Перейти к содержанию

Ford Probe GT или как Mazda делала Ford Mustang


root

Сабж  

119 проголосовавших

У вас нет разрешения голосовать в этом опросе или просматривать его результаты. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь для возможности голосования в этом опросе.

Recommended Posts

Всем привет...

Вот и я решил "прописаться" на freedomcars.

Думаю начну с Пробы, т.к., во-первых, у нас круглая дата :))) (3 года).

Во-вторых история эксплуатации этого авто достаточно интересна и непроста (в моем случае)...

 

Буду писать, поглядывая на мой список расходов на содержание этого авто, т.к. уверен, что цифры многим будет интересно почитать.

 

История начинается с того, что я продал Chevrolet Corsica, 2.0L, 1988 г.в. А продал я ее с расчетом приобрести нечто американское и спортивное (ну или псевдо-спортивное :)

В общем, выручил я с продажи Корсики 1500$ (купил ее за 1400$, вложил за 1,5 года еще 1500$ - думаю дешево отделался:) и открыл Газету:{d

В газете как обычно все кишело праворукими японцами, ибо живу я в стране азиатской, и люди имеют массовый психоз, который можно обозначить примерно так - "японские машины самые о**енные"...

Те "американцы", которые колесят по дырявым дорогам бывшей столицы КазССР, пребывают (особенно на тот момент - 2005 г.) в состоянии "перед оврагом", ибо никто не хочет их чинить и т.п.

Стильных америкосов (типа Камаро и Фаеров) раскупили вско-разно Магомедовы Магомеды Магомедовичи, на "обычных" (типа Корсики) ездят чуваки из соседнего колхоза (телки очень любят видимо мягкие американские салоны), а на евромерикосах (типа Сьерры и Скорпио) катаются люди с достатком ниже среднего...

Все же удалось найти одну объяву где-то в старых записях или газетах, о продаже Dodge Daytona Shelby, 2.5 turbo, примерно 1990 года.

Рванули мы с другом в тот колхоз на его стареньком Рено, кое как нашли нужный нам барак :{d А возле барака стоял ну очень красивая Дайтона белого цвета с аэрографией на капоте. Авто совершенно меня поразило и сразило, но после того как мы заглянули под капот, покупать его что-то расхотелось :)

Как сообщил хозяин авто "у машины сдох компьютер, и они поставили вместо системы впрыска карбюратор от какой-то советской помойки"... Кроме того, он сказал, что машина "почему-то" :{d глохнет на 3-й передаче...

Завели, из трубы облако сизо-черного дыма, прокатились, заглохли на 3-й :6: и с миром убрались восвояси. Остатки этой Дайтоны до сих пор продаются (вроде двиг и МКПП), кузов вывезли на помойку походу.

...

(Позже я еще смотрел Camaro 5.7, 1985г.в. (проблемные доки, за $3000), Corvette 5.7, 1986 г.в. (частично разукомплектованный, не на ходу, за 7000$), Thunderbird 1989 и 1992 г.в. оба 3.8, Mazda RX-7 1986 без двигла, Chrysler ES 2.5 turbo 2 шт., еще какой-то Крайслер тоже в карбюратором советским и рулем от картинга - упаси меня господь :))))

Недавно упустил Porsche 911, 3.2 turbo, 1985 г.в. за 2000$ :)((

...

Через неделю или около того появилось объявление следующего рода:

Продам Форд Проба, 2.2 турбо, МКПП 5-мех, 1989, аналог Мазада 626, 2200$"

Фраза про "аналог Мазда 626" нас очень рассмешила (как выяснилось очень скоро напрасно). Поехал я ее смотреть сначала с подругой...

Приехали в какую-то избушку на окраине города, за забором стояла ОНА, вернее ОН с госномером 666.

До дого как к воротам подошел хозяин, мы уже провели совещание с планеркой :) и решили - будем брать (видимо из-за номера 666:) Удалось скинуть 100$ с цены, отдал задаток и уехал.

