MIHAYLA Опубликовано 10 августа, 2012 Share Опубликовано 10 августа, 2012 Где-то тут кто-то писал о невозможности полного устранения подколбаса (дефекты ХХ) на фордовском 4.6. Увы, писавший об испробованных средствах ничего не писал. Посему предлагаю таки заиметь хорошую традицию - описывать, как именно не получился тот или иной подвиг. Вот как мне не удалось «полостью устранить подколбас на Модуларе». Итак, всё как бы хорошо. Чек выдаёт праведные единицы, баланс – девятки. А двиг вздрагивает, собака… (Понимаю - двадцать лет, почему вообще работает!?) После подушечной эпопеи двигатель стал заметнее. Всё началось со странного зверя – нонлокап гидротрансформатора. Так появилась приблуда для замера оборотов и длительности открытия форсунок. И возможность отрегулировать ДПДЗ (ТПС) по рекомендациям линкольнонлайн - мудрый америкос велит накрутить на сим датчике напряжение закрытого дросселя 0,98-0,99 Вольт. Кроме того покрутить винтик ограничителя закрытия дросселя до достижения неких оборотов (500-550) при отключённом клапане ХХ. Всего-то! И мотор зажурчит аки сказочный ручеёк! При отсутствии тахометра мне прежде не очень хотелось разводить огород для выполнения столь сомнительных процедур. Вообще же крутить ни ТПС ни ограничитель не нужно, а нужно крутить снизу дурацким ключиком регулировочный винт в обводном воздушном канале дросселя до получения ?-процентного открытия клапана ХХ. Тока тиха - мы ничего этого не знаем. Лирическое отступление раз. У меня есть конфиденциальное (когда-то) описание стратегии ЕЕЦ-4 на шестистах страницах. Прочёл всё. Не нашёл объяснения влияния на работу двигателя открытого более расчётного клапана ХХ при показаниях ТПС несколько меньших 0,98-0,99В! Поскольку система в режиме замкнутой петли, то можно предположить - беды связаны с недостаточным разрешением управления или концом чьего-то диапазона. Либо так: кривая мощности на богатых смесях имеет малую кривизну, иначе – небольшую зависимость мощности от состава. И мозг не ищет «бедный-богатый» края диапазона, а колбасится где попало. Случаются неудачные сочетания. Был бы благодарен, если бы кто в деталях объяснил. Лирическое отступление два. Чтение «стратегической книги» открыло глаза на некоторые существенные моменты и усугубило отношение к «тюнингам и колхозингам». Фордовский ЕЕС4 –потрясающая вещь. Речь не только об его адаптивности и обучаемости и точности – в вычислениях встречаются пятые и шестые цифры после запятой(!). Вообще о революционности. Есть теоретическая статья от Дэлфи о поцилиндровом контроле, за ТРИНАДЦАТЬ ЛЕТ до того ЕЕЦ4 уже реализовал в железе сей принцип. ЕЕЦ4 и тем более 5 не нуждается в тюнинге – оно самотюнингуется так круто и по такому количеству параметров, что волосы встают дыбом. Безусловно, забогатить смесь (или наоборот) и сдвинуть искру можно, но чего ради и какой ценой? Прежде же чем трогать железо нужно иметь стопроцентное понимание всех последствий. Как пример приведу факт учёта программой температуры катушки зажигания (!), очевидно по показаниям прочих датчиков, но в контексте заводского конструктива - ошибка в любую сторону приводит к снижению энергии искры с последствиями. Или тюнингМАФы имеют 9-11 точек калибровки, заводской – 31. А какие твиисеры - изиефи копают также глубоко – активный поиск оптимальной позиции клапана для впрыска, активный анализ быстродействия датчиков, активный анализ динамики топливной плёнки на стенках коллектора, поцилиндровый поиск детонационного порога и мониторинг в переходных режимах (как это делается!..) и тэдэ и тэпэ? Вот так. Недооценивал и недопонимал, к своему стыду, истинной широты замысла конструкторов. Ну да ладно. Если кто в тельняшке, но без тахометра и желает поупражняться в борьбе с подколбасом, то пускай заместо тахометра к форсунке или катушке подцепит цифровой осциллограф, сканер с ливдата или как там оно, можно обойтись просто частотомером. Можно обойтись ваще без всего… ХО-ХО! Первое – тщательно промыть и продуть воздушный канал слева от дроссельной заслонки, очистить саму заслонку и стенки корпуса дросселя. Очень полезно снять и почистить БЕЗ РАСТВОРИТЕЛЕЙ клапан ХХ. Второе - нагреть мотор. Третье - отключить клапан ХХ и... Четвёртое - не нужно ничего крутить. Вот фото ограничителя, который со временем разгибается. Его необходимо вернуть в первозданную «прямоугольную форму». Получив 500-550 оборотов ХХ с отключенным клапаном ХХ. И после этого – пятое – отпустив два крепёжных винта, регулировать ТПС до получения 0,98-0,99 В. Для этой цели удобно сделать металлические проставочки в разъём и не портить провода. Проставочек делать четыре – можно позырить на МАФ. Позже ещё разочек повторить процедуру. Безо всяких приборов и замеров можно опытным путём гнуть эту лапку до достижения эффекта, но очень постепенно. Откровенно говоря, был удивлён наличием эффекта - вздрагивание исчезло, прошу учесть - эффект проявится не сразу. Более того – машин стал заметно меньше вонять выхлопом. Но!.. Булки не расслаблять! Полностью подколбас не устранён! Лёгкая вибрация ещё заметна . Ох уж этот Модулар со своим ЕЕЦайцами… Что же делать!? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zustas Опубликовано 23 августа, 2012 Share Опубликовано 23 августа, 2012 (изменено) вопрос бывалому: может клапан ХХ издавать стальные щелчки? на холодную низкие обороты и колбасит, раздаются стальные щелчки вроде как несвязанные с тактом двигателя прогревается, обороты нормализуются, мотор работает ровно и исчезают щелчки но иногда глохнет под нагрузкой на ХХ кирдык клапану ХХ? Изменено 23 августа, 2012 пользователем zustas (смотреть историю редактирования) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zustas Опубликовано 25 августа, 2012 Share Опубликовано 25 августа, 2012 можно поправить ссылку на "фото ограничителя"? непойму о чом речь, это тот кранштейн чтоли на котором тяга привода дроселя? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
zustas Опубликовано 26 августа, 2012 Share Опубликовано 26 августа, 2012 Куда пропал ТС? видимо проходит курс реабилитации после прочтения 600 страниц мануала ЕЕЦ4 )) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
nikitozz Опубликовано 15 сентября, 2012 Share Опубликовано 15 сентября, 2012 вопрос бывалому: может клапан ХХ издавать стальные щелчки? на холодную низкие обороты и колбасит, раздаются стальные щелчки вроде как несвязанные с тактом двигателя прогревается, обороты нормализуются, мотор работает ровно и исчезают щелчки но иногда глохнет под нагрузкой на ХХ кирдык клапану ХХ? может. жужжание такое при работающем моторе. Я поменял его и все прошло Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.