратите внимание, на фотки, не на предохеры конечно, верю что тс там уже все облагородил а к примеру на датчики включения провода в гофрах, изоляция и тп. Все эти мелочи саособны не только лишний раз защитить проводку но и значительно облагородить изделие, поэтому не забудьте сходу прикупить гофру, хорошую изоляцию, пластиковые хомутики, всякие зажимы и застежки, что бы все провода красиво проложить.

Изменено пользователем JamesP (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Отлично написал, молодец. Кое-что я знал, а кое-что конечно возьму "на вооружение". А еще на "Тарасе" я делал (выводил на панель в салон) клавишу ПРИНУДИТЕЛЬНОГО включения карлсона, То есть, если термодатчик "крякнет" - не нужно бежать перемыкать на нем контакты, - нажал клавишу на панели, и подал "+" на моторчик...Еще и лампочка-индикатор выведена на панель, - включается ТОЛЬКО вместе с с вентилятором...Ну а уж если сам моторчик карлсона "крякнет" - тут хоть бы и 5 датчиков-релюшек будет стоять...толку - ноль...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Благодарю. Ну с кнопками автор описал. Так-то на волгу тоже кнопку ставил, только на реле. Что бы плюс на вентилятор подавать, надобно тумблер сурьезный ставить)) Я поэтому не стал писать про них. А насчет вентиляторов- так потому и хорошо когда их тоже два)))

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...