escapeman Опубликовано 17 октября, 2009 Share Опубликовано 17 октября, 2009 (изменено) Часть 1. Практически завершилась эпопея по переделке оптики. Первая переделка началась весной и закончилась только сейчас из-за лени и отсутствия времени, вторая произошла быстротечно за пару последних недель. Итак, все мы знаем, насколько отвратителен американский свет, особенно в осенне-зимний период на нерсвещенных трассах, когда на встречу едут кто во что горазд, мягко говоря. Принимая за аксиому, что встройка обычных ксеноновых лампочек в обычную галогеновую оптику - это неэффективно и невежливо, была подробно изучена тема улучшения оптики другими методами. Основы черпались из конфы "Автосвет" на авто.ру. Исходные данные: Линкольн Таун Кар 1991 с галогеновой оптикой HB5. Задача - ближний ксеноновый свет, свет DRL (Daylight Running Lights - Дневной свет, как в Канаде), омыватель фар. В ходе расчетов, прикидок и размышлений, стало понятно, что впихнуть в фару отдельный галогеновый блок дальнего для включения днем в полнакала нереально и от идеи дневного света на галогене пришлось отказаться. Для справки - привык ездить постоянно со светом, но включение всей оптики по кругу днем не рационально и вообщем-то не имеет смысла - главное что бы видели спереди. На галогене в той же Канаде для этого включается только дальний свет в полнакала, что бы слегка слепить, но не ослеплять. Стало понятно, что влезет лишь один ксеноновый би-модуль. Оный был приобретен у ksenon17 в полном комплекте в виде фар от рейнджровера с оплавившимся внешним стеклом, за 8 т.руб. Это были два би-модуля (би-линзы), два блока и две лампы от Hella поколения 4.1. Это был самый простой этап. Далее были куплены две БУ фары для проекта. Главная проблема, с которой пришлось столкнуться - это то, что для ЛТК до 95 года не выпускают фар прозрачным стеклом (рассеивателем), а применять линзованный ксенон в фаре с рассеивателем естественно нельзя. Поэтому пришлось шлифовать рассеиватель изнутри до прозрачного состояния. Начать надо с фиксации пучка от галогена - надо отметить положение фары в пространстве, иначе после вживления линзы не на что будет ориентироваться, а винты регулировок не бесконечны. Я делал так - в проеме двери положил лист А4, на него поставил поочередно фары и разметил их положение, при котором центр пучка находился на стене напротив в 3-4 метрах, также замерил высоту пучка от пола. Для получения 12В дома использовался блок питания от компа. Далее в духовке фара выдерживается 5-10 минут при температуре 100-200 градусов, после чего аккуратно вскрывается широким крепким ножом. К сожалению, умер винт с фотками всех этих процессов -осталась только последняя часть, поэтому описываю так. Далее были куплены листы наждачки в приблизительно следующем порялке - 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, поролон для шлифовки 2500, полировальный круг из поролона, антицарапин, 200 грамм в разлив самой нежной полировочной пасты 3М. Вручную изнутри были сошлифованы все риски, снаружи, для профилактики, стекло тоже полировалось от 600 номера, т.к. фары были БУ. Вообще рекомендация - если есть в продаже хоть какой-то неоригинал с прозрачным стеклом, берите - это на порядок лучше и сэкономит силы и время. Далее от фары отпиливается жопка и крепится линза, постепенно от жопки откусывается лишнее, тип крепления по вкусу из того, что есть под рукой. Постоянно положение проверяетя на стенке по размеченной ранее бумажке-шаблону. Верное положение в итоге фиксируется. Далее изготовление маски (кольцо, частично закрывающее внутренности фары). Я взял маски из тех же фар от рейндж ровера (фары у них, кстати, оказались мегкрепкими - бил молотком в полную силу и даже трещины не появилось). Пришлось верхушку подпилить, т.