Перейти к содержанию

Улучшение американского автосвета


escapeman

Recommended Posts

Часть 1.

Практически завершилась эпопея по переделке оптики.

Первая переделка началась весной и закончилась только сейчас из-за лени и отсутствия времени, вторая произошла быстротечно за пару последних недель.

Итак, все мы знаем, насколько отвратителен американский свет, особенно в осенне-зимний период на нерсвещенных трассах, когда на встречу едут кто во что горазд, мягко говоря.

Принимая за аксиому, что встройка обычных ксеноновых лампочек в обычную галогеновую оптику - это неэффективно и невежливо, была подробно изучена тема улучшения оптики другими методами.

Основы черпались из конфы "Автосвет" на авто.ру.

Исходные данные:

Линкольн Таун Кар 1991 с галогеновой оптикой HB5.

Задача - ближний ксеноновый свет, свет DRL (Daylight Running Lights - Дневной свет, как в Канаде), омыватель фар.

В ходе расчетов, прикидок и размышлений, стало понятно, что впихнуть в фару отдельный галогеновый блок дальнего для включения днем в полнакала нереально и от идеи дневного света на галогене пришлось отказаться. Для справки - привык ездить постоянно со светом, но включение всей оптики по кругу днем не рационально и вообщем-то не имеет смысла - главное что бы видели спереди. На галогене в той же Канаде для этого включается только дальний свет в полнакала, что бы слегка слепить, но не ослеплять. Стало понятно, что влезет лишь один ксеноновый би-модуль. Оный был приобретен у ksenon17 в полном комплекте в виде фар от рейнджровера с оплавившимся внешним стеклом, за 8 т.руб. Это были два би-модуля (би-линзы), два блока и две лампы от Hella поколения 4.1.

Это был самый простой этап. Далее были куплены две БУ фары для проекта. Главная проблема, с которой пришлось столкнуться - это то, что для ЛТК до 95 года не выпускают фар прозрачным стеклом (рассеивателем), а применять линзованный ксенон в фаре с рассеивателем естественно нельзя. Поэтому пришлось шлифовать рассеиватель изнутри до прозрачного состояния. Начать надо с фиксации пучка от галогена - надо отметить положение фары в пространстве, иначе после вживления линзы не на что будет ориентироваться, а винты регулировок не бесконечны. Я делал так - в проеме двери положил лист А4, на него поставил поочередно фары и разметил их положение, при котором центр пучка находился на стене напротив в 3-4 метрах, также замерил высоту пучка от пола. Для получения 12В дома использовался блок питания от компа. Далее в духовке фара выдерживается 5-10 минут при температуре 100-200 градусов, после чего аккуратно вскрывается широким крепким ножом. К сожалению, умер винт с фотками всех этих процессов -осталась только последняя часть, поэтому описываю так. Далее были куплены листы наждачки в приблизительно следующем порялке - 80, 100, 120, 150, 180, 200, 250, 300, 400, 500, 600, 800, 1000, 1200, 1500, 2000, поролон для шлифовки 2500, полировальный круг из поролона, антицарапин, 200 грамм в разлив самой нежной полировочной пасты 3М. Вручную изнутри были сошлифованы все риски, снаружи, для профилактики, стекло тоже полировалось от 600 номера, т.к. фары были БУ. Вообще рекомендация - если есть в продаже хоть какой-то неоригинал с прозрачным стеклом, берите - это на порядок лучше и сэкономит силы и время. Далее от фары отпиливается жопка и крепится линза, постепенно от жопки откусывается лишнее, тип крепления по вкусу из того, что есть под рукой. Постоянно положение проверяетя на стенке по размеченной ранее бумажке-шаблону. Верное положение в итоге фиксируется. Далее изготовление маски (кольцо, частично закрывающее внутренности фары). Я взял маски из тех же фар от рейндж ровера (фары у них, кстати, оказались мегкрепкими - бил молотком в полную силу и даже трещины не появилось). Пришлось верхушку подпилить, т.к. целиком маска не влезала. Далее самое сложное - закрыть промежуток между маской и отражателем. Было перепробовано много вариантов от колготок под эпоксилкой, монтажной пены, шпатлевки и в итоге остановился на детской маечке из синтетики, серого цвета, покрытой в несколько слоев краской под хром. Переборка вариантов была очень длительна, тем более не все получалось. Ткань на суперклей к маске изнутри, потом маска фиксируется на линзе, ткань натягивается на корпус, фиксируется скотчем (главное чтобы не было складок) и покрывается краской в несколько слоев, что бы полностью забить краской поры ткани (что бы не светилась изнутри). Обрезается по периметру. После все проверяется еще раз, протирается, продувается и стекло садится обратно на силиконовый герметик. Можно сделать вентиляционное отверстие в задней части фары, что бы не потела. Щель между корпусом линзы и фарой так же закрыл герметиком, а на первой фаре крупные части щели дополнительно стеклотканью с эпоксидкой. Можно дополнительно закрытьоставшуюся некрасивость подручными средствами - корпусом от масло-бензо фильтра, пыльником ШРУСа (этот вариант буду пробовать) и т.п. Подключать можно по вкусу - напрямую или через реле. Дневной свет можно вывести отдельной кнопкой, что-бы включать только ближний свет без габаритов спереди и сзади.