 

Всю следующую ночь я бороздил просторы ru-нета в поисках информации о загадочном авто, который якобы является аналогом Мазды 626, и которое один мой друг (автожурналист и редактор, кстати http://alexflag.narod.ru, http://cartest.omega.kz, http://www.auto-logo.info и т.д.) всегда называл ПСЕВДО-спорт-кар.

 

В общем, инфы накопал достаточно много (московский и питерские probe-клубы, mx-6.com, probetalk.com и т.п.). Убедился, что с Маздой 626 на самом деле много общего, а в некоторых случаях вообще полная копия кроме кузова.

Гораздо позже, читая историю создания Ford Probe, я узнал, что, вообще-то, Probe разрабатывался как очередное поколение Ford Mustang!!! (http://www.wikipedia.org/Ford_Mustang)

Тогда же, перед покупкой, я расшифровал VIN. Вины, кстати, у Проб не совсем стандартные и часто начинаются с 1ZVBT. Многие vin-декодеры на букве Z клинят, спеша сообщить, что вин мол incorrect.

Для справки, если вин начинается с 1Z, то это уже значит Ford Probe (во как:)

Некоторые вины Пробов начинаются с 1FDP, что значит США, Форд, а далее incomplete vehicle... В каком смысле incomplete до сих пор не знаю.

 

По вину все, включая год все билось правильно.

 

Ford Probe GT, 2.2 turbo (двиг Mazda F2T), 1989 г.в., Мичиган, г.Флэтрок, Завод компании Mazda.

...

Для справки - модификации Ford Probe:

1st generation, 1989-1992

Ford Probe GT, 2.2 turbo (Mazda F2T, 147hp, 257Nm/3500, 0-60mhp/7.8 sec) - 1989-1992

Ford Probe GL, 2.2 (Mazda F2, 116hp) - 1989-1992

Ford Probe LX, 2.2 (Mazda F2, 116hp) - 1989

Ford Probe LX, 3.0 (Ford Vulcan, 140hp) - 1990-1992

2nd generation, 1993-1997

Ford Probe GT, 2.5 (Mazda KL, KLZE, KLDE, 163hp+)

Ford Probe SE, 2.0 (Mazda)

Вроде еще была ограниченная версия Ford Probe GTS (точно не скажу)

...

По заводским характеристикам оказалось, что мне досталась самая быстрая (хоть и не самая мощная модификация), что не могло не радовать.

 

На след. день я, уже с другом-автожурналистом, поехал тестить и покупать авто.

Приехали, прокатились - вроде едет. Стрелка наддува даже немного попыталась подергиваться, но там реально негде было разогаться нормально.

Check engine горел (как обычно со всеми американцами, которых я видел:D

Двиг вроде не дымил, не троил, гидрики стучали (тоже обычное дело - Мазда, Форд - все нормально:)

В общем поехали к нотариусу и все это дело оформили по доверенностям.

(здесь ген.доверенностей нет, выписывают две - на вождение и на передоверие).

Поскольку гражданство у меня не казахское, то оформил я все это дело на родню, чему родня была "несказанно рада" :)

До истечения второго срока доверенности (2-я доверенность у нас 9 месяцев) переоформили техпаспорт.

Заплптил все пени и налоги, сделал техосмотр и страховка. Короче легализовал машину.

Да, кстати, почему-то у всех редких машин, те или иные проблемы с доками. Почти у всех просрочены или не заверены доверенности в ГАИ. Каждый раз при покупке авто приходится тратить бабло на ГАИ...

 

Итак, что я получил:

-Ходовка вроде живая, но по-маздовски погремушка,

-родные 15" легкосплавные оригинальные (только 1989 год) диски без колпаков с мертвой резиной,

-отсутствие эмблем Ford с обеих сторон (на руле есть; руль тоже оригинал только 1989 год),

-надпись Probe красовалась на месте - видимо неликвид :)

-Иногда не открывающаяся правая фара

-Дырка в левой задней фаре

-Протертое дворниками лобовое (три здоровые полосы со стороны водителя - трудно что-ли было дворники поменять???)

