VladimirSh Опубликовано 21 сентября, 2011 Share Опубликовано 21 сентября, 2011 (изменено) Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета. Кто может проконсультировать в моменте сопряжения: http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты) + http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/ т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой. Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения. Изменено 21 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 21 сентября, 2011 Share Опубликовано 21 сентября, 2011 Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета.Кто может проконсультировать в моменте сопряжения: http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты) + http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/ т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой. Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения. Нуэ, индикаторы такие продаются в любом магазине радиодеталей, заказывать ничего не нужно. Там же покупаешь какую-нибудь AT-мегу со встроенным АЦП. Причем, скорее всего, больше особенно ничего и не понадобится, разве что, регулятор напряжения на 5 вольт нагородить. Реализуешь управление индикатором (или заюзываешь уже написанную библиотеку -- под эти индикаторы их миллиард). На глаз тарируешь сигнал с датчика уровня топлива и выводишь строку по вкусу. Если не умеешь программировать сам, то, скорее всего, можно запрячь студента соответствующей специальности -- управление этими дисплеями с атмеги -- это чуть ли не первая лаба. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 21 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 21 сентября, 2011 (изменено) Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета.Кто может проконсультировать в моменте сопряжения: http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты) + http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/ т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой. Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения. Нуэ, индикаторы такие продаются в любом магазине радиодеталей, заказывать ничего не нужно. Там же покупаешь какую-нибудь AT-мегу со встроенным АЦП. Причем, скорее всего, больше особенно ничего и не понадобится, разве что, регулятор напряжения на 5 вольт нагородить. Реализуешь управление индикатором (или заюзываешь уже написанную библиотеку -- под эти индикаторы их миллиард). На глаз тарируешь сигнал с датчика уровня топлива и выводишь строку по вкусу. Если не умеешь программировать сам, то, скорее всего, можно запрячь студента соответствующей специальности -- управление этими дисплеями с атмеги -- это чуть ли не первая лаба. В том тои дело что: 1. регулятор на 5вольт вааащееее не втыкаю как сделать. 2. Нафига 3 контакта(реально подключенных) в стоковом показометре? Разве 2-х не достаточно? Зачем? Объясните мне плиз... спасибо. Изменено 21 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 21 сентября, 2011 Share Опубликовано 21 сентября, 2011 1) Регулятор -- можно использовать LM7805, тоже очень распространенный. Вот такой Там Figure 10 -- схема подключения. Вот и весь регулятор. Если запитывать от 12 вольт -- то желательно, чтобы твоя схема жрала не больше 20-30 миллиампер, иначе будет ощутимо греться. На это, впрочем, тоже можно забить, если посадить его на радиатор. 2) Ну, в принципе, можно сделать и на двух выводах, если измеритель топлива подключается как амперметр. Здесь сделали на трех, видимо, как вольтметр. Почему -- не знаю, скорее всего, так было дешевле. Но это в любом случае не важно. У тебя подключение в любом случае будет, как вольтметр -- и понадобятся те же самые три провода -- земля, питание и, собственно, сигнал. "Сигнал" стоит подтянуть к питанию через резистор -- им же и выбрать подходящий уровень входного сигнала на АЦП. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 21 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 21 сентября, 2011 (изменено) 1) Регулятор -- можно использовать LM7805, тоже очень распространенный.Вот такой Там Figure 10 -- схема подключения. Вот и весь регулятор. Если запитывать от 12 вольт -- то желательно, чтобы твоя схема жрала не больше 20-30 миллиампер, иначе будет ощутимо греться. На это, впрочем, тоже можно забить, если посадить его на радиатор. 2) Ну, в принципе, можно сделать и на двух выводах, если измеритель топлива подключается как амперметр. Здесь сделали на трех, видимо, как вольтметр. Почему -- не знаю, скорее всего, так было дешевле. Но это в любом случае не важно. У тебя подключение в любом случае будет, как вольтметр -- и понадобятся те же самые три провода -- земля, питание и, собственно, сигнал. "Сигнал" стоит подтянуть к питанию через резистор -- им же и выбрать подходящий уровень входного сигнала на АЦП. Спасибо. Можно буду "мучить" тебя в этом вопросе? Мой тел: 8-дифять-одина-75симьшерсть-9ффосима-4тфа. Нашел ешшо: http://www.vulcans.ru/forum/viewtopic.php?p=91643 Изменено 21 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 21 сентября, 2011 Share Опубликовано 21 сентября, 2011 Спасибо. Можно буду "мучить" тебя в этом вопросе? Мой тел: 8-дифять-одина-75симьшерсть-9ффосима-4тфа. Можно, но без фанатизма См. лс. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно.... