Перейти к содержанию

Recommended Posts

Ошибка 13 Oxygen sensor voltage stays between 0.35 and 0.55 volts for 30 seconds when the TPS signal was above 0.55 volts. The engine had been running for at least 40 seconds at normal engine temperature.

 

Ошибка 65 Incorrect EGR operation

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ошибка 13 Oxygen sensor voltage stays between 0.35 and 0.55 volts for 30 seconds when the TPS signal was above 0.55 volts. The engine had been running for at least 40 seconds at normal engine temperature.

 

Ошибка 65 Incorrect EGR operation

1. Лямбда-зонд херней страдает

2. Некорректная работа ЕГР

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что такое ЕГР?

Ошибку ловил долго, наконец она загорелась немеркнущим, желтым цветом, теперь не знаю, радоваться этому или нет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А что такое ЕГР?

Ошибку ловил долго, наконец она загорелась немеркнущим, желтым цветом, теперь не знаю, радоваться этому или нет.

 

Тут тебе поможет поиск. Это длинная история, которая не раз уже обсуждалась. Скажу лишь, что его можно заглушить.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А ездить с ним можно?

 

Можно, но жрать будет поболе, может подколбашивать и подобные признаки.

 

 

http://freedomcars.ru/iboard/index.php?showtopic=10800 Вот

Изменено пользователем Voronzone (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Прочитал... Назрел вопрос. Где он может находиться на 3.8 В6?(Хотя бы примерно).

 

 

Если речь о бонневиле 3.8 VIN "C", то выглядит он так: egr.jpg

 

(На VIN "3" ставился другой EGR, но, насколько я помню, в тех машинах он управляется вакуумом и системой OBD не диагностируется).

 

Находится этот клапан сзади двигателя, сверху, ближе к вентилятору печки, виден и доступен очень хорошо. Иногда закрыт пластиковой крышкой, но как правило она давно сломана и он торчит так, без крышки. Дурить может один из трёх соленоидов. EGR нужно аккуратно снять, почистить, возможно промыть, убедиться, что соленоиды срабатывают без заеданий. Проверить проводку (часто клапан EGR в порядке, а разъемы залиты водой или провода растрескались от нагрева). Обычно удаётся его восстановить и привести в чувство, а то новый покупать довольно дорого.

 

Лямбду надо менять, это расходник. Опять таки - если она и в самом деле сдохла, а то ведь тоже бывает, что проводок оторвался, там обычно всё на соплях висит.

Лямбда расположена в этих машинах тоже удобно, поменять её можно без ямы - только нужна специальная головка для лямбда-зондов, мощный вороток с удлинителем и много WD-40, чтобы всё откисло и открутилось. Она стоит ниже EGR-клапана, в месте, где выпускные коллекторы сливаются в общую трубу (типа "штаны"), торчит проводком вверх и доступ к ней хороший. Подойдёт любая однопроводная лямбда, в том числе универсальная, только разъем нужно оставить оригинальный от старой, а проводки срастить надёжно и аккуратно. Лучше не паять (провода на лямбдах не медные, а стальные и паяются плохо, да и температура там высокая и пайка может развалиться), а обжать специальными обжимками или просто очень хорошо зачистить и скрутить на большом протяжении провода, на максимальном расстоянии от лямбды - ближе к разъему.

Изменено пользователем -0720- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Большое спасибо за такой содержательный ответ.

 

Сегодня скинул клему. Минут 30 поездил опять загорелся чек энжин. На сей раз ошибки:63,64,65. Я так понимаю, это все ЕГРовские.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Большое спасибо за такой содержательный ответ.

 

Сегодня скинул клемму. Минут 30 поездил опять загорелся чек энжин. На сей раз ошибки:63,64,65. Я так понимаю, это все ЕГРовские.

 

Да, это всё EGR. Каждый код на отдельный соленоид. Похоже, там либо электрическая проблема, либо закоксовалось всё в выпуске.

 

Какой двигатель? "С" или "3"? Катализатор имеется или ампутирован?

 

Если 13-й код не появляется постоянно, то проводок к лямбде не оторван, иначе бы сразу после прогрева появился бы 13-й код (при попытке установить closed loop). Но даже если он появляется периодически, лямбду всё равно надо менять, - это недорого, больше на перерасход бензина потратишь.

 

A клапан EGR - если он такой как на картинке, то снимать и чистить, а перед тем проверить разъемы и проводку.

 

Кстати, это взаимосвязанные проблемы. Если, к примеру, забит катализатор (или вообще выпуск), то и лямбда, и EGR, и вообще всё, что в выпуске, и даже выпускные клапана загадятся отложениями довольно быстро. И мощность упадёт, и другие траблы могут появиться. Так что катализатор хорошо бы удалить..

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вин С, катализатора по ходу уже нет. Лямбду я видел, когда менял свечи, изолятор там треснул.

 

Интересен факт подколбашивания мотора на горячую. На холодную работает почти ровно.

Изменено пользователем Colonel (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вин С, катализатора по ходу уже нет. Лямбду я видел, когда менял свечи, изолятор там треснул.

 

Интересен факт подколбашивания мотора на горячую. На холодную работает почти ровно.

 

Подколбашивать мотор может по многим причинам. И из-за проблем с EGR может, и из-за проблем с зажиганием, и с датчиками, и даже из-за механических проблем мотора.

 

Для начала надо сделать EGR, чтобы чекэнжин не загорался, потом смотреть дальше.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нашел ЕГР, даже крышка есть. Открутить не получается, он стал одним целым с коллектором(наверно ни разу не снимался).