-Странная наклейка возле двери - явно под ней косяк

-Разные боковые зеркала (от Пробы 1989 года одно оригинальное с отломанным куском, второе от мазды)

-Целые бампера (удивило)

-Маленький скол на лобовом

-Весь кузов был давно и по-колхозному окрашен (до сих пор не могу перекрасить)

-Авто было в аварии, правое переднее колесо уведено назад на 8-9 мм

-Кондиционер само собой не работал (ни разу не видел американца с работающим, хотя везде утверждается обратное)

- Ручка КПП болталась и внизу брякало при переключении.

- Самое страшное :) было под капотом. ВСЕ В МАСЛЕ. В общем с течью масла я боролся по-моему год. Менял все и везде, где только могло течь. За это время 2 или 3 раза рвался ремень ГРМ. Закончилась течь после замены маслянного насоса на новый (все от той же Мазды 626 2.2)

- Приваренная(!!!) звезда коленвала

- Полностью гнилая система глушителя

- Оторванная лямбда, сорванный датчик детонации, куча изоленты и соплей в проводке.

- При замене сцепления выяснил, что КПП не родная, а от Мазды 626 2.0. Исправил колхоз с кулисой, сделал года через 2 спидометр, поменял масло. Живет пока коробка. Кстати, родная МКПП Пробы вещь очень редкая и ставилась вроде только на Mazda MX-6 и Ford Probe GT turbo 1st gen. Хотя я предполагаю, что КПП эта такая же как, например, на Ford Ranger. Передачи вроде очень длинные, а сцепление подходит от Mazda RX-7 и Ford Transit.

- По базе ГАИ пробил, что я 8-й(!!!) хозяин авто.

(Говорил как-то с одним бывшим, наслушался страшных историй. Одной фразой - на этой машине ездили не очень хорошие парни:)

 

Раз уж упомянул Mazda MX-6 то надо добавить, что Probe скорее аналог не 626-й, а именно MX-6. Хотя Mazda 626 2.2 turbo в Штатах довольно часто встречается (разница между 626 и MX-6 в этом случае только в шильдиках).

 

На счет Пробы - в истории авто пишется, что Проба это:

на 55% Ford (только кузов и двиг V6, 3.0 Vulcan)

на 40% Mazda

на 5% Mitsubishi (электрика)

Кузов (внешний дизайн) пробы разрабатывал японец сотрудник Форда.

Все остальное официально разрабатывали в Mazda (буквально в Японии)

 

Комплектация моего авто

1989 год отличается от 1990-1992 по внешнему дизайну и немного по электрике.

В истории авто говорится, что именно 1989 год (далее цитата) "выдержан в строгом соответствии со стилем Феррари".

(см. дизайн Ferrari Testarossa)

 

Мне досталась самая базовая модель.

Кондер, МКПП, ручные стеклоподъемники, центральный замок, регулируемая по жесткости подвеска (уже только теоретически), электрозеркала, ГУР.

 

ТО чего мне не досталось, но могло быть:

люк, полный электропакет, SRS, кожаные/эл.сиденья, активные ремни безопасности, АКПП, электронная панель приборов вроде тоже ставилась на GT (на LX штатно).

 

==========================

Ремонты

 

Особо хочется отметить:

1) Постоянный ремонт ходовой, раза 3-4 менял амортизаторы, оба рычага в сборе, все резинки и сайленты по многу раз... Вообще маздовскую ходовую надо ремонтировать 2 раза в год.

Расходы по этой статье писать почти не буду, очень много записей.

2) Целый год покупал и доливал дешевое минеральное масло. Тем самым, видимо, и добил первую турбину. Про сальники и резинки по движку тоже писать не буду - много, т.е. все.

