Перейти к содержанию

Фреоны взаимозаменяемость


Recommended Posts

Подниму пожалуй тему о кондиционерах снова.Попался случайно на глаза один сайт по продаже фреона а на нем интересная инфа Хладон R-413 (фреон r413а, R413) применяется в:

  • автомобильных системах воздушного кондиционирования;
  • стационарных системах кондиционирования воздуха;
  • стационарных среднетемпературных рефрижераторах бытового назначения;
  • стационарных рефрижераторах средних температур промышленного применения, которые разработаны для R12.

Служит заменой фреона R12.

 

 

 

Хладагент R413 имеет одинаковое значение КПД с R12, но более низкую температуру нагнетания, тем самым способен обеспечить более равномерное охлаждение. Использование фреона R413 позволяет увеличить срок эксплуатации оборудования. Данный фреон имеет приемущество: его можно доливать по мере использования, в этом случае не требуется замена всего хладагента. Фреон можно совмещать почти со всеми смазочными материалами.

Описание

Хладагент R413 представляет собой бесцветный газ, смесь хладагентов R134а, R218 и R600а (88%, 9%, 3% соответственно). Фреон имеет нулевое значение потенциала разрушения озонового слоя. Фреон удобен в использовании: не требует замены всего хладагента при обнаружении утечки, не требует замены типа используемого смазочного материала.

Температура кипения: - 35°С

Транспортировка, хранение

Емкости с хладоном 413 транспортируют всеми видами транспорта, соблюдая правила перевозки опасных грузов..///////////// Ну и соответственно дурная голова рукам покоя не дает,если то что написано правда то вместо R12 можно лить R413 не опасаясь запороть систему.Если не прав тапками не закидывать и не умничать по скольку на нащем форуме в обсуждениях фреонов R413 по моему не упоминался ни разу.Кто что скажет по данному вопросу.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

А R12 что уже закончился? смысл экспериментировать?

Ну вот все как обычно,я поднял вопрос не о доступности R12 фреона (хотя в последнее время им уже почти ни где не заправляют,да и заправить стоит от 3 до 4 тыров если есть) а о возможности замены на R413 без гимора и возможного ущерба системе АС. К стати стоит баллон R413 весом 11,6 кг 5100-5300 отсюда и пляшем.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Статью писал полный дебил..точнее в расчете на полных дебилов.

Если в любой смеси газов( а это гагно и есть смесь газов-накой чОрт сделанная понятно) присутствует r134- то лить в системы с резиновыми уплотнениями( под r12 , r22) - нельзя.Он проникает через резину-и не проникает через пенопреновые уплотнения.Это первичная причина невозможности замены без глобальных переделок( все шланги + все резинки и сальники компрессора)

 

про более низкую температуру нагнетания и равномерное охлаждение -чота ржу

Про удобство -ваще нихрена не понял-фраза:Фреон удобен в использовании: не требует замены всего хладагента при обнаружении утечки, не требует замены типа используемого смазочного материала- все слова понял -смыслд не понял

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядько rewers22, навярняка, опять меня покритикует

:)

Все это уже один раз опубликовывал.

При замена R12 на R 413, фактически меняется 12-й на 134-й. Примеси других фреонов для улучшения показателей 134-го.

 

Немного цитат из книжечки Бабакин Б.С. "Альтернативные хладагенты и сервис холодильных систем на их основе", с своими добавлениями. В простой и доступной форме описан процесс ретрофита R12 на R134а, что для этого необходимо и с чем придется столкнуться. Прежде чем орать "R12 запрещен!! !!", поглядите, есть ли он в продаже в сервисных центрах, может просто заправить то что нужно? Не мешайте кондиционеру работать.

Так как:

1. 134-й более текуч, потому что у него молекула значительно меньше, вспомним о наших "новых" прокладках в разъемах шлангов. Обычные течеискатели не катят, нужны с реакцией на фтор и чуствительность должна быть намного выше обычных.

2. Давление в системе на нагнетании будет больше. см п.1

3. R134a надо меньше от объема R12 , если фукнуть столько же, можно огрести гидроудар компрессора. Заправка должна осуществляться поэтапно.

4. Холодопроизводительность системы будет меньше, т.е. кондей хуже холодит. Калорийность 134-го меньше.