к. целиком маска не влезала. Далее самое сложное - закрыть промежуток между маской и отражателем. Было перепробовано много вариантов от колготок под эпоксилкой, монтажной пены, шпатлевки и в итоге остановился на детской маечке из синтетики, серого цвета, покрытой в несколько слоев краской под хром. Переборка вариантов была очень длительна, тем более не все получалось. Ткань на суперклей к маске изнутри, потом маска фиксируется на линзе, ткань натягивается на корпус, фиксируется скотчем (главное чтобы не было складок) и покрывается краской в несколько слоев, что бы полностью забить краской поры ткани (что бы не светилась изнутри). Обрезается по периметру. После все проверяется еще раз, протирается, продувается и стекло садится обратно на силиконовый герметик. Можно сделать вентиляционное отверстие в задней части фары, что бы не потела. Щель между корпусом линзы и фарой так же закрыл герметиком, а на первой фаре крупные части щели дополнительно стеклотканью с эпоксидкой. Можно дополнительно закрытьоставшуюся некрасивость подручными средствами - корпусом от масло-бензо фильтра, пыльником ШРУСа (этот вариант буду пробовать) и т.п. Подключать можно по вкусу - напрямую или через реле. Дневной свет можно вывести отдельной кнопкой, что-бы включать только ближний свет без габаритов спереди и сзади. В целом, качество произведенного продукта не так что бы отлично, но делал первый раз - простительно. Общественное мнение говорит о том, что внешний слой стекла фары из пластика имееет упрочнение, а при серьезной полировке этот слой стирается. Поэтому тут: http://www.solarex.ru/ была закуплена бронировочная пленка для фар, которая в ближайшее время будет поклеена перед установкой. Омыватель пока не делал, но части уже закуплены - это форсунки со встроенным клапаном от волги (их оценивают очень положительно) и насос высокого давления от бмв (в экзисте от за номером Meyle 313 067 0001). Пока на авто не ставил - как поставлю, так выложу фотки. Изменено 17 октября, 2009 пользователем escapeman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Zakker Опубликовано 17 октября, 2009 Share Опубликовано 17 октября, 2009 Слова не читал,многа букаффф но по фотом не ясно одно,как регулировать данные фары? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 17 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 17 октября, 2009 Часть 2. Далее было решено улучшить свет на неоне 2003 жены. Корячится полгода желания не было, поэтому был изучена тема, которая всплыла к этому времени. Тема китайских би-линз. Подробное обсуждение тут: http://light.getbb.ru/viewtopic.php?f=7&am...d02782788afa663 Данные би-линзы имеют законченный корпус, не требуют сложных перерделок, т.к. вставляются изнутри фары и снаружи контрятся гайкой. Продаются под любой цоколь. Комплект покупался тут: http://www.xenon55.ru/catalog/other/list.php?SECTION_ID=14 за 6000 руб + 1500 за два блока розжига. Под цоколь HB5. Правда по телефону сказали, что есть в наличии, а по приезду оказалось, что нет. В другой их палатке все-таки оказалось. Комплект полный в коробке - нужно только подключить плюс-минус, а остальное коннектится разъемами. Стекло фары ес-но надо расклеивать. Уложился в итоге в сутки с полировкой существующих фар (они изначально с прозрачным стеклом). Ускорить полировку позволили круги на липучке, которая была посажена на болгарку и работала на 1 тыс.об. Результат полировуки не удовлетворил, т.к фары имеют глубокие микротрещины - буду покупать неоригинал. Крепление би-линз надежное, но не идеальное по точности - пришлось часок потратить на регулировкку горизонта пучка. Свет конечно до хелловских билинз не дотягивает, но на несколько порядков лучше, чем старый налоген и не слепит, как колхозный ксенон. Быстрота и простота установки подкупает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 17 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 17 октября, 2009 (изменено) Часть 3. Теоретическая. Нравоучениями морочить не буду. Результат, как говорится, на лицо. Украинский товарищи затестили колхоз-ксенон, правильные би-линзы и китайские би-линзы. Выбор за вами. 1. Н4 би-ксенон (Ventura 4300K) в фаре ланоса китайского производства DEPO2. Н4 би-ксенон (Ventura 4300K) в оригинальной корейской фаре 3. Acura TL (Prolumen 4500K) - японский би-ксенон линз.модуль с родным экраном 4. Acura TL мод. (Prolumen 4500K) - японский би-ксенон линз.модуль с обрезанным родным экраном 5. Bosh (Prolumen 4500K) - немецкий би-ксенон линз.