3) Первые 2 года постоянные проблемы с электрикой, делал почти все. Некоторые вещи типа генератора по нескольку раз.

4) Все расходники (ремни, свечи, фильтры, жидкости и т.д.) меняются вовремя. Моторое масло 2 раза в год (синтетика Castrol Edge Sport, ранее Mobil Rally Formula)

 

Ремонты и основные расходы (цифры в USD):

(пишу не все расходы, в конце будет полная цифра)

почти все работы в 2005-2006 делались на СТО, стоимость работы не указана, только запчасти.

 

2005 год

 

авто - 2100

ремонт стартера

лампофара от 323F - 16

катушка зажигания - 22

звезда коленвала - 15

аккумулятор - 35

ремонт генератора

ремень ГУР (2 раза)

шаровая

подушка КПП - 15

колодки - 35

ГТЦ - 43

амортизаторы - 185

сигнализация - 31

коленвал - 96

звезда коленвала - 15

ремень ГРМ - 20

масляный насос - 54

выхлопная система вся (прямоток с 2-мя звуковыми фильтрами) - 131

рулевая рейка, лямбда, дат.детонации, пластик по салону, доставка - 527

колодки - 20

ремонт бензонасоса

 

2006 год

 

ignition module (с ebay) - 59

ignition module (еще один, подходит от Мазада 929, 2.0, V6) - 100

свечи - 25

сцепление - 124 (корзина, диск, выжимной)

колодки - 38

задняя балка от Mazda 626 GD - 20

турбина б/у с доставкой - 420

ремень генератора - 10

комплект дисков Borbet R15 - 100

колодки - 16

гидрокомпенсаторы 12 шт. - 115

противотуманки - 20

клапанная крышка Mazda 2.2 - 16

сигнализация - 52

трос ручника - 12

ремень ГРМ - 26

кулиса КПП - 20

окт-дек 2006, прочее - 150

 

2007 год

 

замок двери - 8

замок зажигания - 17

нулевик на вентиляцию картера - 8

пружины задние 2 раза

амортизаторы все

книга по Пробе, полка задняя

кнопка включения фар - 37

свечи Бош - 17

свечи NGK - 23

реле поворотника

кожух турбины

свечи champion - 27

ремонт бензонасоса

регулятор давления топлива - 13

радиатор - 100

чехлы в салон

спойлер от Citroen XM - 50

обмен дисков Borbet на R17 Antera

свечи Бош платина FR8DPX (наконец-то то что нужно!!!) - 24

ВВП Tesla - 21

задние суппорта - 84

задние аммортизаторы - 50

моторчики амморов

зимняя резина R15 BF Goodrich б/у - 167

подушки амморов задние - 25

 

--

Далее не подбивал подробно еще,

из основного на память:

 

летняя резина Pirelli 215-45-17, R17, б/у - 150

покраска дисков R17 в черный

покраска всего внешнего пластика по кругу в черный

покраска в черный и установка спойлера

покраска бамперов, гриль

ВВП Magnecor 8,5 мм (с ebay) - около 60

чип Eprom Tech Autosport +18hp, снимает отсечку и ограничение наддува - 60

едет из штатов нулевик с переходником (~40) и прокладка ГБЦ FelPro (~32)

куплен суперчарджер Toyota для реализации безумной идеи turbo + charger,

но скорее всего чарджер будет установлен в другую машину.

 

---

 

Что делать?

 

1) Опять пора менять турбину, начинает кидать масло :)

Думаю в этот раз брать новую, б/у хватает на год-два, при самом лучшем синтетическом масле; двиг сразу никогда не глушу.

 

2) Низкая компрессия, что-то типа 7-5-6-5, но едет при этом неплохо, особенно в турбозоне :)

 

3) Красить весь кузов

По кузову Проба почти не гниет, крылья только снизу кончились этой зимой, но крылья уже битые ранее.

 

4) Как обычно делать всю ходовую.