В целом, качество произведенного продукта не так что бы отлично, но делал первый раз - простительно.

Общественное мнение говорит о том, что внешний слой стекла фары из пластика имееет упрочнение, а при серьезной полировке этот слой стирается. Поэтому тут: http://www.solarex.ru/ была закуплена бронировочная пленка для фар, которая в ближайшее время будет поклеена перед установкой.

Омыватель пока не делал, но части уже закуплены - это форсунки со встроенным клапаном от волги (их оценивают очень положительно) и насос высокого давления от бмв (в экзисте от за номером Meyle 313 067 0001).

 

132152483.jpg

132152484.jpg

132152485.jpg

132152486.jpg

132152487.jpg

132152488.jpg

132152492.jpg

132152539.jpg

132152542.jpg

132152489.jpg

132152490.jpg

 

Пока на авто не ставил - как поставлю, так выложу фотки.

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часть 2. Далее было решено улучшить свет на неоне 2003 жены. Корячится полгода желания не было, поэтому был изучена тема, которая всплыла к этому времени. Тема китайских би-линз. Подробное обсуждение тут: http://light.getbb.ru/viewtopic.php?f=7&am...d02782788afa663

Данные би-линзы имеют законченный корпус, не требуют сложных перерделок, т.к. вставляются изнутри фары и снаружи контрятся гайкой. Продаются под любой цоколь. Комплект покупался тут: http://www.xenon55.ru/catalog/other/list.php?SECTION_ID=14 за 6000 руб + 1500 за два блока розжига. Под цоколь HB5. Правда по телефону сказали, что есть в наличии, а по приезду оказалось, что нет. В другой их палатке все-таки оказалось. Комплект полный в коробке - нужно только подключить плюс-минус, а остальное коннектится разъемами.

Стекло фары ес-но надо расклеивать. Уложился в итоге в сутки с полировкой существующих фар (они изначально с прозрачным стеклом). Ускорить полировку позволили круги на липучке, которая была посажена на болгарку и работала на 1 тыс.об. Результат полировуки не удовлетворил, т.к фары имеют глубокие микротрещины - буду покупать неоригинал. Крепление би-линз надежное, но не идеальное по точности - пришлось часок потратить на регулировкку горизонта пучка. Свет конечно до хелловских билинз не дотягивает, но на несколько порядков лучше, чем старый налоген и не слепит, как колхозный ксенон. Быстрота и простота установки подкупает.

132152543.jpg

132152544.jpg

132152545.jpg

132152547.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Часть 3. Теоретическая. Нравоучениями морочить не буду. Результат, как говорится, на лицо. Украинский товарищи затестили колхоз-ксенон, правильные би-линзы и китайские би-линзы. Выбор за вами. :)

1. Н4 би-ксенон (Ventura 4300K) в фаре ланоса китайского производства DEPO

2. Н4 би-ксенон (Ventura 4300K) в оригинальной корейской фаре

3. Acura TL (Prolumen 4500K) - японский би-ксенон линз.модуль с родным экраном

4. Acura TL мод. (Prolumen 4500K) - японский би-ксенон линз.модуль с обрезанным родным экраном

5. Bosh (Prolumen 4500K) - немецкий би-ксенон линз.модуль (уже вмонтированы в фару от ланоса)

6. Тайваньский би-ксенон линз.модуль (Prolumen 4500K) - это те би-ксенон модули, которые обсуждаются в теме "Би-ксеноновые линзы в цоколь H4 (китай)"

132154392.jpg

Фото дальнего*:

132154393.jpg

* - Нет дальнего тайваньской линзы ибо в линзы вставлялись лампы Prolumen 4500K, и сама линза не подключалась к проводке, и не было возможности задействовать дальний (включить шторку)

Взято тут: http://forum.lanos.in.ua/lofiversion/index...t20990-150.html

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

но по фотом не ясно одно,как регулировать данные фары?