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1: дык уже ж вроде :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Ещё раз!!! :1: :1: :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Sonny Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно.... Катушек там все равно две, больше не надо. Один контакт - это масса (обязательно), один питание, второй датчик уровня топлива (который вторым концом тоже на массе) Изменено 22 сентября, 2011 пользователем oleg.kulikov (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно.... Катушек там все равно две, больше не надо. Один контакт - это масса (обязательно), один питание, второй датчик уровня топлива (который вторым концом тоже на массе) ага. Можешь мне если что, чуть чуть направлять как правильно. ладно? Кстати, есть встраиваемые вольтметры: http://www.chipdip.ru/catalog/show/instrumentation-kits.aspx Изменено 22 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1: На самом деле, это не совсем OFF :1: Если ТС хочет получить хороший измеритель уровня топлива -- то оно не нужно. Лучше, чем штатный, сделать все равно не получится. Эта балалайка все равно будет показывать температуру на марсе, причем, с парой знаков после запятой и в нечитаемом виде. А вот если хочется просто разобраться, как оно работает (и почему работает так плохо :1: ), то это самый, что ни на есть way to go. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Вряд-ли вольтметр поможет. Не получится отградуировать что бы показывал от нуля до Х-литров. Будет лажу показывать. Как уже сказали нужно заводить датчик на котроллер и с контроллера управлять индикатором. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Вряд-ли вольтметр поможет. Не получится отградуировать что бы показывал от нуля до Х-литров. Будет лажу показывать. Как уже сказали нужно заводить датчик на котроллер и с контроллера управлять индикатором. Собственно, показывать лажу он будет даже в этом случае. Чтобы не показывал -- надо внятно отградуировать то, что стоит в баке (а стоит оно там примерно как в туалетном бачке, насколько я понимаю, поэтому точной градуировки не получится). Потом нужно будет реализовать либо аппаратно, либо программно, либо и так, и так фильтр нижних частот, с постоянной времени секунд в 30, чтобы бултыхание бензина в баке не телепало "стрелку". Кроме того, в процессе можно наступить на грабли с высоким входным сопротивлением цифрового вольтметра и приемом радио "Маяк" на провода. Забарывание всех этих проблем -- занятие полезное для саморазвития, самообразования и понимания как и что работает. Но вот для хорошего указателя уровня -- навряд ли :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Кстати штатный указатель на капризе работает очень даже замечательно. Да и вообще, аналоговый указатель, на мой взгляд, предпочтительней. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1: На самом деле, это не совсем OFF :1: Если ТС хочет получить хороший измеритель уровня топлива -- то оно не нужно. Лучше, чем штатный, сделать все равно не получится. Эта балалайка все равно будет показывать температуру на марсе, причем, с парой знаков после запятой и в нечитаемом виде. А вот если хочется просто разобраться, как оно работает (и почему работает так плохо :1: ), то это самый, что ни на есть way to go. Собссно по ходу моих изысканий выходит что: показометр и измеритель могут быть реализованы раздельно, в любое время и не зависимо друг от друга. В идеале хочу вкрячить ДУТ-Е (http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=24) или аналоги + цифровой показометр. ДУТ-Е будет проблематично внедрить, т.к. форма бака не ровная и с изгибами... :1: з.ы. Как вариант стокового направления решения проблемы, сегодня поеду проводить очень точный анализ стоковой проволоки из которой сделан резистор. Вот и посмотрим что можно намотать! Думаю что там нихром, но какое соотношение хрома и никеля.... вот в чем фишка. Еще на днях резистор был замочен на ночь в ортофосфорной кислоте и очищщен. Результат оченна неплохой. Изменено 22 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ineganov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 В идеале хочу вкрячить ДУТ-Е (http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=24) или аналоги + цифровой показометр. Кстати, в вышеуказанном девайсе есть вариант исполнения с цифровым выходом -- это решает большую часть проблем с вольтметрами и радиоприемом. А кривизну бака можно учесть уже в контроллере, вбив туда нелинейную характеристику. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное? Там же и показывать уровень топлива.... Изменено 22 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Роман Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 Эх, Володя, Володя... Твою бы энергию, да в мирных целях! :1: З.Ы. Кстати, есть ещё датчики объёма, между прочим. У нас в ёмкостях на некоторых АЗС стояли. Поточнее будет, чем поплавок-то. :1: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?Там же и показывать уровень топлива.... Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VladimirSh Опубликовано 22 сентября, 2011 Автор Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?Там же и показывать уровень топлива.... Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель. А можно параллельно подключить встраиваемый цифровой вольтметр, тот что ранее был найден? значения изменяться? Изменено 22 сентября, 2011 пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
kitt Опубликовано 22 сентября, 2011 Share Опубликовано 22 сентября, 2011 (изменено) Эх, Володя, Володя... +100пицот :1: :1: лучше сходи себе краску подбери... Большая Очаковская д2 :1: Изменено 22 сентября, 2011 пользователем kitt (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
oleg.kulikov Опубликовано 23 сентября, 2011 Share Опубликовано 23 сентября, 2011 А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?Там же и показывать уровень топлива.... Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель. А можно параллельно подключить встраиваемый цифровой вольтметр, тот что ранее был найден? значения изменяться? Параллельно штатному индикатору? Если так, то показания штатного не изменятся в силу большого сопротивления вольтметра, а вольтметр, в свою очередь, покажет ноль (или очень маленькое значение) так как активное сопротивление катушки очень маленькое. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.