escapeman Опубликовано 18 января, 2007 Share Опубликовано 18 января, 2007 Вчера разобрал гидрик бу от 4,6 Форд, да бы открыть для себя тайну этих стучащих фитюлечек. К слову, выбрал гидрик, который руками не прожималсо никак. Вскрываетцо он элементарно - острым предметом, или тонкой плоской отверткой в течение 5 минут. Поддеваютцо края крышки (на рисунке голубая) и она в итоге уходит вверх. Далее вытаскиваетцо из основного корпуса (синий), второй корпус, назовем его так (красный). Далее протер масло, и попыталсо вытащить деталюшку с шариком (зеленая) - упиралось, в силу плотного прилегания всех деталей гидрика, но в итоге, запихнув в неё ручку от маленьких кусачек в изоленте - сила трения изоленты победила силу трения плоскостей гидрика и она была извлечена на свет. За ней выпала и пружинка (розовая). Вот собственно и все, из чего состоит гидрик. Кады тут же собрал его обратно, уже после всего вытекшего масла - он стал весело так пружинить. НО свободного хода, как иногда мне встречавшиеся, не имел. Рисунок номер раз - гидрик в сборе и на своем месте в корпусе головы (серый) и сверху рокер (тож серый). Желтое - масло. Соотвецтвенно, масло через отверстие в корспусе поступает к гидрику. Далее через дырку в корпусе гидрика проходит внутрь гидрика, заполняя объем образованный двумя частями (красной и зеленой). На красной в месте соприкосновения с зеленой есть две прорези - видимо для дублирования дырки, если она забъетцо. Таким образом давление масла одинаково начиная от дырки в корпусе головки блока, между корпусом гидрика (синий) и головой (серой) и внутри между красной и зеленой. Далее в зеленой в конуснообразной выемке сидит шарик (синий). С обратной стороны там запрессован небольшой корпус с прорезями и механизмом прилегания этого шарика (видимо тоже пружина). В какую сторону работает шарик - сказать сложно, но судя по всему - пропускает масло в область розовой пружины и обратно не выпускает. Т.е. таким образом и компенсирует образующийся зазор - больше компенсировать там нечему. В красной деталюшке есть в прорези еще одна дырка, которая, опять же, судя по всему, идет внутри корпуса наверх, где обеспечивает смазку пары гидрик-рокер. Ну или наоборот, что маловероятно. Рисунок 2 - гидрик по частям. Вообщем сидел я думал, по каким причинам может возникать стук гидрика, акромя указанных в мурзилке (мех.повреждения-выработка тыльной части и части соприкосающейся с рокером. Получаетцо, что причина по сути может быть тока одна - залипание шарика и не пропуск им масла в объем розовой пружины. Сама пружина (совсем не сильно упругая), как я понимаю, выполняет просто роль предварительной компенсации при установке, что бы тот же рокер не свалилсо с гидрика. Засорятцо там особо нечему - либо масло-канналы по пути к гидрику, либо дырка в гидрике, но это вряд ли, либо шарик - в этом месте, всё тонко и узко и какая-нить частица может оставить шарик открытым, либо наоборот запереть его с той стороны слоем гуано. Так же подумал про промывки - вряд ли поможет, т.к., исходя из конструкции, объем под зеленой деталью не имеет протока масла, которое могло бы его промыть. Так что рецепт прост, если гидрики внешне нормальные - разобрать, промыть, собрать и качнуть хотя бы разок в масле, что бы при первом запуске движка, рокер не слетел с гидрика (такое бывало по рассказам). Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 января, 2007 Share Опубликовано 18 января, 2007 Согласен не до конца: гидрик по свей сути имеет проточную систему. То есть с одной стороны масло набирается, с другой выпускается. Посему подлежит автоматической промывке хорошими маслами. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 18 января, 2007 Автор Share Опубликовано 18 января, 2007 А куда маслу протекать под зеленой деталью? Оно туда вошло, шариком закрылось, а зазор между стенками зеленой и синей минимальный - почти как у клапана во втулке. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 18 января, 2007 Share Опубликовано 18 января, 2007 Может картинка немного неточная? Не готов аргументированно рассуждать, устройство гидрика изучал давно и не очень внимательно. Ну так если под зеленую хрень не попадает масло, то зачем шарик? Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
escapeman Опубликовано 19 января, 2007 Автор Share Опубликовано 19 января, 2007 Ну не совсем канешна - там еще выступы, которые не дает зеленой до конца расплющить пружинку и хрень с шариком... Я имею в виду, что через шарик туда поступает масло, которое выдавливает воздух, видимо, через этот же шарик... Т.е. под зеленой масло есть и должно быть, но что бы там был активный проток - это вряд ли. Хотя может я тоже ошибаюсь. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Vitko Опубликовано 19 января, 2007 Share Опубликовано 19 января, 2007 Не, я и не говорю, что там поточная схема, но маслообмен достаточно активный. Причина такого мнения: Ауди А-4, отчаяно долбит (даже не стучит) компенсатором. Сливаем старое масло, заливаем синтетический кастрол. 4-5 минут работы мотора на холостом ходу и стук уходит, причем первое время - без изменения, а за последние 30-40 секунд стук переходит в постукивание и исчезает. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.