5. Проблема текучести 134-го через любые шланги так и не решена до конца, по этому в системах с 134-м используют спецшланги , а на системах с 12-м, этот вопрос так остро не стоял, просто небыло необходимо­сти.

6. Необходима обязательная замена масла в компрессоре, т.к. для R12 оно минеральное или алкилбензольное, а для R134а обязательно полиэфирное. Полиэфирное масло очень любит растворять медь, это в качестве страшилки, если в системе есть медные прокладки или детали, попрощаемся, медь будет плавно растворена и перемещена на другие детали. Остаток масла для R12 должен быть не быть не более 5%, значит промывка, многоступенчатая.

7. Менять фильтр осушитель, от систем с 134-м, с адсорбентом-молекулярным ситом, расчитанный на структуру молекул 134-го фреона, т.к гигроскопичность 134-го в 3 раза выше 12-го.

8. Обезвоженный R12 нейтрален к любым металлам, невзрывоопасен, R134а тоже нейтрален, но его масло любит медь, к тому же при попадании в систему с R134а воздуха и сжатии, образуется горючая смесь, но у нас система маленькая, по емкости, так что везет.

и т.д., надоело перечислять.

В общем, чтоб сделать правильную замену фреона нужно сильно потратиться. Чтоб потом не говорить, блин, куда девается фреон, почему клинит компрессор , почему не холодит кондей, да и вообще кондей это плохо, т.к. задолбался ремонтировать. Не вздумайте 134-й в 12-й добавлять, буит нехорошо.

Каждый наступает на собственные грабли. Не слушайте разводилово, по секрету от спеца, что недавно от бороны отлучился. "Спецам" пофиг ресурс вашего кондея. Чем чаще проблемы, тем больше рубица бабла. Есть рекомендации производителя. Там не совсем дураки работали. Без обид, просто кондициони­рование это сложно, местами совсем сложно.

 

как аргумент полной смены 12-го на 134-й:

R12 хлоросодержащий фреон. сие особенно актуально для курящих, ибо при утечке R12 он будет разлагаться от сигареты прямо под вашим носом, образуя в т.ч. фосген. определенная доза которого приводит к параличу сердечной мышцы и остановке сердца.

134-й в этом плане менее опасен. он просто взрывается если что, но чтобы получить такую концентрацию его в воздухе - надо опорожнить целый баллон в салоне.

 

12-й начинает разлагаться при t>330гр, с образованием хлорида водорода, фтористого водорода и следов фосгена

134-й, разлагаясь , выделяет фтороводород, синоним - плавиковая кислота. В общем тоже весело - При высоких концентрациях - раздражение глаз и слизистой носа, слезотечение, блефароспазм, слюнотечение; могут развиться медленно заживающие изъязвления конъюнктивы глаз, слизистых носа, полости рта, гортани и бронхов, гнойный бронхит, носовые кровотечения. Иногда рвота, колики, симптомы действия на центральную нервную систему, ощущение удушья, приступы тетании. Сердечно-сосудистые повреждения: изменение проводимости, острая дилатация сердца, нарушение коронарного кровообращения, падение кровяного давления, выраженная недостаточность кровообращения. Функциональные заболевания печени; возможно развитие токсического гепатита. Нефропатия. Увеличение содержания гемоглобина и эритроцитов в крови, замедленная РОЭ, лейкопения , нейтропения, относительный лимфоцитоз. Исходом отравлений могут быть бронхиты, пиевмосклероз, броихоэктазы, дистрофические изменения миокарда, поражения печеии. При очень высоких концентрациях - спазм гортани и бронхов. Смерть в результате поражения легких (кровоизлияния и отек). Хроническое отравление может вызываться даже небольшими концентрациями за счет фторид-иона, обладающего высокой токсичностью.

 

Звиздец, короче. Жить вредно. Так что и где вредно, это еще как поглядеть.

 

Местами, немного загнуто, конечно :) но если глобально, все так и есть. голые факты.

Ни один смесевой фреон нельзя дозавправить. Нужно выгонять все и заливать по новой, причем, лучше жидкарем.

Изменено пользователем Акула (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядько rewers22, навярняка, опять меня покритикует

 

Местами, немного загнуто, конечно :) но если глобально, все так и есть. голые факты.

Ни один смесевой фреон нельзя дозавправить. Нужно выгонять все и заливать по новой, причем, лучше жидкарем.

+1

Да не лучше жидкарем, а исключительно жидкой фазой.

