Перейти к содержанию

Заморочился.... показометр топлива


Recommended Posts

Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета.

Кто может проконсультировать в моменте сопряжения:

http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты)

+

http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/

т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой.

 

Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета.

Кто может проконсультировать в моменте сопряжения:

http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты)

+

http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/

т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой.

 

Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения.

 

Нуэ, индикаторы такие продаются в любом магазине радиодеталей, заказывать ничего не нужно. Там же покупаешь какую-нибудь AT-мегу со встроенным АЦП. Причем, скорее всего, больше особенно ничего и не понадобится, разве что, регулятор напряжения на 5 вольт нагородить. Реализуешь управление индикатором (или заюзываешь уже написанную библиотеку -- под эти индикаторы их миллиард). На глаз тарируешь сигнал с датчика уровня топлива и выводишь строку по вкусу.

Если не умеешь программировать сам, то, скорее всего, можно запрячь студента соответствующей специальности -- управление этими дисплеями с атмеги -- это чуть ли не первая лаба.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ребят, всем привет. Есть моя заморочка, в которой требуется помощь в виде совета.

Кто может проконсультировать в моменте сопряжения:

http://www.sparkfun.com/products/709 (как пример,но возможны и другие варианты)

+

http://photo.qip.ru/users/frdm/115936614/all/

т.е. вместо каприсового аналогово показометра уровня топлива требуется вкрячить цифровой.

 

Сопрягать надо так, чтобы по напряжению и по входным сигналам все сошлось с электрической точки зрения.

 

Нуэ, индикаторы такие продаются в любом магазине радиодеталей, заказывать ничего не нужно. Там же покупаешь какую-нибудь AT-мегу со встроенным АЦП. Причем, скорее всего, больше особенно ничего и не понадобится, разве что, регулятор напряжения на 5 вольт нагородить. Реализуешь управление индикатором (или заюзываешь уже написанную библиотеку -- под эти индикаторы их миллиард). На глаз тарируешь сигнал с датчика уровня топлива и выводишь строку по вкусу.

Если не умеешь программировать сам, то, скорее всего, можно запрячь студента соответствующей специальности -- управление этими дисплеями с атмеги -- это чуть ли не первая лаба.

В том тои дело что:

1. регулятор на 5вольт вааащееее не втыкаю как сделать.

2. Нафига 3 контакта(реально подключенных) в стоковом показометре? Разве 2-х не достаточно? Зачем? Объясните мне плиз...

спасибо.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) Регулятор -- можно использовать LM7805, тоже очень распространенный.

Вот такой

Там Figure 10 -- схема подключения. Вот и весь регулятор. Если запитывать от 12 вольт -- то желательно, чтобы твоя схема жрала не больше 20-30 миллиампер, иначе будет ощутимо греться. На это, впрочем, тоже можно забить, если посадить его на радиатор.

 

2) Ну, в принципе, можно сделать и на двух выводах, если измеритель топлива подключается как амперметр. Здесь сделали на трех, видимо, как вольтметр. Почему -- не знаю, скорее всего, так было дешевле. Но это в любом случае не важно. У тебя подключение в любом случае будет, как вольтметр -- и понадобятся те же самые три провода -- земля, питание и, собственно, сигнал. "Сигнал" стоит подтянуть к питанию через резистор -- им же и выбрать подходящий уровень входного сигнала на АЦП.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1) Регулятор -- можно использовать LM7805, тоже очень распространенный.

Вот такой

Там Figure 10 -- схема подключения. Вот и весь регулятор. Если запитывать от 12 вольт -- то желательно, чтобы твоя схема жрала не больше 20-30 миллиампер, иначе будет ощутимо греться. На это, впрочем, тоже можно забить, если посадить его на радиатор.

 

2) Ну, в принципе, можно сделать и на двух выводах, если измеритель топлива подключается как амперметр. Здесь сделали на трех, видимо, как вольтметр. Почему -- не знаю, скорее всего, так было дешевле. Но это в любом случае не важно. У тебя подключение в любом случае будет, как вольтметр -- и понадобятся те же самые три провода -- земля, питание и, собственно, сигнал. "Сигнал" стоит подтянуть к питанию через резистор -- им же и выбрать подходящий уровень входного сигнала на АЦП.

Спасибо. Можно буду "мучить" тебя в этом вопросе? Мой тел: 8-дифять-одина-75симьшерсть-9ффосима-4тфа.

 

Нашел ешшо:

http://www.vulcans.ru/forum/viewtopic.php?p=91643

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Спасибо. Можно буду "мучить" тебя в этом вопросе? Мой тел: 8-дифять-одина-75симьшерсть-9ффосима-4тфа.

 

Можно, но без фанатизма:15:

См. лс.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно....

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно....

Катушек там все равно две, больше не надо. Один контакт - это масса (обязательно), один питание, второй датчик уровня топлива (который вторым концом тоже на массе)

fuel_gauge-s.jpg

Изменено пользователем oleg.kulikov (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Тока не совсем понимаю принцип работы 3-х контактного показометра.... ну да...там 3 катушки, и чё? :1: вот с 2-мя - понятно....