модуль (уже вмонтированы в фару от ланоса) 6. Тайваньский би-ксенон линз.модуль (Prolumen 4500K) - это те би-ксенон модули, которые обсуждаются в теме "Би-ксеноновые линзы в цоколь H4 (китай)" Фото дальнего*: * - Нет дальнего тайваньской линзы ибо в линзы вставлялись лампы Prolumen 4500K, и сама линза не подключалась к проводке, и не было возможности задействовать дальний (включить шторку) Взято тут: http://forum.lanos.in.ua/lofiversion/index...t20990-150.html Изменено 17 октября, 2009 пользователем escapeman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 17 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 17 октября, 2009 но по фотом не ясно одно,как регулировать данные фары? Пучок би-линз светит приблизительно в ту же точку, куда и пучок галогена, а штатные винты остаются (были сняты для удобства). Все регулируется без проблем. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Гена_Букин Опубликовано 18 октября, 2009 Share Опубликовано 18 октября, 2009 в новом гараже нашлось немного рабочего линзованного ближнего с японок. при засовывании в фару аа или нашу совковую надо стекло полировать до полностью прозрачного и без рисок? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 18 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 18 октября, 2009 Конечно. Линза формирует пучок, а стекло не должно препятстовавать пучку никаким образом. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Cadilla Опубликовано 19 октября, 2009 Share Опубликовано 19 октября, 2009 Я мож чего не понимаю, но у меня на ВСЕХ автомобилях были вставлены обычные ксеноновые лампы, 5000 К, без линз, и светили и светят сейчас офигенно! Зачем усложнять сие дело установкой линз?? Как пример: Девиль 2000, тоже Канада и есть дневной свет, просто напросто вставлено по две лампы, ближний и дальний, и вынут предохранитель из цепи дневного света. Светит классно! Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 19 октября, 2009 Я мож чего не понимаю, но у меня на ВСЕХ автомобилях были вставлены обычные ксеноновые лампы, 5000 К, без линз, и светили и светят сейчас офигенно! Можно до усеру сейчас начать спорить про "светит офигенно" и "не слепит", но факты говорят сами за себя - см.фото сравнений. От себя могу сказать, что второй день езжу на неоне с китайскими линзами и вижу насколько велика разница между нормальным светом и "светит офигенно", когда я своим широким пучком перекрываю пучок впередидущего колхоз-ксенона и при этом всё, что выше его заднего бампера находится в темноте, т.к. все четко обрезано шторкой линзы сверху. И это китайские линзы, которым до хеллы, как до луны. Найди абсолютно темную стенку и сфотай пучок на стене. Это хотя бы покажет, что в твоем понимании - светит офигенно. В мое случае это приблизительно вот так: Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 19 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 19 октября, 2009 (изменено) Хочу добавить, что замена лобового улучшает результат вдвое, т.к. даже не трогая свет, замена лобового позволила хотя-бы видеть то, что освещают даже встречные фары, а не наблюдать свечение пескоструйки на лобовом. Изменено 19 октября, 2009 пользователем escapeman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Димон Опубликовано 20 октября, 2009 Share Опубликовано 20 октября, 2009 Весьма правильный подход. Интересно узнать наименование и код кетайских билинз, думаю можно дешевле найти. И предусмотренна ли замена лампочек? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 20 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 20 октября, 2009 Да откуда там код - это ж не ЗЧ на определенную модель. Это просто фабричный законченный набор, как обычные ксеноновые наборы. Я перерыл инет в поисках более дешевых вариантов - нашел на сайте bilinza.ru, но когда речь пошла о предоплате и поставке в две недели незнакомому человеку (у которого, к слову, нет в наличии даже ходового цоколя h4, а значит нет свободного бабла), то решил взять дороже, но в наличии и с гарантией в византе на кунцевском. Люди еще сами заказывали из Китая, но без гарантии с экономией в тыщу - смысла не вижу. Искать можно в инете по "китайские линзы под H4". Лампочки там меняются элементарно, а при желании, насколько я понял, через 300-рублевый переходник встают фирменные под цоколь то-ли D2s, то-ли D1s. Аналогично можно заменить и блоки розжига на хелловские. Думаю, при доработке напильником (срезании лишнего хрома снаружи линзы) она влезет даже в узкие фары марк8. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