 

PS Да, фреон + горелка - это что-то! Блевал дальше чем видел. :13:

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Дядько rewers22, навярняка, опять меня покритикует

 

Местами, немного загнуто, конечно :) но если глобально, все так и есть. голые факты.

Ни один смесевой фреон нельзя дозавправить. Нужно выгонять все и заливать по новой, причем, лучше жидкарем.

+1

Да не лучше жидкарем, а исключительно жидкой фазой.

 

PS Да, фреон + горелка - это что-то! Блевал дальше чем видел. :13:

Ну тада вооот таакХладон 600а (C4H10 -изобутан, фреон r600a, HCFC-600а) применяют:
  • в бытовом холодильном оборудовании;
  • в кондиционерах.

Планируется использование хладагента в системах охолождения промышленного и коммерческого назначения. В автомобильных системах охолождения воздуха затруднено использование изобутана из-за пожароопасности хладагента. Холодильные системы, которые работают на R600a, имеют меньший уровень шума. Это связано с низким давлением газа в рабочем контуре. Изобутан R600a хорошо растворяется в минеральных маслах и имеет холодильный коэффициент выше, чем R12, что позволяет снизить затраты на электропотребление. В холодильных системах R600a использую в минимальном количестве. Изобутан остается растворенным в масле, поэтому нет необходимости в его утилизации.

Описание

Хладон R600a - бесцветный газ без запаха. Не растворяется в воде, химически нейтрален по отношению к воде. Хладагент R600a безопасен для окружающей среды, так как имеет нулевое значение потенциала разрушения озонового слоя и не влияет на процессы парникового эффекта (GWP=0,001). Удельная масса фреона больше в 2 раза удельной массы воздуха, поэтому в случае утечки R600a будет стелиться по земле

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в бытовых системах нет резинок, все на пайке и медной трубе. При хорошей квалификации пайщика, система герметична стазу. Дозаправка не нужна.

Зачем ты выискиваешь какие-то неизвестные косяки? Все фреоны известны, общеприменимые, тем более для бытовых систем. Нахрена изобретать велосипед?

Лучше 12-го еще не придумали. Остальное от лукавого.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

в бытовых системах нет резинок, все на пайке и медной трубе. При хорошей квалификации пайщика, система герметична стазу. Дозаправка не нужна.

Зачем ты выискиваешь какие-то неизвестные косяки? Все фреоны известны, общеприменимые, тем более для бытовых систем. Нахрена изобретать велосипед?

Лучше 12-го еще не придумали. Остальное от лукавого.

Да ладно не злись это я так перед выходными народу настроение приподнять
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Никто и не злится. :)

Есть куча фреонов, для узких задач, в том числе для пожаротушения.

А туповатые барыги пытаются приторговывать изобретая всякую чушь, в своих описаниях.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не..143 газ вообщем то ничем не плох-другой вапрос что по сути это эксперементальная смесь так и не пошедшая в серию.В данный момент появилась скорее всего потому что китайсам вообщем пофиг что выпускать-а если еще и такую клевую рекламу ему забацать( про без проблемный переход с 12 на 143) ...

Ссылка на комментарий
Share on other sites

не..143 газ вообщем то ничем не плох-другой вапрос что по сути это эксперементальная смесь так и не пошедшая в серию.В данный момент появилась скорее всего потому что китайсам вообщем пофиг что выпускать-а если еще и такую клевую рекламу ему забацать( про без проблемный переход с 12 на 143) ...

Тока наверно 413 фреон,сорри за поправку ГУРУ в мелкой не точности.
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было много пробных смесей заменителей 12-го!

И что неужели ни один многосоставный фреон не смог заменить существующие хладогенты должным образом и так же действенно как работали старые фреоны?
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Было много пробных смесей заменителей 12-го!

И что неужели ни один многосоставный фреон не смог заменить существующие хладогенты должным образом и так же действенно как работали старые фреоны?

Я пользуюсь R406. Более адекватный заменитель 12-го. Смесь R22+R142b+R600a

Изменено пользователем Роман Таганрог (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Полноценного заменителя R12 нет до сих пор. Никакого. Военные до сих пор заставляют нас выпускать оборудование на нем и класть в ЗИП доп. балон с R12.

Китайцы клали на Киотский протокол и продолжают его выпускать. Как и оборудование на нем.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...