=======================

бензин - около 1000 в год, езжу мало (в 2007 г. 4000 км в год)

стоянка в год около 600

Сейчас расход по трассе 7-8, в городе зимой 18-20 (прогревы, чип, низкая компрессия, ацкие пробки)

=======================

Общий бюджет содержания авто с марта 2005 по конец 2007 был около 13000$

Это со стоимостью авто и вообще со всеми расходами.

Дальше считать чего-то надоело.

 

Думаю, что для полного восстановления бюджет выйдет около 17000$ (практически без тюнинга),

что является ценой нового Ford Probe GT в 1989-м году.

=======================

Позже еще отпишусь про восстановление Ford Ka 1.3 и Ford Thunderbird 3.8

3_IMAG0003_2007.jpg

2_Probe_14_05_2006__2__2006.jpg

1_DSCF0011_2005.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • Replies 60
  • Created
  • Последний ответ

Top Posters In This Topic

Спасибо, познавательный рассказ про форд-мазду. Вспоминаю, когда работал в автосервисе, приходилось пробу чинить пару раз... не очень вдохновило исполнение и конструкция, но главное - запущенность экземпляра, кажется они все такие на постсоветском пространстве и ездят на них пока не встанет. Авто интересный, но требует имхо тщательного ухода/обслуживания и своевременного квалифицированного ремонта, при его отстуствии, как и в вашем случае, это будет сплошной гимор для последующих владельцев, главный враг предыдущий хозяин, который экономил на запчастях и ремонтах, а особенно колхоз - это восстановление вдвойне, лучше ремонтировать неисправный узел, чем восстанавливать кастрированный или доукомплектовывать авто. Конечно вложения серьезные, как вы правильно заметили из-за состояния, в котором авто пребывало. Железные нервы и желание обладать незаурядным автомобилем все равно побеждают :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Хм, я бы машину с таким номером не взял, ну или номер менял бы при регистрации на себя

 

по машине - никогда они мне не нравились, ну да это дело личного вкуса

упорство Ваше достойно уважения

я бы советовал вкупе с заменой турбины на новую заодно разобрать весь мотор и продефектовать его, как правило турбины мрут на убитых движках, которые гонят масло во впуск, в общем советую сделать полную и качественную переборку мотора

кстати - на турбированных моторах степень сжатия меньше чем на атмосферных

масло достаточно менять один раз в год если годовой пробег не превышает 8-10 тыс.км, экономить на качестве масла не стоит, но и фанатизма тоже не надо, лейте то что положено по мануалу

при таких пробегах я не понимаю как вы умудряетесь убить подвеску два раза в год :)

Ссылка на комментарий
Share on other sites

...сделать полную и качественную переборку мотора

кстати - на турбированных моторах степень сжатия меньше чем на атмосферных

масло достаточно менять один раз в год если годовой пробег не превышает 8-10 тыс.км, экономить на качестве масла не стоит, но и фанатизма тоже не надо, лейте то что положено по мануалу

1. Когда писали мануал, синтетики еще не было :)))

2. Двиг в капиталку, это понятно.

3. СЖ 7.8, стоят специальные турбовые кованые поршни с выемкой.

4. Номер пришлось поменять (на фото 2006 г. видно), т.к. у нас обязательная замена номера при переоформлении....

5. про подвеску - все запчасти китайские, фирменных тут нет. Дороги ужасные, да еще на низком профиле 3 сезона в году.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

1. Когда писали мануал, синтетики еще не было :)))

...

5. про подвеску - все запчасти китайские, фирменных тут нет. Дороги ужасные, да еще на низком профиле 3 сезона в году.

 

1. никогда бы не подумал

5. неужто заказать нельзя нормальные запчасти?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

5. неужто заказать нельзя нормальные запчасти?

Насчет ходовой точно не скажу...

