Перейти к содержанию

Што такое Neutral Safety Switch и с чем его едят


PREVED

Recommended Posts

Давно не писал здесь, но нашелся тому интересный повод.

 

Вобщем дело началось с того, что некоторое время назад у меня отказал крутить стартер. Не мудрствуя лукаво мы его выдернули из ведра и отнесли к мастерам на осмотр и евентуальный ремонт. Заменили втулки и муфту.

Подошла муфта абсолютно 1 к одному от 6 цилиндрового жопеля какого то (таки GM), а посему была в наличии у мастеров и они были очень рады от нее отделаться, ибо лежала у них она с середины 90-х. Приехав домой и вкрячив заведомо работающий стартер обратно сел за руль, повернул ключ и вместо бодрого воя отремонтированного стартера и последующего бульканья любимых восьми горшков, я получил сплошной фигвам и разочаровывающую кромешную тишину.

Почесав тыковку я и еще один коллега стали прозванивать проводку и установили, что проблема кроется в приблуде, которая называется Neutral Safety Switch. Для непросвещенных, это такой прибамбас, который не позволяет вадиле крутить стартером, когда переключалка автомата не находится на P или на N. Решили временно на эту фегню забить, сняли с нее разъем и культурно (провод с оконечниками и изолента) коротнуть цепь "напрямую", ибо было Пятницо, было поздно и всем хотелось домой к теплой жене и холодному пиву.

 

Так ездить конечно можно и я так и отъездил месяц, но вобщем то дело некошерное, ибо эта гадость еще заведует включением лампочег заднего хода. Пошерстив сайты со всяким автоскарбом на американские ведра, я установил, что твердая цена на эту таблетку крутится в районе "эйтин-туенти даларс" что включив шиппинг и прочие почтовые расходы обошлось бы на круг "где та окола трицати с хвостегом". Решил заказать ее когда то в будущем вместе с какой нибудь другой посылкой.

 

Между временем сегодня утром проснулся в 5 утра и ибо все спали и делать было нечего спустился к машине на предмет извлечь деталь оттудова и осмотреть, тайно надеясь что ее еще можно будет культурно отколхозить-отремонтировать. Далее идет объяснялово с фоткаме.

 

1. Общий вид селектора АКПП в собранном виде.

84221097.jpg

 

2. Общий вид рукоятки селектора (смотря со стороны пепельницы) На фотке ясно видна П образная загогулина, которая фактически эту рукоятку держит на теле рычага.

 

84221100.jpg

 

3. Хватаем загогулину плоскогубцаме

84221102.jpg

 

4. ....и выдергиваем ее нах

84221103.jpg

 

5. Хватаем рукоятку плотно рукой и покачивая-покручивая внимательно сдергиваем ее вверх с рычага.

84221104.jpg

 

6. Перед вами раскроется вот такая картинко

84221106.jpg

 

7. Достаем белый стержень из рычага и откладываем внимательно в сторону туда, куда никто не может на него наступить или на него сесть. В принципе он не мешает, но зная качество GM ского пластика я все таки решил его удалить, ибо риск задеть-сломать таки существует.

84221105.jpg

 

8. Следующий шаг это откручивание 6 шт. винтиков с TORX тыковкаме, которые крепят панель селектора и пепельницу. Обе панели выполнены заодно, несмотря на то, что визуально выглядят отдельными (неплохо почистить пепельницу до выполнения следующего шага)

84221099.jpg

 

9. Приподняв панель и выудив ее со стержня селектора увидим патрон с лампочкой и два провода идущих к нему. Поворачиваем патрон против часовой стрелки, достаем его и откладываем в сторону.

84221107.jpg

 

10. Общий вид устройства селектора АКПП.

Справа видна оцынкованная железяка закрепленная двумя чорными саморезами с шайбами. Это и есть Neutral Safety Switch. Немного далее (в сторону пепельницы) виден отключенный разъем из которого торчит провод обмотанный изолентой (это есть мой временный колхоз)

84221109.jpg

 

11. Откручиваем два самореза. Я открутил плоскогубцами ибо лень было лазить дамой за ключом. Иначе надо откручивать ключиком "на 8".

84221110.jpg

 

12. ...и внимательно выжав вертикальную панельку консоли вправо(помните GM-ский пластег гнусный, ломучий, а в нашем случае еще и старый) извлекаем пациента наружу.

 

13. Вот он сцукко, или культурно сказав "Общий вид Neutral Safety Switch от Chevrolet Camaro MY1987"

84221115.jpg

 

14. Вот этот белый штифт входит в тело селектора. Его продолжением является кусок белого пластика, который играет одну из главных ролей в этом устройстве. Позже объясню почему.

84221119.jpg

 

15. Как я и полагал и тайно надеялся эта фегня разбирается и вполне подлежит ремонту. Так оно должно и быть на любом мало-мальски уважающем себя 22 летнем автомобиле. Разбор происходит после отгибания четырех ножек(две сверху, две снизу)

84221120.jpg

 

Сичас навернае найдуцца люди, которые скажут "Те отдать туени даларс за это барахло проблема?" Так вот, слава богу не проблема, но после беготни со стартером меня жаба задушила из принципа и я решил вконец замучить эту таблетку, пока она не заработает.

 

16. После отгибания ножек и снятия черной подковы все выглядит примерно так

84221122.jpg

 

17. Вот тут видно некое обугление на одной из медных дорожек, которое могло произойти при нагрузке со стороны дефектного стартера (если он вообще тогда был дефектным) или из за плохого прилегания контактов и соответственно образования искр.

 

84221124.jpg

 

18. .....а сомнения по поводу плохого контакта приходят отсюда. На фотке видно, что правый контакт ниже чем левый

84221127.jpg

 

19. ...а а здесь видны и причины . В своей основе контакт должон находиться под белым пластиком (как этот слева), а он находился как то поверх ее и выглядил как будто он впаян туды. Это и есть тот кусок белого пластика, про который я объяснял на 14 фотке. Он гуляет вперед-назад внутри черной подковы, а две медных пластины ходют по дорожкам и в зависимости от положения кочерги размыкают или замыкают те или иные цепи. (Ток к стартеру, лампы заднего хода)

 

84221129.jpg

 

Естествено я достал неправильно стоящий контакт, зачистил, поставил, подклеил все правильным образом и собрал все безобразие в обратном порядке. Сейчас машинко заводится естественным путем, лампы ЗХ работают и я доволен как слон.

 

Надеюсь этот матерьял сослужит хорошую службу кому нибудь из здешней конфы

Изменено пользователем PREVED (смотреть историю редактирования)
Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...