El_Gringo Опубликовано 20 октября, 2009 Share Опубликовано 20 октября, 2009 Правильно ли я понимаю, что если я куплю такие линзы и просто прозрачные китайские фары то при правильной регулировке я не буду никого слепить? И еще я не уловил, для установки таких линз фару все равно нужно расклеивать? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 20 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 20 октября, 2009 (изменено) Правильно ли я понимаю, что если я куплю такие линзы и просто прозрачные китайские фары то при правильной регулировке я не буду никого слепить? Да. Пучок от них показан на картинке-сравнении - всё, что выше свето-теневой границы, абсолютно темное. Я настраивал по стенке и в результате свето-теневая граница (СТГ) проходит по верхней границе бампера впередистоящего авто - даже на лежачих СТГ не достигает центрального зеркала впередиидущего авто. На фото пометил - внизу обвел СТГ китайских би-линз, а вверху показал линиями - СТГ, какой она должна быть и стрелками то, что слепит (а слепит то, что находится выше СТГ). И еще я не уловил, для установки таких линз фару все равно нужно расклеивать? Да, расклеил, вставил, зафиксировал, проверил, склеил обратно. Изменено 20 октября, 2009 пользователем escapeman (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Mmnt Опубликовано 20 октября, 2009 Share Опубликовано 20 октября, 2009 В общем, опыт интересный конечно. Хотя про эти самые кетайские линзы в Н4 я слышал прямо противоположные отзывы. Причем от людей, к теме непосредственно причастных... Но поскольку хуже колхозного гей-ксенона все равно ничего не бывает, наверное пусть уж так... Придуманы они для втыкания в рефлекторные фары современных авто, очень вперед фары торчат. Но старых АА глубина фары использовать такое все одно не позволит... Слабое место у них - крепление заместо лампочки. Рефлектор на большинстве фар пластиковый, а сами линзы довольно массивные. От тряски оно неизбежно должно раздолбаться в этом месте... Насчет засветки. ЛЮБАЯ размытая граница на стене означает ослепление встречки. Даже если нет "петухов"-протуберанцев, как на первых вариантах. Т.е. петухи эти означают полную непригодность оптики. А мутноватая граница означает условную пригодность... Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 20 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 20 октября, 2009 В общем, опыт интересный конечно. Хотя про эти самые кетайские линзы в Н4 я слышал прямо противоположные отзывы. Причем от людей, к теме непосредственно причастных... Но поскольку хуже колхозного гей-ксенона все равно ничего не бывает, наверное пусть уж так... Да я тоже читал - видимо плавает качество и у кого-то светит, а у кого-то нет. У меня светит отлично. Поставлю в ближайшее время хеллу на таункар - будет, что сравнить. Придуманы они для втыкания в рефлекторные фары современных авто, очень вперед фары торчат. Но старых АА глубина фары использовать такое все одно не позволит... Слабое место у них - крепление заместо лампочки. Рефлектор на большинстве фар пластиковый, а сами линзы довольно массивные. От тряски оно неизбежно должно раздолбаться в этом месте... На старых да - не подойдет по глубине. Не сказал бы, что линзы массивные, да и укрепить стеклотканью с эпоксидкой можно. У меня на одной линзе была заметна вибрация самой лампы (неон достаточно вибрирующий авто конструктивно) - исправил уплотнением посадки лампы. Сами линзы не болтаются, тем более, что затягиваются они мощной гайкой, через гровер. Хотя начитавшись про болтание, даже думал сделать маленькую подставку снизу линзы, что бы поддерживала линзу, но изучив конструктив обошелся без этого. Вообще второй день езжу и прусь - реально прозрел. Теперь нахожусь в предвкушении того, что покажут хелловские модули. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 23 октября, 2009 Автор Share Опубликовано 23 октября, 2009 Вот например они. Сотку с небольшим должны здесь стоить. С блоками? Если без, то экономия рублей в 500 выйдет. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