Пучок би-линз светит приблизительно в ту же точку, куда и пучок галогена, а штатные винты остаются (были сняты для удобства). Все регулируется без проблем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в новом гараже нашлось немного рабочего линзованного ближнего с японок. при засовывании в фару аа или нашу совковую надо стекло полировать до полностью прозрачного и без рисок?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я мож чего не понимаю, но у меня на ВСЕХ автомобилях были вставлены обычные ксеноновые лампы, 5000 К, без линз, и светили и светят сейчас офигенно! Зачем усложнять сие дело установкой линз??

Как пример: Девиль 2000, тоже Канада и есть дневной свет, просто напросто вставлено по две лампы, ближний и дальний, и вынут предохранитель из цепи дневного света. Светит классно!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Я мож чего не понимаю, но у меня на ВСЕХ автомобилях были вставлены обычные ксеноновые лампы, 5000 К, без линз, и светили и светят сейчас офигенно!

Можно до усеру сейчас начать спорить про "светит офигенно" и "не слепит", но факты говорят сами за себя - см.фото сравнений. От себя могу сказать, что второй день езжу на неоне с китайскими линзами и вижу насколько велика разница между нормальным светом и "светит офигенно", когда я своим широким пучком перекрываю пучок впередидущего колхоз-ксенона и при этом всё, что выше его заднего бампера находится в темноте, т.к. все четко обрезано шторкой линзы сверху. И это китайские линзы, которым до хеллы, как до луны.

 

Найди абсолютно темную стенку и сфотай пучок на стене. Это хотя бы покажет, что в твоем понимании - светит офигенно. В мое случае это приблизительно вот так: P1100859_resize.JPG

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хочу добавить, что замена лобового улучшает результат вдвое, т.к. даже не трогая свет, замена лобового позволила хотя-бы видеть то, что освещают даже встречные фары, а не наблюдать свечение пескоструйки на лобовом.

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Весьма правильный подход. Интересно узнать наименование и код кетайских билинз, думаю можно дешевле найти. И предусмотренна ли замена лампочек?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да откуда там код - это ж не ЗЧ на определенную модель. Это просто фабричный законченный набор, как обычные ксеноновые наборы. Я перерыл инет в поисках более дешевых вариантов - нашел на сайте bilinza.ru, но когда речь пошла о предоплате и поставке в две недели незнакомому человеку (у которого, к слову, нет в наличии даже ходового цоколя h4, а значит нет свободного бабла), то решил взять дороже, но в наличии и с гарантией в византе на кунцевском. Люди еще сами заказывали из Китая, но без гарантии с экономией в тыщу - смысла не вижу.

Искать можно в инете по "китайские линзы под H4". Лампочки там меняются элементарно, а при желании, насколько я понял, через 300-рублевый переходник встают фирменные под цоколь то-ли D2s, то-ли D1s. Аналогично можно заменить и блоки розжига на хелловские.

 

Думаю, при доработке напильником (срезании лишнего хрома снаружи линзы) она влезет даже в узкие фары марк8.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что если я куплю такие линзы и просто прозрачные китайские фары то при правильной регулировке я не буду никого слепить?

 

И еще я не уловил, для установки таких линз фару все равно нужно расклеивать?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Правильно ли я понимаю, что если я куплю такие линзы и просто прозрачные китайские фары то при правильной регулировке я не буду никого слепить?

Да. Пучок от них показан на картинке-сравнении - всё, что выше свето-теневой границы, абсолютно темное. Я настраивал по стенке и в результате свето-теневая граница (СТГ) проходит по верхней границе бампера впередистоящего авто - даже на лежачих СТГ не достигает центрального зеркала впередиидущего авто.

На фото пометил - внизу обвел СТГ китайских би-линз, а вверху показал линиями - СТГ, какой она должна быть и стрелками то, что слепит (а слепит то, что находится выше СТГ).

132237999.jpg

 

И еще я не уловил, для установки таких линз фару все равно нужно расклеивать?

Да, расклеил, вставил, зафиксировал, проверил, склеил обратно.

Изменено пользователем escapeman (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, опыт интересный конечно. Хотя про эти самые кетайские линзы в Н4 я слышал прямо противоположные отзывы. Причем от людей, к теме непосредственно причастных... Но поскольку хуже колхозного гей-ксенона все равно ничего не бывает, наверное пусть уж так...

 

Придуманы они для втыкания в рефлекторные фары современных авто, очень вперед фары торчат. Но старых АА глубина фары использовать такое все одно не позволит... Слабое место у них - крепление заместо лампочки. Рефлектор на большинстве фар пластиковый, а сами линзы довольно массивные. От тряски оно неизбежно должно раздолбаться в этом месте...

