Перейти к содержанию

Рассказ о гидрике в занимательных картинках.


Recommended Posts

Вчера разобрал гидрик бу от 4,6 Форд, да бы открыть для себя тайну этих стучащих фитюлечек. К слову, выбрал гидрик, который руками не прожималсо никак.

Вскрываетцо он элементарно - острым предметом, или тонкой плоской отверткой в течение 5 минут. Поддеваютцо края крышки (на рисунке голубая) и она в итоге уходит вверх.

Далее вытаскиваетцо из основного корпуса (синий), второй корпус, назовем его так (красный). Далее протер масло, и попыталсо вытащить деталюшку с шариком (зеленая) - упиралось, в силу плотного прилегания всех деталей гидрика, но в итоге, запихнув в неё ручку от маленьких кусачек в изоленте - сила трения изоленты победила силу трения плоскостей гидрика и она была извлечена на свет. За ней выпала и пружинка (розовая).

Вот собственно и все, из чего состоит гидрик. Кады тут же собрал его обратно, уже после всего вытекшего масла - он стал весело так пружинить. НО свободного хода, как иногда мне встречавшиеся, не имел.

Рисунок номер раз - гидрик в сборе и на своем месте в корпусе головы (серый) и сверху рокер (тож серый). Желтое - масло.

Соотвецтвенно, масло через отверстие в корспусе поступает к гидрику. Далее через дырку в корпусе гидрика проходит внутрь гидрика, заполняя объем образованный двумя частями (красной и зеленой). На красной в месте соприкосновения с зеленой есть две прорези - видимо для дублирования дырки, если она забъетцо. Таким образом давление масла одинаково начиная от дырки в корпусе головки блока, между корпусом гидрика (синий) и головой (серой) и внутри между красной и зеленой. Далее в зеленой в конуснообразной выемке сидит шарик (синий). С обратной стороны там запрессован небольшой корпус с прорезями и механизмом прилегания этого шарика (видимо тоже пружина). В какую сторону работает шарик - сказать сложно, но судя по всему - пропускает масло в область розовой пружины и обратно не выпускает. Т.е. таким образом и компенсирует образующийся зазор - больше компенсировать там нечему.

 

В красной деталюшке есть в прорези еще одна дырка, которая, опять же, судя по всему, идет внутри корпуса наверх, где обеспечивает смазку пары гидрик-рокер. Ну или наоборот, что маловероятно.

 

Рисунок 2 - гидрик по частям.

 

Вообщем сидел я думал, по каким причинам может возникать стук гидрика, акромя указанных в мурзилке (мех.повреждения-выработка тыльной части и части соприкосающейся с рокером.

Получаетцо, что причина по сути может быть тока одна - залипание шарика и не пропуск им масла в объем розовой пружины. Сама пружина (совсем не сильно упругая), как я понимаю, выполняет просто роль предварительной компенсации при установке, что бы тот же рокер не свалилсо с гидрика. Засорятцо там особо нечему - либо масло-канналы по пути к гидрику, либо дырка в гидрике, но это вряд ли, либо шарик - в этом месте, всё тонко и узко и какая-нить частица может оставить шарик открытым, либо наоборот запереть его с той стороны слоем гуано.

 

Так же подумал про промывки - вряд ли поможет, т.к., исходя из конструкции, объем под зеленой деталью не имеет протока масла, которое могло бы его промыть.

 

Так что рецепт прост, если гидрики внешне нормальные - разобрать, промыть, собрать и качнуть хотя бы разок в масле, что бы при первом запуске движка, рокер не слетел с гидрика (такое бывало по рассказам).

 

i-9.jpg

i-10.jpg

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Согласен не до конца: гидрик по свей сути имеет проточную систему. То есть с одной стороны масло набирается, с другой выпускается. Посему подлежит автоматической промывке хорошими маслами.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А куда маслу протекать под зеленой деталью?

Оно туда вошло, шариком закрылось, а зазор между стенками зеленой и синей минимальный - почти как у клапана во втулке.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Может картинка немного неточная? Не готов аргументированно рассуждать, устройство гидрика изучал давно и не очень внимательно. Ну так если под зеленую хрень не попадает масло, то зачем шарик?

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Ну не совсем канешна - там еще выступы, которые не дает зеленой до конца расплющить пружинку и хрень с шариком...

Я имею в виду, что через шарик туда поступает масло, которое выдавливает воздух, видимо, через этот же шарик...

Т.е. под зеленой масло есть и должно быть, но что бы там был активный проток - это вряд ли. Хотя может я тоже ошибаюсь.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Не, я и не говорю, что там поточная схема, но маслообмен достаточно активный. Причина такого мнения: Ауди А-4, отчаяно долбит (даже не стучит) компенсатором. Сливаем старое масло, заливаем синтетический кастрол. 4-5 минут работы мотора на холостом ходу и стук уходит, причем первое время - без изменения, а за последние 30-40 секунд стук переходит в постукивание и исчезает.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...