Но вот пример с радиатором (по поводу цен) наглядный:

Фирменный радиатор Мазда на exist'e стоит 700$

Тайваньский на местном рынке 100$

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Насчет ходовой точно не скажу...

Но вот пример с радиатором (по поводу цен) наглядный:

Фирменный радиатор Мазда на exist'e стоит 700$

Тайваньский на местном рынке 100$

есть же кроме оригинала другие достойные запчасти

те же радиаторы - Behr, Nissens

подвеска - Moog(он же Federal Mogul), Febi, Lemforder

и т.д. я не говорю тут об американских компаниях т.к. машина скорее европейско-японская по начинке

Ссылка на комментарий
Share on other sites

т.к. машина скорее европейско-японская по начинке

Собрана в США, там на нее все запчасти как американские продаются.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а у вас нет контор которые возят товар с американских инет магазов и ибэя? если есть то посмотри в американских магазинах которыми тут многие пользуются и заказывай оттуда, запчасти компаний AC Delco, Wagner, Raybestos, Motorcraft наконец

Ссылка на комментарий
Share on other sites

а у вас нет контор которые возят товар с американских инет магазов и ибэя? если есть то посмотри в американских магазинах которыми тут многие пользуются и заказывай оттуда, запчасти компаний AC Delco, Wagner, Raybestos, Motorcraft наконец

 

Я покупал на ebay чип, коммутатор, ВВП

Сейчас идет заказ на нулевик и прокладку ГБЦ...

Это или напрямую с продавцом или (как сейчас) с частным посредником.

 

Конторы заряжают такие деньги за работу/таможню, что не захочется.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ответил да и внес перевес на сторону продавать!

А я сам чуть не стал в студенческое время обладателем ПРОБЫ :11:

Начал искать и как обычно встречается мне следущего поколения проба как щас помню за 5500 срочно отдовали с сильным мотором...вроде 2.3 160 лыс)) покатался, валила будь здоров...уже хотели на след день гнать на подьемник...да не срослось...

щас не желею, думаю я бы тогда с ним не справился!

Ссылка на комментарий
Share on other sites

за 5500 срочно отдовали с сильным мотором...вроде 2.3 160 лыс))

 

Точнее 2.5 163 л.с., нетурбо.

 

Турбовая первая быстрее едет.

В Москве и Питере проб-клубы не раз проверяли...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Да, самое смешное в разделе "Что я получил" забыл написать.

 

Звезда коленвала была приварена (!) к коленвалу...

До сих пор в шоке :11:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...

Пришло время капиталить двигун.

компресси практически нет, из сапуна на холостых идет маслянный дым.

Решил пойти хитрым путем :9:

 

Сегодня купил в магазине, с доками, блок F2T с Пробы ГТ 1992 г.в.

Двиг привезен из Германии, сотояние отличное.

Голову скинули при мне, никакого лишнего нагара.

На стенках цилиндров выработки нет, отчетливо видны хонинговочные полосы.

Скинули поддон, масло чистое, без стружки и грязи.

Скинули один шатун с колена, проверили состояние вкладыша - тоже полная норма.

Цена блока с сборе $330

Плюс в нагрузку крепление ролика-натяжителя ремня ГУРа.

(Наконец избавлюсь от остатков кондея, т.е. от компрессора)

 

Поскольку гараж занят Птицей, блок менять будет проверенный годами моторист на СТО.

Работа по замене блока + промывка и чистка всего остального = $170 (по старой дружбе :3:

 

Родной блок буду делать позже...

04_04_08_1739_block2.jpg

04_04_08_1739_block.jpg

04_04_08_1713_vkladysh.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 2 weeks later...
  • 2 weeks later...

Расчетная степень сжатия вместо 7.8 (сток) теперь 8.13...

Почти как у атмосферной Мазды 626...

 

С учетом что у меня стоит чип, придется лить 98-й теперь :2:

 

Еще фотки по пути...

head_amp_valves.jpg

block_amp_gearbox_ok.jpg

block.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...