Перейти к содержанию

Правый вып. коллектор на LT1, L99 (B-body) (стандартный баг)


dent2410

Recommended Posts

Вводные:

Проблема для этих моторов стандартна - у правых коллекторов болезнь - они лопаются. Не знаю одинаково-ли у всех вообще - у меня лопнул целиком между последним и предпоследним цилиндром.

 

Проблемы:

1. Основной косяк заключается в том, что в этот коллектор, причем сзади и снизу (за головкой) приходит трубка ЕГРа.

2. Трубка загона воздуха от воздушной помпы с клапаном (сверху спереди).

3. Шпильки крепления приемных труб (т.е. катализатора).

 

Решения (по порядку проблем):

1. Трубка ЕГРа прикручена болтиком, который на несвежем авто (а они вестимо все такие) закипает насмерть. Подлезть к нему сверху - никак. Снизу - по большому счету тоже если только у вас не титановые руки сечением не более 30-50 мм с 3-4 суставами и накидным ключем на 13 (емнип) вместо одного из пальцев.

Для того, что-бы легко совершить все эти операции надо демонтировать правый катализатор (в мануале такой позиции не перечислено). Мне повезло - сам выхлоп у меня был менян от корня всего пол-года назад, и демонтаж катализатора особой проблемы не вызвал. Что-бы его снять, не считая откручивания гаек крепления к коллектору (3 штуки, надо запастись чуть большей по высоте, чем стандартная, 15-ой головкой), надо открутить каталитик от Y-pipe (2 гайки, лучше их иметь новые в запасе или два болта - дело в том, что у меня не было болтов и мне вкрутили шпильки а на них гайки - уточнить по мануалу, сорри) и кронштейн каталитика от поперечины под коробкой (2 болта). Не забыть и снять разъем с кислородного датчика перед всем этим !!!

Далее надо открутить все болты крепления коллектора от головки (нужна длинная и короткая головки на 14 !!!), но не до конца (проблем не вызвало), а так что-бы коллектор отошел от головки мм на 3-4-5 (так что-бы было удобнее подлезть к головке болта трубки ЕРГа снизу). Потом подлезть опять снизу от открутить тот самый болтик трубки ЕГРа. Он скорее всего просто скрутится и обломится, но главное, что трубка должна освободиться. Обломок который останется в коллекторе не критичен, так как коллектор на выброс.

Далее - снимаем свечной провод со свечи последнего цилиндра.

Последнее - откручиваем коллектор от головки окончательно и аккуратно вынимаем наверх.

(на всякий случай говорюсь, что для всей операции вообще, надо снять два кронштейна генератора, которые прикручены к двум из 6 болтов крепления коллектора, и резиновый патрубок с клапана висящего на трубке загона воздуха от воздушной помпы, но это очевидно, а другого ничего снимать не надо).

2. Трубку загона воздуха проще откручивать на уже снятом коллекторе. Для этого нужен рожковый ключ на 22. Сидеть будет оооч хорошо. Следите за тем, чтоб ключ был одет плотно на штуцер трубки, ибо слизать грани у штуцера - как нех делать. Перед установкой нового коллектора трубку эту прикрутить обратно, но не до самого конца, что-бы поровнее затянуть уже по месту (опять следим за гранями штуцера !!).

3. Гайки и шпильки крепления приемных труб (каталитика к коллектору). В п. 1 уже упомянул чуть длинную головку на 15 (длины стандартной может нехватить, что-бы нормально затянуть гайки -слишком длинные шпильки приемных труб). Гайки, скорее всего, при скучивании сломают старые шпильки ибо могут сидеть наглухо, а шпильки будут гнилые в доску. В любом случае старые шпильки на новый коллектор не перекинуть.

 

Чем запастись для совершения операции -

 

Обязательно !!! :

1. Прокладкой выпускного коллектора (фел-про - сразу 2 штуки).

2. Шпильки и гайки приемных труб.

3. Болтик крепления трубки ЕГР.

4. Ну, новый коллектор ессно. Живой, но бу, сильно не посоветовал-бы ставить (во-первых по любому будут подубиты шпильки крепления приемных труб, а во-вторых - скупой экономит дважды - лопнет, но чуть позже).

5. Прокладкой катализатора (в месте соединения с коллектором).

 

Необязательно, но желательно:

1. Болты крепления коллектора к бошке (6 штук) и проставные цилиндры (4 штуки). Все это есть только в оригинале. (Стоя лицом к коллектору) болтов 4 вида - три длинных обычных - 2 у заднего цилиндра (слева) и один у первого, один короткий - по середине слева, один короткий по середине справа с дополнительной резьбовой частью, один длинный с дополнительной резьбовой частью у первого цилиндра справа. Проставные цилиндры все одинаковы и ставятся на длинные болты у первого и последнего цилиндра.

2. Трубка загонки воздуха от воздуной помпы - стоит не дорого, а может не открутиться от старого коллекора.

3. Болты крепления катализатора к Y-pipe.

 

P.S. замену коллектора очень удобно совместить с заменой свечей, если время уже подошло. Пока коллектор будет снят - свечи с правой стороны поменять вообще не стоит никаких усилий.

Ссылка на комментарий
Share on other sites

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Reply to this topic...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...