22 минуты назад, VItko сказал:Нельзя было останавливаться. Прям если начал крутить - крути непрерывно, пока не выкрутишь или пока ощутимо легче не пойдет.
Лучше крутить вперед - назад. Типа открутить на четверть оборота - вернуть. Повторить. Потом пол оборота, вернуть на четверть. Еще пол оборота, вернуть на четверть. И так крутить... крутить... Главное - непрерывность. Пока крутишь - оно трется и греется. Перестал крутить - все остыло и схватило наглухо.
Вить, вообще первый раз в жизни такое. Крутил непрерывно, при этом оно после 1-2 оборотов начало крутиться все труднее и труднее. Начал качать туда-сюда... вот тут и обломилось.
ПОТОМ УЖЕ, конечно, пришли в голову светлые мысли, что надо было побрызгать проникающей смазкой и на время отстать от этого болта.
Но повторюсь: реально не ожидал, что болт стронулся, потом начал крутиться, а потом опять "заел" аж до облома.
Кстати, удалось высверлить довольно аккуратно, хотя на всякий случай и просверлил насквозь (там наплыв) и прогнал метчиком в том же размере.
Еще для себя понял, что надо высверливать, пока не останется одна только резьба (т.е. максимально близким к размеру сверлом), и только после этого выкручивать экстрактором. Иначе он, ссуко еще и раскалывается на мелкие кусочки там внутри. И дальше сверло об них начинает прыгать.
Кстати: уже не первый раз НЕ РАБОТАЕТ тема с приваренной гайкой, когда болт обломался в алюминиевом теле. Что с подрамником такое было, что тут. Наращиваешь торчащий кусок болта сваркой, привариваешь гайку. Выглядит, как монолит, плюс ведь разогрел докрасна, должно уже чуть ни пальчиками выкрутиться - хрена! Похоже, образующуюся на границе сталь/алюминий субстанцию все эти нагревы не сильно волнуют.