Перейти к содержанию

Переборка двигателя 4.6 Modular 3V


Recommended Posts

Что-то давно я не брал в руки шашек. Ну чтож приступим.

Пациент поступил в коме, в нескольких коробках, после посещения дилера, который просто вписал в инвойс новый мотор. Поскольку это снимало штаны с клиента, то пришлось проявить взаимовыручку фордоводов.

 

90186486.jpg

 

лучшеб "коробку от ксерокса" привезли. ;)

 

90186510.jpg

 

Вот в этом "тетрисе" я разбирался.

 

90340518.jpg

 

Не зная броду - не суйся в воду (С) :)

 

90186431.jpg

 

"Ракета" Обратите внимание на отсутствие крепежной "гайки". Эта свеча, вылетев, разрушила катушку.

 

89342103.jpg

 

Типа масло.

 

89342132.jpg

 

Поскольку все было разобрано до винтика, приступил к дефектовке.

 

89341945.jpg

 

1м делом смотрим цепь, как все запущено, покупаем новые.

 

89342154.jpg

 

Смотрим на новые, разницы не видим.

 

89341966.jpg

 

Насосег, в идеале.

 

89342028.jpg

 

Чудной девайс, потом разобрался, это управление фазами.

 

Кроме гнутого шатуна+побитый поршень, найдены пострадавшие.

Это задиры в двух цилиндрах и поскольку пытались завести с перескачившей цепью, 4 впускных и 1 выпускной клапана. АЦЦКЕ повезло, что остались целые валы, а также, что в вылетевшей свече не вырвало резьбу в голове. Но в любом случае пришлось разбирать головы и притирать клапана. Первая мысль о точении блока была отброшена, тк форд не делает ремонтные поршни на этот мотор. В итоге гильзовка. Так же поршня и клапанов в наличии здесь не было, пришлось все везти.

 

90025277.jpg

 

Получив блок из цеха, начал им заниматься. В сравнении с блоком блейзера/тайфуна 262 он заметно тяжелее, а так же из-за бОльшего развала заметно шире.

 

90025323.jpg

 

Отливка R в нижнем углу, говорит, что это не правая сторона, а блок ROMEO, а не Windsor.

 

90025405.jpg

 

Отсутствующая заглушка выяснилось, была девайсом для подогрева блока от розетки.

 

90043148.jpg

 

Этот осадок похожий на мел, покрывает заметным слоем все внутренности блока и вообще системы охлаждения. Крайне странно, для такой свежей машины.

 

90025448.jpg

 

Бугеля(крышки коренных) при кажущейся обычным, 2хболтовым исполнением, держатся ШЕСТЬЮ болтами. Сам офигел.

Правда на крышках стоит номер и направление установки, что облегчает жизнь. Форд заботится о вас.

 

90057253.jpg

 

Ставим вал, тут все просто. Правда меня удивило другое, вал просто лежащий на блоке крутится ТЯЖЕЛЕЕ, чем с установлеными крышками. Причем, чем больше болтов вкручивается, тем легче крутился. Шайтанама.

 

90057247.jpg

 

В мануале описаны 3 вида болтов, которые держат крышки. 2 сверху, как обычно, 2 сбоку, через боковую стенку блока, а вот последнюю пару нашел не сразу. На фотке видно, что вкручиваются в торец бугеля. У них обратная резьба и тоже свой порядок и момент затяжки. Задают предварительное натяжение посадки бугеля в блок.

 

90057250.jpg

 

Пришлось специнструмент купить, длинный шестигранник.

 

90057257.jpg

 

Опробовал новый иструмент, не сказать, чтоб прям глобально лучше, но обжимать, чтоб кольца не уехали, несомненно удобнее и быстрее.

 

90057262.jpg

 

Что значат точки на поршне так и не понял, также не нашел никаких меток, абсолютно симметричны. Но поставил как было, на всякий случай. :)

 

90076185.jpg

 

тарапицца не надо (С) :)

 

90076251.jpg

 

Ну в общем ничего особенного. Единственно отложилось, что колено с поршнями крутить легче, чем 262й от ЖМ.

 

89940066.jpg

 

Начинаем собирать головы. Тоже все крышки помечены и номером и направлением. Форд заботится о вас.

 

90043167.jpg

 

Глобализация шагает по планете. Клапана жигулевские, ей богу.