А как проверить соленоиды на работоспособность?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Нашел ЕГР, даже крышка есть. Открутить не получается, он стал одним целым с коллектором(наверно ни разу не снимался).

А как проверить соленоиды на работоспособность?

 

Открутить всё-таки придётся. Залей на ночь WD-40 или чем-то вроде. Инструмент возьми хороший, удлини вороток, придумай что-нибудь.

 

Болты на системе выпуска всегда тяжело откручиваются. Смотри не сорви им головы.

 

Но прежде чем откручивать проверь тестером сопротивление соленоидов, вдруг там обрыв или короткое замыкание.

 

egr1.jpg

 

egr4.jpg

 

Общий провод соленоидов EGR (контакт D на разъеме клапана EGR) зелёного или тёмно-зеленого цвета идёт на плюс 12 вольт.

Три управляющих провода от каждого соленоида - синий (контакт А), коричневый (контакт В) и красный (контакт С) идут к мозгу. В нужный момент мозг с помощью квад-драйвера (это инженеры GM так по-идиотски называют блок силовых ключей-мосфетов) соединяет нужный провод с массой, соответствующий соленоид срабатывает и выхлопные газы попадают во впуск через канал соответствующего каждому соленоиду сечения. Три соленоида и три канала разного сечения нужны для того, чтобы точнее дозировать перепуск выхлопных газов во впуск.

 

egr2.jpg

 

egr3.jpg

 

Короче, порядок действий такой. Сначала нужно проверить, нет ли трещин и щелей в трубке EGR (такая гофрированная, в оплётке) и не подсасывается ли там наружный воздух. Точно так же хорошо проверить участок выпуска, на котором монтируется EGR, там тоже могут быть трещины. Это подозрительная штука, тем более что лямбда твоя тоже выдаёт ошибку, подсос постороннего воздуха в выпуск может давать такой эффект. Ещё дополнительно в пользу подозрения на трещину в системе EGR говорит тот факт, что у тебя все три ошибки выдаются, - это значит, что либо все три соленоида совсем одновременно приехали (что маловероятно), либо оторван плюс (на зелёном проводе нет 12 вольт), либо проблема общая для всей системы. Помимо трещин и щелей могут быть и противоположные проблемы - чрезмерное давление в выпуске из-за забитого катализатора или глушителя. Если, к примеру, глушительные умельцы удалили катализатор и вварили на его место какоу-нибудь херню типа пламягасителя со стружкой, то хорошо если эта стружка тихо сгорела и вылетела через трубу, а могла и расплавиться и позабивать всю систему. А мог и катализатор остаться с 1987 года, там керамика уже вся заплавилась намертво, почти четверть века всё-таки прошло.

 

Кстати, заодно проверь предохранитель #5 на 15 ампер в верхнем левом углу релейного блока (не слева под приборкой, где только предохранители, а под бардачком, где и реле, и предохранители). Хотя вряд ли дело в нём, если бы он сгорел, то появились бы и другие проблемы - через него идёт плюс ещё и на стоп-сигналы, генератор, соленоид канистры и реле муфты кондея.

 

Потом можно снять коннектор EGR и прозвонить провода 697, 698 и 699 (красный, синий, коричневый) до контактов С1, С2 и D2 мозгов. Обрывов быть не должно. Заодно нужно проверить, что у этих проводов нет короткого замыкания на массу или на плюс. Можно тут же проверить, что на зеленом проводе (контакт D) есть плюс 12 вольт при включенном зажигании.

 

Потом можно прозвонить сопротивления соленоидов, они там указаны: между А и D, В и D примерно 20-30 Ом, между C и D 10-17 Ом. Только имей в виду, что даже если сопротивления соответствуют указанным, это ещё не значит, что соленоид в порядке. Это всего лишь означает, что у него нет КЗ или обрыва. А вот короткозамкнутые витки вполне могут быть, что приводит к чрезмерному току через него и отказу квад-драйвера (отказ временный, там есть защита по току, но всё-таки это отказ). Или скорее всего там даже нет короткозамкнутых витков, а соленоид просто заклинило. В открытом, закрытом или промежуточном положении - неважно.

 

После этого можно подключить разъем обратно и попробовать включить соленоиды. Для этого поочередно нужно соединять красный, синий и корчиневый проводки с массой. В тишине можно будет услышать щелчки соленоидов. Только это без понту, потому что на неснятом EGR ты не увидишь, полностью ли открываются и закрываются клапана. Дёргать соленоиды нужно уже после снятия клапана EGR с машины, и делать это лучше в тёплом гараже, на столе и в ванночке с керосином, чтобы закисшие соленоиды откисли и снова смогли работать. Подозреваю, там за все годы накопилось столько нагара, что *вырезано цензурой*ить соленоиды тебе придётся долго.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я смотрю не перевелись еще люди умные на Руси. Не все превратились в peacedoorball'ов и обсерателей. Целый эпос соеноидной проблеме ЕГР написан.

Большое тебе, человеческое, С П А С И Б О!

Пойду завтра *вырезано цензурой*ить соленоиды.

 

В моей книжке от бони про предохранительный блок написано SSE ONLY.

Изменено пользователем Colonel (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 weeks later...

Снял ЕГР, все прочистил, померял сопротивления - все норм. Там какой-то сварки было нах*ячено и шпилька одна оборвана. Все удалили, нарезали новую резьбу, поставили обратно.

Итог: загорается ошибка 65, после езды более часа гаснет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Один соленоид недостаточно рaздрoчили, - заедает, вероятно. Может и сам разойдётся, но лучше всё-таки почистить.

Изменено пользователем -0720- (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...