Катушек там все равно две, больше не надо. Один контакт - это масса (обязательно), один питание, второй датчик уровня топлива (который вторым концом тоже на массе)

fuel_gauge-s.jpg

ага. Можешь мне если что, чуть чуть направлять как правильно. ладно?

 

Кстати, есть встраиваемые вольтметры:

sah0012g-50.jpg

http://www.chipdip.ru/catalog/show/instrumentation-kits.aspx

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1:

 

На самом деле, это не совсем OFF :1:

Если ТС хочет получить хороший измеритель уровня топлива -- то оно не нужно. Лучше, чем штатный, сделать все равно не получится. Эта балалайка все равно будет показывать температуру на марсе, причем, с парой знаков после запятой и в нечитаемом виде. А вот если хочется просто разобраться, как оно работает (и почему работает так плохо :1: ), то это самый, что ни на есть way to go.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вряд-ли вольтметр поможет. Не получится отградуировать что бы показывал от нуля до Х-литров. Будет лажу показывать. Как уже сказали нужно заводить датчик на котроллер и с контроллера управлять индикатором.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вряд-ли вольтметр поможет. Не получится отградуировать что бы показывал от нуля до Х-литров. Будет лажу показывать. Как уже сказали нужно заводить датчик на котроллер и с контроллера управлять индикатором.

 

Собственно, показывать лажу он будет даже в этом случае. Чтобы не показывал -- надо внятно отградуировать то, что стоит в баке (а стоит оно там примерно как в туалетном бачке, насколько я понимаю, поэтому точной градуировки не получится). Потом нужно будет реализовать либо аппаратно, либо программно, либо и так, и так фильтр нижних частот, с постоянной времени секунд в 30, чтобы бултыхание бензина в баке не телепало "стрелку". Кроме того, в процессе можно наступить на грабли с высоким входным сопротивлением цифрового вольтметра и приемом радио "Маяк" на провода. Забарывание всех этих проблем -- занятие полезное для саморазвития, самообразования и понимания как и что работает. Но вот для хорошего указателя уровня -- навряд ли :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Кстати штатный указатель на капризе работает очень даже замечательно. Да и вообще, аналоговый указатель, на мой взгляд, предпочтительней.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Сорри за OFF: "...женится те надо, барин..."(с) :1: :1:

 

На самом деле, это не совсем OFF :1:

Если ТС хочет получить хороший измеритель уровня топлива -- то оно не нужно. Лучше, чем штатный, сделать все равно не получится. Эта балалайка все равно будет показывать температуру на марсе, причем, с парой знаков после запятой и в нечитаемом виде. А вот если хочется просто разобраться, как оно работает (и почему работает так плохо :1: ), то это самый, что ни на есть way to go.

Собссно по ходу моих изысканий выходит что:

показометр и измеритель могут быть реализованы раздельно, в любое время и не зависимо друг от друга.

В идеале хочу вкрячить ДУТ-Е (http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=24) или аналоги + цифровой показометр.

ДУТ-Е будет проблематично внедрить, т.к. форма бака не ровная и с изгибами... :1:

 

з.ы.

Как вариант стокового направления решения проблемы, сегодня поеду проводить очень точный анализ стоковой проволоки из которой сделан резистор.

Вот и посмотрим что можно намотать! Думаю что там нихром, но какое соотношение хрома и никеля.... вот в чем фишка. :10:

Еще на днях резистор был замочен на ночь в ортофосфорной кислоте и очищщен. Результат оченна неплохой.

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В идеале хочу вкрячить ДУТ-Е (http://www.ckpt.ru/bortovoe?id=24) или аналоги + цифровой показометр.

 

Кстати, в вышеуказанном девайсе есть вариант исполнения с цифровым выходом -- это решает большую часть проблем с вольтметрами и радиоприемом. А кривизну бака можно учесть уже в контроллере, вбив туда нелинейную характеристику.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?

Там же и показывать уровень топлива....

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эх, Володя, Володя...

Твою бы энергию, да в мирных целях! :1:

З.Ы. Кстати, есть ещё датчики объёма, между прочим. У нас в ёмкостях на некоторых АЗС стояли. Поточнее будет, чем поплавок-то. :1:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?

Там же и показывать уровень топлива....

Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?

Там же и показывать уровень топлива....

Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель.

А можно параллельно подключить встраиваемый цифровой вольтметр, тот что ранее был найден? значения изменяться?

Изменено пользователем VladimirSh (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Эх, Володя, Володя...

+100пицот

:1:

:1:

лучше сходи себе краску подбери... Большая Очаковская д2 :1:

Изменено пользователем kitt (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

А можно ли в каприз 92 внедрить бортовой компьютер? будет ли из этого что либо информативное?

Там же и показывать уровень топлива....

Можно, если он будет блютусный и слать данные на мобилу, что бы не ковырять/портить родную панель.

А можно параллельно подключить встраиваемый цифровой вольтметр, тот что ранее был найден? значения изменяться?

Параллельно штатному индикатору? Если так, то показания штатного не изменятся в силу большого сопротивления вольтметра, а вольтметр, в свою очередь, покажет ноль (или очень маленькое значение) так как активное сопротивление катушки очень маленькое.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...