Перейти к содержанию

СССР Wheels.Как это было?


PlymouthRR

Recommended Posts

Опять вахта и опять вахтовые будни «микробосса»

-опять отчёты, Акты, и прочая  хрень и опять, лучший отдых:

-графомания.

Хотя, и обжёгся на этом, но пишу, не могу удержаться.

 

Возможно, пишу бездарно, но повторюсь, не могу удержаться!

И конечно, стараюсь писать искренне.

 

Чем-то зацепило старого дурака эта тема и всю "отдыхашку» вспоминались и Минск и Урал и Юпитер..

 

И конечно, моя «девочка»

 - Ява, с которой столько связано!

Лариска, прижимающаяся ко мне, дорога, стелющаяся под колёса...

 

 

В общем,  небольшой  отрывок из «графоманского бреда» старого «совка»  

Извиняюсь, если не совсем в тему.

Если интересно, будет продолжение.

 Нет 

--никаких обид!

 

 

После того, как была Верховина-6 была отдана моему троюродному брату, я начал просить мамку купить мне что нибудь другое. Конечно, уговорил, ведь я был «маменькин сынок», и хотя мама жутко боялась за меня - не дай Бог, что-то случится, отказать мне она не смогла.

И к тому же мне исполнилось 16 лет, так что Минск и стал моим подарком на 16 летие.

 

На Восход-3 денег не хватало, да и были они тогда в некотором дефиците.

В общем, выбор пал на Минск, иди «Макаку» как их тогда называли.

Одна из соседок, как раз подарила маме и бабуле сарай, рядом с нашим «дровяником» (в котором сначала и стояла Верховина-6, мешая пополнить зимние запасы дров).

 

И вот весенним утречком мы с мамой поехали в Спортовары на иркутском тракте, тогда ещё не ставшим «спальным районом» города Томска.

-Склады, железная дорога, конечно, грязь и тающий на весеннем солнышке снег.

 

Много, утекло с тех пор, много, было всего в жизни, но ощущение, испытанное мной тогда, в далёком 1980 году при покупке Минска, осталось в памяти навсегда:

-Шершавая обрешётка из реек, стянутая полосками жести, запах новой техники, моё нетерпение  в желании освободить моего лакированного красавца из плена, мама, с улыбкой наблюдающая за мной…

 

И как вечная память об этом, о первом в моей жизни «серьёзной технике» оставшаяся со мной навсегда, до самой последней минуты

-Треугольный шрамик на указательном пальце левой руки, как клеймо посвящённого в таинство владения «самобеглыми аппаратами».

В общем то всё было банально:

-Порезал палец об жестяную упаковочную ленту, торопился освободить из плена моего красавца.

Было много крови, которая была незаметна на  красном фоне мотика.

 

 

Мама, конечно, заохала, но мне было совсем не больно, мысли были, конечно же, о моём железном коне.

Подошёл заказанный грузовик, грузчики из магазина помогли погрузить моего «коня» в кузов и мы двинулись домой, на Тверскую.

 

Дома мотоцикл был окончательно распакован, подогнан к новому «гаражу», руль был поставлен на место, колёса были накачаны, проверено масло в коробке, подтянуты болты и было совершено Великое Алхимическое Таинство

-Бензин был перемешан с маслом….

 

Нажатие на кикстартер, затем другое, третье…

Движок мотика прочихавшись, завёл свою трескучую песню…

Конечно, на крыше  сараев сразу появились любопытствующие пацаны из нашей ограды

-О, опять тётя Валя Тольке мотик купила!

 

Круг почёта по ограде, выезд на ближайшую улицу Никитина для «тест-драйва»  как теперь говорят.

И конечно, езда на заднем колесе и прыжок с бетонной плиты,  косо стоящей на дороге, напротив вхеда во вторую часть нашей ограды…

Естественно, прокатились и пацаны с нашей ограды.

 

Потом было обсуждение достоинств и недостатков Минска, завистливые взгляды(не каждый мог позволить купить своему ребёнку такую игрушку)

Так началась моя дружба  с Минском.

Конечно, прав тогда у меня ещё не было, и весна и часть лета 1980 года прошли в бесконечных «догонялках» с ГАИшниками.

 

Что тогда ввозил с собой среднестатистический Томский пацан?

-Пару свечных колпачков, «бронепровод»(так назывались в/в провода), пару бензошлангов, комплект ниппелей на колёса.

Зачем?

Всё очень просто!

Останавливает ГАИшник(а иногда и простой экипаж ПМГ – пацан на мотике, стопудов без прав!)

-Документы на мотоцикл:

-Вот

Конечно, мотоцикл был зарегистрирован на меня, и даже номер помню!

Мой первый номер моего первого в жизни транспортного средства:

-15-49 ТОИ

 

 Отвлёкся немного, извините!