 

90043206.jpg

 

Одеваем маслачки. Разумеется оригинал. Они же являются опорой для пружин, поэтому недотянуть не страшно, потом осядут. Главное смазать не забыть.

Моя оправка опять идеально подходит.

 

90025142.jpg

 

традиционно.

 

90043180.jpg

 

В качестве кондомов, я купил набор маслачков от жигулей, там они в комплекте. Подошли вполне.

 

90043194.jpg

 

Сухари. 2 раза рассыпал. Сцуко. :5:

 

90025222.jpg

 

Для сборки использовал это дешевенький девайс. Не фонтан, но с некоторой сноровкой, вполне сносен.

 

 

90076188.jpg

 

Готово, остались валы.

 

90076204.jpg

 

Тут вылез интересный момент. Звездочки универсальные, а вот валы нет, но не подписаны какой куда.

 

90076202.jpg

 

Но, форд заботится о вас, не забыли? Они разной длины. ;)

 

90076208.jpg

 

По головам, тоже очевидно.

 

90076231.jpg

 

Орошаем постели.

 

90076216.jpg

 

Не забывая про клапан управления, ставим вал. Ставить его надо меткой на 11 часов, но это не окончательно, а просто, чтоб голова, по-любому оделась на блок.

 

90076221.jpg

 

Готовченко.

 

90076227.jpg

 

Вот метка.

 

90076244.jpg

 

При кажущейся одинаковости кулачков впуска, клапана работают НЕ одновременно, а с небольшим сдвигом.

 

90076268.jpg

 

Прикидываем.

 

90076265.jpg

 

10 Таких болтегов держат голову. Причем момент затяжки всего 30 фунтов. Для сравнения у того же блейзера 65, а тюнековых 80. Правда тут после затягивания,отпускания, и опять затягивания надо довернуть на 90 градусов. Я полуметровым ключем смог довернуть, тока выпучивая глаза. Форд заботится о вас.

 

90155121.jpg

 

Прикидываем цепь. На водительской голове, прям по меткам одевается в идеале.

 

90186454.jpg

 

не забываем насос. :9:

 

90186464.jpg

 

Собираем.

 

90211848.jpg

 

Собрали. С замиранием сердца прокручиваем вал.

Все нормально.

 

90211852.jpg

 

Под переднюю крышку надо не забыть поставить колесо! Оно там просто висит, его прижмет демпфер.

 

90211811.jpg

 

Ставим маслоприемник и получаем залупирт. Он деформирован и колено его цепляет.

 

90211826.jpg

 

Но я то опытный. :)

 

90211835.jpg

 

И подровнял его заодно.

 

90211839.jpg

 

Накидываем поддон и клапанные крышки и начинаем разводить проводку.

 

90211856.jpg

 

не забываем про помпу и ролики.

 

90334315.jpg

 

Кстати о муфте. Проводка к ней идет в железной трубке, что дает прочность.

 

90334316.jpg

 

А количество проводов, говорит об электронном управлении.

 

90334308.jpg

 

В пустом развале, живет тока трубка обратки печки.

 

90334310.jpg

 

Которая жестко закрепляется к блоку.

 

90334312.jpg

 

Болемене разобравшись с проводкой, прилаживаем остатки. Патрубок термостата.

 

90334313.jpg

 

Генератор.

 

90334314.jpg

 

Учитывая, что за генератором пусто и нет нагревающихся частей, есть уверенность, что его терморежим, весьма щадящ.

 

90334315.jpg

 

Вешаем ГУР. (справа)

 

90334318.jpg

 

Вешаем кондей. (слева)

 

90334319.jpg

 

Этот толстый жгут в 3мя большими разъемами втыкается в мозг.

 

90334320.jpg

 

Ставим интейк. Привод с тягами, это управление сечением каналов. Зачем там поролон, я так и не понял. Он ни на что не опирается, просто висит.

Под ним на правой голове виден датчик-градусник на мозг. Такой же стоит в поддоне, на масло. :5:

 

90334305.jpg

 

на взлет.

После установки в отсек, доставили трубки кондея и вакуумные линии, ну и прочую мелочь.

Интересно, что на масло, по давлению, стоит тока аварийный датчик, а на приборке нет шкал давления масла и вольтметра. Махонькие указатели уровня топлива и градусник. Приборка от легковушки. :O

Изменено пользователем max.999 (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Гость
This topic is now closed to further replies.
×
×
  • Создать...