 

Насчет засветки. ЛЮБАЯ размытая граница на стене означает ослепление встречки. Даже если нет "петухов"-протуберанцев, как на первых вариантах. Т.е. петухи эти означают полную непригодность оптики. А мутноватая граница означает условную пригодность...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

В общем, опыт интересный конечно. Хотя про эти самые кетайские линзы в Н4 я слышал прямо противоположные отзывы. Причем от людей, к теме непосредственно причастных... Но поскольку хуже колхозного гей-ксенона все равно ничего не бывает, наверное пусть уж так...

Да я тоже читал - видимо плавает качество и у кого-то светит, а у кого-то нет. У меня светит отлично. Поставлю в ближайшее время хеллу на таункар - будет, что сравнить.

 

Придуманы они для втыкания в рефлекторные фары современных авто, очень вперед фары торчат. Но старых АА глубина фары использовать такое все одно не позволит... Слабое место у них - крепление заместо лампочки. Рефлектор на большинстве фар пластиковый, а сами линзы довольно массивные. От тряски оно неизбежно должно раздолбаться в этом месте...

 

На старых да - не подойдет по глубине. Не сказал бы, что линзы массивные, да и укрепить стеклотканью с эпоксидкой можно. У меня на одной линзе была заметна вибрация самой лампы (неон достаточно вибрирующий авто конструктивно) - исправил уплотнением посадки лампы. Сами линзы не болтаются, тем более, что затягиваются они мощной гайкой, через гровер. Хотя начитавшись про болтание, даже думал сделать маленькую подставку снизу линзы, что бы поддерживала линзу, но изучив конструктив обошелся без этого.

 

Вообще второй день езжу и прусь - реально прозрел. Теперь нахожусь в предвкушении того, что покажут хелловские модули.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вот например они. Сотку с небольшим должны здесь стоить.

С блоками? Если без, то экономия рублей в 500 выйдет.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 1 month later...
Главная проблема, с которой пришлось столкнуться - это то, что для ЛТК до 95 года не выпускают фар прозрачным стеклом (рассеивателем), а применять линзованный ксенон в фаре с рассеивателем естественно нельзя. Поэтому пришлось шлифовать рассеиватель изнутри до прозрачного состояния.

как и чем ты убирал рефление у фары?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Вручную наждачкой от 80-го номера. Главное - не делать больших разрывов между номерами. Был бы дремель - было бы быстрее гораздо.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Объясните, пожалуйста, бедному крестьянину возможна ли установка этих самых линз вообще без базирования в штатной фаре или без штатного стекла (бывшего светорассеивателя), сейчас заморочился на тему сделать себе самостоятельно новую решетку на шван (стандартная не нравится). Интересно было бы и свет получше вставить и омыватели.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Схема для подключения би-линз, да-бы коммутация шла через реле и при перерключении ближний-дальний не происходило переподжига блока (выключение и включение за время коммутации рычага дальнего)- горение на секунду поддерживает емкость. Все подключено, все работает штатно, включая моргание.

133760624.jpg

Вот так би-линзы выглядят на авто. Лупоглазости, слава БГ удалось избежать смещением линзы под "бровь".

133758744.jpg

133758745.jpg

133758746.jpg

133758747.jpg

Бронировочная пленка себя не оправдывает - размывает свет. Буду отдирать.

133758749.jpg

133758750.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 3 months later...
Далее в духовке фара выдерживается 5-10 минут при температуре 100-200 градусов, после чего аккуратно вскрывается широким крепким ножом.

А сама пластиковая линза чем была приклеена к пластиковому держателю, мастикой белого цвета?

 

Объясните, пожалуйста, бедному крестьянину возможна ли установка этих самых линз вообще без базирования в штатной фаре или без штатного стекла (бывшего светорассеивателя), сейчас заморочился на тему сделать себе самостоятельно новую решетку на шван (стандартная не нравится). Интересно было бы и свет получше вставить и омыватели.

 

возможно многие современные линзы полностью герметичны например

http://www.gt-drive.ru/index.php?productID=1782

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А сама пластиковая линза чем была приклеена к пластиковому держателю, мастикой белого цвета?

На ЛТК белая мастика, на Неоне черная, больше на силикон похожа.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а сама полировка фары как производилась (что была чистая и прозрачная) сначала ГОИ для удаления царапин потом какой нибудь полировкой и всё делать в помощью дреммеля?

 

из конфы авто свет я понял так...

http://info.auto.ru/light/faq/article/3425.html

Хорошо мне рефление убирать не надо оно и так отсутсвует...

Мне тоже всё это очень скоро предстоит вот и интересуюсь

Кстати американцы крайне не рекомендуют греть фару, говорят только аккуратно дреммелем. Не думаю что фары у марка и лтк принципиально отличаются по типу и материалам изготовления.

Изменено пользователем miha (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...