GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 (изменено) Отступлю немного от рассказа о бусе, и порассуждаю о его проходимости зимой: Сегодня и вчера целый день валил снег. Замело нас в области очень конкретно. Внедорожники ещё проезжают, а вот легковые застревают на каждом углу. Такая же участь постигла и мой автобус. Как показывает практика, для зимы он не очень приспособлен. Огромная база и только средний ведущий мост - это злейший враг на дорогах с плохим покрытим (сугробы, лёд, неровная дорога, грязь, .....). Вобщем ехать просто не возможно по нечищенной дороге. Снегу намело 10-15 сантиметров, на перекрёстках снежная каша и сугробы (привет дорожным службам). На дороге развернуться невозможно, так как автобус очень длинный, а на обочине полуметровый отвал после грейдеров. Также тронуться в горку на таком дорожном покрытии нереально. Был на днях такой случай: еду по местной дороге, впереди машины движутся, сзади ... И вот, приближаемя к Т-образному перекрустку, выезду на главную дорогу. Дорога, по которой я ехал - второстепенная, а на подъезде к главной вся в ямах, колдобинах. Впереди идущий автомобиль останавливается, чтобы пропустить авто, и выезжает на главную. Я в свою очередь останавливаюсь за ним, и .... не могу тронуться. Выхожу - смотрю, средние колёса попали в колдобины на дороге. И с одной и с другой стороны, короче оба. И не просто попали, а висят в воздухе и крутятся вхолостую. Всё, приехали. Пока трёх толкающих человек не собрал, он не сдвинулся. Вобще третий мост (задний) оказывает медвежью услугу своим присутствием. Он снижает конечно нагрузку на ведущий, тем самым создавая плохое его сцепление с дорогой. Тронуться на обычном асфальте без пробуксовки можно только на минимальной скорости. ... К чему я это веду? Да всё к тому, что очень не хватает привода на третью ось. Ввиду того, что я себе не очень представляю как можно пройти средний мост, подсоединив к нему ещё один кардан с другой стороны, я подумал, что если,- взять раздатку (типа как у меня на Тайфуне стояла), поставить сздади ещё один ведущий мост вместо оси, и как-нибудь разместить раздатку между ведущих мостов, а от неё пустить кардан на коробку. Мосты при этом повернуть друг к другу крестовинами, чтобы соединить с раздаткой. Другие схемы малореальны из-за особенностей конструкции и внутреннего расположения узлов и агрегатов. Места там не ахти. Кто что думает по этому поводу? Какие будут советы и предложения? Реально это или нет? По вышеприведённой мной ссылке из Ютуба можно увидеть тоже конструкцию 6Х6, ведь там как-то же реализовали полный привод на три оси? Как это делают в Штатах? Можно озадачиться и приводом на переднюю ось. Я так понимаю, что самый доступный вариант - это мостот К5? ... Изменено 18 февраля, 2011 пользователем GMC (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гена_Букин Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 А можить не стоит так люто его резать и улучшать? Мож зиму на субурбане откатать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 А можить не стоит так люто его резать и улучшать? Мож зиму на субурбане откатать? Я его резать не собираюсь. Сделать задний мост ведущим - это же правильное улучшение... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
chipa Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 эк ты замахнулся! переделка не самая простая. но мне кажется, что с коробкой и раздаткой будет сложнее чем с карданом от среднего к заднему. а по хорошему, сто раз подумать надо, прежде чем за такое браться! посмотри схемы грузовиков с задней тележкой, может там что то поможет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DR.FEELGOOD Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Вчерась,катался,по сугробам да по льдам,в гараже очень тесно и сторожа вообще ничего не чистят,но все нормалды,бус очень тяжелый ползет ничего ему не делается,но все таки считаю что наши бусы,они для ровных широких дорог,они кампартабельные лайнеры,яхты короче Так что не гневи про три моста,это то что надо,только сухой дорожки дождаться,а насчет привода надо искать у грузовиков,или вот еще есть гелен в москве трехосный,правда не знаю есть ли у него привод на тележке полный,не знаю....но идея помоему со старых ПУХов австрийских взята,может там искать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
BOLt Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 у мну бус по такой дороге без блокировки и абс не едет(буксует) и не тормозит (идет юзом) в общем один экстрим Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DR.FEELGOOD Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 у мну бус по такой дороге без блокировки и абс не едет(буксует)и не тормозит (идет юзом) в общем один экстрим У меня тоже без блокировки,едет,ползет,а АВС ? хрен ее знает как она работает,ябы сказал спорно-противоречиво Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