Итак, ГАИшник спрашивает

-Документы

-Вот!

-Права!

-Нет…

 

Если  у ГАИшников есть время, то «содют» в УАЗик ПМГушку, везут в дежурную часть на площадь Ленина, один из ГАИшников едет туда на мотоцикле.

-«Шьют» дело(в общем-то обычно, «проводят воспитательную беседу» о том, что без прав ездить нельзя), потом  конечно, отпускают, предварительно побросав в бак:

-Свечной колпачок,

-Вывернутые ниппеля с колёс,

-Бронепровод,

-Бензошланг,

-Иди домой и больше не попадайся!

 

На спущенных колёсах уныло катишь мотик домой, а до дома около 3 километров и в основном в гору….

Тяжело идёт мотик на спущенных колёсах!

Но вот, уже не видно дежурную часть!

 

Съезжаю на обочину, достаю «недостающие части».

Ниппеля в колёсах.

Слегка вспотев от накачки колес, ставлю на место:

-Свечной колпачок

-Бензошланг

-Бронепровод

Дрык, дык . дык!

Вскакиваю в седло и с довольной улыбкой во все тогда ещё 32 зуба отправляюсь в путешествие по родному городу…

 

Как-то раз, меня ловили 3 раза и причём, один и тот же экипаж!

Правда, на Ленина не возили, «обдирали» прямо на месте.

Вот тогда действительно  закончились все запасы, и  последний бронепровод я привинчивал к свечке на скрутке!

 

И вот уже подъезжая к ограде, опять  вижу в зеркале тот же экипаж!

Убежать не сумел, зажали в угол

-Ну, ты парень и упрямый!

Сказал милиционер, складывая в карман последние  «необходимые части».

Конечно, докатил до ограды под зорким присмотром милиционеров.

Уехали они лишь тогда, когда  я начал открывать сарай.

 

Ещё один необходимый «девайс» Томского пацана:

-Канистра.

Как то же надо «рыбачить» в бензобаке!

И вот всё «ненужное» выловлено из бензобака, просушено и я снова готов к приключениям!

 

Конечно были не только «догонялки» с милицией, были и поедки на рыбалку за 50 вёрст от Томска, были и первые робкие пеопытки проехать по трассе мотокросса(и конечно, сладкое замирание сердца при прыжке с «трамплина»).

И конечно, было Главное, то что тоже осталось со мной на всю жизнь

-Любовь, просто сумасшедшая любовь к дороге и скорости!

Вопроса куда ехать просто не было

-Выехал из ограды и едешь, куда глаза глядят!

 

Даже сейчас, став взрослым, я не мыслю себе жизни без ощущения баранки в свих руках и рыка мотора!

Что уж говорить о 16 летнем пацане!

Вот и моя самая большая ошибка, покупка Тахо, была во многом связана с жутким чувством пустоты, которое я испытал, поняв, что остался без автомобиля..

Хотя, для большинства это будет звучать глупо …

Но  речь, конечно, не об этом.

 

Ломался ли Минск?

Да не особо, главной его бедой были колёса. Вернее их склонность к проколам!

Нет, считаю дело было не в резине, просто, у каждой машины свой «прикол», что ли…

Опять, же вспомнив Тахо

-Видимо, не пришлась машинка ко двору!

Вот так и Минск, прокалывал колёса на ровном месте!

 

Конечно, запасная камера была с собой всегда, но часто рвалась и она и тогда, выручала..

-Правильно!

Блин, не я один это помню!!!!

Ура!

Конечно, же, ТРАВА!

 

Не в том контексте, что подумали многие, обычная придорожная трава

-Лопухи, полынь и прочее

-Плотно набиваешь в покрышку, бортируешь и вперёд!

Главное не газовать, иначе покрышка «сжуётся»

И конечно, я газовал!

И конечно, просил у мамы денег на покрышки!

 

И вот  наконец-то я поступил в автошколу на категорию «А», о чём и будет речь ниже.

Изменено пользователем Полунефтяник (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

  • 4 weeks later...

Юпитер 5 в 88г. куплен новым с магазина,объехал на нем весь кавказ.

Далее ПС расточенный под поршень ЧЗ 380 именуемой "пятисоткой". Вывих ноги при заводе данного аппарата случался каждую неделю. Пёр но ломался,вернее разбирался от вибраций.

Два года назад попался ЧЗ - 125 (516) ,раньше ,в детстве ,в моём городе каждый уважающий себя пацан ну просто обязан был взломать ДОСААФ,спи украсть такой,прокатиться,попасться мусо милиционерам и встать на учёт в детскую комнату милиции.Купить было такой тогда невозможно.

А сейчас : Qx1MuNHk.jpg

Иногда грязь помесить выезжаю.Редко...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...