ЛюбительФордов Опубликовано 7 августа, 2010 Share Опубликовано 7 августа, 2010 (изменено) Что-то давно я не брал в руки шашек. Ну чтож приступим. Пациент поступил в коме, в нескольких коробках, после посещения дилера, который просто вписал в инвойс новый мотор. Поскольку это снимало штаны с клиента, то пришлось проявить взаимовыручку фордоводов. лучшеб "коробку от ксерокса" привезли. Вот в этом "тетрисе" я разбирался. Не зная броду - не суйся в воду (С) "Ракета" Обратите внимание на отсутствие крепежной "гайки". Эта свеча, вылетев, разрушила катушку. Типа масло. Поскольку все было разобрано до винтика, приступил к дефектовке. 1м делом смотрим цепь, как все запущено, покупаем новые. Смотрим на новые, разницы не видим. Насосег, в идеале. Чудной девайс, потом разобрался, это управление фазами. Кроме гнутого шатуна+побитый поршень, найдены пострадавшие. Это задиры в двух цилиндрах и поскольку пытались завести с перескачившей цепью, 4 впускных и 1 выпускной клапана. АЦЦКЕ повезло, что остались целые валы, а также, что в вылетевшей свече не вырвало резьбу в голове. Но в любом случае пришлось разбирать головы и притирать клапана. Первая мысль о точении блока была отброшена, тк форд не делает ремонтные поршни на этот мотор. В итоге гильзовка. Так же поршня и клапанов в наличии здесь не было, пришлось все везти. Получив блок из цеха, начал им заниматься. В сравнении с блоком блейзера/тайфуна 262 он заметно тяжелее, а так же из-за бОльшего развала заметно шире. Отливка R в нижнем углу, говорит, что это не правая сторона, а блок ROMEO, а не Windsor. Отсутствующая заглушка выяснилось, была девайсом для подогрева блока от розетки. Этот осадок похожий на мел, покрывает заметным слоем все внутренности блока и вообще системы охлаждения. Крайне странно, для такой свежей машины. Бугеля(крышки коренных) при кажущейся обычным, 2хболтовым исполнением, держатся ШЕСТЬЮ болтами. Сам офигел. Правда на крышках стоит номер и направление установки, что облегчает жизнь. Форд заботится о вас. Ставим вал, тут все просто. Правда меня удивило другое, вал просто лежащий на блоке крутится ТЯЖЕЛЕЕ, чем с установлеными крышками. Причем, чем больше болтов вкручивается, тем легче крутился. Шайтанама. В мануале описаны 3 вида болтов, которые держат крышки. 2 сверху, как обычно, 2 сбоку, через боковую стенку блока, а вот последнюю пару нашел не сразу. На фотке видно, что вкручиваются в торец бугеля. У них обратная резьба и тоже свой порядок и момент затяжки. Задают предварительное натяжение посадки бугеля в блок. Пришлось специнструмент купить, длинный шестигранник. Опробовал новый иструмент, не сказать, чтоб прям глобально лучше, но обжимать, чтоб кольца не уехали, несомненно удобнее и быстрее. Что значат точки на поршне так и не понял, также не нашел никаких меток, абсолютно симметричны. Но поставил как было, на всякий случай. тарапицца не надо (С) Ну в общем ничего особенного. Единственно отложилось, что колено с поршнями крутить легче, чем 262й от ЖМ. Начинаем собирать головы. Тоже все крышки помечены и номером и направлением. Форд заботится о вас. Глобализация шагает по планете. Клапана жигулевские, ей богу. Одеваем маслачки. Разумеется оригинал. Они же являются опорой для пружин, поэтому недотянуть не страшно, потом осядут. Главное смазать не забыть. Моя оправка опять идеально подходит. традиционно. В качестве кондомов, я купил набор маслачков от жигулей, там они в комплекте. Подошли вполне. Сухари. 2 раза рассыпал. Сцуко. Для сборки использовал это дешевенький девайс. Не фонтан, но с некоторой сноровкой, вполне сносен. Готово, остались валы. Тут вылез интересный момент. Звездочки универсальные, а вот валы нет, но не подписаны какой куда. Но, форд заботится о вас, не забыли? Они разной длины. По головам, тоже очевидно. Орошаем постели. Не забывая про клапан управления, ставим вал. Ставить его надо меткой на 11 часов, но это не окончательно, а просто, чтоб голова, по-любому оделась на блок. Готовченко. Вот метка. При кажущейся одинаковости кулачков впуска, клапана работают НЕ одновременно, а с небольшим сдвигом. Прикидываем. 10 Таких болтегов держат голову. Причем момент затяжки всего 30 фунтов. Для сравнения у того же блейзера 65, а тюнековых 80. Правда тут после затягивания,отпускания, и опять затягивания надо довернуть на 90 градусов. Я полуметровым ключем смог довернуть, тока выпучивая глаза. Форд заботится о вас. Прикидываем цепь. На водительской голове, прям по меткам одевается в идеале. не забываем насос. Собираем. Собрали. С замиранием сердца прокручиваем вал. Все нормально. Под переднюю крышку надо не забыть поставить колесо! Оно там просто висит, его прижмет демпфер. Ставим маслоприемник и получаем залупирт. Он деформирован и колено его цепляет. Но я то опытный. И подровнял его заодно. Накидываем поддон и клапанные крышки и начинаем разводить проводку. не забываем про помпу и ролики. Кстати о муфте. Проводка к ней идет в железной трубке, что дает прочность. А количество проводов, говорит об электронном управлении. В пустом развале, живет тока трубка обратки печки. Которая жестко закрепляется к блоку. Болемене разобравшись с проводкой, прилаживаем остатки. Патрубок термостата. Генератор. Учитывая, что за генератором пусто и нет нагревающихся частей, есть уверенность, что его терморежим, весьма щадящ. Вешаем ГУР. (справа) Вешаем кондей. (слева) Этот толстый жгут в 3мя большими разъемами втыкается в мозг. Ставим интейк. Привод с тягами, это управление сечением каналов. Зачем там поролон, я так и не понял. Он ни на что не опирается, просто висит. Под ним на правой голове виден датчик-градусник на мозг. Такой же стоит в поддоне, на масло. на взлет. После установки в отсек, доставили трубки кондея и вакуумные линии, ну и прочую мелочь. Интересно, что на масло, по давлению, стоит тока аварийный датчик, а на приборке нет шкал давления масла и вольтметра. Махонькие указатели уровня топлива и градусник. Приборка от легковушки. Изменено 7 октября, 2010 пользователем max.999 (смотреть историю редактирования) Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts