ANG Опубликовано 25 марта, 2008 Share Опубликовано 25 марта, 2008 Как я выходил из сумрака или ксенон в фарах дополнительного света Кэприз как и почти все автомобили американского производства обладает, мягко говоря, невыразительным светом. Путей для решения этого вопроса достаточно много начиная от полировки стекол до замены фар с приличными линзами. В первом случае Вы достигнете какого-то промежуточного результата, но проблему не решите. Второй вариант потребует серьезных вложений, т к толковые новые фары даже на территории Америки удовольствие недешевое. Итак, попробуем подобрать оптимальный вариант, при котором не будет потрачена крупная сумма денег, а свет у железного коня наконец-то появится. Самый легкий путь напрашивается сам собой: просто воткнуть ксенон в штатные фары. При этом если остановить свой выбор на стандартном ксеноне (а не покупать дорогостоящий би-ксенон) Вы рискуете остаться без дальнего света совсем. В данный момент счастливые (я надеюсь) обладатели авто системы Форд, типа КВ или ЛТК, довольно прыгают от восторга – дело в том, что у них ближний и дальний свет разнесен – т е при установке ксенона в фару ближнего света, дальний остается на своем месте. Не стоит отчаиваться, господа крестоносцы. Нет ничего невозможного. Для себя я решил остановить выбор на установке дополнительных фар ближнего света с ксеноновыми дампами. Штатный свет при этом остается как есть. Побродив по просторам интернета и пообщавшись с коллегами, я пришел к нескольким выводам. Попробую с ними Вас ознакомить: 1. Как таковых фар дополнительного ближнего света на рынке почти нет. Т е есть дополнительный дальний и фары ПТФ. Исходя из заявленных характеристик пучка света, для нас подходит именно фары типа ПТФ, которые просто необходимо правильно настроить. 2. Ксеноновые лампы сами по себе несколько длиннее обычных. Т е не во все дополнительные фары ксенон войдет в принципе. На сегодняшний день на рынке представлены так называемые фары с линзами. В отличие от обычных фар световой пучок у них направляется/ограничивается за счет отражателя (возможно с «рефленкой» по низу) и самой линзой. В стандартных фарах типа ПТФ кроме всего прочего присутствует, установленный непосредственно после лампы, специальный колпачек. В его задачи входит формирование/ограничение направленного пучка света. Если таковой убрать, фара превращается в прожектор или фару дальнего света. К чему я это? - спросите Вы. А вот к чему – выбирая фары, рекомендую проверять опытным путем возможно ли в принципе, без хирургических вмешательств, поставить туда ксеноновую лампу. 3. Мест для установки дополнительных фар в кэпризе почти нет. Если есть огромное желание и время/деньги можно имплантировать их по бокам в бампер. Задача эта, как вы понимаете, не для слабонервных. Достаточно просто и безопасно они могут быть установлены на бампере перед решеткой капота. 4. Для новичков так же необходимо отметить, что, покупая фары и лампы, стоит обращать внимание на магическое сочетание букв и цифр, например таких как H1, H7 и прочие. Это типы ламп. Не вдаваясь в подробности, они как минимум должны совпадать с типами посадочных отверстий на фаре. Так же есть отличия в цвете света (прямо «масло-масленое») ксеноновых фар, это определяется цифрами например 4300К, 5000К, 6000К и прочие. Тем больше тех самых К, тем более голубой получим свет. Пора заканчивать с наблюдениями и переходить к практике. Итак я остановил свой выбор на овальных фарах с рифленкой по низу Hella FF50. Ксенон производства Корея, H7, 4300К. Работы были поделены на два этапа – механическая часть (установка фар, в/в блоков) и электрическая (промежуточное реле, предохранитель, кнопка вкл./выкл., проводка). Для того, что бы красиво установить ксеноновую лампу в фару пришлось разобрать штатные разъемы проводки ксенона. При таком подходе появилась возможность совершенно безболезненно воспользоваться штатным отверстием в корпусе фаре под вывод проводов. Фары хорошо встали прямо перед решеткой капота на бампер, высоковольтные блоки разместились внутри бампера. Ставить их туда можно – как правило степень защиты от грязи, воды и прочего позволяют это делать. Кнопка вкл./выкл. расположилась под ручкой регулировки рулевого колеса, устанавливать туда ее легко и непринужденно (принципиальных переделок это не потребует). Находится рядом с выключателем света, что вполне логично. Я поставил штатную кнопку, которая была в комплекте с фарами. Подсветка у нее зеленая, что идет в тон с подсветкой на моем кэпризе. Т к кнопка не находится в прямой видимости водителя – своим свечением она нисколько не утомляет. Запитал я ее от цепей зажигания, чтобы избежать возможность оставить включенным свет без заведенного мотора. Реле с предохранителем нашли свои места рядом с другими реле в левой стороне моторного отсека. Проводку по возможности я прятал в штатные гофры и кое-где использовал новые. Дальше после сборки настраиваем фары. Себе я их подстроил чуть ниже границы ближнего. «Картинки с выставки» можно разглядывать ниже. По результатам могу сказать следующее: свет наконец-то появился. Для условий городской эксплуатации этого вполне достаточно, хотя нет предела совершенству ). С точки зрения эстетики по размерам фары можно брать и больше. Просто мне понравились именно такие. Ах да! По бюджету в сегодняшних ценах имеем следующее: фары – 2К, ксенон – 4К, работа (по-моему мнению) – не больше 1.5К (да и это много). Цены в рублях, с НДС. Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
xGhost Опубликовано 25 марта, 2008 Share Опубликовано 25 марта, 2008 ошибочка вышла... обладатели ЛТК в этом плане тоже нещщасны.. у них одна лампа... я от дальнего отказался совсем и просто поставил моноксенон.. разницца - поразительна (даже несмотря на невозможность регулировки фар и необходимость полировки) Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
ANG Опубликовано 31 марта, 2008 Автор Share Опубликовано 31 марта, 2008 ошибочка вышла... обладатели ЛТК в этом плане тоже нещщасны.. у них одна лампа... я от дальнего отказался совсем и просто поставил моноксенон.. разницца - поразительна (даже несмотря на невозможность регулировки фар и необходимость полировки) ремарка принимается Цитата Ссылка на комментарий Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.