miha Опубликовано 27 ноября, 2009 Share Опубликовано 27 ноября, 2009 Главная проблема, с которой пришлось столкнуться - это то, что для ЛТК до 95 года не выпускают фар прозрачным стеклом (рассеивателем), а применять линзованный ксенон в фаре с рассеивателем естественно нельзя. Поэтому пришлось шлифовать рассеиватель изнутри до прозрачного состояния. как и чем ты убирал рефление у фары? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Share Опубликовано 27 ноября, 2009 Вручную наждачкой от 80-го номера. Главное - не делать больших разрывов между номерами. Был бы дремель - было бы быстрее гораздо. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Andy Опубликовано 27 ноября, 2009 Share Опубликовано 27 ноября, 2009 Объясните, пожалуйста, бедному крестьянину возможна ли установка этих самых линз вообще без базирования в штатной фаре или без штатного стекла (бывшего светорассеивателя), сейчас заморочился на тему сделать себе самостоятельно новую решетку на шван (стандартная не нравится). Интересно было бы и свет получше вставить и омыватели. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 27 ноября, 2009 Автор Share Опубликовано 27 ноября, 2009 Нет. Их отпескоструит очень быстро, а исправить это будет невозможно. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 25 декабря, 2009 Автор Share Опубликовано 25 декабря, 2009 Схема для подключения би-линз, да-бы коммутация шла через реле и при перерключении ближний-дальний не происходило переподжига блока (выключение и включение за время коммутации рычага дальнего)- горение на секунду поддерживает емкость. Все подключено, все работает штатно, включая моргание. Вот так би-линзы выглядят на авто. Лупоглазости, слава БГ удалось избежать смещением линзы под "бровь". Бронировочная пленка себя не оправдывает - размывает свет. Буду отдирать. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
miha Опубликовано 20 апреля, 2010 Share Опубликовано 20 апреля, 2010 Далее в духовке фара выдерживается 5-10 минут при температуре 100-200 градусов, после чего аккуратно вскрывается широким крепким ножом. А сама пластиковая линза чем была приклеена к пластиковому держателю, мастикой белого цвета? Объясните, пожалуйста, бедному крестьянину возможна ли установка этих самых линз вообще без базирования в штатной фаре или без штатного стекла (бывшего светорассеивателя), сейчас заморочился на тему сделать себе самостоятельно новую решетку на шван (стандартная не нравится). Интересно было бы и свет получше вставить и омыватели. возможно многие современные линзы полностью герметичны например http://www.gt-drive.ru/index.php?productID=1782 Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 20 апреля, 2010 Автор Share Опубликовано 20 апреля, 2010 А сама пластиковая линза чем была приклеена к пластиковому держателю, мастикой белого цвета? На ЛТК белая мастика, на Неоне черная, больше на силикон похожа. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
miha Опубликовано 21 апреля, 2010 Share Опубликовано 21 апреля, 2010 (изменено) а сама полировка фары как производилась (что была чистая и прозрачная) сначала ГОИ для удаления царапин потом какой нибудь полировкой и всё делать в помощью дреммеля? из конфы авто свет я понял так... http://info.auto.ru/light/faq/article/3425.html Хорошо мне рефление убирать не надо оно и так отсутсвует... Мне тоже всё это очень скоро предстоит вот и интересуюсь Кстати американцы крайне не рекомендуют греть фару, говорят только аккуратно дреммелем. Не думаю что фары у марка и лтк принципиально отличаются по типу и материалам изготовления. Изменено 21 апреля, 2010 пользователем miha (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.