VANO Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 У меня на мерсе грузовом задний мост тоже не ведущий, просто подпорка. Там реализована схема спуска подушки, то есть провалившись средним мостом в яму, жмякаешь тумблер и подпорка ослабевает, спустив воздух. По поводу подключения заднего моста я бы поизучал литературу по трехосным грузовикам. Там все не так просто. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ammiak Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 У меня на мерсе грузовом задний мост тоже не ведущий, просто подпорка. Там реализована схема спуска подушки, то есть провалившись средним мостом в яму, жмякаешь тумблер и подпорка ослабевает, спустив воздух.По поводу подключения заднего моста я бы поизучал литературу по трехосным грузовикам. Там все не так просто. вах, как сказал! да уж. проходной мост на трехосном вене (впрочем как и сам трехосный вен) нонсенс Олег, тебя спасут блокировка + цепи, иначе никак. попробуй изучить устройство среднего моста у грузовых - поймешь почему это практически нерешаемо Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Сделать задний мост ведущим - это же правильное улучшение... А если позаимствовать альтернативную схему у грузовиков? У тягачей с двумя осями сзади частенько один мост - ведущий, как и у тебя на бусе, а второй - ленивец. При необходимости крутящий момент на колеса ленивца передается посредством зубчатого колеса, которое опускается и прижимается прямо к покрышками. Технически это гораздо проще, чем городить второй ведущий мост. И в твоем случае можно реализовать без всякой гидравлики. Используется эта хреновина исключительно по необходимости, что б заехать на крутую горку или вылезти из сугроба. Ну и самоблок в ведущий мост тоже нужен. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
3XL Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Сделать задний мост ведущим - это же правильное улучшение... А если позаимствовать альтернативную схему у грузовиков? У тягачей с двумя осями сзади частенько один мост - ведущий, как и у тебя на бусе, а второй - ленивец. При необходимости крутящий момент на колеса ленивца передается посредством зубчатого колеса, которое опускается и прижимается прямо к покрышками. Технически это гораздо проще, чем городить второй ведущий мост. И в твоем случае можно реализовать без всякой гидравлики. Используется эта хреновина исключительно по необходимости, что б заехать на крутую горку или вылезти из сугроба. Ну и самоблок в ведущий мост тоже нужен. ни разу такого не видел, надо присмотреться. Супер идея - если работает. имхо - надо только не самоблок, а блокировку с кнопочкой, а то порвет всю конструкцию Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 у мну бус по такой дороге без блокировки и абс не едет(буксует)и не тормозит (идет юзом) в общем один экстрим У мну тоже нет блокировки и абс. Вопрос,- как внедрить абс и блокировку? Или нужен весь мост с блокировкой, чтобы поменять??? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 У меня на мерсе грузовом задний мост тоже не ведущий, просто подпорка. Там реализована схема спуска подушки, то есть провалившись средним мостом в яму, жмякаешь тумблер и подпорка ослабевает, спустив воздух.По поводу подключения заднего моста я бы поизучал литературу по трехосным грузовикам. Там все не так просто. У меня стоят пневмоподушки на самом заднем моту. О его подвеске я расскажу позже. Но смысл в чём,- там подушки и аммортизаторы. Подушки накачиваются атмосфер до 7 компрессором гаражным. И стоят нипели. Больше нет ничего. Не регулируется никак, просто проверяю и подкачиваю периодически, как колёса. Каждая подушка накачивается индивидуально и не соединена с другой. Чуть позже я буду модернизировать эту конструкцию, установлю компрессор в машине с управлением им, выведу показометры давления в кабину, ... Короче, чтобы можно было из кабины спускать и накачивать давление в них, да и просто контролировать их давление. Вообще с ними супер! Всем рекомендую пневму! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Олег, тебя спасут блокировка + цепи, иначе никак. попробуй изучить устройство среднего моста у грузовых - поймешь почему это практически нерешаемо Да я и не думал, что это легко,- даже сказал бы, что почти нереально. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Сделать задний мост ведущим - это же правильное улучшение... А если позаимствовать альтернативную схему у грузовиков? У тягачей с двумя осями сзади частенько один мост - ведущий, как и у тебя на бусе, а второй - ленивец. При необходимости крутящий момент на колеса ленивца передается посредством зубчатого колеса, которое опускается и прижимается прямо к покрышками. Технически это гораздо проще, чем городить второй ведущий мост. И в твоем случае можно реализовать без всякой гидравлики. Используется эта хреновина исключительно по необходимости, что б заехать на крутую горку или вылезти из сугроба. Ну и самоблок в ведущий мост тоже нужен. Антон, прикольное решение! Правда, глядя на твою психоделическую картинку всё "уплывает"... Но вцелом я себе хорошо это и так представляю. Не очень понятно пока, как опускается это промежуточное колесо. Оно я так понял трётся о покрышки? Как оно фиксируется в этом положении? Ведь колёса могут двигаться вверх-вниз на неровной дороге, а это колесо - оно подрессорено чтоли? Этих промежуточных колёс - два, на каждой стороне по одному? Они на одной оси или независимы друг от друга? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Все остальные конструкции также продолжают рассматриваться и актуальны. Принимаю советы и предложения по внедрения привода на задний мост. Как думаете, из этих деталей сгодится что-то для решения этой задачи???: http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=31956 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Вот рекламный буклетик на глаза попался (1979 DODGE 6 WHEEL VAN): Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DR.FEELGOOD Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Сделать задний мост ведущим - это же правильное улучшение... А если позаимствовать альтернативную схему у грузовиков? У тягачей с двумя осями сзади частенько один мост - ведущий, как и у тебя на бусе, а второй - ленивец. При необходимости крутящий момент на колеса ленивца передается посредством зубчатого колеса, которое опускается и прижимается прямо к покрышками. Технически это гораздо проще, чем городить второй ведущий мост. И в твоем случае можно реализовать без всякой гидравлики. Используется эта хреновина исключительно по необходимости, что б заехать на крутую горку или вылезти из сугроба. Ну и самоблок в ведущий мост тоже нужен. Cкорее всего верхняя шестерня зацепляется за шестеренку которая установлена между колесами,шестерня по резине, маловероятно! Если в сугробах мешается третий мост,проще реализовать конструкцию когда третий мост поднимается,то есть подушка всасывается,мост поднимается,из сугроба вылезли,развернулись,выехали на трассу мост опустили Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Если в сугробах мешается третий мост,проще реализовать конструкцию когда третий мост поднимается,то есть подушка всасывается,мост поднимается,из сугроба вылезли,развернулись,выехали на трассу мост опустили Мне думается, что конкретно в моём случае проще сделать третий мост ведущим. Да и пользы в этом больше будет, чем в поднимающемся. А то ещё жопа приделанная отломится под собственным весом, когда третий мост поднимется .... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Не очень понятно пока, как опускается это промежуточное колесо. Оно я так понял трётся о покрышки? Как оно фиксируется в этом положении? Ведь колёса могут двигаться вверх-вниз на неровной дороге, а это колесо - оно подрессорено чтоли? Этих промежуточных колёс - два, на каждой стороне по одному? Они на одной оси или независимы друг от друга? Да, на каждую сторону - по одному колесику. Независимо друг от друга. Подвесить их по разному можно, надо по месту смотреть и думать. Привод может быть как механическим, допустим, посредством червячного привода - покрутил ручку, колесико прижалось к покрышкам; так и автоматизированным, посредством той же пневмы. Но это сложнее и менее надежно ИМХО. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Cкорее всего верхняя шестерня зацепляется за шестеренку которая установлена между колесами,шестерня по резине, маловероятно! Если в сугробах мешается третий мост,проще реализовать конструкцию когда третий мост поднимается,то есть подушка всасывается,мост поднимается,из сугроба вылезли,развернулись,выехали на трассу мост опустили Никакой шестерни там нет между колесами! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
DR.FEELGOOD Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Тогда думаю,надо смещать картеры редукторов,один в лево,другой в право,либо одн выше другой ниже,а то как карданы мутить? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Тогда думаю,надо смещать картеры редукторов,один в лево,другой в право,либо одн выше другой ниже,а то как карданы мутить? Это как? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
GMC Опубликовано 20 декабря, 2010 Автор Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Какой штатный размер резины на Додже Рэм Вэн? Чот я подумал хорошую новую зимнюю купить. Сейчас стоит 255/65 R16. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cowboy V8 Опубликовано 20 декабря, 2010 Share Опубликовано 20 декабря, 2010 Тогда думаю,надо смещать картеры редукторов,один в лево,другой в право,либо одн выше другой ниже,а то как карданы мутить? Серег, это исключено. Факт, что кардан на дальний мост будет пересекаться с ближним мостом. Вообще в случае двух (и более) ведущих мостов сзади ставятся "проходные" мосты. Но сдается мне, такая схема будет работать при небольших ходах подвески. Где взять такие мосты для буса, я не знаю. К тому же, конструкция выйдет чрезвычайно тяжелой. И вообще, я считаю, что городить постоянный привод на оба задних моста буса нецелесообразно. Понадобится эта ботва пару раз в год, а сожрет денег (в т.ч. за счет бОльшего веса и бОльшего расхода бензина) уйму. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.